СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (легкой) 4 класс по предмету «Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (легкой) 4 класс по предмету «Математика»»

Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Уваровщинская средняя общеобразовательная школа



Утверждаю:

Директор МБОУ

«Уваровщинская сош»

__________Е.Н. Хохлова

Приказ № от





Адаптированная образовательная программа

для детей с умственной отсталостью (легкой) 4 класс

по предмету «Математика»






Составитель: Фролова Т.Н.

учитель начальных классов

МБОУ « Уваровщинская сош»







Рассмотрена и рекомендована Рассмотрена и рекомендована

к утверждению к утверждению МО учителей

методическим советом начальных классов

МБОУ « Уваровщинская сош» протокол № от

протокол № от

МБОУ « Уваровщинская сош»





Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы/ под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2010г.

В соответствии с п.28 ст.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Данная адаптированная образовательная программа составлена для организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

  • дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

  • использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Виды и формы организации учебного процесса

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные;технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;

  • устное решение примеров и задач;

  • практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

  • развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;

  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;

  • индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

  • сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • определение времени по часам;

  • решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).

Способы и формы оценки образовательных результатов

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

Письменные работы (домашние и классные) учащиеся выполняют в тетрадях (№1 и №2). Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.

Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

Дифференцированные предметные планируемые результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;


  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение по заданным критериям;

  • устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 часа в неделю, 140 часов

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). 

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. 

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. 

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся. 

Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг. 

Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. 

Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин =  60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени. 

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

 Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

 Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

 Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Академический компонент

Формировать знания различия между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

Формировать знания таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

Формировать знания правил умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

Формировать знания названий компонентов умножения, деления;

Формировать знания мер длины, массы и их соотношения;

Формировать знания мер времени и их соотношения;

Формировать знания различных случаев взаимного положения двух геометрических фигур;

Формировать знания названия элементов четырехугольников;

Формировать умение выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

Формировать умение практически пользоваться переместительным свойством умножения;

Формировать умение определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

Формировать умение решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

Формировать умение самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

Формировать умение различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии и вычислять длину ломаной;

Формировать умение узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

Формировать умение чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

Жизненные компетенции.

Формировать умение владеть прочными вычислительными навыками. Формировать представления об особенностях математических знаний, истории их развития.

Формировать умение использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов.

Формировать умение устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.

Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни.

Формировать умение ставить цель и организовывать её достижение. Формировать умение применять известные способы действия с числами в новой ситуации.

Формировать умение разумно пользоваться карманными деньгами. Формировать умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности.

Формировать умение выбирать необходимые приборы для измерения, работать с инструментами.

Формировать умение владеть измерительными навыками в различных видах деятельности.

Формировать умение определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями. Развивать умение осуществлять операции анализа, классификации, обобщения и устанавливать причинно – следственные связи.

Формировать умение использовать математические знания для творчества. Формировать умение ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

Учить отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях. Формировать умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной математической речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Формировать умение читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради, понимать прочитанное.

Формировать потребность в сотрудничестве, осмыслении и соблюдении правил взаимодействия при работе в группах и парах.

Развивать умение адекватно оценивать собственные мысли и действия и поведение других людей.

Формировать умение брать на себя ответственность.

Формировать умение работать самостоятельно.



ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для полноценной реализации учебного предмета необходимо учебно-дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса. Эти материалы представлены в таблицах 1-3.

Дидактическое и методическое обеспечение

Таблица 1

Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. М.; Вако, 2007.

Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.

Спирова Л.Ф. Учителю о детях с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1976

Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006.





Материально-техническое обеспечение

Таблица 2

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Д

Многоразового использования

Карточки с заданиями по математике для 1 — 4 классов

П



Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)

П

При наличии необходимых технических условии

Фотокамера цифровая (по возможности).

Д


Игры

Конструкторы

Ф

При наличии необходимых технических условий и средств

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др

Ф

Электронные игры развивающего характера

Ф






Информационно – коммуникативные средства

Таблица 3

Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;



Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Математика;



«Новая начальная школа» 1-4 кл. Математика;

Учителю начальных классов: математика.

Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru)

Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm)

Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com Сеть творческих учителей

http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/ Детские электронные презентации



4 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В неделе – 4часа , всего -136 часов

Кол.

часов

Академический компонент

Область развития жизненных компетенций


Повторение. Нумерация.

4

Совершенствовать умения последовательно называть числа от 1 до 100.





Считать, присчитывая и отсчитывая по единице и числовыми группами.




Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной математической речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

1

Присчитывание и отсчитывание по 1, 10 в пределах 100.

Таблица разрядов.

1

2

Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые.

1

3

Сравнение чисел. Четные и нечетные числа

1

4

Меры стоимости. Рубль, копейка.

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

1


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

6



5

Единицы измерения длины. Метр, дециметр, сантиметр.


1

Формировать у учащихся приемы устных и письменных вычислений чисел в пределах 100 без перехода через разряд.


Формировать умение применять известные способы действия с числами в новой ситуации.


6

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Формировать знания десятичного состава двузначных чисел.

Развивать умение называть компоненты и результаты сложения и вычитания.



Знания о единицах измерения длины. Выполнять измерения длин предметов, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах, сантиметрах.

Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни. Формировать умение разумно пользоваться карманными деньгами.





Формировать умение ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

7

Порядок действий в примерах со скобками.

1

8

Меры длины. 1см=10мм.

1

9

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»

1

10

Работа над ошибками.

1




Умножение и деление чисел в пределах 20

8



11

Компоненты умножения, замена сложения умножением.

1

Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.


Формировать умение владеть прочными вычислительными навыками.


12

Компоненты деления.

1

13

Табличное умножение и деление.

1

14

Меры массы. Килограмм, центнер. 1ц=100кг.

Решение примеров и задач с мерами массы.

1

15

Увеличение числа на несколько единиц, десятков.

1

16


Уменьшение числа на несколько единиц, десятков.

1

17

Контрольная работа. Действия с числами в пределах 100 без перехода через разряд

1

18

Работа над ошибками.

1


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

11



19

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

1



20

Сложение двузначных чисел с образованием сотни.

1



21

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

1

22

Проверка вычитания сложением.

1

23

Письменное вычитание однозначного числа и двузначного.

1

24

Решение задач на нахождение суммы и остатка с переходом через разряд.

1

25

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и десятков.

1



26

Решение задач на зависимость: цена, количество, стоимость.

1



27

Порядок действий в примерах со скобками.

1

28

Контрольная работа.

1

29

Работа над ошибками.

1


Табличное умножение и деление

17



30

Счет равными числовыми группами.

1

Закреплять знания учащихся

таблицы умножения чисел в пределах 20.

Формировать умение ставить цель и организовывать её достижение; умение работать самостоятельно.

31

Взаимосвязь умножения и деления.

1

32

Таблица умножения и деления числа 2.

1

33

Умножение числа 3.

1

Формировать умения правильно называть числа от 1 до 100 и знать их последовательность.







Закреплять знания учащихся

таблицы умножения чисел в пределах 20.



Таблица умножения

чисел 3.4.5.6.7.8.9.

Таблица деления на

3.4.5.6.7.8.9.

Взаимосвязь

умножения и

деления.


Формировать представления об особенностях математических знаний, истории их развития.





Формировать умение владеть прочными вычислительными навыками. Формировать умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки.





Формировать умение ставить цель и организовывать её достижение; умение работать самостоятельно. Формировать умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности.

34

Деление на 3 равные части.

1

35

Умножение числа 4.

1

36

Ломаная линия.

1

37

Деление на 4 равные части.

1

38

Решение примеров на порядок действий.

1

39

Умножение числа 5.














1

40

Решение задач на зависимость: цена, количество, стоимость.

1



41

Деление на 5 равных частей.

1

Решение простой

арифметической

задачи на увеличение

(уменьшение)

числа в несколько







Формировать умение следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

Формировать умения запоминать единицы измерения стоимости и знать их соотношение, умение решать задачи на вычисление стоимости.


Формировать умение выбирать необходимые приборы для измерения, работать с инструментами;



владеть измерительными

в различных видах деятельности.











Формировать умение определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями.

Учить отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.




42

Умножение числа 6.

1

43

Деление на 6 равных частей

1

44

Порядок действий в примерах без скобок

1

45

Контрольная работа. Умножение чисел 2,3,4,5,6 и деление на 2,3,4,5,6.

1

46


Работа над ошибками.

1


Решение составных задач

3

47

Составная арифметическая задача на вычисление массы

1

48

Решение задач на вычисление времени.

1

49

Составление задач по краткой записи и решение задач с краткой записью условия.

1


Табличное умножение чисел 7-9 и деление на 7,8,9 частей.

12ч

50

Умножение числа 7.

1

51

Единицы измерения времени.

Неделя. Месяц. Год.

1

52

Деление на 7 равных частей.

1

53

Проверка умножения делением и

деления умножением.

1

54

Умножение числа 8.

1





Формирование умения брать на себя ответственность.



Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни.



Деление на 8 равных частей.

1

55

Умножение числа 9.

1

56

Порядок действий в примерах без скобок.

1

57

Деление на 9 равных частей.

1

58

Взаимосвязь умножения и деления.

1

59

Контрольная работа по теме:

Табличное умножение и деление.

1

60

Работа над ошибками.

1


Внетабличное умножение и деление.

12



61

Умножение единицы и на единицу.

1

Таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0. на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10.

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

Формировать у учащихся приемы устных и письменных вычислений.

Формировать умения различать два вида деления на уровне практических действий, знания способа чтения и записи каждого вида деления.



Умения и навыки решения простых задач.



Формировать умения запоминать единицы измерения стоимости, длины и знать соотношения изученных мер.






Формировать умение ставить цель и организовывать её достижение; умение работать самостоятельно.





Развивать умение осуществлять операции анализа, классификации, обобщения и устанавливать причинно – следственные связи.









Формировать умение владеть прочными вычислительными навыками.
























62

Деление на единицу

1

63

Умножение нуля и на нуль.

1

64

Порядок действий в примерах

со скобками

1

65

Взаимосвязь умножения и деления.

1

66

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью

1

67

Взаимное положение многоугольника прямой и отрезка.

1

68

Умножение числа 10 и на 10

1

69

Деление чисел на 10.

1

70

Решение примеров и задач на умножение и деление на 10.

1

71

Контрольная работа по теме:

« Внетабличное умножение и деление»

1

72

Работа над ошибками.

1

Формировать навыки записи чисел, полученных при измерении двумя мерами; решать задачи,



умения различать числа, полученные при счете и измерении.

Формировать потребность в сотрудничестве, осмыслении и соблюдении правил взаимодействия при работе в группах и парах.


Числа, полученные при измерении одной и двум единицами стоимости,

длины, времени.

3

73

Числа, полученные при измерении стоимости.

1

74

Числа, полученные при измерении длины.

1

75

Умножение чисел и деление на равные части.

1




Числа, полученные при измерении времени

5

76

Меры времени. Соотношение единиц измерения времени.

1

Определение времени по часам с точностью до 1 минуты.





Формировать умения запоминать единицы измерения времени и знать соотношения изученных мер.



Запоминать единицы измерения времени и знать соотношения изученных мер, умения определять время по часам.

Умения решать задачи на вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Умение записывать числа, полученные при измерении двумя мерами; решать задачи.


Формировать умениеприменять известные способы действия с числами в новой ситуации.



Формировать умение ставить цель и организовывать её достижение; умение работать самостоятельно.

Умение определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями.





Умение ориентироваться в книге и отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.Умение участвовать в диалоге. Формировать умение разумно пользоваться карманными деньгами.

77

Мера времени. Секунда. Обозначение, соотношение.


1

78

Определение времени по часам. Смешанное время.

Двойное обозначение времени.

1

79

Решение составных задач с числами, полученными при измерении массы и ёмкости.

1

80

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости.

1


Все действия с числами в

пределах 100.

10

81

Сложение чисел в пределах 100.

Проверка вычитанием.

1

Вычислительные навыки, знание письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.







Сложение и вычитание чисел в пределах 100(все случаи).



Взаимосвязь умножения и деления.



Единицы измерения стоимости, количества, цены. Соотношения изученных мер.



Числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке.


Развивать умение осуществлять операции анализа, классификации, обобщения и устанавливать причинно – следственные связи.



Формировать умение владеть прочными вычислительными навыками.







Формировать потребность в сотрудничестве, осмыслении и соблюдении правил взаимодействия при работе в группах и парах.

82

Вычитание чисел в пределах 100.

Проверка сложением.

1

83

Умножение. Замена сложением.

1

84

Табличное умножение и деление.

1


Проверка умножения делением.

1

85

Порядок действий в примерах без скобок.

1

86

Уменьшение числа в несколько раз.

1

87

Решение задач на зависимость:

цена, количество, стоимость.

1

88

Порядок действий в примерах со скобками.

1

89

Стороны прямоугольника.

1


90

Контрольная работа по теме:

«Все действия с числами в

пределах 100 с переходом через

разряд».

1




91

Работа над ошибками.

1



Числовой ряд 1-100 в

прямом и обратном порядке.





Смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различение двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления.



Умения решать задачи на вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.



Умение записывать числа, полученные при измерении двумя мерами; решать задачи.Умения называть плоские геометрические фигуры, определять их расположение.




Формировать умение

определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями.







Учить отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.

Формирование умения брать на себя ответственность.



Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни.




Повторение изученного материала за год

13

92

Однозначные и двузначные числа.

1

93

Компоненты сложения и вычитания.

Вычисление суммы и остатка.

1

94

Компоненты умножения.

Вычисление произведения.

1

95

Компоненты деления. Вычисление

частного.

1

96

Взаимосвязь умножения и

деления.

1

97

Решение примеров на порядок

действий.

1

98

Итоговая контрольная работа

за год.

1

99

Работа над ошибками.

1

100

Деление на равные части и деление по содержанию.

1


Числа, полученные при измерении длины, стоимости, действия с ними.

1

101

Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

Умение записывать числа, полученные при измерении двумя мерами; решать задачи.Умения называть плоские геометрические фигуры, определять их расположение.


Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни

102

Составление и решение задач

в 2 действия по рисунку и краткой записи.

1

103

Резервный час

Сложение и вычитание

чисел в пределах 100 с переходом

через разряд.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!