СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса (первый вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса (первый вариант)»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ



Рассмотрена на заседании методического объединения

протокол от _______2017 г №________

Утверждена приказом от _______ 2017 г

№________



Принята на заседании НМС

от ________ 2017 г. протокол №________






Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для индивидуального обучения на дому

учащегося 2 класса

(первый вариант)







Составитель: Наумова Марина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории









2017-2018 учебный год

  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса с умственной отсталостью разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  5. Приказ департамента образования ЯНАО от 23 марта 2017 года № 378 «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;

  6. Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  7. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся с умственной отсталостью Гимназии г. Лабытнанги (1 – 4 класс) на 2017-2020 г.г.;

  8. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 6-е издание. - М.: Просвещение, 2013.

Основанием для разработки адаптированной рабочей программы для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса (первый вариант) является заключение муниципальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии от 23.12.2016 № 1104.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» учитывает психолого-педагогическую характеристику учащегося 2 класса № 09 от 04.09.2017, выданную по результатам психолого-педагогического обследования педагогом-психологом Гимназии г .Лабытнанги.


Психолого-педагогическая характеристика учащегося Гимназии

г.Лабытнанги с умственной отсталостью (вариант 1)

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов.

Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.).

Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной в учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей среде.



Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Основной целью курса являются: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике; формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

  • вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;

  • учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь;

  • формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

  • развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

  • воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

В 1-4 классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие коррекционные задачи:

  • уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

  • формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

  • овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

  • коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

  • развитие навыков устной коммуникации;

  • формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Программа представлена следующими структурными элементами:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык».

  3. Содержание учебного предмета «Русский язык» во 2 классе.

  4. Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение учебного предмета.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку ориентирована на использование следующих учебников, учебных и методических пособий:

  1. Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Русский язык. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). ОАО "Издательство" Просвещение", 2016.

  2. Рабочая тетрадь по русскому языку. Читай, думай, пиши. 2 класс. В 2 частях. (VIII вид). Якубовская Э.В. М.: «Просвещение» 2016.

  3. Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.

Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год

Согласно Учебному плану Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.


II.Планируемые результатыосвоения предмета «Русский язык»

    • структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с УО в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. а именно во 2 классе:

  • формирование представления о себе;

  • формирование представлений о собственных возможностях;

  • овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • формирование начальных навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия;

  • формирование способности к принятию социального окружения, формирование умения определить свое место в нем, принятие ценностей и социальных ролей, соответствующих индивидуальному развитию ребенка;

  • формирование социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование эстетических потребностей, чувств;

  • формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

  • формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» к концу второго класса

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

  • списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

  • писать предложения с заглавной буквы;

  • составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Учащиеся должны знать:

  • прописные и строчные буквы;

  • гласные и согласные буквы;

  • звонкие и глухие согласные;

  • твердые и мягкие согласные;

  • знак ударения;

  • правила переноса слов;

  • правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;

  • правила оформления предложения.


  1. Содержание учебного предмета «Русский язык» во2 классе

Повторение (14 ч.)

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.



Звуки и буквы (50 ч.)

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.

Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.

Гласные ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).


Слово (40 ч.)
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
-называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;

-нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

-подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),

-сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

-согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.


Предложение (23 ч.)

Практическое знакомство с построением простого предложения.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Связная письменная речь. Данный раздел распределён на весь курс 2 класса.

Расположение двух-трёх коротких предложений в последовательном порядке( по картинкам или после устного разбора с учителем).Составление подписей к серии из двух-трёх сюжетных картинок.Правильное использование личных местоимений вместо имён существительных.


Повторение (9 ч.)

Повторение пройденного за год.





IV.Тематическое планированиепо учебному предмету

«Русский язык»


Количество часов -136 ч.

Тема урока

Кол-во часов

Дата


Содержание урока

по плану

по факту

Повторение - 7 + 7 ч.

1,1\

1,2

Повторение. Речь.

1+1



Повторение алфавита. Чтение и письмо слогов и слов. Определение количества слов в предложении. Правило

3,4\

3,4

Предложение. Заглавная буква в начале предложения.

1+1



Составление предложений из 2-3 слов. Заглавная буква в начале предложения. Письмо простых предложений.

5.6\

5,6

Составление предложений по картинке.

1+1



Распространение предложений с помощью картинок: Вова рисует (заяц). Степа стучит (молоток) и др.

7,8\

7,8

Предложение и его схема

1+1



Составление предложения по картинке. Словарное слово: СОБАКА. Составление схемы предложения.

9,10\

9,10

Слово




1+1



Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др.

11,12\

11,12

Запись слов по схеме

1+1



Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Словарное слово: КАПУСТА. Составление схемы слова.

13,14\

13,14

Составление предложений с данным словом

1+1



Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Словарное слово: КАРАНДАШ.Различение реального предмета (предмет – на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем на схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. Фиксация предложения в схеме и в тетради.

Звуки и буквы - 40 + 10 ч.

15\1

Звуки и буквы

1



Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков). Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.

16\2

Гласные звуки и буквы



1



Условное обозначение гласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема).Определение по картинкам, что изображено. Четкое произнесение всех звуков в словах. Определение гласных звуков и букв.

17\3

Выделение гласного звука в слове

1



Закрепление знаний о главных признаках гласных букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

18\4

Согласные звуки и буквы


1



Условное обозначение согласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема). Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв.

19\5

Выделение согласного в слове

1



Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком.

20\6

Слова, которые отличаются одним звуком

1



Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова, Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»). Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова.

21\7

Составление и запись слов из одинаковых букв

1



Чтение слов и соотнесение его с рисунком.Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.Составление схемы слова с обозначением каждого звука.Списывание слов с грамматическим заданием.

22\8

Ударение в словах

1



Составление слов из данных слогов. Выделение ударного гласного.

23\9

Ударные и безударные гласные

1



Словарное слово: Москва.

Формирование умения определять ударение в словах.Постановка знака ударения.Развитие фонематического слуха.Составление схемы слова с обозначением каждого звука.Списывание слов с грамматическим заданием.

24\10

Слог. Деление слов на слоги

1



Чтение слов по слогам.Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги.Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений. Анализ модели слов, нахождение слов по данным моделям.

25\11

Гласные в образовании слогов

1



Словарное слово: ПОМИДОР.

Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове.Формирование понятия – сколько гласных в слове, столько и слогов.

26\12

Перенос слова по слогам. Деление слов на слоги

1



Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги.Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля и др.

27,28\

13,14

Различай Л – Р

1+1



Словарное слово: МОРОЗ.

Формирование умения подбирать слова-родственники, употреблять их в речи. Выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

29,30\

15,16

Различай И – Й

1+1



Слова со звуками [и] и [й], различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слова. Включение слов в предложения.

31,32\

17,18

Парные звонкие и глухие согласные. Различай Б – П

1+1



Дифференциация б-п. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

33,34\

19,20

Парные звонкие и глухие согласные.Различай В – Ф

1+1



Дифференциация в-ф. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

35,36\

21,22

Парные звонкие и глухие согласные. Различай Г – К

1+1



Дифференциация г-к. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

37,38\

23,24

Парные звонкие и глухие согласные. Различай Д – Т

1+1



Дифференциация д-т. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

39,40\

25,26

Парные звонкие и глухие согласные. Различай Ж – Ш

1+1



Дифференциация ж-ш. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. Пересказ текста с опорой на картинный план. Дима был дома. Он играл с Диком. Дик ловил мяч.

41,42\

27,28

Парные звонкие и глухие согласные. Различай З – С

1+1



Словарное слово: УЛИЦА.

Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении свистящих звуков.Формирование умения распознавания свистящих звуков в словах.

43,44\

29,30

Обобщение по теме «Звонкие и глухие согласные, их различение». Слоговой диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные»

1+1



Отгадывание загадок, запись отгадок.

45\31

Шипящие согласные звуки: [ж] , [ш] , [ч’], [щ’].


1



Согласные шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами ж, ш, ч, щ. Звуко-буквенный анализ слов.

46\32

Свистящие согласные звуки:

[з] , [з’], [с’], [с’].

1



Согласные свистящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами с, з. Звуко-буквенный анализ слов.

47,48\

33,34

Различай свистящие и шипящие согласные

1+1



Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме и при чтении шипящих и свистящих звуков.

49\35

Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

1



Озаглавливание и составление рассказа по серии сюжетных картинок в виде подписей под ними.

50\36

Выделение и запись слов с буквами Е, Ё в начале слова

1



Буквы е, ё в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

51\37

Выделение и запись слов с буквами Ю, Я в начале слова

1



Буквы ю, я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Ю, Я в начале слова.

52\38

Обобщение по теме: «Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога».

1



Составление предложений о Юле по условно-графическим схемам.

53\39

Твердые и мягкие согласные

1



Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

54\40

Гласные Ы, И после твердых и мягких согласных

1



Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами ы-и.

55\41

Гласные О, Ё после твердых и мягких согласных

1



Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами о-ё.

56\42

Гласные У, Ю после твердых и мягких согласных

1



Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами у-ю.

57\43

Гласные А, Я после твердых и мягких согласных

1



Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами а-я.

58\44

Гласная Е после мягких согласных.

1



Обозначение мягкости согласных буквой е.

59\45

Различай твердые и мягкие согласные

1



Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными.

60\46

Различай твердые и мягкие согласные

1



Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными.

61\47

Мягкий знак (ь) на конце слова, как показатель мягкости согласного.


1



Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце.

62\48

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1



Анализ слова по звуковому составу. Запись слов с объяснением правописания мягкого знака на конце слова.

63\49

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слов.

1



Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова.Составление предложения с заданным словом.

64\50

Контрольное списывание.

1



Списывание текста с грамматическим заданием.

Слово – 30 + 10 ч.

65\1

Предмет и его название.

1



Составление вопросов по предметным картинкам. Определение, что изображено на картинке. Составление предложений со словами.

66,67\2,3

Письмо предложений. Замена нарисованных предметов словом.

1+1



Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями.

Словарное слово: КОНЬКИ.

68\4

Названия предметов отвечающие на вопрос ЧТО?

1



Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями.

69\5

Различение названий предметов по вопросу Что это?

1



Упражнение в постановке вопроса ЧТО ЭТО? И ответ полным предложением. Подбор слов, обозначающих предметы. Постановка вопросов к словам.

70\6

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1



Словарное слово: ОГУРЕЦ.

Упражнение в подборе обобщающего слова.Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? К группе предметов и их обобщающему названию.

71\7

Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

1



Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки. Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающие на вопрос кто?

72\8

Названия предметов отвечающие на вопрос КТО?

1



Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО?

Словарное слово: ВОРОНА.

73\9

Различение названий предметов по вопросу Кто это?

1



Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что?

74\10

Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

1



Словарное слово: КОРОВА.

Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО?Называние предметов и различение их по вопросу КТО?Упражнение в подборе обобщающего слова.

75,76\

11,12

Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?

1+1



Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Соотношение слова и картинки.

77,78\

13,14

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

1+1



Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

Словарное слово: РЕБЯТА.

79,80\

15,16

Большая буква в именах людей.

1+1



Составление и записывание предложения с именами людей.

Употребление имен в предложениях.

81,82\

17,18

Большая буква в именах и фамилиях. Употребление имён и фамилий людей в предложении.

1+1



Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей.Составление ответов на вопросы по картинке.

83,84\

19,20

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1+1



Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных.

85\21

Правописание имён собственных.

1



Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях. Составление и запись предложений с именами собственными.

86\22

Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

1



Диктант с грамматическим заданием.

87\23

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

1



Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ?Составление предложений по картинкам, о том, кто что делает.

88\24

Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

1



Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? Игра «Кто как голос подает?»

89\25

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

1



Нахождение слова, обозначающего действия предмета, и постановка к нему вопроса. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ?

90\26

Подбор названий действий к названиям предметов

1



Составление и записывание предложений. Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов. Тренировочные упражнения.

91\27

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?».

1



Словарное слово: ВОРОБЕЙ.

Подбор названия действия к названию предмета.Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами.

92\28

Кто-что делает?

Кто-что делают?

1



Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают?: Медведь зимой … . Зайчики зимой не … Развитие умений подбирать слова, обозначающие действия.

93,94\

29,30

Согласование слов-действий, со сло-вами, обозначаю-щими одушевлён-ные предметы.

1+1



Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Тренировочные упражнения.


95,96\

31,32

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы.

1+1



Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Тренировочные упражнения.


97\33

Предлог, как отдельное слово.

1



Знакомство учащихся с предлогами. Правило писания предлогов в предложении.Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Словарное слово: БЕРЁЗА.

98,99\

34,35

Предлоги в, на, с, из, у в предложении.

1+1



Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.).

100\36

Выделение «трудной» гласной в словах.

1



Слова с непроверяемой гласной (словарные слова). Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах-«родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов и вопросов.

101\37

Слова с непроверяемыми гласными.

1



Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников. Выделение слов-«родственников» из предложений: Собака Шарик живет в будке. Собачка Чана живет в доме.

102,103\

38,39

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

1+1



Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной.

104\40

Изложение текста (3 предложения), воспринятого зрительно, по вопросам.

1



Проверочная работа

Предложение –16+ 7 ч.

105\1

Выделение предложения из текста.

1



Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

106\2

Выделение предложения из текста.

1



Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»).

107\3

Правила записи предложения.


1



Составление и запись предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чем мы хотим сказать).

108,109\4,5

Предложение и его схема

1+1



Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце.

110,111\6,7

Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

1+1



Составление предложений по графической схеме.

112,113\8,9

Правила записи предложения из текста.Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

1+1



Определение количества слов в предложении. Правило!

Письмо простых предложений.

114\10

Составление рассказа из предложений в порядке следования схем.

1



Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение.. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

115\11

Набор слов и предложение.

1



Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение.

116\12

Порядок слов в предложении.

1



Составление предложений из разрозненных слов. Словарное слово: МОЛОКО.

117,118\13,14

Различай набор слов и предложение.

1+1



Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Определение порядка слов в предложении.

119,120\15,16

Завершение начатого предложения с опорой на картинку


1+1



Упражнение в составлении предложения из слов. Завершение начатого предложения с опорой на картинку: В зоопарк привезли (картинка). На ветке сидела (картинка).

121\17

Завершение начатого предложения без опоры на картинку.

1



Дополнение предложений по смыслу словами.

122,123\18,19

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1+1



Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Повторение правила записывания предложения. Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос.

124\20

Составление рассказа по картинке с помощью вопросов.

1



Рассматривание рисунка. Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа.

Формирование умения ставить вопросительный знак в конце вопросительного предложения и точку в конце повествовательного.

125,126\2,22

Составление предложений по сюжетной картинке.

1+1



Развитие связной речи. Составление предложений по сюжетной картинке.

127\23

Контрольное списывание

1



Списывание текста с грамматическим заданием.

Повторение - 9 ч.

128\1

Звонкие и глухие согласные. Изложение текста по вопросам.

1



Закрепление знаний о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

129\2

Твёрдые и мягкие согласные.

1



Закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных. Формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные.

130\3

Мягкий знак (Ь) на конце слов. Сочинение конца рассказа.

1



Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце.

131\4

Различение слов по вопросам Кто это? Что это?




1



Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи.

Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире.

132\5

Различение предметов по их действиям.

1



Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Соотношение слова и картинки.

133\6

Контрольное списывание.

1



Списывание текста с грамматическим заданием.

134\7

Порядок слов в предложении.

1



Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Составление и запись предложений из 3-4 слов.

135\8

Расположение предложений в последовательном порядке

1



Составление и запись предложений в последовательном порядке.

136\9

Обобщающий урок-путешествие.

1



Повторение пройденного материала.Составление простых распространенных предложений.

Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.






Тематическое планирование по учебному предмету

«Русский язык». Количество часов -102 ч.

Тема урока

Кол-во часов

Дата


Содержание урока

по плану

по факту

Повторение - 7 ч.

1\1

Повторение. Речь.

1



Повторение алфавита. Чтение и письмо слогов и слов. Определение количества слов в предложении. Правило

2\2

Предложение. Заглавная буква в начале предложения.

1



Составление предложений из 2-3 слов. Заглавная буква в начале предложения. Письмо простых предложений.

3\3

Составление предложений по картинке.

1



Распространение предложений с помощью картинок: Вова рисует (заяц). Степа стучит (молоток) и др.

4\4

Предложение и его схема

1



Составление предложения по картинке. Словарное слово: СОБАКА. Составление схемы предложения.

5\5

Слово




1



Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др.

6\6

Запись слов по схеме

1



Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Словарное слово: КАПУСТА. Составление схемы слова.

7\7

Составление предложений с данным словом

1



Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Словарное слово: КАРАНДАШ. Различение реального предмета (предмет – на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем на схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. Фиксация предложения в схеме и в тетради.

Звуки и буквы - 40 ч.

8\1

Звуки и буквы

1



Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков). Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.

9\2

Гласные звуки и буквы



1



Условное обозначение гласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема). Определение по картинкам, что изображено. Четкое произнесение всех звуков в словах. Определение гласных звуков и букв.

10\3

Выделение гласного звука в слове

1



Закрепление знаний о главных признаках гласных букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука.

11\4

Согласные звуки и буквы


1



Условное обозначение согласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема). Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв.

12\5

Выделение согласного в слове

1



Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком.

13\6

Слова, которые отличаются одним звуком

1



Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова, Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»). Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова.

14\7

Составление и запись слов из одинаковых букв

1



Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием.

15\8

Ударение в словах

1



Составление слов из данных слогов. Выделение ударного гласного.

16\9

Ударные и безударные гласные

1



Словарное слово: Москва.

Формирование умения определять ударение в словах. Постановка знака ударения. Развитие фонематического слуха. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием.

17\10

Слог. Деление слов на слоги

1



Чтение слов по слогам. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений. Анализ модели слов, нахождение слов по данным моделям.

18\11

Гласные в образовании слогов

1



Словарное слово: ПОМИДОР.

Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове. Формирование понятия – сколько гласных в слове, столько и слогов.

19\12

Перенос слова по слогам. Деление слов на слоги

1



Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля и др.

20\13

Различай Л – Р

1



Словарное слово: МОРОЗ.

Формирование умения подбирать слова-родственники, употреблять их в речи. Выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

21\14

Различай И – Й

1



Слова со звуками [и] и [й], различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слова. Включение слов в предложения.

22\15

Парные звонкие и глухие согласные. Различай Б – П

1



Дифференциация б-п. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

23\16

Парные звонкие и глухие согласные. Различай В – Ф

1



Дифференциация в-ф. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

24\17

Парные звонкие и глухие согласные. Различай Г – К

1



Дифференциация г-к. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

25\18

Парные звонкие и глухие согласные. Различай Д – Т

1



Дифференциация д-т. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

26\19

Парные звонкие и глухие согласные. Различай Ж – Ш

1



Дифференциация ж-ш. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. Пересказ текста с опорой на картинный план. Дима был дома. Он играл с Диком. Дик ловил мяч.

27\20

Парные звонкие и глухие согласные. Различай З – С

1



Словарное слово: УЛИЦА.

Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении свистящих звуков. Формирование умения распознавания свистящих звуков в словах.

28\21

Обобщение по теме «Звонкие и глухие согласные, их различение». Слоговой диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные»

1



Отгадывание загадок, запись отгадок.

29\22

Шипящие согласные звуки: [ж] , [ш] , [ч’], [щ’].


1



Согласные шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами ж, ш, ч, щ. Звуко-буквенный анализ слов.

30\23

Свистящие согласные звуки:

[з] , [з’], [с’], [с’].

1



Согласные свистящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами с, з. Звуко-буквенный анализ слов.

31\24

Различай свистящие и шипящие согласные

1



Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Анализ слова по звуковому составу.

Различение и выделение на письме и при чтении шипящих и свистящих звуков.

32\25

Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

1



Озаглавливание и составление рассказа по серии сюжетных картинок в виде подписей под ними.

33\26

Выделение и запись слов с буквами Е, Ё в начале слова

1



Буквы е, ё в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове.

34\27

Выделение и запись слов с буквами Ю, Я в начале слова

1



Буквы ю, я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Ю, Я в начале слова.

35\28

Обобщение по теме: «Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога».

1



Составление предложений о Юле по условно-графическим схемам.

36\29

Твердые и мягкие согласные

1



Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

37\30

Гласные Ы, И после твердых и мягких согласных

1



Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами ы-и.

38\31

Гласные О, Ё после твердых и мягких согласных

1



Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами о-ё.

39\32

Гласные У, Ю после твердых и мягких согласных

1



Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами у-ю.

40\33

Гласные А, Я после твердых и мягких согласных

1



Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами а-я.

41\34

Гласная Е после мягких согласных.

1



Обозначение мягкости согласных буквой е.

42\35

Различай твердые и мягкие согласные

1



Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными.

43\36

Различай твердые и мягкие согласные

1



Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными.

44\37

Мягкий знак (ь) на конце слова, как показатель мягкости согласного.


1



Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце.

45\38

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1



Анализ слова по звуковому составу. Запись слов с объяснением правописания мягкого знака на конце слова.

46\39

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слов.

1



Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова. Составление предложения с заданным словом.

47\40

Контрольное списывание.

1



Списывание текста с грамматическим заданием.

Слово – 30 ч.

48\1

Предмет и его название.

1



Составление вопросов по предметным картинкам. Определение, что изображено на картинке. Составление предложений со словами.

49\2

Письмо предложений. Замена нарисованных предметов словом.

1



Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями.

Словарное слово: КОНЬКИ.

50\3

Названия предметов отвечающие на вопрос ЧТО?

1



Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями.

51\4

Различение названий предметов по вопросу Что это?

1



Упражнение в постановке вопроса ЧТО ЭТО? И ответ полным предложением. Подбор слов, обозначающих предметы. Постановка вопросов к словам.

52\5

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1



Словарное слово: ОГУРЕЦ.

Упражнение в подборе обобщающего слова. Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? К группе предметов и их обобщающему названию.

53\6

Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

1



Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки. Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающие на вопрос кто?

54\7

Названия предметов отвечающие на вопрос КТО?

1



Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО?

Словарное слово: ВОРОНА.

55\8

Различение названий предметов по вопросу Кто это?

1



Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что?

56\9

Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

1



Словарное слово: КОРОВА.

Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Упражнение в подборе обобщающего слова.

57\10

Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?

1



Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Соотношение слова и картинки.

58\11

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

1



Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

Словарное слово: РЕБЯТА.

59\12

Большая буква в именах людей.

1



Составление и записывание предложения с именами людей.

Употребление имен в предложениях.

60\13

Большая буква в именах и фамилиях. Употребление имён и фамилий людей в предложении.

1



Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей. Составление ответов на вопросы по картинке.

61\14

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1



Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных.

62\15

Правописание имён собственных.

1



Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях. Составление и запись предложений с именами собственными.

63\16

Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

1



Диктант с грамматическим заданием.

64\17

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

1



Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ?Составление предложений по картинкам, о том, кто что делает.

65\18

Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

1



Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? Игра «Кто как голос подает?»

66\19

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

1



Нахождение слова, обозначающего действия предмета, и постановка к нему вопроса. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ?

67\20

Подбор названий действий к названиям предметов

1



Составление и записывание предложений. Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов. Тренировочные упражнения.

68\21

Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?».

1



Словарное слово: ВОРОБЕЙ.

Подбор названия действия к названию предмета. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами.

69\22

Кто-что делает?

Кто-что делают?

1



Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают?: Медведь зимой … . Зайчики зимой не … Развитие умений подбирать слова, обозначающие действия.

70\23

Согласование слов-действий, со сло-вами, обозначаю-щими одушевлён-ные предметы.

1



Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Тренировочные упражнения.


71\24

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы.

1



Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Тренировочные упражнения.


72\25

Предлог, как отдельное слово.

1



Знакомство учащихся с предлогами. Правило писания предлогов в предложении. Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Словарное слово: БЕРЁЗА.

73\26

Предлоги в, на, с, из, у в предложении.

1



Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.).

74\27

Выделение «трудной» гласной в словах.

1



Слова с непроверяемой гласной (словарные слова). Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах-«родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов и вопросов.

75\28

Слова с непроверяемыми гласными.

1



Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников. Выделение слов-«родственников» из предложений: Собака Шарик живет в будке. Собачка Чана живет в доме.

76\29

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

1



Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной.

77\30

Изложение текста (3 предложения), воспринятого зрительно, по вопросам.

1



Проверочная работа

Предложение - 16 ч.

78\1

Выделение предложения из текста.

1



Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

79\2

Выделение предложения из текста.

1



Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»).

80\3

Правила записи предложения.


1



Составление и запись предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чем мы хотим сказать).

81\4

Предложение и его схема

1



Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце.

82\5

Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

1



Составление предложений по графической схеме.

83\6

Правила записи предложения из текста. Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

1



Определение количества слов в предложении. Правило!

Письмо простых предложений.

84\7

Составление рассказа из предложений в порядке следования схем.

1



Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение.. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении.

85\8

Набор слов и предложение.

1



Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение.

86\9

Порядок слов в предложении.

1



Составление предложений из разрозненных слов. Словарное слово: МОЛОКО.

87\10

Различай набор слов и предложение.

1



Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Определение порядка слов в предложении.

88\11

Завершение начатого предложения с опорой на картинку


1



Упражнение в составлении предложения из слов. Завершение начатого предложения с опорой на картинку: В зоопарк привезли (картинка). На ветке сидела (картинка).

89\12

Завершение начатого предложения без опоры на картинку.

1



Дополнение предложений по смыслу словами.

90\13

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1



Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Повторение правила записывания предложения. Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос.

91\14

Составление рассказа по картинке с помощью вопросов.

1



Рассматривание рисунка. Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа.

Формирование умения ставить вопросительный знак в конце вопросительного предложения и точку в конце повествовательного.

92\15

Составление предложений по сюжетной картинке.

1



Развитие связной речи. Составление предложений по сюжетной картинке.

93\16

Контрольное списывание

1



Списывание текста с грамматическим заданием.

Повторение - 9 ч.

94\1

Звонкие и глухие согласные. Изложение текста по вопросам.

1



Закрепление знаний о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные.

95\2

Твёрдые и мягкие согласные.

1



Закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных. Формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные.

96\3

Мягкий знак (Ь) на конце слов. Сочинение конца рассказа.

1



Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце.

97\4

Различение слов по вопросам Кто это? Что это?




1



Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи.

Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире.

98\5

Различение предметов по их действиям.

1



Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Соотношение слова и картинки.

99\6

Контрольное списывание.

1



Списывание текста с грамматическим заданием.

100\7

Порядок слов в предложении.

1



Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Составление и запись предложений из 3-4 слов.

101\8

Расположение предложений в последовательном порядке

1



Составление и запись предложений в последовательном порядке.

102\9

Обобщающий урок-путешествие.

1



Повторение пройденного материала. Составление простых распространенных предложений.

Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

___________________ Александрова Т.В.

«______» ____________________ 2017 год