МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № _____ от «___» __________ 2018 г. | Согласовано с Методсоветом Протокол № _____ от «___» __________ 2018 г. ________________________ | «Утверждаю» Директор школы: _______/Бальчинова М.Н./ Приказ № _____ от «___» __________ 2018 г. |
Адаптированная рабочая программа
по русскому языку вида 7 (2)
для учащихся с задержкой психического развития, 2 класс
Составила: учитель нач
классов Цоктоева Т.А.
Тохой
2018-2019 год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для II класса, для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе:
- закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Уставом МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа
Программа рассчитана для учащихся 2 «а» класса Калмынина Д и Мясникова М. По результатам РПМП обследования от 20 февраля 2018 г. мальчики признаны обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и наиболее эффективным – обучение с полной включенностью.
На уроках используются следующие формы работы: урок-практикум; урок-сочинение;комбинированный урок;путешествие и другие. Могут применяться следующие технологии : информационно – коммуникационная технология, развития критического мышления, проектная технология, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология мастерских, кейс – технология, технология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии, традиционные технологии (классно-урочная система).
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп, неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.
Цель программы:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.
Задачи:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Основные направления коррекционной работы:
Максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;
Уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
Развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;
Формирование навыков учебной работы;
Развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать языковые явления.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального самосознания.
2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
3. Развитие коммуникативных умений.
4. Развитие нравственных и эстетических чувств.
5. Развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
•развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
•формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
•воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
•пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний,
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно -коммуникативные, проблемно- поисковые, личностно - ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 5 часов в неделю – 170 часов в год.
Результаты изучения курса
Предметные результаты
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты изучения русского языка должны отражать:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
овладение первоначальными представлениями о правилах речевого
этикета;
овладение основами грамотного письма;
овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
7) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.
Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
понимать – предложение – это основная единица речи;
понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
различать главные члены предложения;
понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
различать словосочетание и предложение;
понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
различать деление слов на слоги и для переноса;
понимать влияние ударения на смысл слова;
различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
верно, употреблять прописную букву.
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
определять ударный и безударные слоги в слове;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
использовать знание алфавита при работе со словарями;
определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика.
Обучающийся научится:
осознавать слово как единство звучания и значения;
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
иметь представление о синонимах и антонимах;
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
устанавливать связи слов между словами в предложении;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
восстанавливать деформированные предложения;
составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
разделительный мягкий знак (ь);
знаки препинания конца предложения (. ? !);
раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Содержание курса
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи
Наша речь (4 ч)
Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности. Речь устная, письменная, внутренняя (про себя). Характеристика человека по его речи. Речь диалогическая и монологическая.
Текст (5 ч)
Текст. Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч)
Различение предложения, словосочетания, слова.
Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Логическое ударение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения.
Слово (22 ч)
Слово и его лексическое значение.
Слово – общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи. Словари русского языка и их использование. Родственные слова. Выделение корня. Однокоренные слова. Слово. Слог. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Гласные ударные и безударные. Правила переноса слов с одной строки на другую.
Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. (63 ч)
Звуки и буквы: гласные и согласные. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами. Основные признаки гласных звуков. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Согласные звуки и буквы. Правописание удвоенных согласных. Согласные мягкие и твёрдые. Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа конь, с двойными согласными. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный мягкий знак. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове. Правописание парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч)
Имя существительное. Значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Изменение существительных по числам. Глагол как часть речи.Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Особенности текста – повествования. Обучение составлению повествовательного текста. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Согласование с именами существительными. Изменение прилагательных по числам. Особенности текста – описания. Обучение составлению описательного текста. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Особенности текста – рассуждения. Обучение составлению текста- рассуждения. Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Повторение изученного за год (17 ч)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Звуко-буквенный анализ слов.
Виды и количество контрольных работ:
Контрольное списывание - 2
Сочинение – 5
Изложение – 4
Диктант - 15
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема |
план | факт |
Наша речь (4 часа) |
1 | 3.09 | 3.09 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
2 | 4.09 | 4.09 | Что можно узнать о человеке по его речи? |
3 | 5.09 | 5.09 | Как отличить диалог от монолога? |
4 | 6.09 | 6.09 | Проверка знаний |
Текст (5 часов) |
5 | 7.09 | 7.09 | Что такое текст? |
6 | 10.09 | 10.09 | Что такое тема и главная мысль текста? |
7 | 11.09 | 11.09 | Части текста |
8 | 12.09 | 12.09 | Диктант |
9 | 13.09 | 13.09 | Работа над ошибками |
Предложение (12 часов) |
10 | 15.09 | 14.09 | Что такое предложение? |
11 | 18.09 | 17.09 | Как составить из слов предложение? |
12 | 19.09 | 18.09 | Контрольное списывание |
13 | 20.09 | 19.09 | Что такое главные члены предложения? |
14 | 21.09 | 20.09 | Что такое второстепенные члены предложения? |
15 | 22.09 | 21.09 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
16 | 25.09 | 24.09 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? |
17 | 26.09 | 25.09 | Как установить связь слов в предложении? |
18 | 27.09 | 26.09 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине |
19 | 28.09 | 27.09 | Анализ сочинений |
20 | 29.09 | 28.09 | Контрольный диктант |
21 | 2.10 | 1.10 | Работа над ошибками |
Слова, слова, слова (22 часа) |
22,23 | 3,4.10 | 2.10-3.10 | Что такое лексическое значение слова? |
24 | 5.10 | 4.10 | Что такое однозначные и многозначные слова? |
25 | 6.10 | 5.10 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
26 | 9.10 | 8.10 | Что такое синонимы? |
27,28 | 10,11.10 | 9,10.10 | Что такое антонимы? |
29 | 12.10 | 11.10 | Контрольный диктант |
30 | 13.10 | 12.10 | Работа над ошибками |
31,32 | 16,17.10 | 15.-16.10 | Что такое родственные слова? |
33,34 | 18,19.10 | 17-18.10 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
35 | 20.10 | 19.10 | Какие бывают слоги? |
36,37 | 23,24.10 | 22-23.10 | Как определить ударный слог? |
38,39 | 25,26.10 | 24-25.10 | Как переносить слова с одной строки на другую? |
40 | 27.10 | 26.10 | Обучающее сочинение по серии картинок |
41 | 30.10 | 29.10 | Контрольный диктант |
42 | 31.10 | 30.10 | Работа над ошибками |
43 | 1.11 | 31.10 | Проверочная работа |
Звуки и буквы (34 часа) |
44 | 2.11 | 1.11 | Как различить звуки и буквы? |
45, 46 | 3,13.11 | 2-12.11 | Как мы используем алфавит? |
47 | 15.11 | 13.11 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
48 | 16.11 | 14.11 | Как определить гласные звуки? |
49 | 17.11 | 15.11 | Контрольный диктант |
50 | 20.11 | 16.11 | Работа над ошибками |
51-55 | 21,22,23, 24,27.11 | 19-23.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
56-58 | 28,29,30.11 | 26-28.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками |
59 | 1.12 | 29.11 | Развитие речи. Обучающее сочинение |
60 | 4.12 | 30.11 | Диктант |
61 | 5.12 | 3.12 | Проверочная работа. Работа над ошибками |
62 | 6.12 | 4.12. | Как определить согласные звуки? |
63,64 | 7,8.12 | 5-6.12 | Согласный звук [Й] и буква И краткое |
65 | 11.12 | 7.12 | Слова с удвоенными согласными |
66 | 12.12 | 10.12 | Развитие речи |
67 | 13.12 | 11.12 | Наши проекты. И в шутку и всерьез |
68,69 | 14,15.12 | 12-13.12 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
70 | 18.12 | 14.12 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
71,72 | 19,20.12 | 17-18.12 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными |
73 | 21.12 | 19.12 | Контрольный диктант |
74 | 22.12 | 20.12 | Работа над ошибками |
75 | 25.12 | 21.12 | Проверочная работа |
76 | 26.12 | 24.12 | Наши проекты. Пишем письмо. |
77 | 27.12 | 25.12 | Обобщающий урок |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов) |
78 | 28.12 | 26.12 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ |
79 | 29.12 | 27.12 | Развитие речи. Обучающее изложение |
80 | 30.12 | 28.12 | Наши проекты. Рифма |
81 | 14.01 | 11.01 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» |
82-83 | 15-16 | 14-15.01 | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ |
84 | 16.01 | 16.01 | Закрепление знаний |
85 | 17.01 | 17.01 | Контрольный диктант |
86 | 18.01 | 18.01 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. |
87,88 | 24,25.01 | 21-22.01 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
89 | 26.01 | 23.01 | Проверка парных согласных в корне слова |
90 | 29.01 | 24.01 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных |
91 | 30.01 | 25.01 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста |
92-94 | 31.01 1,2.02 | 28.01,11.02,12.02 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
95 | 5.02 | 13.02 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана |
96 | 6.02 | 14.02 | Проверка знаний |
97 | 7.02 | 15.02 | Диктант |
98 | 8.02 | 15.02 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала |
99-101 | 9,10, 12.02 | 16-18.02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком |
102 | 13.02 | 18.02 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала |
103 | 14.02 | 19.02 | Контрольное списывание |
104 | 15.02 | 20.02 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
105 | 16.02 | 21.02 | Проверка знаний |
106 | 19.02 | 21.02 | Обобщение изученного материала |
Части речи (47 часов) |
107,108 | 20,21.02 | 22.02 | Что такое части речи? |
109 | 22.02 | 23.02 | Что такое имя существительное? |
110 | 26.02 | 23.02 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
111 | 27.02 | 25.02 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных |
112 | 28.02 | 25.02 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей |
113 | 1.03 | 26.02 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет |
114 | 2.03 | 26.02 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. Заглавная буква в географических названиях. |
115 | 6.03 | 27.02 | Обучающее изложение |
116 | 7.03 | 27.02 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы |
117 | 9.03 | 28.02 | Диктант |
118 | 12.03 | 28.02 | Работа над ошибками |
119-122 | 13,14,15.03 | 1.03, 4.03,5.03, 6.03 | Единственное и множественное число имен существительных |
123 | 16.03 | 7.03 | Обучающее изложение. |
124 | 17.03 | 7.03 | Проверка знаний |
125 | 20.03 | 11.03 | Диктант |
126 | 21.03 | .1203 | Работа над ошибками |
127-129 | 22.03 23.03 | 13,14,15.03 | Что такое глагол? |
130,131 | 2,3.04 | 18,19.03 | Единственное и множественное число глаголов |
132-133 | 4.04 | 20-21.03 | Правописание частицы НЕ с глаголами |
134 | 5.04 | 22.03 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» |
135-136 | 6.04 | 1-2.04 | Что такое текст-повествование? |
137 | 9.04 | 3.04 | Проверка знаний |
138-139 | 10.04 | 4-5.04 | Что такое имя прилагательное? |
140-141 | 11.04 | 8-9.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным |
142-143 | 12.04 | 5.04, 8.04 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению |
144 | 13.04 | 9.04 | Единственное и множественное число имен прилагательных |
145 | 16.04 | 10.04 | Что такое текст-описание? |
146 | 17.04 | 10.04 | Проверка знаний |
147 | 18.04 | 11.04 | Общее понятие о предлоге |
148-149 | 19.04 | 12.04-15.04 | Раздельное написание предлогов со словами |
150 | 20.04 | 16.04 | Восстановление предложений |
151 | 23.04 | 17.04 | Проверка знаний |
152 | 24.04 | 18.04 | Диктант |
153 | 25.04 | 19.04 | Работа над ошибками |
154,155 | 26,27.04 | 22.04—23.04 | Что такое местоимение? |
156 | 30.04 | 24.04 | Что такое текст-рассуждение? |
157 | 2.05 | 25.04 | Проверка знаний |
158 | 3.05 | 26.04 | Контрольный диктант |
159 | 4.05 | 29.04 | Работа над ошибками |
Повторение (17 часов) |
160 | 7.05 | 20.05 | Повторение по теме «Текст» |
161 | 8.05 | 21.05 | Сочинение по картине |
162 | 10.05 | 22.05 | Повторение по теме «Предложение» |
163 | 14.05 | 23.05 | Повторение по теме «Слово и его значение» |
164 | 15.05 | 24.05 | Повторение по теме «Части речи» |
165 | 17.05 | 27.05 | Повторение по теме «Звуки и буквы» |
166 | 18.05 | 28.05 | Повторение по теме «Правила правописания» |
167 | 21.05 | 29.05 | Контрольное списывание |
168-169 | | 30.05 | Повторение и закрепление изученного материала. Итоговый диктант |
170 | 30.05 | 31.05 | Обобщение знаний по курсу за 2 класс |