СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Упражнения, развивающие память и внимание
Задание 1. Может использоваться в качестве разминки в начале урока или для проверки домашнего задания. Учитель читает ряд произвольных слов (в достаточно быстром темпе), среди которых «закопаны» термины, относящиеся к данной теме. Соотношение слов должно быть примерно 1 к 3, т.е. из 30 произвольных слов только 10 по теме. Учащиеся записывают только термины, которые, по их мнению, относятся к теме. После этого напротив каждого термина ученик пишет определение. Таким образом, проверяется и внимательность, и знание терминологии по данной теме.
Задание 2. Запомните записанные в клеточках таблицы понятия. Сначала рассмотрите любую одну из клеточек, и образно представьте ее расположение в таблице. Представьте образно понятие, записанное в этой клеточке. Перейдите к любой другой клеточке и проделайте те же самые действия с другим понятием и так далее. Переключайте ваше внимание от одного понятия к другому. Таким образом, происходит проработка (2—3 раза) с каждой клеточкой таблицы. Время выполнения задания — 4 минуты.
оксид |
основание |
кислота |
металл |
Закройте таблицу листом бумаги, представьте ее по памяти. При этом вы не должны видеть клеток (в тетради, на стенах и т.д.). Затем задание вам читает другой человек, а вы выполняете его мысленно. Вам необходимо выполнить семь упражнений. Время выполнения задания — 4 минуты.
На таблицу попал муравей, испугался и стал по ней метаться. Давайте мысленно проследим за его движением.
Муравей попал на клетку «металл». Маршрут движения муравья:
вверх влево вниз вверх стоп.
Где находится муравей (укажите понятие, которое записано в этой клетке)?
© 2019, Зеневич Светлана Николаевна 349