СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа ЗПР по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе общеобразовательной программы  и переработана для детей с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа ЗПР по математике 4 класс»




Кабардино-Балкарская Республика

Прохладненский муниципальный район


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2с.Карагач»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО                         зам. директора по УВР                              Приказом МОУ «СОШ №2 с.Карагач»

Протокол № 2                                              от  « 23 » сентября 2016 г. № 126/2

« 23 » сентября 2016 г. от  « 23 » сентября 2016 г. Директор МКОУ «СОШ №2 с.Карагач»

_____________ ( Люева М.М. ) ___________ ( Шалова М.А.) _____________ ( Заптиева Т.Х. )





РАБОЧАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ   ПРОГРАММА

по математике

для учащихся 4 класса с задержкой психического развития.

 



Составитель: учитель Люева М.М.



с.Карагач

сентябрь, 2016 г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету математика разработана на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2013 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и адаптирована для обучения детей с задержкой психического развития.


Программа полностью соответствует объёму содержания образования в начальных классах общеобразовательной школы. Однако существенным отличием её является коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса.

При реализации программы осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов данных учащихся:

1. Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.

2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.

    1. Низкий познавательный интерес и мотивация.


Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:

  • новый материал строится и преподаётся предельно развёрнуто;

  • практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам,с раздаточным материалом;

  • систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;

  • выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;

  • чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;

  • составление домашнего задания в сторону малого объёма;

  • систематическая работа над развитием психических процессов;

  • материал подаётся небольшими дозами, с постепенным усложнением;

  • увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.

В обучении детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь ввиду специфические задачи, коррекционные:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание, значимости математики для научно-технического прогресса.

Повторение предполагается проводить по основным содержательно-методическим линиям.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 4-го года обучения

В результате изучения образовательной области «Математика» младший школьник имеет возможность:

  • получить представление о натуральном числе и нуле, понять особенности натурального ряда чисел, научиться записывать и прочитывать натуральные числа в десятичной системе счисления;

  • научиться выполнять устно и письменно вычисления с натуральными числами (в пределах миллиона);

  • получить представление о свойствах операций над целыми неотрицательными числами, о взаимосвязи между операциями;

  • научиться находить неизвестный компонент арифметического действия;

  • усвоить смысл отношений «больше на ...», «меньше на ...», «больше в ... раз», «меньше в ... раз» и их связь с арифметическими действиями; научиться изображать на схемах эти отношения и использовать такие схемы при решении арифметических сюжетных задач;

  • усвоить правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

  • научиться записывать решение текстовой задачи в виде выражения и по действиям, рассматривая эти записи как однозначные предписания последовательности (алгоритмы) действий;

  • научиться соотносить геометрические фигуры и предметы окружающего мира; познакомиться с плоскими геометрическими фигурами и линиями (точка, прямая и кривая линии, отрезок, ломаная, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), простейшими пространственными фигурами (куб, призма, пирамида, шар, цилиндр, конус) и некоторыми их свойствами; научиться изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

  • получить представление о величинах (длине, площади, объеме (вместимости), величине угла, массе, времени, стоимости) и их измерении;

  • усвоить единицы величин и соотношения между ними; учиться складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число;

  • приобрести опыт измерения и вычисления длины отрезка и периметра многоугольника, научиться строить отрезок заданной длины, вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и треугольника;

  • получить представление о зависимостях между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли-продажи»;

  • учиться решать традиционные текстовые задачи, используя знания этих зависимостей;

  • приобрести первоначальные умения в построении простейших логических рассуждений, в выполнении мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.

Потенциальный уровень подготовки ученика по темам:

«Числа и вычисления».

Ученик имеет возможность:

  • читать и записывать изученные натуральные числа; устанавливать отношения «равно», «меньше», «больше» между числами и записывать их, используя знаки ,

  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • записывать числовые выражения, содержащие 3-4 действия (со скобками и без них), и вычислять их значения;

  • устно выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 (или легко сводимые к действиям в пределах 100);

  • устанавливать связи между отношениями «больше на ...», «меньше на ...», «больше в ... раз», «меньше в ... раз» и арифметическими действиями, использовать их при решении арифметических текстовых задач;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), проверку вычислений;

  • сравнивать объекты по величине (длине, массе, количеству), узнавать время по часам;

  • выбирать при измерении величин соответствующие единицы; по записи величины с помощью числа и единицы величины узнавать, какую величину измеряли; сравнивать величины по их численным значениям;

  • выполнять сложение и вычитание длин, масс и других величин; умножать и делить величину на число;

  • применять знание изученных зависимостей между величинами при решении арифметических текстовых задач;

  • решать простые и составные (в 2-3 действия) арифметические сюжетные задачи.

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».

Ученик имеет возможность:

  • узнавать геометрические формы в окружающей обстановке; устанавливать отношения между предметами пространства: выше - ниже, такой же по высоте; слева - справа; снизу - сверху; ближе - дальше; спереди - сзади; перед, после, между и т. д.;

  • распознавать на рисунках (чертежах) прямые и кривые линии, отрезки и ломаные; углы; прямоугольники и квадраты; круги; пространственные фигуры (куб, пирамиду, шар);

  • устанавливать отношения между отрезками (длиннее, короче, такой же по длине; состоит из двух отрезков);

  • изображать отрезок с помощью линейки, круг (окружность) - с помощью циркуля;

  • строить прямоугольник по заданным длинам сторон с помощью линейки на клетчатой бумаге;

  • строить квадрат по заданной стороне с помощью линейки на бумаге;

  • измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

«Задача и процесс ее решения».

Ученик имеет возможность:

  • выделять условие и требование задачи;

  • называть объекты задачи и соответствующие им величины;

  • переводить отношения между величинами, рассматриваемыми в задаче, на язык арифметических действий, используя схематические чертежи, краткую запись и другие вспомогательные модели задачи;

  • записывать решение арифметической сюжетной задачи в виде выражения и по действиям (с пояснением или вопросами);

  • выполнять проверку найденного решения задачи.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения

Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образцов и т.д. позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.


Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем:

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;


Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.


Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

  • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

  • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

  • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

  • выполнять изученные действия с величинами;

  • решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;

  • определять вид многоугольника;

  • определять вид треугольника;

  • изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);

  • изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);

  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

  • вычислять площадь прямоугольника;

  • выражать изученные величины в разных единицах;

  • распознавать и составлять текстовые задачи;

  • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

  • записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

  • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

  • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

  • измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу четвертого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  • использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;

  • название и запись чисел до класса миллиардов включительно;

  • ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;

  • основные принципы построения десятичной системы счисления;

  • дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными;

  • смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;

  • взаимосвязи между изученными операциями;

  • существующую зависимость между компонентами и результатом каждой операции;

  • сравнение дробей с одинаковыми знаменателями;

  • измерение вместимости с помощью выбранной мерки;

  • связь вместимости и объема;

  • стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);

  • связи метрической системы мер с десятичной системой счисления;

  • особенности построения системы мер времени;

  • существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);

  • отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;

  • различные способы краткой записи задачи;

  • различные способы записи решения задачи;

  • рациональный и нерациональный способы решения задачи;

  • решение задач с помощью уравнений;

  • задачи с вариативными ответами;

  • алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;

  • комбинаторные и логические задачи.

  • названия компонентов всех изученных арифметических действий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих действий;

  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

  • особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

  • термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения);

  • свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);

  • единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними;

  • термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ);

  • условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

уметь:

  • называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

  • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел

  • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

  • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

  • выполнять изученные действия с величинами;

  • решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;

  • определять вид многоугольника;

  • определять вид треугольника;

  • изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);

  • изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);

  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при мощи измерительной линейки;

  • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

  • определять величину угла и строить угол заданной величины (с помощи транспортира);

  • вычислять площадь прямоугольника;

  • выражать изученные величины в разных единицах;

  • распознавать и составлять текстовые задачи;

  • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

  • записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

  • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

  • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

  • измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

  • вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  • 1. Натуральные и дробные числа (16 ч)

  • Новая разрядная единица - миллион (1000000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

  • Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Дробная черта как отличительный знак записи дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

  • 2. Действия над числами и величинами (34ч)

  • Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком.

  • Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком.

  • Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

  • Алгоритм письменного деления с остатком столбиком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

  • Сложение и вычитание однородных величин. Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.

  • Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.

  • Умножение величины на дробь как нахождение части от величины. Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

  • Деление величины на однородную величину как измерение.

  • 3. Величины и их измерение (22 ч)

  • Единица времени — секунда. Соотношение между минутой и секундой (1 мин = 60 с), часом и.секундой (1 ч = 3600 с).

  • Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.

  • Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

  • Литр как единица объема и вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.

  • 4. Элементы геометрии (24 ч)

  • Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника. Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.

  • Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.

  • Знакомство с некоторыми многогранниками (призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

  • 5. Арифметические сюжетные задачи (25 ч)

  • Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость - время - расстояние; цена - количество - стоимость; производительность - время работы - объем работы. Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач. Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

  • 6. Элементы алгебры (15 ч)

  • Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных).

  • Уравнения. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.


  • Количество часов в год -136.

  • Контрольных работ -10.


- Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

УМК ученика:

Чекин, А. Л. Математика : 4класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

Захарова, О. А. Математика в вопросах и заданиях : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

УМК учителя:

Афонина А.В., Ипатова Е.Е. Поурочные разработки по математике: 4 кл. : методическое пособие для учителя. – М. : ВАКО, 2011.

Таблицы по математике.

1.Периметр и площадь многоугольника.

2.Таблица Пифагора.

3.Таблица разрядов и классов.

4.Таблица мер веса.

5.Таблица измерения площадей.

6.Таблица умножения и деления.

7.Свойства суммы, разности, произведения, частного.

8.Умножение на однозначное число.

9.Уравнения.

10. Действия с числом 0.

Оборудования:

Универсальный мультимедийный диск Математика 4 класс.

компьютер

проектор

интернет-ресурсы


Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Контрольные работы

Уроки

Л/p, п/р, экскурсии и т. п.

1

  • Натуральные и дробные числа

16 ч

16


0

2

  • Действия над числами и величинами

34 ч

32


2

3

  • Величины и их измерение

22 ч

21


1

4

  • Элементы геометрии

24 ч

22


2

5

Арифметические сюжетные задачи

25 ч

22


3

6

Элементы алгебры

15 ч

13


2





































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Дата проведения

по плану

факт. проведено

1

Повторение пройденного за 3 класс

1

2.09


2

Повторение пройденного за 3 класс

1

3.09


3

Повторение пройденного за 3 класс

1

4.09


4

Когда известен результат разностного сравнения

1

5.09


5

Когда известен результат кратного сравнения

1

9.09


6

Учимся решать задачи

1

10.09


7

Алгоритм умножения столбиком.

1

11.09


8

Поупражняемся в вычислениях столбиком. ИКТ. Алгоритм с ветлением.

1

12.09


9

Тысяча тысяч, или миллион.

1

16.09


10

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1

17.09


11

Когда трех классов для записи числа недостаточно

1

18.09


12

Входная контрольная работа№1. «Повторение»

1

19.09


13

Работа над ошибками.

1

23.09


14

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел».

1

24.09


15

Может ли величина изменяться?

1

25.09


16

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел»

ИКТ. Алгоритмы с циклом

1

26.09


17

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

30.09


18

Зависимость между величинами.

1

1.10


19

Зависимость между величинами

1

2.10


20

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

1



21

Стоимость единицы товара, или цена

1

3.10


22

Стоимость единицы товара, или цена

1

7.10


23

Когда цена постоянна

1

8.10


24

Деление с остатком и деление нацело

1

9.10


25

Деление с остатком и деление нацело

1

10.10


26

Неполное частное и остаток ИКТ. Организация информации в виде дерева.

1

14.10


27

Остаток и делитель.

1

15.10


28

Когда остаток равен 0

1

16.10


29

Когда делимое меньше делителя

1

17.10


30

Когда делимое меньше делителя

1

21.10


31

Деление с остатком и вычитание

1

22.10


32

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

23.10


33

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

24.10


34

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Деление с остатком».

ИКТ. Вспомогательный алгоритм.

1

30.10


35

Контрольная работа №2 по теме «Деление с остатком».

1

28.10


36

Работа над ошибками. Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

29.10


37

Запись деления с остатком столбиком

1

13.11


38

Способ поразрядного нахождения результата деления

1

14.11


39

Поупражняемся в делении столбиком

1

16.11


40

Вычисления с помощью калькулятора

1

18.11


41

Час, минута и секунда

1

19.11


42

Кто или что движется быстрее?

1

20.11


43

Длина пути в единицу времени, или скорость

1

21.11


44

Длина пути в единицу времени, или скорость.

1

25.11


45

Контрольная работа.№3. «Зависимость между величинами».

1

26.11


46

Работа над ошибками. Какой сосуд вмещает больше?

1

27.11


47

Литр. Сколько литров? ИКТ. Исполнитель Алгоритмов художник Система координат монитора.

1

28.11


48

Вместимость и объем

1

2.12


49

Кубический сантиметр и измерение объема.

1

3.12


50

Кубический дециметр и кубический сантиметр

1

4.12


51

Литр и килограмм

1

5.12


52

Разные задачи

1

9.12


53

Разные задачи

1

10.12


54

Поупражняемся в измерении объема

1

11.12


55

Кто выполнил большую работу. ИКТ. Виды информации. Графическая информация.

1

12.12


56

Производительность - это скорость выполнения работы.

1

16.12


57

Производительность - это скорость выполнения работы.

1

17.12


58

Контрольная работа №4. по теме «Решение задач. Величины и их измерение»

1

18.12


59

Работа над ошибками.Учимся решать задачи

1

19.12


60

Отрезки, соединяющие вершины многоугольника

1

23.12


61

Разбиение многоугольника на треугольники

1

24.12


62

Площадь прямоугольного треугольника

1

25.12


63

Вычисление площади треугольника. ИКТ Текстовая информация Обработка текста на компьютере.

1

26.12


64

Поупражняемся в вычислении площади.

1

14.01


65

Единицы объема. Кубический сантиметр и миллилитр

1

15.01


66

Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр

1

16.01


67

Единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр.

1

20.01


68

Так учили и учились в старину

1

21.01


69

Деление на однозначное число столбиком

1

22.01


70

Деление на однозначное число столбиком.

1

23.01


71

Число цифр в записи неполного частного. ИКТ. Дополнительные возможности текстового процессора.

1

27.01


72

Деление на двузначное число столбиком.

1

28.01


73

Алгоритм деления столбиком.

1

29.01


74

Сокращенная форма записи делениястолбиком

1

30.01


75

Контрольная работа №5. по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столби

ком. Единицы объема»

1

3.02


76

Работа над ошибками. Поупражняемся в делении столбиком

1

4.02


77

Сложение и вычитание величин

1

5.02


78

Умножение величины на число и числа на величину

1

6.02


79

Деление величины на число. ИКТ. Численная информация. Вычисления на компьютере.

1

10.02


80

Нахождение доли от величины и величины по ее доле.

1

11.02


81-82

Нахождение части от величины

2

12.02


83

Деление величины на величину

1

13.02


84

Деление величины на величину

1

17.02


85

Поупражняемся в действиях над величинами

1

18.02


86

Контрольная работа №6 «Действия над величинами»

1

19.02


87

Работа над ошибками. Учимся решать задачи

1

20.02


88

Когда время движения одинаковое

1

24.02


89

Когда длина пройденного пути одинаковая ИКТ. Действия объекта.

1

25.02


90

Движение в одном и том же направлении.

1

26.02


91

Движение в противоположных направлениях.

1

27.02


92

Учимся решать задачи на движение

1

3.03


93

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

4.03


94

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

5.03


95

Когда объем выполненной работы одинаковый

1

6.03


96

Производительность при совместной работе

1

10.03


97

Время совместной работы. ИКТ. Влияние действий на значение свойств объекта.

1

11.03


98

Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с многозначными числами»

1

12.03


99

Когда количество одинаковое.

1

13.03


100

Когда стоимость одинаковая

1

17.03


101

Цена набора товаров

1

18.03


102

Контрольная работа №7. по теме: «Решение задач на движение, производительность труда, нахождение стоимости»

1

19.03


103

Работа над ошибками. Учимся решать задачи

1

20.03


104

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач». ИКТ. Детали робота- садовника.

1

1.04


105

Вычисления с помощью калькулятора

1

2.04


106

Как в математике применяют союз «и» и союз «или»

1

3.04


107

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое

1

7.04


108

Учимся решать логические задачи.

1

8.04


109

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

9.04


110

Контрольная работа №8 «Решение задач».

1

10.04


111

Работа над ошибками. Как мы научились решать задачи на производительность труда

1

14.04


112

Квадрат и куб

1

15.04


113

Круг и шар

1

16.04


114

Площадь и объем. ИКТ. Детали робота- шмеля.

1

17.04


115

Измерение площади с помощью палетки

1

21.04


116

Поупражняемся в нахождении площади и объема

1

22.04


117

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

23.04


118

Уравнение. Корень уравнения

1

24.04


119

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

28.04


120

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

1

29.04


121

Контрольная работа № 9 «Решение задач».

1

30.04


122

Работа над ошибками

1

5.05


123

Разные задачи. ИКТ. Твои успехи.

1

6.05


124

Разные задачи

1

7.05


125

Натуральные числа и число 0

1

8.05


126-127

Алгоритмы вычисления столбиком

2

10.05- 11.05


128

Действия с величинами

1

15.05


129

Действия с величинами

1

116.05


130

Как мы научились решать задачи на производительность труда. ИКТ. Дополнительные задания

1

17.05


131

Геометрические фигуры и их свойства

1

20.05


132

Буквенные выражения и уравнения

1

22.05


133

Итоговая контрольная работа №10

1

23.05


134

Работа над ошибками. Как мы научились решать задачи на производительность труда

1

24.05


135

Обыкновенные дроби

1

27.05


136

Так учили и учились в старину

1

28.05




10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!