СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
Рассмотрена на заседании методического объединения протокол от _______2017 г №________ | Утверждена приказом от _______ 2017 г №________ |
Принята на заседании НМС от ________ 2017 г. протокол №________ |
|
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
для индивидуального обучения на дому
учащегося 2 класса
(первый вариант)
Составитель: Наумова Марина Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащегося 2 класса с умственной отсталостью разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Приказ департамента образования ЯНАО от 23 марта 2017 года № 378 «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;
Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся с умственной отсталостью Гимназии г. Лабытнанги (1 – 4 класс) на 2017-2020 г.г.;
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 6-е издание. - М.: Просвещение, 2013.
Основанием для разработки адаптированной рабочей программы для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса (первый вариант) является заключение муниципальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии от 23.12.2016 № 1104.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» учитывает психолого-педагогическую характеристику учащегося 2 класса № 09 от 04.09.2017, выданную по результатам психолого-педагогического обследования педагогом-психологом Гимназии г .Лабытнанги.
Психолого-педагогическая характеристика учащегося Гимназии
г.Лабытнанги с умственной отсталостью (вариант 1)
Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов.
Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.).
Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной в учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей среде.
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Основной целью курса являются: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике; формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи:
вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;
учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь;
формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;
развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.
В 1-4 классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие коррекционные задачи:
уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
развитие навыков устной коммуникации;
формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Программа представлена следующими структурными элементами:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык».
Содержание учебного предмета «Русский язык» во 2 классе.
Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение учебного предмета.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку ориентирована на использование следующих учебников, учебных и методических пособий:
Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Русский язык. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). ОАО "Издательство" Просвещение", 2016.
Рабочая тетрадь по русскому языку. Читай, думай, пиши. 2 класс. В 2 частях. (VIII вид). Якубовская Э.В. М.: «Просвещение» 2016.
Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.
Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год
Согласно Учебному плану Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
II.Планируемые результатыосвоения предмета «Русский язык»
структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с УО в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. а именно во 2 классе:
формирование представления о себе;
формирование представлений о собственных возможностях;
овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
формирование начальных навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия;
формирование способности к принятию социального окружения, формирование умения определить свое место в нем, принятие ценностей и социальных ролей, соответствующих индивидуальному развитию ребенка;
формирование социально значимых мотивов учебной деятельности;
формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование эстетических потребностей, чувств;
формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» к концу второго класса
Учащиеся должны уметь:
анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Учащиеся должны знать:
прописные и строчные буквы;
гласные и согласные буквы;
звонкие и глухие согласные;
твердые и мягкие согласные;
знак ударения;
правила переноса слов;
правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;
правила оформления предложения.
Содержание учебного предмета «Русский язык» во2 классе
Повторение (14 ч.)
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы (50 ч.)
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.
Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.
Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).
Слово (40 ч.)
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
-называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;
-нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
-подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),
-сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
-согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение (23 ч.)
Практическое знакомство с построением простого предложения.
Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Связная письменная речь. Данный раздел распределён на весь курс 2 класса.
Расположение двух-трёх коротких предложений в последовательном порядке( по картинкам или после устного разбора с учителем).Составление подписей к серии из двух-трёх сюжетных картинок.Правильное использование личных местоимений вместо имён существительных.
Повторение (9 ч.)
Повторение пройденного за год.
IV.Тематическое планированиепо учебному предмету
«Русский язык»
Количество часов -136 ч.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Содержание урока | ||
по плану | по факту | |||||
Повторение - 7 + 7 ч. | ||||||
1,1\ 1,2 | Повторение. Речь. | 1+1 |
|
| Повторение алфавита. Чтение и письмо слогов и слов. Определение количества слов в предложении. Правило | |
3,4\ 3,4 | Предложение. Заглавная буква в начале предложения. | 1+1 |
|
| Составление предложений из 2-3 слов. Заглавная буква в начале предложения. Письмо простых предложений. | |
5.6\ 5,6 | Составление предложений по картинке. | 1+1 |
|
| Распространение предложений с помощью картинок: Вова рисует (заяц). Степа стучит (молоток) и др. | |
7,8\ 7,8 | Предложение и его схема | 1+1 |
|
| Составление предложения по картинке. Словарное слово: СОБАКА. Составление схемы предложения. | |
9,10\ 9,10 | Слово
| 1+1 |
|
| Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др. | |
11,12\ 11,12 | Запись слов по схеме | 1+1 |
|
| Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Словарное слово: КАПУСТА. Составление схемы слова. | |
13,14\ 13,14 | Составление предложений с данным словом | 1+1 |
|
| Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Словарное слово: КАРАНДАШ.Различение реального предмета (предмет – на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем на схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. Фиксация предложения в схеме и в тетради. | |
Звуки и буквы - 40 + 10 ч. | ||||||
15\1 | Звуки и буквы | 1 |
|
| Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков). Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. | |
16\2 | Гласные звуки и буквы
| 1 |
|
| Условное обозначение гласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема).Определение по картинкам, что изображено. Четкое произнесение всех звуков в словах. Определение гласных звуков и букв. | |
17\3 | Выделение гласного звука в слове | 1 |
|
| Закрепление знаний о главных признаках гласных букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. | |
18\4 | Согласные звуки и буквы
| 1 |
|
| Условное обозначение согласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема). Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв. | |
19\5 | Выделение согласного в слове | 1 |
|
| Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком. | |
20\6 | Слова, которые отличаются одним звуком | 1 |
|
| Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова, Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»). Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова. | |
21\7 | Составление и запись слов из одинаковых букв | 1 |
|
| Чтение слов и соотнесение его с рисунком.Установление количества и последовательности звуков и букв в слове.Составление схемы слова с обозначением каждого звука.Списывание слов с грамматическим заданием. | |
22\8 | Ударение в словах | 1 |
|
| Составление слов из данных слогов. Выделение ударного гласного. | |
23\9 | Ударные и безударные гласные | 1 |
|
| Словарное слово: Москва. Формирование умения определять ударение в словах.Постановка знака ударения.Развитие фонематического слуха.Составление схемы слова с обозначением каждого звука.Списывание слов с грамматическим заданием. | |
24\10 | Слог. Деление слов на слоги | 1 |
|
| Чтение слов по слогам.Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги.Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений. Анализ модели слов, нахождение слов по данным моделям. | |
25\11 | Гласные в образовании слогов | 1 |
|
| Словарное слово: ПОМИДОР. Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове.Формирование понятия – сколько гласных в слове, столько и слогов. | |
26\12 | Перенос слова по слогам. Деление слов на слоги | 1 |
|
| Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги.Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля и др. | |
27,28\ 13,14 | Различай Л – Р | 1+1 |
|
| Словарное слово: МОРОЗ. Формирование умения подбирать слова-родственники, употреблять их в речи. Выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. | |
29,30\ 15,16 | Различай И – Й | 1+1 |
|
| Слова со звуками [и] и [й], различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слова. Включение слов в предложения. | |
31,32\ 17,18 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Б – П | 1+1 |
|
| Дифференциация б-п. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | |
33,34\ 19,20 | Парные звонкие и глухие согласные.Различай В – Ф | 1+1 |
|
| Дифференциация в-ф. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | |
35,36\ 21,22 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Г – К | 1+1 |
|
| Дифференциация г-к. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | |
37,38\ 23,24 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Д – Т | 1+1 |
|
| Дифференциация д-т. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | |
39,40\ 25,26 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Ж – Ш | 1+1 |
|
| Дифференциация ж-ш. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. Пересказ текста с опорой на картинный план. Дима был дома. Он играл с Диком. Дик ловил мяч. | |
41,42\ 27,28 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай З – С | 1+1 |
|
| Словарное слово: УЛИЦА. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении свистящих звуков.Формирование умения распознавания свистящих звуков в словах. | |
43,44\ 29,30 | Обобщение по теме «Звонкие и глухие согласные, их различение». Слоговой диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные» | 1+1 |
|
| Отгадывание загадок, запись отгадок. | |
45\31 | Шипящие согласные звуки: [ж] , [ш] , [ч’], [щ’].
| 1 |
|
| Согласные шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами ж, ш, ч, щ. Звуко-буквенный анализ слов. | |
46\32 | Свистящие согласные звуки: [з] , [з’], [с’], [с’]. | 1 |
|
| Согласные свистящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами с, з. Звуко-буквенный анализ слов. | |
47,48\ 33,34 | Различай свистящие и шипящие согласные | 1+1 |
|
| Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении шипящих и свистящих звуков. | |
49\35 | Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога | 1 |
|
| Озаглавливание и составление рассказа по серии сюжетных картинок в виде подписей под ними. | |
50\36 | Выделение и запись слов с буквами Е, Ё в начале слова | 1 |
|
| Буквы е, ё в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. | |
51\37 | Выделение и запись слов с буквами Ю, Я в начале слова | 1 |
|
| Буквы ю, я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Ю, Я в начале слова. | |
52\38 | Обобщение по теме: «Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога». | 1 |
|
| Составление предложений о Юле по условно-графическим схемам. | |
53\39 | Твердые и мягкие согласные | 1 |
|
| Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. | |
54\40 | Гласные Ы, И после твердых и мягких согласных | 1 |
|
| Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами ы-и. | |
55\41 | Гласные О, Ё после твердых и мягких согласных | 1 |
|
| Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами о-ё. | |
56\42 | Гласные У, Ю после твердых и мягких согласных | 1 |
|
| Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами у-ю. | |
57\43 | Гласные А, Я после твердых и мягких согласных | 1 |
|
| Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами а-я. | |
58\44 | Гласная Е после мягких согласных. | 1 |
|
| Обозначение мягкости согласных буквой е. | |
59\45 | Различай твердые и мягкие согласные | 1 |
|
| Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными. | |
60\46 | Различай твердые и мягкие согласные | 1 |
|
| Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными. | |
61\47 | Мягкий знак (ь) на конце слова, как показатель мягкости согласного.
| 1 |
|
| Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова.Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. | |
62\48 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 1 |
|
| Анализ слова по звуковому составу. Запись слов с объяснением правописания мягкого знака на конце слова. | |
63\49 | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слов. | 1 |
|
| Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова.Составление предложения с заданным словом. | |
64\50 | Контрольное списывание. | 1 |
|
| Списывание текста с грамматическим заданием. | |
Слово – 30 + 10 ч. | ||||||
65\1 | Предмет и его название. | 1 |
|
| Составление вопросов по предметным картинкам. Определение, что изображено на картинке. Составление предложений со словами. | |
66,67\2,3 | Письмо предложений. Замена нарисованных предметов словом. | 1+1 |
|
| Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Словарное слово: КОНЬКИ. | |
68\4 | Названия предметов отвечающие на вопрос ЧТО? | 1 |
|
| Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. | |
69\5 | Различение названий предметов по вопросу Что это? | 1 |
|
| Упражнение в постановке вопроса ЧТО ЭТО? И ответ полным предложением. Подбор слов, обозначающих предметы. Постановка вопросов к словам. | |
70\6 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 |
|
| Словарное слово: ОГУРЕЦ. Упражнение в подборе обобщающего слова.Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? К группе предметов и их обобщающему названию. | |
71\7 | Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. | 1 |
|
| Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки. Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающие на вопрос кто? | |
72\8 | Названия предметов отвечающие на вопрос КТО? | 1 |
|
| Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Словарное слово: ВОРОНА. | |
73\9 | Различение названий предметов по вопросу Кто это? | 1 |
|
| Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что? | |
74\10 | Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. | 1 |
|
| Словарное слово: КОРОВА. Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО?Называние предметов и различение их по вопросу КТО?Упражнение в подборе обобщающего слова. | |
75,76\ 11,12 | Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? | 1+1 |
|
| Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение слова и картинки. | |
77,78\ 13,14 | Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | 1+1 |
|
| Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. Словарное слово: РЕБЯТА. | |
79,80\ 15,16 | Большая буква в именах людей. | 1+1 |
|
| Составление и записывание предложения с именами людей. Употребление имен в предложениях. | |
81,82\ 17,18 | Большая буква в именах и фамилиях. Употребление имён и фамилий людей в предложении. | 1+1 |
|
| Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей.Составление ответов на вопросы по картинке. | |
83,84\ 19,20 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1+1 |
|
| Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных. | |
85\21 | Правописание имён собственных. | 1 |
|
| Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях. Составление и запись предложений с именами собственными. | |
86\22 | Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных». | 1 |
|
| Диктант с грамматическим заданием. | |
87\23 | Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? | 1 |
|
| Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ?Составление предложений по картинкам, о том, кто что делает. | |
88\24 | Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? | 1 |
|
| Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? Игра «Кто как голос подает?» | |
89\25 | Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? | 1 |
|
| Нахождение слова, обозначающего действия предмета, и постановка к нему вопроса. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ? | |
90\26 | Подбор названий действий к названиям предметов | 1 |
|
| Составление и записывание предложений. Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов. Тренировочные упражнения. | |
91\27 | Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?». | 1 |
|
| Словарное слово: ВОРОБЕЙ. Подбор названия действия к названию предмета.Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. | |
92\28 | Кто-что делает? Кто-что делают? | 1 |
|
| Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают?: Медведь зимой … . Зайчики зимой не … Развитие умений подбирать слова, обозначающие действия. | |
93,94\ 29,30 | Согласование слов-действий, со сло-вами, обозначаю-щими одушевлён-ные предметы. | 1+1 |
|
| Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Тренировочные упражнения.
| |
95,96\ 31,32 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы. | 1+1 |
|
| Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Тренировочные упражнения.
| |
97\33 | Предлог, как отдельное слово. | 1 |
|
| Знакомство учащихся с предлогами. Правило писания предлогов в предложении.Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Словарное слово: БЕРЁЗА. | |
98,99\ 34,35 | Предлоги в, на, с, из, у в предложении. | 1+1 |
|
| Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.). | |
100\36 | Выделение «трудной» гласной в словах. | 1 |
|
| Слова с непроверяемой гласной (словарные слова). Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах-«родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов и вопросов. | |
101\37 | Слова с непроверяемыми гласными. | 1 |
|
| Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников. Выделение слов-«родственников» из предложений: Собака Шарик живет в будке. Собачка Чана живет в доме. | |
102,103\ 38,39 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 1+1 |
|
| Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной. | |
104\40 | Изложение текста (3 предложения), воспринятого зрительно, по вопросам. | 1 |
|
| Проверочная работа | |
Предложение –16+ 7 ч. | ||||||
105\1 | Выделение предложения из текста. | 1 |
|
| Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. | |
106\2 | Выделение предложения из текста. | 1 |
|
| Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»). | |
107\3 | Правила записи предложения.
| 1 |
|
| Составление и запись предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чем мы хотим сказать). | |
108,109\4,5 | Предложение и его схема | 1+1 |
|
| Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. | |
110,111\6,7 | Сравнение оформления предложения в схеме и записи. | 1+1 |
|
| Составление предложений по графической схеме. | |
112,113\8,9 | Правила записи предложения из текста.Заглавная буква в начале предложения и точка в конце. | 1+1 |
|
| Определение количества слов в предложении. Правило! Письмо простых предложений. | |
114\10 | Составление рассказа из предложений в порядке следования схем. | 1 |
|
| Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение.. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. | |
115\11 | Набор слов и предложение. | 1 |
|
| Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение. | |
116\12 | Порядок слов в предложении. | 1 |
|
| Составление предложений из разрозненных слов. Словарное слово: МОЛОКО. | |
117,118\13,14 | Различай набор слов и предложение. | 1+1 |
|
| Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Определение порядка слов в предложении. | |
119,120\15,16 | Завершение начатого предложения с опорой на картинку
| 1+1 |
|
| Упражнение в составлении предложения из слов. Завершение начатого предложения с опорой на картинку: В зоопарк привезли (картинка). На ветке сидела (картинка). | |
121\17 | Завершение начатого предложения без опоры на картинку. | 1 |
|
| Дополнение предложений по смыслу словами. | |
122,123\18,19 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 1+1 |
|
| Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Повторение правила записывания предложения. Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос. | |
124\20 | Составление рассказа по картинке с помощью вопросов. | 1 |
|
| Рассматривание рисунка. Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа. Формирование умения ставить вопросительный знак в конце вопросительного предложения и точку в конце повествовательного. | |
125,126\2,22 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 1+1 |
|
| Развитие связной речи. Составление предложений по сюжетной картинке. | |
127\23 | Контрольное списывание | 1 |
|
| Списывание текста с грамматическим заданием. | |
Повторение - 9 ч. | ||||||
128\1 | Звонкие и глухие согласные. Изложение текста по вопросам. | 1 |
|
| Закрепление знаний о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. | |
129\2 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 |
|
| Закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных. Формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные. | |
130\3 | Мягкий знак (Ь) на конце слов. Сочинение конца рассказа. | 1 |
|
| Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце.Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. | |
131\4 | Различение слов по вопросам Кто это? Что это?
| 1 |
|
| Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи. Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире. | |
132\5 | Различение предметов по их действиям. | 1 |
|
| Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение слова и картинки. | |
133\6 | Контрольное списывание. | 1 |
|
| Списывание текста с грамматическим заданием. | |
134\7 | Порядок слов в предложении. | 1 |
|
| Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Составление и запись предложений из 3-4 слов. | |
135\8 | Расположение предложений в последовательном порядке | 1 |
|
| Составление и запись предложений в последовательном порядке. | |
136\9 | Обобщающий урок-путешествие. | 1 |
|
| Повторение пройденного материала.Составление простых распространенных предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. |
Тематическое планирование по учебному предмету
«Русский язык». Количество часов -102 ч.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Содержание урока | ||
по плану | по факту | |||||
Повторение - 7 ч. | ||||||
1\1 | Повторение. Речь. | 1 |
|
| Повторение алфавита. Чтение и письмо слогов и слов. Определение количества слов в предложении. Правило | |
2\2 | Предложение. Заглавная буква в начале предложения. | 1 |
|
| Составление предложений из 2-3 слов. Заглавная буква в начале предложения. Письмо простых предложений. | |
3\3 | Составление предложений по картинке. | 1 |
|
| Распространение предложений с помощью картинок: Вова рисует (заяц). Степа стучит (молоток) и др. | |
4\4 | Предложение и его схема | 1 |
|
| Составление предложения по картинке. Словарное слово: СОБАКА. Составление схемы предложения. | |
5\5 | Слово
| 1 |
|
| Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др. | |
6\6 | Запись слов по схеме | 1 |
|
| Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Словарное слово: КАПУСТА. Составление схемы слова. | |
7\7 | Составление предложений с данным словом | 1 |
|
| Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Словарное слово: КАРАНДАШ. Различение реального предмета (предмет – на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем на схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. Фиксация предложения в схеме и в тетради. | |
Звуки и буквы - 40 ч. | ||||||
8\1 | Звуки и буквы | 1 |
|
| Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков). Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. | |
9\2 | Гласные звуки и буквы
| 1 |
|
| Условное обозначение гласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема). Определение по картинкам, что изображено. Четкое произнесение всех звуков в словах. Определение гласных звуков и букв. | |
10\3 | Выделение гласного звука в слове | 1 |
|
| Закрепление знаний о главных признаках гласных букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. | |
11\4 | Согласные звуки и буквы
| 1 |
|
| Условное обозначение согласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема). Закрепление представлений об основных признаках согласных звуков и букв. | |
12\5 | Выделение согласного в слове | 1 |
|
| Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове синим кружком. | |
13\6 | Слова, которые отличаются одним звуком | 1 |
|
| Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова, Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»). Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Умение выделять звуки и буквы, которыми различаются похожие слова. | |
14\7 | Составление и запись слов из одинаковых букв | 1 |
|
| Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. | |
15\8 | Ударение в словах | 1 |
|
| Составление слов из данных слогов. Выделение ударного гласного. | |
16\9 | Ударные и безударные гласные | 1 |
|
| Словарное слово: Москва. Формирование умения определять ударение в словах. Постановка знака ударения. Развитие фонематического слуха. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. | |
17\10 | Слог. Деление слов на слоги | 1 |
|
| Чтение слов по слогам. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений. Анализ модели слов, нахождение слов по данным моделям. | |
18\11 | Гласные в образовании слогов | 1 |
|
| Словарное слово: ПОМИДОР. Чтение слов по слогам. Определение количества гласных букв в слове. Формирование понятия – сколько гласных в слове, столько и слогов. | |
19\12 | Перенос слова по слогам. Деление слов на слоги | 1 |
|
| Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Определение количества слогов в слове. Закрепление навыка делить слова на слоги. Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля и др. | |
20\13 | Различай Л – Р | 1 |
|
| Словарное слово: МОРОЗ. Формирование умения подбирать слова-родственники, употреблять их в речи. Выработать четкую дифференциацию звуков [Л-Р], с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. | |
21\14 | Различай И – Й | 1 |
|
| Слова со звуками [и] и [й], различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слова. Включение слов в предложения. | |
22\15 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Б – П | 1 |
|
| Дифференциация б-п. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | |
23\16 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай В – Ф | 1 |
|
| Дифференциация в-ф. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | |
24\17 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Г – К | 1 |
|
| Дифференциация г-к. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | |
25\18 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Д – Т | 1 |
|
| Дифференциация д-т. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | |
26\19 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Ж – Ш | 1 |
|
| Дифференциация ж-ш. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. Пересказ текста с опорой на картинный план. Дима был дома. Он играл с Диком. Дик ловил мяч. | |
27\20 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай З – С | 1 |
|
| Словарное слово: УЛИЦА. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении свистящих звуков. Формирование умения распознавания свистящих звуков в словах. | |
28\21 | Обобщение по теме «Звонкие и глухие согласные, их различение». Слоговой диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные» | 1 |
|
| Отгадывание загадок, запись отгадок. | |
29\22 | Шипящие согласные звуки: [ж] , [ш] , [ч’], [щ’].
| 1 |
|
| Согласные шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами ж, ш, ч, щ. Звуко-буквенный анализ слов. | |
30\23 | Свистящие согласные звуки: [з] , [з’], [с’], [с’]. | 1 |
|
| Согласные свистящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами с, з. Звуко-буквенный анализ слов. | |
31\24 | Различай свистящие и шипящие согласные | 1 |
|
| Выработать четкую дифференциацию шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Анализ слова по звуковому составу. Различение и выделение на письме и при чтении шипящих и свистящих звуков. | |
32\25 | Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога | 1 |
|
| Озаглавливание и составление рассказа по серии сюжетных картинок в виде подписей под ними. | |
33\26 | Выделение и запись слов с буквами Е, Ё в начале слова | 1 |
|
| Буквы е, ё в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. Формирование умения отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове. | |
34\27 | Выделение и запись слов с буквами Ю, Я в начале слова | 1 |
|
| Буквы ю, я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Ю, Я в начале слова. | |
35\28 | Обобщение по теме: «Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога». | 1 |
|
| Составление предложений о Юле по условно-графическим схемам. | |
36\29 | Твердые и мягкие согласные | 1 |
|
| Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. | |
37\30 | Гласные Ы, И после твердых и мягких согласных | 1 |
|
| Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами ы-и. | |
38\31 | Гласные О, Ё после твердых и мягких согласных | 1 |
|
| Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами о-ё. | |
39\32 | Гласные У, Ю после твердых и мягких согласных | 1 |
|
| Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами у-ю. | |
40\33 | Гласные А, Я после твердых и мягких согласных | 1 |
|
| Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами а-я. | |
41\34 | Гласная Е после мягких согласных. | 1 |
|
| Обозначение мягкости согласных буквой е. | |
42\35 | Различай твердые и мягкие согласные | 1 |
|
| Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными. | |
43\36 | Различай твердые и мягкие согласные | 1 |
|
| Формирование представления способа обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными. | |
44\37 | Мягкий знак (ь) на конце слова, как показатель мягкости согласного.
| 1 |
|
| Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком на конце слова. Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. | |
45\38 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 1 |
|
| Анализ слова по звуковому составу. Запись слов с объяснением правописания мягкого знака на конце слова. | |
46\39 | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слов. | 1 |
|
| Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. Дифференциация на слух и при письме мягких и твёрдых согласных на конце слова. Составление предложения с заданным словом. | |
47\40 | Контрольное списывание. | 1 |
|
| Списывание текста с грамматическим заданием. | |
Слово – 30 ч. | ||||||
48\1 | Предмет и его название. | 1 |
|
| Составление вопросов по предметным картинкам. Определение, что изображено на картинке. Составление предложений со словами. | |
49\2 | Письмо предложений. Замена нарисованных предметов словом. | 1 |
|
| Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Словарное слово: КОНЬКИ. | |
50\3 | Названия предметов отвечающие на вопрос ЧТО? | 1 |
|
| Соотношение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. | |
51\4 | Различение названий предметов по вопросу Что это? | 1 |
|
| Упражнение в постановке вопроса ЧТО ЭТО? И ответ полным предложением. Подбор слов, обозначающих предметы. Постановка вопросов к словам. | |
52\5 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 |
|
| Словарное слово: ОГУРЕЦ. Упражнение в подборе обобщающего слова. Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? К группе предметов и их обобщающему названию. | |
53\6 | Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. | 1 |
|
| Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки. Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающие на вопрос кто? | |
54\7 | Названия предметов отвечающие на вопрос КТО? | 1 |
|
| Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Словарное слово: ВОРОНА. | |
55\8 | Различение названий предметов по вопросу Кто это? | 1 |
|
| Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что? | |
56\9 | Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. | 1 |
|
| Словарное слово: КОРОВА. Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос КТО? Называние предметов и различение их по вопросу КТО? Упражнение в подборе обобщающего слова. | |
57\10 | Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? | 1 |
|
| Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение слова и картинки. | |
58\11 | Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | 1 |
|
| Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. Словарное слово: РЕБЯТА. | |
59\12 | Большая буква в именах людей. | 1 |
|
| Составление и записывание предложения с именами людей. Употребление имен в предложениях. | |
60\13 | Большая буква в именах и фамилиях. Употребление имён и фамилий людей в предложении. | 1 |
|
| Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей. Составление ответов на вопросы по картинке. | |
61\14 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 |
|
| Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей, с кличками и названиями животных. | |
62\15 | Правописание имён собственных. | 1 |
|
| Употребление имен и фамилии, кличек животных в предложениях. Составление и запись предложений с именами собственными. | |
63\16 | Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных». | 1 |
|
| Диктант с грамматическим заданием. | |
64\17 | Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? | 1 |
|
| Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ?Составление предложений по картинкам, о том, кто что делает. | |
65\18 | Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? | 1 |
|
| Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЕТ? Игра «Кто как голос подает?» | |
66\19 | Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? | 1 |
|
| Нахождение слова, обозначающего действия предмета, и постановка к нему вопроса. Выборочное списывание слов по вопросу ЧТО ДЕЛАЮТ? | |
67\20 | Подбор названий действий к названиям предметов | 1 |
|
| Составление и записывание предложений. Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов. Тренировочные упражнения. | |
68\21 | Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?». | 1 |
|
| Словарное слово: ВОРОБЕЙ. Подбор названия действия к названию предмета. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. | |
69\22 | Кто-что делает? Кто-что делают? | 1 |
|
| Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают?: Медведь зимой … . Зайчики зимой не … Развитие умений подбирать слова, обозначающие действия. | |
70\23 | Согласование слов-действий, со сло-вами, обозначаю-щими одушевлён-ные предметы. | 1 |
|
| Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Тренировочные упражнения.
| |
71\24 | Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы. | 1 |
|
| Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Тренировочные упражнения.
| |
72\25 | Предлог, как отдельное слово. | 1 |
|
| Знакомство учащихся с предлогами. Правило писания предлогов в предложении. Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Словарное слово: БЕРЁЗА. | |
73\26 | Предлоги в, на, с, из, у в предложении. | 1 |
|
| Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.). | |
74\27 | Выделение «трудной» гласной в словах. | 1 |
|
| Слова с непроверяемой гласной (словарные слова). Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах-«родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов и вопросов. | |
75\28 | Слова с непроверяемыми гласными. | 1 |
|
| Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников. Выделение слов-«родственников» из предложений: Собака Шарик живет в будке. Собачка Чана живет в доме. | |
76\29 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 1 |
|
| Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной. | |
77\30 | Изложение текста (3 предложения), воспринятого зрительно, по вопросам. | 1 |
|
| Проверочная работа | |
Предложение - 16 ч. | ||||||
78\1 | Выделение предложения из текста. | 1 |
|
| Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. | |
79\2 | Выделение предложения из текста. | 1 |
|
| Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»). | |
80\3 | Правила записи предложения.
| 1 |
|
| Составление и запись предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чем мы хотим сказать). | |
81\4 | Предложение и его схема | 1 |
|
| Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. | |
82\5 | Сравнение оформления предложения в схеме и записи. | 1 |
|
| Составление предложений по графической схеме. | |
83\6 | Правила записи предложения из текста. Заглавная буква в начале предложения и точка в конце. | 1 |
|
| Определение количества слов в предложении. Правило! Письмо простых предложений. | |
84\7 | Составление рассказа из предложений в порядке следования схем. | 1 |
|
| Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение.. Составление схемы предложения. Правило написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. | |
85\8 | Набор слов и предложение. | 1 |
|
| Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение. | |
86\9 | Порядок слов в предложении. | 1 |
|
| Составление предложений из разрозненных слов. Словарное слово: МОЛОКО. | |
87\10 | Различай набор слов и предложение. | 1 |
|
| Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Определение порядка слов в предложении. | |
88\11 | Завершение начатого предложения с опорой на картинку
| 1 |
|
| Упражнение в составлении предложения из слов. Завершение начатого предложения с опорой на картинку: В зоопарк привезли (картинка). На ветке сидела (картинка). | |
89\12 | Завершение начатого предложения без опоры на картинку. | 1 |
|
| Дополнение предложений по смыслу словами. | |
90\13 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 1 |
|
| Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Повторение правила записывания предложения. Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос. | |
91\14 | Составление рассказа по картинке с помощью вопросов. | 1 |
|
| Рассматривание рисунка. Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа. Формирование умения ставить вопросительный знак в конце вопросительного предложения и точку в конце повествовательного. | |
92\15 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 |
|
| Развитие связной речи. Составление предложений по сюжетной картинке. | |
93\16 | Контрольное списывание | 1 |
|
| Списывание текста с грамматическим заданием. | |
Повторение - 9 ч. | ||||||
94\1 | Звонкие и глухие согласные. Изложение текста по вопросам. | 1 |
|
| Закрепление знаний о звонких и глухих согласных. Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные. | |
95\2 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 |
|
| Закрепление знаний о твёрдых и мягких согласных. Формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные. | |
96\3 | Мягкий знак (Ь) на конце слов. Сочинение конца рассказа. | 1 |
|
| Сравнение пар слов типа угол – уголь. Правило написания слов с «ь» знаком на конце. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. | |
97\4 | Различение слов по вопросам Кто это? Что это?
| 1 |
|
| Закрепление умения различать предмет и слово как часть речи. Довести до полного понимания сознания учащихся то, что слово способно назвать всё в окружающем мире. | |
98\5 | Различение предметов по их действиям. | 1 |
|
| Различение названий предметов по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Соотношение слова и картинки. | |
99\6 | Контрольное списывание. | 1 |
|
| Списывание текста с грамматическим заданием. | |
100\7 | Порядок слов в предложении. | 1 |
|
| Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Составление и запись предложений из 3-4 слов. | |
101\8 | Расположение предложений в последовательном порядке | 1 |
|
| Составление и запись предложений в последовательном порядке. | |
102\9 | Обобщающий урок-путешествие. | 1 |
|
| Повторение пройденного материала. Составление простых распространенных предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. |
СОГЛАСОВАНО |
Заместитель директора по учебной работе |
___________________ Александрова Т.В. |
«______» ____________________ 2017 год |