СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие « Жизнь против вредных привычек ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровым в 21 век Войти без страха и сомненья Обязан каждый человек, Живущий в нашем поколении.

Цель: - Создать благоприятные условия для здоровья, обучения и развития детей.

- Обеспечить осознанное усвоение информации (для детей).

Задачи: - Формировать у учащихся навыки здорового образа жизни как средство обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.

- Развивать кругозор детей, словарный запас, критическое мышление, речь.

- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, умение работать в парах, уважать мнение товарища. Оборудование:

- карточки;

- списки привычек;

- дерево решений;

- план избавления от вредных привычек;

- карточки белого и красного цвета.

Пед. технология: комбинация развивающего и здоровьесберегающего обучения.

Методы обучения: проблемный, репродуктивный, частично- поисковый.

Формы организации занятия: беседа, рассказ, работа по карточкам, заполнение плана.

Принципы обучения: учет возрастных и индивидуальных особенностей, доступность, последовательность, научность, работа в парах.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Эпиграф:

Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать.

Ход занятия (45мин.)

1. Оргмомент.-5мин.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.

Ы

У

О

Р

У

П

О

У

И

О

В

Ч

У

К

О

А

– Что записано на карточках? Ваша задача - вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. Какое слово у вас получилось? («привычка») Работа в группах.

– Что означает слово «привычка»? ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура. Как вы понимаете смысл данной пословицы? – А у вас есть привычка? – Как вы думаете, на какие две группы можно разделить все привычки? ( на полезные и вредные привычки). Человек – великое чудо природы. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Однако ряд привычек, которые человек приобретает ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью и жизни.

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня? Сейчас вы мне поможете определить тему занятия. Дети называют тему занятия.

2. Работа по теме.-25мин.

– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его:

1. Прочитай список привычек. 2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+» 3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–» 4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»Работа по карточкам.

Список привычек:

спать с открытой форточкой

обманывать

умываться

чистить зубы

грызть ногти

сутулиться

класть вещи на место

выполнять домашнее задание

заниматься спортом

пропускать уроки

говорить правду

лениться

курить

читать лежа

мыть за собой посуду

драться

конфликтовать

После выполнения задания детьми проводится обсуждение.

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь. Все вы хорошо относитесь к себе и знаете цену здоровью. Вспомните случай, когда надо было сделать выбор между чем-то значимым для вас и тем, что важно для вашего здоровья. Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья? Напоминаю, что такие решения сможете принять только вы сами.

Сегодня каждый из вас посадит волшебное деревце. Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нем могут созреть любые плоды, которые вы любите, или не вырастет ничего. Корни этого дерева – это ваши решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухая ветка. Все зависит от вас. Например, вы решили, что всегда будете есть много сладкого, соленого, кислого, жирного, так как это очень любите. Или никогда не будете мыть руки перед едой. Тогда ваш выбор в левой части дерева. Это один из черных засыхающих корней, который не может в полной мере обеспечить питательными веществами левую сторону ствола и кроны дерева, поэтому ветки сухие, ломкие, почти мертвые.

Если вы принимаете решения рационально и разнообразно питаться, соблюдать правила гигиены, отказаться от вредных привычек, то ваш выбор - корень правой части дерева, мощный, живой, наполненный соками, питающий всем необходимым плоды и листья. В итоге эта сторона дерева ярко-зеленая с красивыми здоровыми плодами. Решив, какой плод вы возьмете, обоснуйте его.

Физкультминутка.-3мин.

- А пока продолжим борьбу с вредными привычками.

Эй, ребята, что вы спите?!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

-Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

-Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад.

Информационный материал

Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла рано ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям. Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека? Ответы детей. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите еще раз полезные привычки? Ответы детей. Привычки наносящие вред здоровью, называются вредными. Они наносят серьезный вред здоровью. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков. Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает. Вывод – лучше всего не иметь привычки – это не начинать пробовать вообще. По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

1. Отказ от разрушителей здоровья, т.е. от вредных привычек. 2. Активный двигательный режим. 3. Рациональное питание. 4. Закаливание организма. 5. Личная гигиена. 6. Положительные эмоции.

– А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки? Ответы детей. Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки? Ответы детей. – Для того, чтобы избавиться от вредной привычки человек может воспользоваться «Шагами избавления от плохой привычки» Давайте обратимся к данным «Шагам». Для начала каждому из вас необходимо определить, от какой привычки хотелось бы избавиться и только затем можно приступать к составлению плана избавления от нее.

Мой план избавления от вредной привычки

Вредная привычка, от которой я хочу избавиться ________________________________ ____________________________________________________________________________

Время для работы над собой __________________________________________________ укажи срок, время Мне понадобится помощь______________________________________________________ укажи человека Я должен(на) сделать ________________________________________________________ укажи что Избавившись от этой привычки, я ______________________________________________ ___________________________________________________________________________

Моя награда за преодоление привычки ___________________________________________

Анализ ситуации.

- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

« У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще всего болеют и чаще умирают.А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, веселый и сильный. Он занимается спортом.А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?»

Вопросы:

- Какой выбор надо сделать мальчику? Почему курящие люди часто болеют?

3. Закрепление. -10мин.

Игра «Собери пословицы о здоровье».

Дети получают карточки красного цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки белого цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и белого цвета верно сложить пословицы.

Здоров будешь- все добудешь

Крепок телом - богат и делом

Здоровье дороже - золота

Здоровому врач не надобен

Застарелую болезнь трудно лечить

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле

Двум смертям не бывать, а одной не миновать

Лук семь недугов лечит

Спи камешком, вставай перышком

Чистота - половина здоровья

Где тонко, там и рвется

Живи разумом, так и лекаря не надо

- Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог. – Итак, о чем говорили сегодня? – Какие привычки называют полезными? – Какие вредными? – К чему приводят вредные привычки? – Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать? – Какие основные выводы можем сделать? Дети сами записывают выводы.

  1. Существуют разные привычки: полезные и вредные.
  2. Хорошие привычки можно в себе развить.
  3. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.
  4. Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

4. Рефлексия. -3мин.

- Продолжите, пожалуйста, эти фразы:

- Я умею… - Я не умею… - Я могу научить своих одноклассников… - Сегодня я понял… - Занятия помогли мне… - Я узнал, что… - Я научился… Тебе было комфортно на занятии? Достигли мы цели или нет?

5. Домашнее задание.-2мин.

- Написать 15 способов, чем заняться, вместо того, чтобы грызть ногти.

- Нарисовать картинку «Мы живем без табачного дыма».

Чтоб не оставить в жизни чёрный след, Послушайте сегодня мой совет: Здоровью своему не нужно Вам вредить. Тогда на свете долго будете Вы жить.

Категория: Биология
23.05.2016 09:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!