Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, использовать языковую догадку в процессе чтения.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
Познавательные УУД:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи
описываемых событий);
Коммуникативные УУД:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Предметные результаты
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Содержание учебного предмета
Место предмета в учебном плане.
По календарно-учебному графику в 5 классе – 98 часов (3 часа в неделю).
1 четверть- 27 часов, 2 четверть- 21 час, 3 четверть- 30 часов, 4 четверть- 20 часа.
По учебному плану-102 урока: 1 четверть- 27 часов, 2 четверть- 21 час, 3 четверть- 30 часов, 4 четверть- 24 часа.
Праздничные дни: 24.02, 09.03, 01.05, 04.05, 05.05, 11.05.
Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.
№ по порядку | Содержание курса | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности обучающихся |
1 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека | 12 | ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах; читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение; заполняют анкеты, формуляры; пишут личные письма, поздравления; составляют список любимых вещей из своей коллекции; кратко описывают внешность и характер своих родственников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги; употребляют have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме; изучают и употребляют в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those); модальный глагол can, притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме; правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/; знакомятся, правильно употребляют в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese |
2 | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки | 16 | воспринимают на слух и повторяют числа; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; ведут диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, о том, какую одежду носят в разное время года; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в магазине; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма); пишут небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении; пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время; пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи; создают постер-афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец; пишут отзыв о своём любимом фильме с опорой на образец; произносят и различают на слух звуки /u:/, /ö/, /O:/, /A:/, /aU/, /k/, /I/, /aI/, /Á/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени существительного; Present Simple, Present Continuous; определённый и неопределённый артикли a(n)/the; модальные глаголы must/mustn’t, can/can’t; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
3 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек | 12 | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; ведут диалог-обсуждение списка покупок; ведут диалог-расспрос; описывают тематические картинки; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в ресторане, при необходимости аренды автомобиля/велосипеда; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае) по теме; пишут небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывают распорядок дня, кратко излагают план празднования дня рождения, пишут небольшую статью о праздновании дня рождения в своей стране, записки; произносят и различают на слух звуки /Îk/, /Îg/, /g/, /³/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи наречия времени, предлоги времени, исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any, how much/how many; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
4 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года | 12 | воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа); воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия/прощания; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме; пишут расписание; заполняют формуляр; описывают фотографию по образцу; произносят и различают на слух звуки /@/, /eI/, /T/, /aU/, /Á/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an, личные местоимения, глагол to be в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме, Future Simple; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
5 | Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее | 8 | воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога, названия профессий; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; ведут диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; читают и полностью понимают содержание текста (диалоги-образцы, карту мира) по теме; кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность; произносят и различают на слух звук /Î/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи Present Continuous; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; |
6 | Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт | 20 | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; ведут диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных; представляют монологическое высказывание о своём питомце; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки, диких животных; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж-Махала, статья о животных, стихотворение и др.) по теме; пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о диких животных, о домашнем животном; переписываются в чате; создают постер о животных в своей стране; произносят и различают на слух звуки /T/, /D/, /Î/, /u:/, /U/, /s/, /z/, /Iz/, /e/, /O:/; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи конструкцию there is/there are, притяжательные прилагательные, предлоги места, Present Simple (affirmative, negative и interrogative); изучают и правильно употребляют в речи глаголы в простом прошедшем времени (Past Simple); овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
7 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру | 22 | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимают роль владения иностранным языком в современном мире; пишут электронные письма по предложенной тематике; выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты |
№ п/п | Название модуля | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности |
1 | Вводный модуля | 8 | Повторяют английский алфавит, числительные, названия цветов, школьных принадлежностей, основных глаголов. Имитативное чтение, просмотровое, ознакомительное, поисковое чтение небольших аутентичных текстов с полным пониманием. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги. Знакомятся, составляют микродиалоги. |
2 | Школьная жизнь | 7 | воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа); воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия/прощания; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме; пишут расписание; описывают фотографию по образцу; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; правильно употребляют в речи неопределённый артикль a/an, личные местоимения, глагол tobe в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
3 | Это все обо мне | 7 | ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, о стране проживания; читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение; составляют список любимых вещей из своей коллекции; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги; употребляют havegot в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме; изучают и употребляют в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those); притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме; знакомятся, правильно употребляют в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese |
4 | Мой дом – моя крепость | 9 | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме; пишут небольшой рассказ о своей квартире, комнате; правильно употребляют в речи конструкцию thereis/thereare, предлоги места |
5 | Моя семья | 7 | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; читают небольшие тексты; знакомятся с описанием внешности знаменитых людей; записывают описание своего друга; описывают внешность и черты характера своих родственников; модальный глагол can, личные, притяжательные и объектные местоимения, сравнительная структура as…as. |
6 | В мире животных | 10 | воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; представляют монологическое высказывание о своём питомце; описывают тематические картинки диких животных; читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме; пишут небольшой рассказ о диких животных, о домашнем животном; создают постер о животных в своей стране; правильноупотребляютвречиPresentSimple (affirmative, negativeиinterrogative); овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
7 | Время в нашей жизни | 9 | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; пишут о своем режиме дня; пишут личное письмо; употребляют в речи PresentContinuousдля описания различных ситуаций; называют время; правильно используют в речи суффиксы –er, -or, -man, предлоги времени. |
8 | Все о погоде | 9 | рассказывают о временах года, погоде, соответствующей разному времени года; выбирают подходящий наряд для различной погоды в разное время года; чтение бесед о погоде в разных уголках мира и выборе подходящей одежды; понимание информации на слух; составление диалогов о погоде, об одежде; написание открытки, описание картинки; сравнениеупотребленияPresentSimpleиPresentContinuous; употребление в речи восклицаний. |
9 | Особы дни календаря | 12 | Чтение небольших аутентичных повествовательных и диалогических текстов о традициях празднования дня рождения и других праздников в различных странах с полным пониманием; Понимание информации на слух; Написание рассказа о любом празднике своей страны; плана проведения дня рождения; Монологическая речь о традициях празднования;употребление в диалогах вежливых вопросов и просьб, а также выражений отказа и согласия; Исчисляемые/ неисчисляемые существительные; местоимения some, any, артикль a/ an |
10 | Современная жизнь | 11 | Чтение диалогов, небольших аутентичных текстов, с полным пониманием, поисковое чтение. Диалогическая речь: спрашиваем дорогу, диалоги о магазинах. Монолог о месте, в котором побывал. Понимание на слух запрашиваемой информации. Написание личного письма, рассказа о любимом магазине, обзора фильма. Простое прошедшее время, утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения, глагол tobe в прошедшем времени. Определенный/ неопределенный артикль. |
11 | Каникулы | 13 | Ознакомительное и поисковое чтение небольших реклам, диалогов, записок с полным пониманием информации. Монологическая речь о лучшем виде отдыха, диалогическая речь: предложения и приглашения на отдых.Написание рекламы, описание фотографии с последнего места отдыха, написание записки. Простое будущее время, модальный глагол can/ can’t |
Итого: 102 часа
3. Направления проектной деятельности обучающихся
№ п/п | Название проекта | Характеристика основных видов деятельности |
1 | «Школьная жизнь» | - Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; - Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез; - Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.) Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; - Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих. |
2 | «Известные архитектурные сооружения России» |
3 | «Животные нашего края» |
4 | «Солнечные часы» |
5 | «Моя любимая погода» |
6 | «Как я отмечаю праздники» |
7 | «Монеты России» |
8 | «Отдых на природе» |
Календарно-тематическое планирование
№ по порядку | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
Вводный модуль |
1 | Повторение английского алфавита. | 1 | 02.09 | |
2 | Отработка гласных звуков | 1 | 03.09 | |
3 | Отработка согласных звуков | 1 | 06.09 | |
4 | Викторина «Знаешь ли ты английский алфавит?» | 1 | 09.09 | |
5 | Числительные Повторение изученной лексики | 1 | 10.09 | |
6 | Цвета Повторение изученной лексики | 1 | 13.09 | |
7 | Глаголы места Повторение изученной лексики | 1 | 16.09 | |
8 | На уроке английского языка Отработка навыков чтения | 1 | 17.09 | |
Модуль 1. Школьная жизнь |
9 | Школа! Повторение изученной лексики | 1 | 20.09 | |
10 | Снова в школу! Развитие навыков аудирования | 1 | 23.09 | |
11 | Любимые предметы Развитие навыков монологической речи | 1 | 24.09 | |
12 | Наша страна Россия Отработка навыков чтения | 1 | 27.09 | |
13 | Приветствие Развитие навыков письма, говорения | 1 | 30.09 | |
14 | Проект «Школьная жизнь» | 1 | 01.10 | |
15 | Контрольная работа №1 «Повторение изученного за 4 класс» | 1 | 04.10 | |
Модуль 2. Это всё обо мне |
16 | Откуда я родом | 1 | 07.10 | |
17 | Мои вещи Освоение новой лексики | 1 | 08.10 | |
18 | Моя коллекция Развитие навыков монологической речи | 1 | 11.10 | |
19 | Сувениры из Великобритании Отработка навыков чтения | 1 | 14.10 | |
20 | Географическая карта Развитие навыков аудирования | 1 | 15.10 | |
21 | Контрольная работа №2 «Числительные и множественное число имен существительных» | 1 | 18.10 | |
22 | Анализ теста | 1 | 21.10 | |
Модуль 3. Мой дом – моя крепость |
23 | Мой дом Освоение новой лексики | 1 | 22.10 | |
24 | С новосельем! Развитие навыков аудирования | 1 | 25.10 | |
25 | Моя комната Развитие навыков монологической речи | 1 | 28.10 | |
26 | Типичный английский дом | 1 | 29.10 | |
27 | Дома Развитие навыков письма | 1 | 01.11 | |
28 | Осмотр дома Развитие навыков говорения | 1 | 11.11 | |
29 | Тадж – Махал Отработка навыков чтения | 1 | 12.11 | |
30 | Контрольная работа №3 «Школа. Семья» | 1 | 15.11 | |
31 | Проект «Известные архитектурные сооружения» | 1 | 18.11 | |
Модуль 4. Моя семья |
32 | Моя семья | 1 | 19.11 | |
33 | Кто есть кто Освоение новой лексики | 1 | 22.11 | |
34 | Знаменитые люди Развитие навыков монологической речи | 1 | 25.11 | |
35 | Американская телесемья Отработка навыков чтения | 1 | 26.11 | |
36 | Внешность человека | 1 | 29.11 | |
37 | Литературные персонажи | 1 | 02.12 | |
38 | Контрольная работа №4 «Взаимоотношения в семье» | 1 | 03.12 | |
Модуль 5. В мире животных |
39 | Удивительные создания Развитие навыков аудирования | 1 | 06.12 | |
40 | В зоопарке Освоение новой лексики | 1 | 09.12 | |
41 | Мой питомец Развитие навыков монологической речи | 1 | 10.12 | |
42 | Необычные друзья Развитие навыков письма | 1 | 13.12 | |
43 | Визит к ветеринару Отработка навыков чтения | 1 | 16.12 | |
44 | Из жизни насекомых Развитие навыков письма | 1 | 17.12 | |
45 | Контрольная работа №5 «Наши друзья – животные» | 1 | 20.12 | |
46 | Анализ теста | 1 | 23.12 | |
47-48 | Проект «Животные нашего края» | 2 | 24.12 27.12 | |
Модуль 6. Время в нашей жизни |
49 | Подъем Развитие навыков аудирования | 1 | 13.01 | |
50 | На работе Освоение новой лексики | 1 | 14.01 | |
51 | Выходные Развитие навыков монологической речи | 1 | 17.01 | |
52 | Достопримечательности страны Отработка навыков чтения | 1 | 20.01 | |
53 | Резюме кумира Развитие навыков письма | 1 | 21.01 | |
54 | Диалог на улице Развитие навыков диалогической речи | 1 | 24.01 | |
55 | Проект «Солнечные часы» | 1 | 27.01 | |
56 | Контрольная работа №6 «Время в нашей жизни» | 1 | 28.01 | |
57 | Анализ теста | 1 | 31.01 | |
Модуль 7. Все о погоде |
58 | Год за годом | 1 | 03.02 | |
59 | Одевайся правильно Освоение новой лексики | 1 | 04.02 | |
60 | Это здорово Развитие навыков письма | 1 | 07.02 | |
61 | Климат Аляски Отработка навыков чтения | 1 | 10.02 | |
62 | Покупка одежды Развитие навыков монологической речи | 1 | 11.02 | |
63 | Ну и погода Развитие навыков аудирования | 1 | 14.02 | |
64 | Проект «Моя любимая погода» | 1 | 17.02 | |
65 | Контрольная работа №7 «Времена года. Погода» | 1 | 18.02 | |
66 | Анализ теста | 1 | 21.02 | |
Модуль 8. Особые дни календаря |
67 | Праздники Развитие навыков письма | 1 | 25.02 | |
68 | Готовим сами Освоение новой лексики | 1 | 28.02 | |
69 | У меня день рождения Развитие навыков монологической речи | 1 | 02.03 | |
70 | День благодарения Развитие навыков аудирования | 1 | 03.03 | |
71 | Заказ блюд в ресторане | 1 | 06.03 | |
72 | Осторожно – опасность! Отработка навыков чтения | 1 | 10.03 | |
73-74 | Проект «Как я отмечаю праздники» | 2 | 13.03 16.03 | |
75 | Контрольная работа № 8 «Поговорим о еде» | 1 | 17.03 | |
76 | Анализ теста | 1 | 20.03 | |
77-78 | Повторение изученного | 2 | 23.03 24.03 | |
Модуль 9. Современная жизнь |
79 | За покупками Освоение новой лексики | 1 | 03.04 | |
80 | Это здорово! Развитие навыков аудирования | 1 | 06.04 | |
81 | Прошедшее простое время глаголов | 1 | 07.04 | |
82 | Не пропустите! Развитие навыков монологической речи | 1 | 10.04 | |
83 | Оживленные места Лондона Отработка навыков чтения | 1 | 13.04 | |
84 | Прогулка по улицам города | 1 | 14.04 | |
85 | Математика Развитие навыков письма | 1 | 17.04 | |
86-87 | Проект «Монеты России» | 2 | 20.04 21.04 | |
88 | Контрольная работа №9 «жизнь в современном городе» | 1 | 24.04 | |
89 | Анализ теста | 1 | 27.04 | |
Модуль 10. Каникулы |
90 | Каникулы Освоение новой лексики | 1 | 28.04 | |
91 | Каникулы Освоение новой лексики | 1 | 08.05 | |
92 | Путешествия и отдых Развитие навыков монологической речи | 1 | 12.05 | |
93-94 | Летние удовольствия Развитие навыков аудирования | 1 | 15.05 | |
95-96 | Просто записка Развитие навыков письма | 1 | 18.05 | |
97 | Прокат технических средств | 1 | 19.05 | |
98-99 | Контрольная работа №10 «Летние развлечения» | 1 | 22.05 | |
100 | Контрольная работа №11 «Итоговая контрольная работа» | 1 | 25.05 | |
101-102 | Проект «Отдых на природе» | 1 | 26.05 | |