Учебник: 68-73.
Загрузите презентацию.
– Отгадай загадки:
На ветках
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Лежало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце пригрело –
Одеяло потемнело.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его …
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовется птица …
– Что объединяет все слова-отгадки?
– Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о весне, о природе весной.
Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку:
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Оч-оч-оч – наступает ночь.
Чи-чи-чи – привезли нам кирпичи.
2. Отработка навыка чтения.
– Прочтите составные слова. (смотреть презентацию)
Ответ: лист, листик, листок, листочек, лиственница.
3. Чтение и отгадывание литературных загадок о весенней природе.
– Отгадай загадку:
Матушкой зимой
В белом сарафане,
А матушкой весной –
В цветном платьице.
(Луг зимой и весной.)
– Объясни, что означают выражения:
В белом сарафане – снежное покрывало.
В цветном платьице – цветущий луг весной.
– Прочтите загадки на с. 68 учебника и назови отгадки.
– Кто автор первой загадки?
– Прочтите фамилию автора другой загадки.
– Какие признаки одуванчика перечислил автор?
– На что он похож?
– Какого цвета фонарик?
– О каких признаках ромашки говорится в загадке Л. Яхнина?
– С чем или с кем автор сравнивает ромашки?
– Прочтите, как описывает их автор.
4. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Когда это бывает?».
– Прочти фамилию автора.
– Как называется стихотворение?
– Как ты думаешь, о чём это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целым словом:
пле-щут-ся – плещутся
про-зрач-ны-е – прозрачные
про-та-лин-ки – проталинки
сит-це-вый – ситцевый
не пой-мёшь – не поймёшь
– Объясните значения слов:
Плещутся – купаются.
Проталинки – места, где снег растаял и открылась земля.
Ситцевый, ситец – легкая хлопчатобумажная ткань с рисунком или однотонная.
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Когда это бывает?».
– Чем это стихотворение похоже на загадку?
– Отгадай загадку, ответьте на вопрос: «Когда это бывает?».
– Прочти подчёркнутые в стихотворении слова.
– Объясни, как вы понимаете эти выражения.
– Нравятся ли тебе такие сравнения?
– Как бы ты описал(а)весенний луг? С чем ещё можно его сравнить?
– Какое настроение передает это стихотворение?
– Как можно передать это настроение (радость и веселье), читая произведение?
– Прочти стихотворение выразительно.
Физкультминутка
Цветы
Наши нежные цветки Наши алые цветки
Распускают лепестки. Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, Тихо засыпают,
Лепестки колышет. Головой качают.
(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на парту.)
Продолжение изучения нового материала.
1. Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает…».
– Прочти фамилию автора.
– Как называется стихотворение?
– Прочти самостоятельно это стихотворение.
– Какие строки тебя удивили? Зачитайте их.
– Как в стихотворении изображается быстрый приход теплой весны?
Итог урока. Рефлексия.
– С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?
– Кто авторы?
– Какое настроение создают произведения о весне?
ЗАДАНИЕ. Выполнить проект "Азбука загадок" с.72. Выполнить до 17.04.
Требования: Оформление книжки - малышки (обложка, текстовой материал, иллюстрации), текстовый материал интересный, занимательный. Не менее 2 страниц.

Просмотр содержимого документа
«№6 И. Токмакова "Ручей". Е. Трутнева "Когда это бывает?"»
Е.Трутнева « Когда это бывает?»
И.Токмакова « К нам весна шагает…»
Какое у вас настроение?
На ветках
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
Почки
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка
Ручей
Лежало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце пригрело-
Одеяло потемнело.
Снег, проталины
На шесте – дворец,
Во дворце – певец, А зовут его …
Скворец
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица …
Грач
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Оч-оч-оч – наступает ночь.
Чи-чи-чи привезли нам кирпичи.
ик
ок
очек
венница
Лист, листик, листочек, лиственница, листок
Матушкой зимой
В белом сарафане,
А матушкой весной-
В цветном платьице
Луг зимой и весной.
Что означают выражения?
В белом сарафане-
В цветном платьице-
Снежное покрывало
Цветущий луг весной
«Когда это бывает?»
Е.Трутнева
Пле-щут-ся плещутся
Про-зрач-ны-е прозрачные
Про-та-лин-ки проталинки
Сит-це-вый ситцевый
Не пой-мёшь не поймёшь
Объясните значения слов:
Плещутся-
Проталинки-
Ситцевый, ситец-
купаются
Места, где снег растаял и открылась земля
Легкая хлобчатобумажная ткань с рисунком или однотонная
Физминутка
Наши нежные цветки Наши алые цветки
Распускают лепестки. Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, Тихо засыпают,
Лепестки колышет. Головой качают.
(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на парту)
«К нам весна шагает…»
И.Токмакова
Какое у вас настроение сейчас?
Спасибо
за
урок!