СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по русскому языку вида 7(2) 2 класс для учащихся с ОВЗ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы - ознакомление с основыми положениями науки о языке и формирование на этой основе....

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по русскому языку вида 7(2) 2 класс для учащихся с ОВЗ»

МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № _____

от «___» __________ 2018 г.


Согласовано с Методсоветом

Протокол № _____

от «___» __________ 2018 г.

________________________

«Утверждаю»

Директор школы:

_______/Бальчинова М.Н./

Приказ № _____

от «___» __________ 2018 г.










Адаптированная рабочая программа

по русскому языку вида 7 (2)

для учащихся с задержкой психического развития, 2 класс

















Составила: учитель нач


классов Цоктоева Т.А.









Тохой

2018-2019 год



Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для II класса, для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе:

- закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Уставом МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа

Программа рассчитана для учащихся 2 «а» класса Калмынина Д и Мясникова М. По результатам РПМП обследования от 20 февраля 2018 г. мальчики признаны обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и наиболее эффективным – обучение с полной включенностью.

На уроках используются следующие формы работы: урок-практикум; урок-сочинение;комбинированный урок;путешествие и другие. Могут применяться следующие технологии : информационно – коммуникационная технология, развития критического мышления,  проектная технология,   технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии,   технология проблемного обучения, игровые технологии,  технология мастерских, кейс – технология, технология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии, традиционные технологии (классно-урочная система).

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп, неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.


Цель программы:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь.

Задачи:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  • уметь применять полученные знания в жизни.

Основные направления коррекционной работы:

  • Максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;

  • Уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

  • Развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;

  • Формирование навыков учебной работы;

  • Развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать языковые явления.




















Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

5. Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

•развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

•формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

•формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

•пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. Организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний,

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно -коммуникативные, проблемно- поисковые, личностно - ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 5 часов в неделю – 170 часов в год.













Результаты изучения курса

Предметные результаты

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты изучения русского языка должны отражать:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

  3. овладение первоначальными представлениями о правилах речевого

этикета;

  1. овладение основами грамотного письма;

  2. овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

  3. формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

7) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.


Планируемые результаты изучения курса

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;

  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

  • различать главные члены предложения;

  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  • различать словосочетание и предложение;

  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

  • различать деление слов на слоги и для переноса;

  • понимать влияние ударения на смысл слова;

  • различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

  • верно, употреблять прописную букву.

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

  • определять ударный и безударные слоги в слове;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

  • использовать знание алфавита при работе со словарями;

  • определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.








Лексика.

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • устанавливать связи слов между словами в предложении;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

  • разделительный мягкий знак (ь);

  • знаки препинания конца предложения (. ? !);

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.



















Содержание курса

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи

Наша речь (4 ч)

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности. Речь устная, письменная, внутренняя (про себя). Характеристика человека по его речи. Речь диалогическая и монологическая.

Текст (5 ч)

Текст. Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч)

Различение предложения, словосочетания, слова.

Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Логическое ударение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения.

Слово (22 ч)

Слово и его лексическое значение.

Слово – общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи. Словари русского языка и их использование. Родственные слова. Выделение корня. Однокоренные слова. Слово. Слог. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Гласные ударные и безударные. Правила переноса слов с одной строки на другую.

Звуки и буквы. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. (63 ч)

Звуки и буквы: гласные и согласные. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами. Основные признаки гласных звуков. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Согласные звуки и буквы. Правописание удвоенных согласных. Согласные мягкие и твёрдые. Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа конь, с двойными согласными. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный мягкий знак. Глухие и звонкие согласные звуки. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове. Правописание парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (47 ч)

Имя существительное. Значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Изменение существительных по числам. Глагол как часть речи.Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Особенности текста – повествования. Обучение составлению повествовательного текста. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Согласование с именами существительными. Изменение прилагательных по числам. Особенности текста – описания. Обучение составлению описательного текста. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Особенности текста – рассуждения. Обучение составлению текста- рассуждения. Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Повторение изученного за год (17 ч)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Звуко-буквенный анализ слов.


Виды и количество контрольных работ:

Контрольное списывание - 2

Сочинение – 5

Изложение – 4

Диктант - 15




































Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема

план

факт

Наша речь (4 часа)

1

3.09

3.09

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

2

4.09

4.09

Что можно узнать о человеке по его речи?

3

5.09

5.09

Как отличить диалог от монолога?

4

6.09

6.09

Проверка знаний

Текст (5 часов)

5

7.09

7.09

Что такое текст?

6

10.09

10.09

Что такое тема и главная мысль текста?

7

11.09

11.09

Части текста

8

12.09

12.09

Диктант

9

13.09

13.09

Работа над ошибками

Предложение (12 часов)

10

15.09

14.09

Что такое предложение?

11

18.09

17.09

Как составить из слов предложение?

12

19.09

18.09

Контрольное списывание

13

20.09

19.09

Что такое главные члены предложения?

14

21.09

20.09

Что такое второстепенные члены предложения?

15

22.09

21.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

16

25.09

24.09

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

17

26.09

25.09

Как установить связь слов в предложении?

18

27.09

26.09

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

19

28.09

27.09

Анализ сочинений

20

29.09

28.09

Контрольный диктант

21

2.10

1.10

Работа над ошибками

Слова, слова, слова (22 часа)

22,23

3,4.10

2.10-3.10

Что такое лексическое значение слова?

24

5.10

4.10

Что такое однозначные и многозначные слова?

25

6.10

5.10

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

26

9.10

8.10

Что такое синонимы?

27,28

10,11.10

9,10.10

Что такое антонимы?

29

12.10

11.10

Контрольный диктант

30

13.10

12.10

Работа над ошибками

31,32

16,17.10

15.-16.10

Что такое родственные слова?

33,34

18,19.10

17-18.10

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

35

20.10

19.10

Какие бывают слоги?

36,37

23,24.10

22-23.10

Как определить ударный слог?

38,39

25,26.10

24-25.10

Как переносить слова с одной строки на другую?

40

27.10

26.10

Обучающее сочинение по серии картинок

41

30.10

29.10

Контрольный диктант

42

31.10

30.10

Работа над ошибками

43

1.11

31.10

Проверочная работа

Звуки и буквы (34 часа)

44

2.11

1.11

Как различить звуки и буквы?

45, 46

3,13.11

2-12.11

Как мы используем алфавит?

47

15.11

13.11

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

48

16.11

14.11

Как определить гласные звуки?

49

17.11

15.11

Контрольный диктант

50

20.11

16.11

Работа над ошибками

51-55

21,22,23,

24,27.11

19-23.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

56-58

28,29,30.11

26-28.11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками

59

1.12

29.11

Развитие речи. Обучающее сочинение

60

4.12

30.11

Диктант

61

5.12

3.12

Проверочная работа. Работа над ошибками

62

6.12

4.12.

Как определить согласные звуки?

63,64

7,8.12

5-6.12

Согласный звук [Й] и буква И краткое

65

11.12

7.12

Слова с удвоенными согласными

66

12.12

10.12

Развитие речи

67

13.12

11.12

Наши проекты. И в шутку и всерьез

68,69

14,15.12

12-13.12

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

70

18.12

14.12

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

71,72

19,20.12

17-18.12

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

73

21.12

19.12

Контрольный диктант

74

22.12

20.12

Работа над ошибками

75

25.12

21.12

Проверочная работа

76

26.12

24.12

Наши проекты. Пишем письмо.

77

27.12

25.12

Обобщающий урок

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

78

28.12

26.12

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

79

29.12

27.12

Развитие речи. Обучающее изложение

80

30.12

28.12

Наши проекты. Рифма

81

14.01

11.01

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

82-83

15-16

14-15.01

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

84

16.01

16.01

Закрепление знаний

85

17.01

17.01

Контрольный диктант

86

18.01

18.01

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

87,88

24,25.01

21-22.01

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

89

26.01

23.01

Проверка парных согласных в корне слова

90

29.01

24.01

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

91

30.01

25.01

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

92-94

31.01

1,2.02

28.01,11.02,12.02

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

95

5.02

13.02

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана

96

6.02

14.02

Проверка знаний

97

7.02

15.02

Диктант

98

8.02

15.02

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

99-101

9,10,

12.02

16-18.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком

102

13.02

18.02

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

103

14.02

19.02

Контрольное списывание

104

15.02

20.02

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

105

16.02

21.02

Проверка знаний

106

19.02

21.02

Обобщение изученного материала

Части речи (47 часов)

107,108

20,21.02

22.02

Что такое части речи?

109

22.02

23.02

Что такое имя существительное?

110

26.02

23.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

111

27.02

25.02

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

112

28.02

25.02

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

113

1.03

26.02

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

114

2.03

26.02

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. Заглавная буква в географических названиях.

115

6.03

27.02

Обучающее изложение

116

7.03

27.02

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

117

9.03

28.02

Диктант

118

12.03

28.02

Работа над ошибками

119-122

13,14,15.03

1.03, 4.03,5.03, 6.03

Единственное и множественное число имен существительных

123

16.03

7.03

Обучающее изложение.

124

17.03

7.03

Проверка знаний

125

20.03

11.03

Диктант

126

21.03

.1203

Работа над ошибками

127-129

22.03

23.03

13,14,15.03

Что такое глагол?

130,131

2,3.04

18,19.03

Единственное и множественное число глаголов

132-133

4.04

20-21.03

Правописание частицы НЕ с глаголами

134

5.04

22.03

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

135-136

6.04

1-2.04

Что такое текст-повествование?

137

9.04

3.04

Проверка знаний

138-139

10.04

4-5.04

Что такое имя прилагательное?

140-141

11.04

8-9.04

Связь имени прилагательного с именем существительным

142-143

12.04

5.04, 8.04

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

144

13.04

9.04

Единственное и множественное число имен прилагательных

145

16.04

10.04

Что такое текст-описание?

146

17.04

10.04

Проверка знаний

147

18.04

11.04

Общее понятие о предлоге

148-149

19.04

12.04-15.04

Раздельное написание предлогов со словами

150

20.04

16.04

Восстановление предложений

151

23.04

17.04

Проверка знаний

152

24.04

18.04

Диктант

153

25.04

19.04

Работа над ошибками

154,155

26,27.04

22.04—23.04

Что такое местоимение?

156

30.04

24.04

Что такое текст-рассуждение?

157

2.05

25.04

Проверка знаний

158

3.05

26.04

Контрольный диктант

159

4.05

29.04

Работа над ошибками

Повторение (17 часов)

160

7.05

20.05

Повторение по теме «Текст»

161

8.05

21.05

Сочинение по картине

162

10.05

22.05

Повторение по теме «Предложение»

163

14.05

23.05

Повторение по теме «Слово и его значение»

164

15.05

24.05

Повторение по теме «Части речи»

165

17.05

27.05

Повторение по теме «Звуки и буквы»

166

18.05

28.05

Повторение по теме «Правила правописания»

167

21.05

29.05

Контрольное списывание

168-169


30.05

Повторение и закрепление изученного материала. Итоговый диктант

170

30.05

31.05

Обобщение знаний по курсу за 2 класс




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!