СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Являясь главными воспитателями своего ребёнка, родители дошкольников несут основную заботу и ответственность за воспитание своих детей, не стремясь переложить её на плечи бабушек или детского сада.
Для детей, посещающих детский сад, родители совместно с педагогами должны установить единые требования в семейном и общественном воспитании. Ребёнок находится в детском саду большую часть времени в течение рабочей недели, а родители постоянно общаются с детьми в выходные и праздничные дни, по утрам и вечерам в рабочие дни.
Чем богаче и содержательнее общение детей и взрослых, тем положительнее оказывается педагогическое воздействие взрослых на малышей. Некоторые родители склонны думать, что возможности воспитания ограничены: одни дети от природы трудолюбивы, дисциплинированы, умны, гуманны - с ними нет особых проблем, а другие, наоборот, склонны к лени, непослушны, у них плохая память. Конечно, не следует полностью отбрасывать фактор наследственности, но не надо и уменьшать процесс воспитания и обучения. Просто при воспитании этих детей нужно приложить гораздо больше сил, терпения. Прирождённые особенности являются биологическими предпосылками, общими условиями психического развития ребёнка, которые непременно надо учитывать в процессе воспитания и обучения. От ребёнка, с несколько замедленными нервными процессами, нельзя требовать быстрой реакции на указание взрослого, быстрой отдачи на обучение. Дайте ему время, перестроится, подготовьте его к этому.
Чем больше отец и мать познают своего ребёнка, организуют его занятия и труд дома, чем спокойнее атмосфера в семье, тем содержательнее общение взрослых и детей.
Режим дня ребёнка в семье должен быть максимально приближен к режиму дня в дошкольном учреждении. Исключите собственную нервозность при сборах ребёнка в детский сад, старайтесь не возбуждать ребёнка перед сном шумными играми, чтением возбуждающих книг, просмотром телепередач, сильно волнующих детей. С телевизором будьте предельно осторожны! Подумайте, каким вы хотите видеть своего ребёнка в будущем!
Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей воспитания и обучения.
Опираясь на ФГОС образования, который наиболее полно раскрывает перечень знаний и умений, которыми должен обладать ребёнок перед поступлением в школу, обратим внимание на логико-математическое развитие детей, как на один из многих компонентов. В ситуациях повседневной жизни дети выполняют многочисленные математические и логические операции: считают предметы и объекты, сравнивают по величине и форме, группируют, классифицируют.
Каждый ребёнок владеет интуитивной логикой. Без неё он бы не мог действовать и общаться с взрослыми и сверстниками. Но логическая интуиция и здравый смысл никогда не заменят элементарных логико-математических умений. Ребёнку необходим определённый уровень развития математических умений, поскольку они обеспечивают полноценную жизнедеятельность.
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Повышается роль родителей во всестороннем развитии детей, в связи с переходом к обучению в школе с шестилетнего возраста. С этой целью следует знакомить детей с разными видами занимательных математических игр и упражнений, чтобы переход от детского сада к школе прошёл менее болезненно.
Известно, что игра из наиболее естественных видов деятельности детей, способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Необычная игровая ситуация с элементами проблематичности, присущая занимательной задаче, интересна детям, побуждает их прилагать умственные усилия, желание справиться с трудностями самостоятельно.
Достижение цели игры - составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру - производит у умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности детей в получении результата. Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).
Упражнения в решении задач с занимательным содержанием, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, умение зрительно и мысленно анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы решения и планировать свои действия.
Решение практических задач с использованием занимательного математического материала вырабатывает у ребёнка умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти её, разгадать невозможно без сосредоточенности. Напряжённого обдумывания.
Разностороннее воздействие на детей, воспитание у них интереса к играм, задачам занимательного характера, обучение их способам поиска ответа, решения следует вести одновременно с включением занимательных упражнений и игр в жизнь группы и семьи. Что же такое занимательный математический материал?
Это виды игр, упражнений занимательного математического характера доступных детям дошкольного возраста. К ним можно отнести:
нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур;
нахождение знаков, поиск чисел, нахождение лишней фигуры, поиск отличий и
сходства;
В руководстве деятельностью детей играми занимательного характера важную роль играет опора на наглядность. Возможно также частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, поощрение, но недопустимо сообщение готового ответа, порицание, недовольство.
© 2019, Лукьянова Валентина Михайловна 475