СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью по учебному предмету «Мир природы и человека» для 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету  «Мир природы и человека»  для 4 класса составлена на основе:

  • Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2013году;
  • Примерной адаптированной основной  общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15);
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью по учебному предмету «Мир природы и человека» для 4 класса.»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Чурсина М.В. /


Протокол №

от «____»______________

2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МКОУ ТСШ №2

_____________/Макарова Л.Ю/



«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

_____________/Загайнов С.В./

Приказ № ______ от «____»____________ 2019г.


Адаптированная рабочая программа

для детей с умственной отсталостью

по учебному предмету «Мир природы и человека» для 4 класса

на 2019-2020 учебный год

Разработана на основе авторской программы под редакцией В.В. Воронковой,

специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида


Срок реализации: 1 год.



Составитель: Кочукова Валентина Александровна,

учитель начальных классов




с. Топчиха 2019 год

Пояснительная записка

         Рабочая программа по предмету  «Мир природы и человека»  для 4 класса составлена на основе:

  • Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2013году;

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Учебного плана МБОУ Топчихинская СОШ №2 на 2019-2020 учебный год.

        Программа рассчитана на 16 часов,  в том числе на экскурсии.

Рабочая программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учётом преемственности планирования тем на весь курс обучения, что позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять новыми сведениями.

 Мир природы и человека в специальных образовательных учреждениях VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.

       Мир природы и человека  как предмет по развитию речи должен обогащать и развивать активный словарный запас. На уроках учащиеся должны составлять простые предложения, сложные предложения с союзами, и описывать под руководством учителя предметы и явления природы. 

  Для реализации рабочей программы используется учебник «Мир природы и человека» под редакцией Н.Б. Матвеевой, И.А. Ярочкиной, М.А. Поповой, Т.О. Куртовой. Просвещение 2018 год. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

       Цель программы обучения:

углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;

формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.

    Задачи программы обучения:

  • уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать  новые знания об основных ее элементах;

  • на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;

  • выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;

  • сформировать знания учащихся о природе своего края;

  • сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.


Распределение программного материала в учебных часах

Разделы и темы программного материала

Всего часов

Теория

Практика

  1. Сезонные изменения

3

2

1

  1. Неживая природа

3

2

1

  1. Животные

3

3


  1. Растения

3

2

1

  1. Человек

3

3


  1. Повторение

1

1


ИТОГО

16

16

3


Требования к уровню подготовки обучающихся.


Учащиеся должны уметь:

  • правильно называть изученные объекты и явления;

  • сравнивать и различать растения сада, леса, огорода, поля;

  • различать диких и домашних животных, птиц, уметь описать их повадки и образ жизни, значение в жизни человека;

  • различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разные времена года.

Учащиеся должны знать:

  • о земле, её составе, свойствах, значении для жизни растений;

  • о растениях поля, сада (цветковых растениях), их строении, использовании человеком;

  • о домашних животных и птицах, их повадках, образе жизни, роли человека в жизни домашних животных;

  • о насекомых, их роли в жизни природы;

  • о  взаимосвязях сезонных изменениях в живой и неживой природе;

  • о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для здоровья и жизнедеятельности человека;

  • правила ухода за растениями сада, как использует человек;

  • о необходимости бережного отношения человека к себе и к природе.


Рабочая программа по учебному предмету составлена с учетом индивидуальных особенностей ребенка и согласно рекомендациям специалистов ПМПК.


Календарно тематическое планирование



Наименование разделов и тем. Темы уроков

Количество

часов

Дата

План

Дата

Факт

Сезонные изменения - 4 ч.

1

Сезонные изменения в природе. Осень (экскурсия).Растения и животные осенью. Труд людей осенью.

1

04.09


2

Сезонные изменения в природе. Зима. Растения и животные зимой. Труд людей зимой.

1

18.09


3

Сезонные изменения в природе. Весна. Растения и животные весной. Труд людей весной.

1

02.10


4

Сезонные изменения в природе. Лето. Растения и животные летом. Труд людей летом.


1

16.10


Неживая природа – 2 ч.

5

Почва. Состав  почвы (песок, глина, камни).

1

13.11


6

Рельеф: равнины, овраги и холмы, горы.

1

27.11


Живая природа – 6 ч.

Растения – 3 ч.

7

Растения: огородные, лесные, садовые. Растения культурные и дикорастущие.

1

11.12


8

Лекарственные растения. Красная книга. Охрана редких растений и исчезающих животных.

1

25.12


9

Растения поля. Части растений.

1

22.01


Животные – 3ч.

10

Разнообразие животных в природе.

Домашние животные.

1

05.02


11

Птицы. Домашние птицы. Дикие птицы. Сходство и различие диких и домашних птиц: гусь, утка.

1

19.02


12

Насекомые.

1

04.03


Человек – 4 ч.

13

Человек – часть природы. Мозг человека.

1

18.03


14

Режим дня школьника. Отдых и труд.

1

15.04


15

Охрана природы.

1

29.04


16

Безопасное поведение дома, в школе. Правила дорожного движения.

1

13.05



Повторение – 1

17

Все мы -  звенья одной цепи.

1

27.05











Методическое обеспечение



  1. Сюжетные картинки.

  2. Предметные картинки.

  3. Дидактические игры.

  4. Схемы.

  5. Карточки с заданиями.

  6. Таблицы.

  7. DVD фильмы по предмету.

  8. Природный материал (шишки, семена растений)

  9. Муляжи.


Материально-техническое обеспечение.


  1. Матвеевой Н.Б., Ярочкиной И.А., Поповой М.А., Куртовой Т.О. «Мир природы и человека» Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: «Просвещение», 2018 г.

  2. Программа подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2013г.











Лист внесения изменений

№ пп

№ урока


Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ № … от ...)















































Приложение.

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по развитию устной речи


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, за­мена существенной характеристики понятия несущественной;

  • нарушение последовательности в описа­нии объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

  • неправильное раскрытие (в рассказе-рас­суждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

  • ошибки в сравнении объектов, их классифи­кации на группы по существенным признакам;

  • незнание фактического материала, неуме­ние привести самостоятельные примеры, под­тверждающие высказанное суждение;

  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не­ умение подтвердить свой ответ схемой, рисун­ком, иллюстративным материалом;

  • ошибки при постановке опыта, приводя­щие к неправильному результату;неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изу­ченных объектов (природоведческих и истори­ческих).

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта не­существенных его признаков;

  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

  • отдельные нарушения последовательнос­ти операций при проведении опыта, не приво­дящие к неправильному результату;

  • неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

  • неточности при нахождении объекта на карте.



Характеристика цифровой оценки (отметки)

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Тест

Оценка "5" - 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" - 75% правильно выполненных заданий

Оценка "3" - 65% правильно выполненных заданий

Оценка "2" - правильно выполнено менее 50% заданий

Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание
















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!