СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Значение занимательного материала по математике для всестороннего развития детей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Являясь главными воспитателями своего ребёнка, родители дошкольников несут основную заботу и ответственность за воспитание своих детей, не стремясь переложить её на плечи бабушек или детского сада.

Для детей, посещающих детский сад, родители совместно с педагогами должны установить единые требования в семейном и общественном воспитании. Ребёнок находится в детском саду большую часть времени в течение рабочей недели, а родители постоянно общаются с детьми в выходные и праздничные дни, по утрам и вечерам в рабочие дни.

Чем богаче и содержательнее общение детей и взрослых, тем положительнее оказывается педагогическое воздействие взрослых на малышей. Некоторые родители склонны думать, что возможности воспитания ограничены: одни дети от природы трудолюбивы, дисциплинированы, умны, гуманны - с ними нет особых проблем, а другие, наоборот, склонны к лени, непослушны, у них плохая память. Конечно, не следует полностью отбрасывать фактор наследственности, но не надо и уменьшать процесс воспитания и обучения. Просто при воспитании этих детей нужно приложить гораздо больше сил, терпения. Прирождённые особенности являются биологическими предпосылками, общими условиями психического развития ребёнка, которые непременно надо учитывать в процессе воспитания и обучения. От ребёнка, с несколько замедленными нервными процессами, нельзя требовать быстрой реакции на указание взрослого, быстрой отдачи на обучение. Дайте ему время, перестроится, подготовьте его к этому.

Чем больше отец и мать познают своего ребёнка, организуют его занятия и труд дома, чем спокойнее атмосфера в семье, тем содержательнее общение взрослых и детей.

Режим дня ребёнка в семье должен быть максимально приближен к режиму дня в дошкольном учреждении. Исключите собственную нервозность при сборах ребёнка в детский сад, старайтесь не возбуждать ребёнка перед сном шумными играми, чтением возбуждающих книг, просмотром телепередач, сильно волнующих детей. С телевизором будьте предельно осторожны! Подумайте, каким вы хотите видеть своего ребёнка в будущем!

Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей воспитания и обучения.

Опираясь на ФГОС образования, который наиболее полно раскрывает перечень знаний и умений, которыми должен обладать ребёнок перед поступлением в школу, обратим внимание на логико­-математическое развитие детей, как на один из многих компонентов. В ситуациях повседневной жизни дети выполняют многочисленные математические и логические операции: считают предметы и объекты, сравнивают по величине и форме, группируют, классифицируют.

Каждый ребёнок владеет интуитивной логикой. Без неё он бы не мог действовать и общаться с взрослыми и сверстниками. Но логическая интуиция и здравый смысл никогда не заменят элементарных логико-математических умений. Ребёнку необходим определённый уровень развития математических умений, поскольку они обеспечивают полноценную жизнедеятельность.

Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Повышается роль родителей во всестороннем развитии детей, в связи с переходом к обучению в школе с шестилетнего возраста. С этой целью следует знакомить детей с разными видами занимательных математических игр и упражнений, чтобы переход от детского сада к школе прошёл менее болезненно.

Известно, что игра из наиболее естественных видов деятельности детей, способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Необычная игровая ситуация с элементами проблематичности, присущая занимательной задаче, интересна детям, побуждает их прилагать умственные усилия, желание справиться с трудностями самостоятельно.

Достижение цели игры - составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру - производит у умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности детей в получении результата. Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно-­волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).

Упражнения в решении задач с занимательным содержанием, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия.

Решение практических задач с использованием занимательного математического материала вырабатывает у ребёнка умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти её, разгадать невозможно без сосредоточенности. Напряжённого обдумывания.

Разностороннее воздействие на детей, воспитание у них интереса к играм, задачам занимательного характера, обучение их способам поиска ответа, решения следует вести одновременно с включением занимательных упражнений и игр в жизнь группы и семьи. Что же такое занимательный математический материал?

Это виды игр, упражнений занимательного математического характера доступных детям дошкольного возраста. К ним можно отнести:

  • математические игры «Отгадай число», «Назови число», и подобные другие;
  • дидактические математические игры «Найди и назови», «Помоги Чебурашке исправить ошибку», «Найди, чем отличаются» и др.;
  • логические игры, задачи, упражнения; как словесные, так и с использованием дидактического материала;
  • дидактические упражнения на составление геометрических фигур из счётных палочек;
  • дидактические упражнения на преобразование одной фигуры в другую (изменение количества квадратов в фигуре);
  • логические упражнения и задачи типа:

нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур;

нахождение знаков, поиск чисел, нахождение лишней фигуры, поиск отличий и

сходства;

  • продолжить ряд, уловив закономерность, поиск недостающих фигур;
  • игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных Изображений: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Палочки Дьёныша»;
  • игры на составление объёмных фигур из кубиков: «Куб - хамелеон», «Уголки», «Кубики Никитина»;
  • математические лабиринты;
  • загадки математического содержания, задачи-шутки, занимательные вопросы;
  • настольно-печатные игры: «Домино», «Составь картинку», «Найди пару», «Лото», и др.

В руководстве деятельностью детей играми занимательного характера важную роль играет опора на наглядность. Возможно также частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, поощрение, но недопустимо сообщение готового ответа, порицание, недовольство.

25.02.2019 14:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП