СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (7вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа реализуется в условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним  подхода.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку (7вид)»


1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по русскому языку для учащихся с ОВЗ составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской учебной программы КанакинойВ. П., Горецкого В. Г. «Русский язык» («Школа России»), адаптированной к особым образовательным потребностям учащихся с ОВЗ (Vll вида), программы коррекционно-развивающего обучения в начальной школе Шевченко С.Г., локальных актов ГБОУ «РЦОИПМСП» г. Улан-Удэ Республики Бурятия.

Рабочая программа составлена для учащихся 3 класса (Vll вида) ГБОУ «РЦОИПМСП», рассчитана на 1 учебный год, общий объём учебного времени составляет 136 часов, (4 часа в неделю).

Рабочая программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала учеником, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются задержки психического развития, которые характеризуются уровнем развития близким к возрастной норме, при этом отмечается сниженная умственная работоспособность, негрубые аффективно-поведенческие расстройства, нередко затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

Программа строит обучение  ребенка с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса.

Актуальность заключается и в том, что курс «Русский язык» играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Русский язык – основа всего процесса обучения учащихся, средство развития у них мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, социализации личности.



Цель программы — ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Для организации образовательного процесса используются технологии: проблемно-диалогическая технология; технология формирования типа правильной читательской деятельности; проектная технология; игровая технология; объяснительно-иллюстрированная, ИКТ-технологии, технология оценивания учебных достижений.

Методы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ, работа с печатными); наглядный (картины, опорные схемы, слайды, модели букв, цифр, счетный материал и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством учителя; дидактическая игра; методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении; методы контроля и самоконтроля в обучении: устный; письменный; практический.

Общая характеристика учебного предмета.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

У учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. Ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Учебно-тематический план.

№/№

Разделы

Кол-во часов

Контрольное списывание

Проверочная работа (тест)

Контрольный диктант

1

Язык и речь

1




2

Текст. Предложение. Словосочетание

13

1


1

3

Слово в языке и речи

15



2

4

Состав слова

35


2

4

5

Части речи. Имя существительное

27

1

1

2

6

Имя прилагательное

14

1


1

7

Местоимение

3




8

Глагол

17


1

2

9

Повторение

11

1

1

1


ИТОГО:

136

4

4

13


                  1. Основное содержание программы.

Содержание учебного материала представляет собой систему понятий и правил, связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем. Психолого-­педагогические модели построения всех тем инвариантны. Каж­дая тема раскрывается в определенной последовательности:

  • постановка проблемы и ее анализ обучающимися совместно с учителем;

  • самостоятельная формулировка детьми открытых правил, определений, способов деятельности;

  • уточнение сформулированных обучающимися выводов с опо­рой на учебник;

  • упражнения, ориентированные на использование знаний по теме.

Основные разделы.

Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы;

Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения ; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения ( без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления;

Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова, беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные; сложные слова.

Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме.

Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении).

Местоимение

Глагол: лексическое значение, основные грамматические признаки; время, лицо, число глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).

Слова с непроверяемыми написаниями.

Береза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, мороз, Москва, народ, обед, овес, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, собака, солома, сорока, союз, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.

                  1. Требования к подготовке учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы

Предметные:

В развитии речи обучающийся научится: применять речевой этикет в общении; озаглавливать текст, находить последовательность частей; распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение.

В системе языка (фонетике, орфоэпии и графике) обучающийся научится: характеризовать звуки русского языка; определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными; осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

В лексике обучающийся научится:: подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение; иметь представление об омонимах; распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи).

В составе слова обучающийся научится: различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; образовывать слова с заданной морфемой.

В морфологии обучающийся научится:: распознавать части речи (имена существительные, прилагательные, глаголы, личные местоимения, числительные) на основе усвоенных признаков (в объёме программы); устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не. узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

В синтаксисе обучающийся научится:: определять вид предложений по цели высказывания и по интонации; составлять предложения и находить главные и второстепенные их члены (без деления на виды); соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме.

В орфографии и пунктуации обучающийся научится применять ранее изученные правила правописания, а также непроизносимые согласные, разделительный твёрдый знак (ъ), непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника), гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах, мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь), безударные родовые окончания имён прилагательных, раздельное написание предлогов и слитное написание приставок, раздельное написание частицы не с глаголами, безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 40—60 слов), писать под диктовку текст (объёмом 30—50 слов) в соответствии с изученными правилами правописания.

                  1. Учебно-методическое обеспечение.

  1. Горецкий В.Г., Титунова Л.И. «Контрольные работы в начальной школе по русскому языку» М.; «Дрофа» 2001.

  2. Волошина О.И. «Тесты. Русский язык» 1 — 4 классы, М.; «Дрофа» 2000г.

  3. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. «Дидактический материал к урокам чистописания» 2 класс М.; Просвещение, 1990.

  4. Зубарева Л.В. «Коррекция письма на уроках» 1 — 2 класс, Волгоград, Учитель, 2008.

  5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», в 2 частях, 3 класс; М.: Просвещение, 2013.

  6. Кушакова Н.Г. «Поурочные планы» 3 класс, Волгоград, Учитель, 2008.

  7. Интернет ресурсы: http://ne-proza.ru/nachalnaya-shkola/umk-shkola-rossii/russkiy-yazyk/ ; http://5klass.net/russkij-jazyk-3-klass.html ; http://kid-mama.ru/category/igry-i-trenazhery/russkij-yazyk/onlajn-trenazhery-po-russkomu-yazyku

                  1. Календарно-тематическое планирование.

№/№

ТЕМА уроков

Кол-во часов

Коррекционные задания


Язык и речь (1 ч)

НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК (1 ч)



1

Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека.

1



Текст. Предложение. Словосочетание (13ч)

ТЕКСТ (2 ч)



2

Текст как единица языка и речи. Типы текстов.

1


3

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

1

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/2-class/russkii-iazyk-2-klass/


ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 ч)



4

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений.

1

Зрительно-слуховой диктант

5

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений.

1

Дидактические игры, упражнения

6

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

1


7

Обращение. Предложения с обращением (общее представление).

1


8-9

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

2

Игра «Доскажи словечко». Упражнение в постановке вопроса к словам

10

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

1

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/3-class/

11

Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

1


12

Входной проверочный диктант

1



СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (2 ч)



13

Словосочетание (общее представление). Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.

1

Игра «Доскажи словечко». Упражнение в постановке вопроса к словам

14

Предложение и словосочетание. Разбор предложения по членам (с опорой на памятку 2 и по памяти).

1

Зрительно-слуховой диктант


Слово в языке и речи (15 ч)

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА (3 ч)



15

Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.

1


16

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

1

Выборочный диктант

17

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

1

Дидактические игры, упражнения


СЛОВО И СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (3 ч)



18

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

1

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/3-class/

19

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

1


20

Проверочный диктант №1




ЧАСТИ РЕЧИ (3 ч)



21

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.

1

Зрительно-слуховой диктант

22

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

1


23

Имя прилагательное. Глагол. Имя числительное (общее представление).

1



ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА (1 ч)



24

Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

Дидактические игры, упражнения


СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ (5 ч)



25

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Дидактические игры, упражнения

26

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко—буквенный разбор слова.

1

Слуховые упражнения

27

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

1

Зрительно-слуховой диктант

28

Разделительный мягкий знак (ь).

1

Упражнение "Вставь пропущенную букву". Игра "Будь внимательным".

29

Проверочный диктант №2

1



Состав слова (35 ч)




КОРЕНЬ СЛОВА (3 ч)



30

Корень слова. Однокоренные слова. Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.

1

Дидактические игры, упражнения

31

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов.

1

Слуховые упражнения

32

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

1

Игра «Кто больше?»


ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ (2 ч)



33

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/3-class/

34

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания.

1



ПРИСТАВКА (2 ч)



35

Приставка как значимая часть слова. Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.

1


36

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками.

1

Выборочный диктант


СУФФИКС (2 ч)



37

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов

1

Зрительно-слуховой диктант

38

Употребление в речи слов с суффиксами.

1

Игра «Кто больше?»


ОСНОВА СЛОВА (4 ч)



39

Основа слова. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

1


40

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи

1

Выборочный диктант

41

Проверочная работа №1

1


42

Проверочный диктант №3

1



ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (22 ч)




ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА (4ч)



43

Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.

1

Зрительно-слуховые упражнения

44

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

1

Слуховые упражнения

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/3-class/


45

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений.

1

Зрительно-слуховой диктант

46

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. Работа с текстом.

1

Выборочный диктант


ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ (5 ч)



47

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1

Зрительно-слуховые упражнения в распознавании парных согласных звуков

48

Правописание слов с парными по глухости—звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку

1

Слуховые упражнения

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/3-class/

49

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне.

1

Выборочный диктант

50

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1

Зрительно-слуховой диктант

51

Проверочный диктант№4

1



ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ (3 ч)



52

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/3-class/

53

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

Слуховые упражнения

54

Проверочный диктант.№5

1



ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ (2 ч)



55

Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.

1

Зрительно-слуховой диктант

56

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Упражнение "Вставь пропущенную букву". Игра "Будь внимательным".


ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК (2 ч)



57

Правописание суффиксов в словах. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание

1

Дидактические игры, упражнения

58

Правописание приставок в словах.

1



ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ В СЛОВАХ (1 ч)



60

Правописание приставок и предлогов в словах.

1

Упражнения в различении предлогов и приставок


РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК (Ъ) ( 5ч)



61

Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1


62

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами

1

Зрительно-слуховой диктант

63

Контрольный диктант (с грамматическим заданием).

1


64

Проверочная работа №2

1


65

Обобщение изученных правил письма. Работа над ошибками.

1

Дидактические игры, упражнения


Части речи (2 ч)




ЧТО ТАКОЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 ч)



66

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1



Имя существительное (26 ч)




ПОВТОРЕНИЕ (6 ч)



67

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. Начальная форма имени существительного

1

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/2-class/russkii-iazyk-2-klass/

68

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/2-class/russkii-iazyk-2-klass/

69

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

1

Выборочный диктант

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/2-class/russkii-iazyk-2-klass/


ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (2 ч)



70

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам

1

Дидактические игры, упражнения

71

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1



РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (6 ч)



72

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

1

Слуховой диктант

73

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах.

1

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/3-class/

74

Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения.

1

Игра «Кто больше?»

75

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1

Упражнение "Вставь пропущенную букву". Игра "Будь внимательным".

76

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

1

Слуховой диктант

77

Проверочный диктант№5

1



ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (12 ч)



78-79

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

2

Дидактические игры, упражнения

80

Неизменяемые имена существительные.

1


82

Именительный падеж имён существительных.

1


83

Родительный падеж имён существительных.

Правописание имён существительных в родительном падеже множественного числа.

1

Упражнение "Вставь пропущенную букву". Игра "Будь внимательным".

84

Дательный падеж имён существительных.

1


85

Винительный падеж имён существительных.

1


86

Именительный, родительный, винительный падежи.

1

Дидактические игры, упражнения

87

Творительный падеж имён существительных.

1

Выборочный диктант

88

Предложный падеж имён существительных.

1


89

Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных.

1


90

Проверочный диктант №6

1


91

Проверочная работа №3. Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

1



Имя прилагательное (14 ч)




ПОВТОРЕНИЕ (3 ч)



92

Имя прилагательное. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном

1

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/2-class/russkii-iazyk-2-klass/

93

Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Заглавная буква в именах собственных.

1

Зрительно-слуховой диктант

94

Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/2-class/russkii-iazyk-2-klass/


ФОРМЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (7 ч)




РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (3 ч)



95

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1


96-97

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

2

Дидактические игры, упражнения


ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (2 ч)



98-99

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

2

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/2-class/russkii-iazyk-2-klass/


ПАДЕЖ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (2 ч)



100

Падеж имён прилагательных (общее представление).

1


101

Начальная форма имени прилагательного.

1



ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ (4 ч)



102

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

Выборочный диктант

103

Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном.

1

Упражнение "Вставь пропущенную букву". Игра "Будь внимательным".

104

Проверочный диктант №7(с грамматическим заданием).

1


105

Работа над ошибками

1



Местоимение (3 ч)




ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (3ч)



106

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

1

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/2-class/russkii-iazyk-2-klass/

107

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

Выборочный диктант

108

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.

1

Зрительно-слуховой диктант


Глагол (17 ч)




ПОВТОРЕНИЕ (1 ч)



109

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

1

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/2-class/russkii-iazyk-2-klass/


ФОРМЫ ГЛАГОЛА (13 ч)




НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (2 ч)



110

Начальная (неопределённая) форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.

1


111

Неопределённая форма глагола.




ЧИСЛО ГЛАГОЛОВ (1 ч)



112

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/2-class/russkii-iazyk-2-klass/


ВРЕМЕНА ГЛАГОЛОВ (5 ч)



113

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.

1

Дидактические игры, упражнения

114

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

1

Слуховые упражнения.

115

Изменение глаголов по временам.

1

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/2-class/russkii-iazyk-2-klass/

116

Время и число глаголов.

1

Выборочный диктант

117

Проверочный диктант№8

1



РОД ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ (2 ч)



118

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).

1

Зрительно-слуховой диктант


ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (2 ч)



119-120

Правописание частицы не с глаголами.

2

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/2-class/russkii-iazyk-2-klass/


ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ (3 ч)



121

Обобщение знаний о глаголе.

1


123

Проверочная работа№4

1


124

Контрольный диктант

1


125

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

1

Дидактические игры, упражнения


Повторение (15 ч)



126

Части речи.

1


127

Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1

Упражнение "Вставь пропущенную букву". Игра "Будь внимательным".

128

Имя числительное. Имя существительное.

1


129

Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения.

1

Зрительно-слуховой диктант

130

Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных.

1

https://videouroki.net/video/2-class/

131

Итоговая проверочная работа.

1


132

Итоговый контрольный диктант

1


133

Повторение и закрепление. Работа над ошибками

1


134-136

Повторение изученного за год

3



7. Контрольно-измерительный материал.

  1. Гусева Е.В., Курникова Е.В., Останина Е.А. Зачетные работы по русскому языку (к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс) в 2-х частях, М: Экзамен, 2015.

  2. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку ((к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс) в 2-х частях, М: Экзамен, 2016.

  3. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Контрольное списывание по русскому языку, 2 класс, М: АСТ, 2007.

  4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Диктанты и изложения по русскому языку. 1-4 классы, М: Астрель,2006.


16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!