Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Бердска
Рассмотрено Протокол № ___ от «___» _______20__г. Руководитель МО ____________________ (Ф.И.О.) . | Согласовано Протокол №__ от «__» ________20__г. Руководитель МС ____________________ (Ф.И.О.) | Утверждаю Директор МБОУСОШ № 9 _____________________ (Ф.И.О.) Приказ № __ От «___» ______20__г |
Рабочая учебная программа
(наименование учебного предмета курса)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
(ступень образования \ класс)
_______________________________________________________________
(срок реализации программы)
____________________________________________________________________
(наименование программы)
___________________________________Дюкарева Ирина Юрьевна_________________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
г. Бердск
2020 год
Пояснительная записка
Настоящая примерная программа по английскому языку составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- программ общеобразовательных учреждений. 2-4 классы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Spotlight (Английский в фокусе) и включает в себя:
- учебник (Student’s Book) Н.И. Быкова, В. Эванс, Дж. Дули, М. Д. Поспелова. Английский язык 3 класс: Английский в фокусе (Spotlight-3): Учебник для общеобразовательных учреждений . – М.: Просвещение, 2016;
- аудиоприложение (CDMP3).
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной̆ и этнической идентичности как составляющих гражданской̆ идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной̆ культуры; лучшее осознание своей̆ собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой̆ культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
В 2020-2021 учебном году учебным планом школы предусмотрено ведение уроков английского языка 2 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 68 часов в год.
Обучение детей с ОВЗ по адаптированной программе для детей с ЗПР
Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и поведения.
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.
Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления: развитие различных видов мышления, развитие наглядно-образного мышления, развитие словесно-логического мышления.
Основные направления коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ по английскому языку:
совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
коррекция мышц мелкой моторики при работе с наглядным пособием;
коррекция недостатков развития познавательной деятельности;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие слухового и зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой памяти и внимания.
При работе с учащимся с ОВЗ используются следующие методы работы:
Задания предъявляются в письменном виде: тексты (работа с текстом, перевод, ответы на вопросы), карточки с лексическими единицами (для закрепления лексических единиц по той или иной теме), упражнения на отработку материала по грамматике, дополнительно используются таблицы для освоения материала по грамматике.
Сочетание различных стилей подачи учебного материала.
Использование на уроках вспомогательные средства обучения.
Диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более сильным учащимся.
Используются задания разного уровня.
Предусматривается частая смена видов деятельности на уроке.
Предоставляется возможность отдохнуть несколько минут ученику с ОВЗ при необходимости.
К концу обучения в 3 классе ученик научится:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
воспринимать на слух и понимать небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
воспринимать на слух и понимать основную информацию и детали, содержащиеся в тексте;
распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
читать про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и содержащие отдельные новые слова;
соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях;
выразительно читать вслух тексты, содержащие изученный материал;
находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)
вести диалог - расспрос и диалог-побуждение к действию;
задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника в рамках тематики курса;
попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника;
рассказывать о чем-либо, выражая свое отношение;
пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор);
составлять свой собственный текст по аналогии;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
писать с опорой на образец поздравление с праздником, поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения; короткое личное письмо, сообщая краткие сведения о себе, запрашивая аналогичную информацию;
К концу обучения в 3 классе ученик получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и для повседневной жизни:
устно общаться с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; дружелюбного относиться к представителям других стран;
преодолевать психологические барьеры в использовании английского языка как средства общения;
более глубоко осознавать некоторые особенности родного языка.
Тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Вводный модуль | 2 |
2 | Модуль 1. Школьные дни | 8 |
3 | Модуль 2.Моя семья | 8 |
4 | Модуль 3. Еда | 8 |
5 | Модуль 4. Давай играть | 9 |
6 | Модуль 5.Животные | 8 |
7 | Модуль б. Мой дом | 8 |
8 | Модуль 7. Выходные | 8 |
9 | Модуль 8. Дни недели | 9 |
№ п/п | Название темы | Количество часов |
Вводный модуль |
1 | Повторение лексики за 2 класс | 1 |
2 | Развитие разговорной речи | 1 |
Модуль 1. Школьные дни |
3 | Введение лексики по теме «Школьные принадлежности | 1 |
4 | Введение лексики по теме «Количественные числительные от 11 до 20» | 1 |
5 | Введение лексики по теме «Школьные предметы» | 1 |
6 | Закрепление лексического материала | 1 |
7 | Развитие навыков чтения на примере сказки «Солдатик». Часть 1 | 1 |
8 | Развитие навыков чтения и диалогической речи | 1 |
9 | Подготовка к тесту по теме «Школьные принадлежности» | 1 |
10 | Тест по теме «Школьные принадлежности и школьные предметы» | 1 |
Модуль 2. Моя семья |
11 | Введение лексики по теме «Моя семья» | 1 |
12 | Введение нового грамматического материала по теме «Притяжательные местоимения» | 1 |
13 | Введение грамматического материала по теме «Множественное число существительных» | 1 |
14 | Закрепление изученного грамматического материала | 1 |
15 | Развитие навыков чтения | 1 |
16 | Развитие коммуникативных навыков, обсуждение семей Великобритании и России | 1 |
17 | Подготовка к тесту по теме «Моя семья» | 1 |
18 | Тест по теме «Моя семья» | 1 |
Модуль 3. Еда |
19 | Введение лексики по теме «Еда» | 1 |
20 | Введение грамматического материала по теме «Простое настоящее время» | 1 |
21 | Развитие навыков диалогической речи и коммуникативных навыков | 1 |
22 | Закрепление лексики по теме «Еда» | 1 |
23 | Развитие навыков чтения. Сказка «Солдатик». Часть 3 | 1 |
24 | Презентация проекта «Семейное дерево» | 1 |
25 | Подготовка к тесту по теме «Еда» | 1 |
26 | Тест по теме «Еда» | 1 |
Модуль 4 «Давай играть» |
27 | Введение лексики по теме «Игрушки» | 1 |
28 | Введение грамматического материала по теме «Неопределенный артикль» | 1 |
29 | Введение лексики по теме «Моя комната» | 1 |
30 | Закрепление лексики по темам «Моя комната» и «Игрушки» | 1 |
31 | Развитие навыков чтения на основе сказки «Солдатик». Часть 4 | 1 |
32 | Развитие коммуникативных навыков | 1 |
33 | Подготовка к тесту по темам «Моя комната» и «Игрушки» | 1 |
34 | Тест по темам «Моя комната» и «Игрушки» | 1 |
35 | Введение лексики по теме «Новый Год и Рождество» | 1 |
Модуль 5. Животные |
36 | Введение новой лексики по теме «Животные» | 1 |
37 | Отработка пройденного лексического и грамматического материала | 1 |
38 | Введение новой лексики по теме «Умные питомцы» | 1 |
39 | Введение новой лексики по теме «Числительные от 20 до 50» | 1 |
40 | Развитие навыков чтения на основе сказки «Солдатик» | 1 |
41 | Развитие навыков чтения и говорения | 1 |
42 | Подготовка к тесту по темам «Умные питомцы» и «Числительные» | 1 |
43 | Тест по темам «Умные питомцы» и «Числительные» | 1 |
Модуль 6. Мой дом |
44 | Введение новой лексики по теме «В гостях у бабушки и дедушки» | 1 |
45 | Введение нового грамматического материала по теме «Предлоги места» | 1 |
46 | Введение новой лексики по теме «Мой дом» | 1 |
47 | Введение грамматической конструкции Тhere is/are | 1 |
48 | Закрепление пройденного лексического и грамматического материала | 1 |
49 | Презентация проекта «Мой питомец» | 1 |
50 | Подготовка к тесту по теме «Мой дом» | 1 |
51 | Тест по теме «Мой дом» | 1 |
Модуль 7. Выходные |
52 | Введение новой лексики по теме «Мы хорошо проводим время» | 1 |
53 | Введение нового грамматического материала по теме «Настоящее продолжительное время» | 1 |
54 | Введение новой лексики по теме «В парке» | 1 |
55 | Закрепление лексического и грамматического материала | 1 |
56 | Отработка навыков чтения на основе сказки «Солдатик». Часть 7 | 1 |
57 | Развитие навыков чтения и коммуникативных навыков | 1 |
58 | Подготовка к тесту по темам «В парке» и «Мы хорошо проводим время» | 1 |
59 | Тест по темам «В парке» и «Мы хорошо проводим время» | 1 |
Модуль 8. Дни недели |
60 | Введение новой лексики по теме «Дни недели» | 1 |
61 | Закрепление лексического материала | 1 |
62 | Введение новой лексики по теме «В выходной день» | 1 |
63 | Введение новой лексики по теме «Время» | 1 |
64 | Развитие навыков чтения на основе сказки «Солдатик». Часть 8 | 1 |
65 | Презентация проектов | 1 |
66 | Контрольная работа | 1 |
67 | Резервный час | 1 |
68 | Резервный час | 1 |