СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как определить, сколько звуков в слове, что такое звуковой анализ слова и как его делать? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик.
Уже в старшей группе начинается работа по звуковому анализу слов. Особое внимание уделяется правильному определению звуков: «гласный звук - его можно тянуть долго», «согласный звук – звук, при произнесении которого встречается преграда во рту и его нельзя петь», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». Звуки мы произносим, из звуков состоят слова.
Гласные звуки всегда обозначаем красным цветом, а согласные синим, причем в новом году дети узнают, что есть еще и «зеленые квадраты» – это мягкие согласные звуки. При разборе слова, звуки обозначаем квадратами. Тяните звуки подольше, и Вы определите, какой это звук: гласный или согласный.
Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики.
Например, сделаем звуковой анализ слова ДОМ:
1. Выделим голосом первый звук:
ддддд-ом – первый звук Д – его нельзя тянуть, во рту есть преграда - он согласный, обозначим его синим квадратиком.
2. Выделим голосом второй звук :
д – ооооо – м - второй звук О – его можно тянуть долго - он гласный, обозначим его красным квадратиком.
3. Выделим голосом третий звук:
до –ммммм - третий звук М – его нельзя тянуть, во рту есть преграда он согласный, обозначим его синим квадратиком.
В слове ДОМ 3 звука, 2 согласных и 1 гласный. Согласные звуки Д и М. Гласный звук О. Назовем звуки по порядку: Д О М.
© 2018, Пожидаева Наталья Николаевна 445