СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Здоровьесбережение в образовательном процессе
Условием сохранения интереса учащихся к учебному предмету, подготовке их к более сложному уровню восприятия математики является создание на уроке здоровьесберегающей атмосферы. Поэтому при построении своих уроков я применяю такие методы работы, как индивидуальное дозирование объема, сложности, темпа распределения учебной нагрузки. Это приводит к уменьшению пропусков по болезни; предотвращению усталости и утомляемости. Также слежу за проветриванием класса, сменой, чередованием и продолжительностью видов деятельности; оздоровительными моментами; мотивацией учебной деятельности; эмоциональной разрядкой.
Однообразность урока утомляет школьников, но частая смена видов деятельности отвлекает их. Поэтому необходима рациональная организация занятий. Здоровьесбережение, безусловно, зависит от объема и уровня сложности домашнего задания. Вреден для здоровья достаточно распространенный педагогический прием наказания домашним заданием повышенного объема или сложности. К дозировке домашнего задания и мере его сложности отношусь со всей ответственностью: соизмеряю объем и сложность с возможностями ученика, давая домашние задания по трем уровням (от простого к сложному), то есть ребенок сам выбирает себе объем задания по силам.
Образовательный результат имеет смысл только при сохранении здоровья обучающихся. Поэтому использование адекватных психолого – возрастным особенностям школьников форм и методов работы являются основой здоровьесбережения детей
© 2015, Михуткина Тамара Анатольевна 431