СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью по учебному предмету «Математика» для 4 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе  следующих нормативно – правовых документов:

         1. Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М. 2013), допущенной Министерством образования РФ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью по учебному предмету «Математика» для 4 класса.»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Чурсина М.В. /


Протокол №

от «____»_____2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

____________/Макарова Л.Ю/



«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

_____________/Загайнов С.В./


Приказ № ______ от «____»____________ 2019г.





Адаптированная рабочая программа

для детей с умственной отсталостью

по учебному предмету «Математика» для 4 класса

на 2019-2020 учебный год

Разработана на основе авторской программы под редакцией В.В. Воронковой,

специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида


Срок реализации:1 год



Составитель: Кочукова Валентина Александровна,

учитель начальных классов




Топчиха 2019 год



Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

1. Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М. 2013), допущенной Министерством образования РФ.

2. Учебного плана МКОУ Топчихинская СОШ №2 на 2019-2020 учебный год.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Срок реализации: Программа рассчитана на 102 часа, по 3 ч в неделю.

Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

  • дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

  • использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Учащиеся должны знать:

- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

- сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц;

- присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, сравнивать

(больше, меньше) числа в пределах 100;- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода

через десяток;

- решать простые и составные арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Обязательно:

- знание состава двузначных чисел.

-«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Учащиеся должны знать:

- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

- письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд;

- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи.

ПРИМЕЧАНИЯ:

- решение составных задач с помощью учителя.

Учащиеся должны знать:

- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

- правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

- названия компонентов умножения, деления;

- зависимость между стоимостью, ценой, количеством;

- составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Учащиеся должны уметь:

- практически пользоваться переместительным свойством умножения;

-самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия.

ПРИМЕЧАНИЯ:

- необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного.

Учащиеся должны знать:

- меры длины, массы и их соотношения;

- меры времени и их соотношение, двойное обозначение времени.

Учащиеся должны уметь:

- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

- различать числа, полученные при счете и измерении.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Обязательно:

- определение времени по часам хотя бы одним способом.

Учащиеся должны знать:

- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

- названия элементов четырехугольников;

- замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу.

Учащиеся должны уметь:

- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

- вычислять длину ломаной;- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Обязательно:

- узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.


Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы: урок, индивидуальная работа,

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.


Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;

  • устное решение примеров и задач;

  • практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя; развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;

  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;

  • индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.


Тематическое планирование по математике

Тема

Вид урока

Основные знания

Формируемые умения и навыки

Форма проверки

1.

Нумерация. Числа от 1 до 100.

Урок усвоения новых знаний. Урок коррекции и закрепления нового материала. Урок выработки практических умений. Урок повторения, обобщения. Урок проверки, оценки .коррекции знаний. Комбинированные уроки.

-Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

-Запись двузначных чисел их сравнение.

-Таблица сложения однозначных чисел.

Разряды двузначных чисел. Прием вычитания чисел по частям.

-Классы и разряды.

-Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.

-Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

-Нахождение значений числовых выражений. Используя свойства арифметических действий.

-Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

-Запись и чтение выражений со скобками,

Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

-Порядок действий, содержащих 2 действия.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 100;

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

Решать текстовые задачи арифметическим способом;

Проверить правильность выполнения вычислений;

Уметь пользоваться изученной

математической терминологией

Знать свойства арифметических действий.

Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать числовые выражения различными способами;

Находить значения числовые выражения со скобками и без них.

Текущий.

Фронтальный опрос.

Индивидуальный опрос.

Проверочная работа.

Контрольная работа.

2.

Сложение и вычитание.

Числа от 1 до 1оо.

Урок усвоения новых знаний.

Урок коррекции и закрепление нового.

Урок выработки практических умений.

Урок проверки знаний.

Комбинированный уроки.

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойства сложения при выполнении вычислений .

Нахождение значений числовых выражений.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, краткие записи, таблицы).

Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме.

Способы проверки правильности вычисления.

Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков -,………

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Знать свойства арифметических действий;

Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства сложения.

Уметь сравнивать числовые выражения различными способами.

Уметь применять сочетательное и переместительное свойство сложения на конкретных примерах.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемы.

Текущий.

Индивидуальный.

Самостоятельная работа.

Проверочная работа.

Контрольная работа.

3.

Умножение и деление.

Урок усвоения новых знаний.

Урок коррекции и закрепления нового.

Урок выработки практических умений .

Комбинированные уроки .

Уроки проверки знаний.

Урок-игра.

Урок-соревнование.

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Случаи умножения единицы и нуля.

Умножение и деление числа.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Взаимосвязь умножения и деления.

Случаи умножения и деления на 0, на 10.

Деление с остатком.

Знать умножение всех однозначных чисел и числа 10

Правила умножения чисел на 1, на 10.

Название компонентов умножения, деления. Уметь выполнять умножение всех однозначных чисел письменно и устно.

Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Находить значения числовых выражений в 2 действия.

Текущий.

Индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

4.

Геометричес

кий материал.

Урок усвоения новых знаний.

Урок выработки практических умений.

Комбинированные уроки.

Уроки проверки знаний.

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии.

Построение ломаной по длине ее отрезков.

-Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точка пересечения.)

Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основание (верхнее, нижнее). Боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.


Знать понятия «линия», «точка», « прямая». «отрезок».

Уметь находить и чертить геометрические фигуры.

Узнавать и называть , классифицировать геометрические фигуры.

Знать различные случаи взаимного положения геометрических фигур.

Названия элементов четырехугольников.

Уметь различать замкнутые, незамкнутые, кривые, ломаные линии.

Вычислять длину ломаной .

Узнавать, называть. Чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий. Многоугольников, окружностей, находить точки пересечения.

Чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

Текущий.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

5.

Меры измерения.

Урок усвоения новых знаний.

Урок выработки практических умений.

Комбинированные уроки.

.Уроки проверки знаний.

Урок путешествие.

Сравнение и упорядочение объективов по длине.

Единицы длинны миллиметр, метр, дециметр, сантиметр. Соотношение между ними.. Решение числовых выражений.

Единицы измерения массы: килограмм, центнер. Установление зависимости между величинами.

Единицы измерения времени: секунда, минута, час. Соотношение между ними. Определение времени по часам. Двойное обозначение времени.

Уметь определять время по часам ( в часах минутах).

Сравнивать величины по их числовым значениям.

Выражать данные величины в различных единицах.

Знать меры длины., массы, времени и их соотношения.

Уметь измерять длину заданного отрезка.

Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины.

Текущий.

Проверочная работа.

Контрольная работа.




Рабочая программа по учебному предмету составлена с учетом индивидуальных особенностей ребенка и согласно рекомендациям специалистов ПМПК.






Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

по плану

по факту

Повторение (5)

1

03.09


Повторение. Сотня.

1

2

04.09


Решение примеров в пределах 20

1

3

06.09


Решение примеров и задач.

1

4

10.09


Сравнение двузначных и однозначных чисел.

1

5

11.09


Входная контрольная работа.

1

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр (повторение) (2)

6

13.09


Соотношение мер длины. Нахождение длины предметов в см, м.

1

7

17.09


Дециметр – мера длины.

1

Миллиметр. (3)

8

18.09


Миллиметр.

1

9

20.09


Соотношение мер длины.

1

10

24.09


Контрольная работа по теме: «Меры длины».

1

Умножение и деление (повторение) (2)

11

25.09


Повторение таблицы умножения на 2, на 3.

1

12

27.09


Повторение таблицы умножения на 2, на 3.

1

Меры массы: килограмм, центнер. (4)

13

01.10


Центнер – мера массы.

1

14

02.10


Соотношение мер массы.

1

15

04.10


Решение примеров с числами, полученными при измерении мер массы.

1

16

08.10


Контрольная работа по теме: «Меры массы: килограмм, центнер»

1

Решение примеров с переходом через десяток.(4)

17

09.10


Решение примеров в 2 действия.

1

18

11.10


Решение примеров вида: 40 – 2; 30 - 12

1

19

15.10


Решение примеров вида:100 – 4

1

20

16.10


Решение задач в 2 действия.

1

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.(9)

21

18.10


Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида: 9 +4; 59+4

1

22

22.10


Решение примеров и задач на сложение с переходом через разряд.

1

23

23.10


Контрольная работа за 1 четверть.

1

24

25.10


Решение примеров и задач на сложение с переходом через разряд.

1

25

05.11


Решение примеров на письменное сложение.

1

26


06.11


Решение примеров на вычитание с переходом через разряд.

1

27

08.11


Решение примеров на вычитание с переходом через разряд.

1

28

12.11


Соотношение компонентов сложения и вычитания.

1

29

13.11


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

1

Умножение и деление. (50)

30

15.11


Умножение и деление числа 2

1

31

19.11


Умножение числа 3

1

32

20.11


Деление на 3 равные части.

1

33

22.11


Решение задач на деление по содержанию и на равные части.

1

34

26.11


Умножение числа 4.

1

35

27.11


Решение примеров и задач на умножение числа 4.

1

36

29.11


Таблица деления на 4.

1

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. (1)

37

03.12


Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

1

Умножение и деление.

38

04.12


Таблица деления на 4.

1

39

06.12


Решение примеров на деление на 4.

1

40

10.12


Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

1

41

11.12


Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 3, на 4».

1

42

13.12


Умножение числа 5.

1

43

17.12


Таблица умножения числа 5.

1

44

18.12


Решение примеров умножения числа 5.

1

45

20.12


Деление на 5 равных частей.

1

46

24.12


Таблица деления на 5.

1

47

25.12


Контрольная работа за 1-е полугодие.

1

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. (1)

48

27.12


Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

1

Умножение и деление.

49


14.01


Умножение числа 6.

1

50

15.01


Решение примеров на умножение.

1

51

17.01


Деление на 6 равных частей.

1

52

21.01


Таблица деления на 6.

1

53

22.01


Решение примеров на деление и умножения на 6.

1

Длина ломаной линии. (1)

54

24.01


Длина ломаной линии.

1

Умножение и деление.

55

28.01


Решение примеров на деление и умножение.

1

56

29.01


Решение задач на соотношение цены, количества, стоимости.

1

57

31.01


Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

1

58

04.02


Умножение числа 7. Таблица умножения на 7.

1

59

05.02


Деление на 7 равных частей.

1

60

07.02


Таблица деления на 7

1

Прямая линия. Отрезок. (1)

61

11.02


Прямая линия. Отрезок.

1

Умножение и деление.

62

12.02


Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 6, на 7».

1

63

14.02


Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

1

64

18.02


Умножение числа 8

1

65

19.02


Решение примеров на умножение и деление на 8.

1

66

21.02


Деление на 8 равных частей.

1

67

25.02


Таблица деления на 8.

1

68

26.02


Умножение и деление на 8. Решение задач.

1

69

28.02


Умножение числа 9.

1

70

03.03


Решение примеров на умножение и деление на 9.

1

71

04.03


Деление на 9 равных частей.

1

72

06.03


Решение примеров и задач.

1

Взаимное положение прямых, отрезков. (1)

73

10.03


Взаимное положение прямых, отрезков.

1

Умножение и деление.

74

11.03


Умножение и деление единицы и на единицу.

1

75

13.03


Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

1

76

17.03


Умножение и деление нуля и на нуль.


77

18.03


Контрольная работа за 3 четверть.

1

Меры времени(2)

78

20.03


Меры времени.

1

79

31.03


Умножение и деление числа 10 и на 10.

1

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.(3)

80

01.04


Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. Запись чисел с названиями мер длины.

1

81-82


03.04

07.04


Решение примеров, с числами, полученными при измерении длины.

2

Взаимное положение геометрических фигур. (3)

83

08.04


Взаимное положение геометрических фигур.

1

84

10.04


Составление задач по краткой записи.

1

85

14.04


Контрольная работа по теме: «Решение примеров с числами, полученными при измерении».

1

Все действия в пределах 100 (3)

86

15.04


Сложение с переходом через разряд.

1

87

17.04


Сложение и вычитание с переходом через разряд.

1

88

21.04


Умножение и деление.

1

Деление с остатком. (3)

89

22.04


Деление с остатком.

1

90

24.04


Деление с остатком.

1

91

28.04


Решение примеров на деление с остатком.

1

Треугольники. (1)

92

29.04


Части треугольника.

1

Повторение (10)

93

05.05


Решение примеров изученных видов.

1

94

06.05


Решение примеров и задач.

1

Четырёхугольники. (1)

95

08.05


Прямоугольник.

1

Повторение

96

12.05


Взаимосвязь действий деления и умножения.

1

97

13.05


Решение примеров и задач.

1

98

15.05


Итоговая контрольная работа.

1

99

19.05


Работа над ошибками.

1

Прямоугольник.(1)

100

20.05


Прямоугольник.

1

Повторение

101

22.05


Решение примеров и задач.

1

102

26.05


Решение примеров и задач.

1


Таблица общего количества контрольных работ.



№ п/п

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год


Контрольная работа

4

3

2

2

11





Методическое обеспечение.

1. Сюжетные и предметные картинки.

2. Дидактические игры.

3. Схемы.

4. Карточки с заданиями.

Таблицы.

6. Мозаика.

7. Образцы цифр.

8. Абак

9.Геометрические тела и фигуры.

10. «Палитра». Развивающая игра.

11. Десяток – пучок палочек.

12. Математическое лото.

13.Карточка индивидуальной работы.

14. Рабочие тетради.



Материально-техническое обеспечение:


  1. «Программа подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» автор к.п.н. профессор Воронкова. Москва. «Просвещение»2011г.

  2. Перова М.Н. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2014.




















Лист внесения изменений

№ пп

№ урока


Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ № … от ...)



































































Приложение.

Способы и формы оценки результатов обучения.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст­ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од­ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела­тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату­ральные числа, умения находить площадь пря­моугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове­рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко­торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж­дый из которых содержит 30 примеров (соот­ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та­кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике прово­дится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметиче­ские задачи, примеры, задания геометрическо­го характера и др.). В этих работах сначала от­дельно оценивается выполнение задач, приме­ров, заданий геометрического характера, а за­тем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляет­ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Критерии отслеживания результативности деятельности по математике в 4 классе.


Контрольная работа.

Работа, состоящая из примеров:

Оценка «5» – работа без ошибок, допускается 2-3 исправления

Оценка «4» –2 грубые и 2 негрубые ошибки.

Оценка «3» – 3 грубые и 2 негрубые ошибки или 4 и более негрубых ошибки.

Оценка «2» – 5 и более грубых ошибок.


Работа, состоящая из задач:

Оценка «5» - работа без ошибок, допускается 2-3 исправления

Оценка «4» –2-3 негрубых ошибки.

Оценка «3» – 2 грубых и 3–4 негрубые ошибки.

Оценка «2» – 3 и более грубых ошибки.


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" - вся работа выполнена безошибочно.

Оценка "4" - допущены 2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 4-5 вычислительных ошибок, при этом в ходе решения задачи допускается негрубая ошибка.

Оценка "2" - допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 6 вычислительных ошибок.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" - вся работа выполнена безошибочно.

Оценка "4" - допущены 2-3 вычислительные ошибки.

Оценка "3" - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 4-5 вычислительных ошибок.

Оценка "2" - допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач, допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4-5 вычислительных ошибок.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Ошибки при выполнении чертежа.


Негрубые ошибки:

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

3.Недоведение до конца преобразований.

4.Нерациональный прием вычислений.

5. Неправильно поставленный вопрос к действию при решении задачи.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу оценка по математике может быть снижается на 1 балл, но не ниже «3».


Математический диктант

Оценка "5" - вся работа выполнена безошибочно, допускается исправление

Оценка "4" - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.


Тест

Оценка "5" - 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" - 75% правильно выполненных заданий

Оценка "3" - 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" - правильно выполнено менее 50% заданий

Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание


Самостоятельная работа.

Носит обучающий характер.

Цель - выявить и своевременно устранить имеющиеся проблемы в знаниях.

На выполнение самостоятельной работы отводится:

2 класс – 20-25 мин., 3-4 класс – 15-20 мин.

Оценка «5» - работа содержит не более 2 исправлений.

Оценка «4» - сделано не менее 70% объёма работы.

Оценка «3» - сделано не менее 45% объёма работы.



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!