СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проблемы здоровья населения России, в частности здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества и самих граждан.
Такая озабоченность вполне обоснована. Статистические данные дают для этого немало поводов. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт и система образования.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности.
Логинова Татьяна Михайловна в своей педагогической деятельности планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии. Эта работа ведется в тесном взаимодействии с психологами, педагогами, родителями учащихся. Технологии, используемые Претендентом, удовлетворяют следующим принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
Субъект-субъектные взаимоотношения - каждый учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала соответствуют возрасту учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход — Претендентом соблюдается единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
Успех порождает успех — Татьяна Михайловна в своей работе акцентирует внимание только на хорошем; в любом поступке, действии сначала выделяет положительное, а только потом отмечает недостатки.
Активность — способствует активному включению учащихся в работу, что снижает риск переутомления
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Соблюдение гигиенических и санитарных норм:Контроль правильной освещенности класса
Своевременное проветривание помещений
Соблюдение режима дня
Питьевой режим
Стимуляция как внешней, так и внутренней мотивации учащихся (похвала, поддержка, наличие соревновательного момента).
Психологический климат на уроке
Правильное построение взаимоотношений «ученик-учитель», фиксация дружелюбной обстановки в классе, способствование эмоциональной разрядке учеников (показ юмористических картинок, использование афоризмов, поговорок,игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений, проведение музыкальных минуток).
Количество видов учебной деятельности
Использование различных видов учебной деятельности (ответы на вопросы, чтение, слушание, рассказ, рассматривание и т.д.), что способствует активной работе учащихся на уроке.
Количество видов преподавания
Использование различных видов преподавания: словесный, наглядный (мультимедийные презентации), аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа.
Объем учебной нагрузки
Контроль объема учебной нагрузки (30 часов в шестидневную учебную неделю), что снижает риск появления переутомления.
Поза учащегося, чередование позы
Контроль за правильной посадкой каждого ученика, своевременное их чередование при смене видов деятельности.
Занятия активно-двигательного характера
Проведение физкультминуток, динамических пауз, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз после 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса. Использование элементов методики В.Ф. Базарного: работа в разных позах “стоя - сидя”, точечный массаж, диаграмма для разгрузки зрения, размещение заданий в разных частях класса. Это способствует повышению умственной работоспособности детей, предупреждению преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения.
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке
© 2019, Логинова Татьяна Михайловна 378