СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс, математика, тема: « Приемы устных вычислений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 класс, математика, тема: « Приемы устных вычислений»»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Политехнический Лицей №182»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по математике в 3 классе

« Приемы устных вычислений»






Выполнила: Учитель начальных классов

Алиуллина Алина Альбертовна





2023, г. Казань



Тема: Приемы устных вычислений

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель : изучение выполнения умножения и деления трехзначных числе, оканчивающихся нулями.

Задачи:

познакомить с приемами письменного умножения в пределах 1000

Способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

развивать вычислительные навыки, внимание, память, мышление. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности

11111воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

 применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Оборудование:

Для учителя: Техническое обеспечение урока: ПК (ноутбук), экран и проектор.


Для учащихся: учебник, тетради, ручки















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент


Добрый день, ребята. Сегодня урок буду проводить с вами я. Меня зовут Алина Альбертовна.

Ну-ка, всё проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?


Приветствуют учителя

Регулятивные:

Использовать речь для регуляции своего действия.


II. Актуализация знаний.

Учитель раздаёт карточки учащимся.

Математический диктант

Запишите только ответы.

- Три умножить на 4.

- Пять умножить на 3?

- Первый множитель 2, второй множитель 3. Найдите произведение.

- 5 увеличьте в 2 раза.

- Восемь умножить на 4

- Шесть на шесть.

- Первый множитель 5, второй множитель 10. Найдите произведение.

ОТВЕТЫ

12

 

15

6

10

32

36

50

Проверка на экране


Арифметический диктант

Найти сумму чисел 500 и 300 (800)
Уменьши 700 на 200 (500)
Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найди сумму.(130)
Найди разность чисел 760 и 240. (520)
Чему равна сумма чисел 840 и 50?(890)
Увеличь 640 на 100. (740)

Выполняют задание








Записывают на листочках ответы











Выполняют устно


III. Постановка цели и темы урока


Ребята, сегодня мы продолжим изучение прошлой темы.

Смотрите, на доске сердцевинка ромашки. Нам нужно собрать ромашки, как вы думаете, как мы сможем это сделать?


Правильно, мы будем выполнять задания, и тем самым соберем ромашку. Одно задание-один лепесток. Давайте посчитаем, сколько лепестков на доске? (5) догадались сколько заданий у нас будет? (5) правильно.

Ставят цель урока


IV. Закрепление изученного.

Чтобы прикрепить первый лепесток к его сердцевинке выполним задание номер 1. Для начала откроем тетради и напишем число, классная работа, и номер задания.

Выполним все уравнения и скажем, какие мы выполнили с помощью умножения, а какие с помощью умножения. (по одному примеру решают у доски)


Решение:

а)выполняются делением:

1) х*11=55 2)96:х=16 3)52:х=13 4)15*х=75

х=55:11 х=96:16 х=52:13 х=75:15

х=5 х=6 х=4 х=5

Проверка:

1) 5*11=55 2)96:6=16 3) 52:4=13 4)15*5=75


б)выполняется умножением:

1) х:18=5 2)х:15=6

х=18*5 х=15*6

х=90 х=90

Проверка:

1) 90:18=5 2)90:15=6


Молодцы, вы получили первый лепесточек.

Продолжаем работу.


Задание номер 6. Решим в тетради. (схему строим вместе)(один ученик у доски)




Решение:


И с этим заданием вы справились, молодцы. Получили еще один лепесток.

Работают по учебнику















Проверяют у доски



















Решают задачу





Составляют схему

П – осуществляют анализ, сравнение, обобщение, поиск необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, доказательство



























К – задают вопросы; четко и аргументированно высказывают свои оценки и предположения.

V. Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

И за парты тихо сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Диалог с детьми.



VI. Закрепление изученного.

Задание 2. Выполняем в тетрадях (по одному ученику к доске)

2.  Увеличь в 8 раз числа: 12, 9, 8, 11

Увеличь на 8 числа: 26, 37, 49, 58.

Решение: 1) 8*12=96, 2)8*9=72, 3)8*8=64, 4)8*11=88

1)26+8=36, 2)37+8=45, 3)49+8= 5, 4)58+8=66


Молодцы, вы получили еще один лепесток.


Задание 8.



Решение:

45:15=3 78:6*3=13*3=39 100-4*18=100-72=28 (34+36):10=70:10=7

99:33=3 51:3*4=17*4=68 100-6*13=100-78=22 (75-33):3= 42:3=14

80:16=5 84:4*3=21*3=63 100-4*25=100-100=0 (82-16):33=66:33=2


Молодцы, и с этим заданием вы справились, и получили еще один лепесточек.

Продолжим работу.

Задание номер 9. Решим задачу.

И вы получаете последний лепесток. Вы собрали ромашку. Молодцы.

Вычисляют



Работают в тетрадях и у доски









Проверяем у доски











Работают в тетрадях.



Р – осуществляют
контроль, оценку,
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

VII. Итог урока. Рефлексия

Итак, ребята, скажите, что мы сегодня делали на уроке?

Что вам было трудно выполнять?

Что вам было легко?

Если вам все удалось нарисуйте солнце в ваших листочках, а если вам где-то было трудно, то облачко.

Спасибо за урок, можете быть свободными.

Делают оценку своей работе

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету



VIII. Домашнее задание.