СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с нарушениями интеллекта. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с программой образования обучающихся с умственной отсталостью, предмет «Чтение»  реализует  программу    специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : 0-4 классы / Под ред.И.М.Бгажноковой

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с нарушениями интеллекта. 4 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с программой образования обучающихся с умственной отсталостью, предмет «Чтение» реализует программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : 0-4 классы / Под ред.И.М.Бгажноковой


Программа предназначена для обучащихся четвертых классов с легкой степенью умственной отсталости и разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы / Под ред.И.М.Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2011.

  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ОУ «Новоуральская школа»;

  • Учебный план ОУ «Новоуральская школа» на 2018-2019 учебный год.


Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Чтение. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2ч.[авт.-сост. С.Ю.Ильина].– 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018.

Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Задачами уроков чтения в младших классах являются:

* воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как к процессу;


  • формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;


  • формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;


  • развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др.


Для чтения подбираются доступные для детей произведения народного творчества, рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, доступные пониманию детей деловые и научно-популярные статьи. В основе расположения произведений в книгах для чтения лежит тематический принцип. В каждом последующем году продолжается и расширяется заявленная в предыдущем классе тематика, тем самым обеспечивается концентричность расположения учебного материала, создающая условия для пошагового расширения знаний и представлений, для регулярного повторения раннее усвоенных тем

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание содержания прочитанного и тормозит развитие темпа чтения. Переход на более совершенные способы чтения вслух осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет свои трудности и требует подбора специальных методов и приемов обучения. Работа над выразительностью чтения начинается с переноса опыта выразительной устной речи на процесс чтения. Собственно работа над выразительностью чтения на этих уроках начинается примерно с середины 3 класса, когда школьники переходят на чтение целыми словами. 

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев. В процессе анализа произведения важно не нарушать непосредственного переживания детей за судьбы героев, добиваясь точности эмоционального восприятия за счет выразительного чтения текста учителем и вопросов, помогающих адекватно оценивать психологическое состояние действующих лиц, напряженность ситуации. От класса к классу возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении разбора читаемого, в оценке поступков героев, в мотивации этих поступков, в выделении непонятных слов. Школьники овладевают умением правильно и последовательно пересказывать содержание несложного по фабуле произведения, учатся обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта. 

Для каждого года обучения определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, навыкам устной речи. Эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.



Основное содержание учебного курса

Произведения устного народного творчества: загадки, поговорки, потешки, сказки. Отличие сказки от рассказа. Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей о природе родного края, о жизни детей, об их взаимоотношениях с природой, друг с другом, со взрослыми.

Рождественские рассказы.

Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.

Лексические темы: "Школьная жизнь", "Листьям время опадать", "Делу время, потехе - час", "О братьях наших меньших", "Поёт зима, аукает", "Жизнь дана на добрые дела", "В мире волшебной сказки", "Весна, весна! И все ей рады", "Смешные истории", "Родная земля", "Лето пришло".

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.

Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографичекое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.

Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи соответствующего содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида и т.д.). Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул и т.д.). Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.

Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, и др.). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение учащимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт учащихся). Коллективное выделение логических частей текста, подбор к ним заглавий из данных учителем.

Развитие речи. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмом, приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно-целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой картинке», по картинному плану к рассказу и др.). Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было, и др.). Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроках чтения.





Планируемые результаты освоения учебного предмета

Базовый

Минимальный

  1. Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию;

  2. Читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова);

  3. Активно участвовать в анализе произведения;

  4. Пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план;

  5. Высказывать свое отношение к поступку героя, к событию после проведенного анализа произведения;

Выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;

  1. Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы информационного плана («Как зовут героя рассказа?», «Куда он пошел?», «Что делал?»);

  2. Правильно читать текст вслух по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом часто встречающихся двусложных слов;

  3. Соотносить иллюстрацию с определенным отрывком текста;

  4. Пересказывать содержание части текста по вопросам учителя или по картинно-символическому плану к каждому предложению;

Выразительно читать наизусть 5-6 небольших стихотворений.



Место предмета в учебном плане


Предмет «Чтение» по учебному плану входит в предметную область «Язык и речевая практика». Программа рассчитана на 136 часов в год, по 4 часа в неделю.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями , образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.


Учебно-тематический план



Наименование разделов

Количество часов

Проверка навыков чтения

1

Введение.


17 ч


1


2

Школьная жизнь.


12 ч


9


3

Время листьям опадать.


17 ч


13


4

Делу - время, потехе - час.


10 ч


6


5

В мире животных.


15 ч


13


6

Жизнь дана на добрые дела.


19 ч


9

1

7

Зима наступила.

24



8

Весёлые истории

10



9

Полюбуйся, весна наступает...

14


10

В мире волшебной сказки

11



11

Родная земля

12



12

Лето пришло

14

1


Итого: 136 2

Наименование разделов и тем. Темы уроков

Количество

часов

Основные виды деятельности

Дата

Корректировка даты

1

Вводный урок. По Н.Носову "Снова в школу".


1

Значение учебника, условные обозначения .

Бережно обращаться с учебником.




Школьная жизнь

9




2

Э. Мошковская "Жил-был Учитель"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




3

М.Пляцковский "Чему учат в школе"

1

Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Заучивание наизусть стихотворений, басен.



4

По Ю.Ермолаеву "Поздравление"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.



5

По Е.Шварцу "Как Маруся дежурила"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.



6

По Е.Ильиной "Шум и Шумок"

1




7

В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок"

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.



8

По Л.Каминскому "Три желания Вити".

В.Берестов "Читалочка"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




9

По М. Бартеневу "Зарубите на носу".

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Заучивание наизусть стихотворений



10

Загадки. Обобщение по разделу "Школьная жизнь".

1

Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов




"Время листьм опадать"

13




11

Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то..."

По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка"

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.



12

Е.Благинина "Подарки осени". По Л.Воронковой "Лесные подарки"

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.



13

А.Твардовский "Лес осенью".

По В. Путилиной "В осеннем лесу"

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Заучивание наизусть стихотворений



14

Н.Некрасов "Славная осень! Здоровый, ядрёный..."

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Заучивание наизусть стихотворений



15

По Ю.Шиму "Отчего Осень грустна"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




16

К. Бальмонт "Осень"

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.



17

По Ю.Ковалю "Три сойки"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




18

По Н.Сладкову "Холодная зимовка"

1

Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.



19

А.Плещеев "Скучная картина"

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Заучивание наизусть стихотворений



20

По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




21

По К. Ушинскому "Пчёлы и мухи"

1

Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям.



22

По Г. Граубину "Время листьям опадать..."

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




23

Загадки. Обобщение по разделу "Время листьм опадать"

1

Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов




"Делу - время, потехе - час "

6




24

Русская потешка "Пекла кошка пирожки..."

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Заучивание наизусть стихотворений



25

Чешская потешка "Сенокос"

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.



26

По Л.Пантелееву "Карусели"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




27

По Н.Носову "Прятки". Считалки.

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Заучивание наизусть стихотворений



28

Считалки. По М. Булатову "Жмурки"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




29

Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час"

1

Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов




"В мире животных"

13



30

По К.Ушинскому "Бодливая корова"

1

Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.



31

По В. Бирюкову "Упрямый котёнок"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




32

По В.Гаранжину "Пушок"

1

Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.



33

По Е. Чарушину "Томка"

1

Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.



34

По Б. Житкову "Охотник и собаки"

1

Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.



35

По Л. Матвеевой "Чук заболел"

1

Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




36

Г. Снегирёв "Хитрый бурундук"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




37

По А. Баркову "Барсучья кладовая"

1

Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года



38

По А. Дорохову "Гостья"

1

Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




39

Г. Корольков "Игрушки лисят"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




40

По Ю. Дмитриеву "Лиса"

1

Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года



41

Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных"

1

Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов



42

Внеклассное чтение. Н. Носов "Хитрюга".

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.




"Жизнь дана на добрые дела"

9




43

Г. Ладонщиков "Миша - мастер"

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.



44

По Е. Пермяку "Пичугин мост"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




45

В.Хомченко "Михаськин сад"

1

Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




46

По С. Баруздину "Когда люди радуются"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




47

По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




48

Е. Благинина "Котёнок"

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.



49

В. Голявкин "Птичка"

1

Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




50

Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела"

1

Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов



51

Внеклассное чтение. К.Киршина. "Вот какая история"

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию;




"Зима наступила"

24




52

По Л. Воронковой "Снег идёт"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




53

А. Слащёв "Снегурочка"

1

Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




54

А. Слащёв "Снегурочка"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




55

И. Суриков "Зима"

2

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.



56

С. Маршак "Декабрь"


Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. Заучивание наизусть стихотворений.



57

По В. Сутееву "Ёлка"

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




58

По В. Сутееву "Ёлка"

1

Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




59

По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество"

2

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




60

М. Садовский "Где лежало "спасибо"?


Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.



61

По Н. Носову "На горке"

2

Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




62

По Н. Носову "На горке"


Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




63

"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка)

2

Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




64

"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка)


Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.




65

А. Бродский. "Как Солнце с Морозом поссорилось"

2




66

П. Головкин. "Зимняя сказка"





67

Г. Скребицкий. "Митины друзья"

2




68

Г. Скребицкий. "Митины друзья"





69

В. Бирюков. "Снежная шапка"

1




70

По А. Тумбасову. "В шубах и шапках"

1




71

Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором..."

1




72

По В. Бианки. "Находчивый медведь"

1




73

По А. Спирину "Зимние приметы"





74

Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила"

1




75

Внеклассное чтение. "Старый Мороз и молодой Морозец" (литовская сказка)

1





"Весёлые истории"

10




76

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос"

2




77

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос"





78

Г. Остёр. "Одни неприятности"

1




79

М. Пляцковский. "Однажды утром"

1




80

В. Бирюков. "Почему комары кусаются"

1




81

С. Маршак. "Вот какой рассеянный" (отрывок).

1




82

По О. Кургузову. "Две лишние коробки"

1




83

Г. Чичинадзе. "Отвечайте, правда ли?" (отрывки)

1




84

Обобщение по разделу "Весёлые истории"

1




85

Внеклассное чтение. В. Лёвин. "Чудеса в авоське"

1





"Полюбуйся, весна наступает..."

14




86

В. Алфёров. "Март"

1




87

По М. Фроловой. "Восьмое марта"

2




88

По М. Фроловой. "Восьмое марта"





89

Е. Благинина. "Забота"

1




90

По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка"

1




91

По В. Бианки. "Последняя льдина"

1




92

А. Плещеев. "Весна"

1




93

По А. Баркову. "Скворцы прилетели"

1




94

По Э. Шиму. "Всему свой срок"

1




95

И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..."

1




96

По Ю. Ковалю. "Весенний вечер"

1




97

По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица"

1




98

Загадки. Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..."

1




99

Внеклассное чтение. В. Берестов. "Праздник мам"

1





"В мире волшебной сказки"

11




100

"Хаврошечка" (русская народная сказка)

2




101

"Хаврошечка" (русская народная сказка)





102

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка)

2




103

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка)





104

А. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный"

1




105

По Ш. Перро. "Подарки феи"

2




106

По Ш. Перро. "Подарки феи"





107

Братья Гримм. "Горшочек каши"

1




108

По В. Порудоминскому. "Наши сказки"

1




109

Обобщение по разделу "Волшебные сказки"

1




110

Внеклассное чтение. Э. Киселёва. "Волшебный котелок"

1





"Родная земля"

12




111

М. Ильин. "Царь-колокол"





112

С. Васильева. "Город на Неве"

1




113

Д. Павлычко. "Где всего прекрасней на земле"

1




114

С. Вербова. "Сочинение на тему"

1




115

По Л. Кассилю. "Какое это слово?"

1




116

По Б. Никольскому. "Главное Дело"

2




117

По Б. Никольскому. "Главное Дело"





118

У. Усачёв. "Защита"

1




119

По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все"

1




120

Т. Белозёров. "День Победы"

1




121

Обобщение по разделу "Родная земля"

1




122

Внеклассное чтение. По В. Орлову. "К неведомым берегам"

1





"Лето пришло"

14




123

С. Козлов. "Ливень"

1




124

Г. Граубин. "Тучка"

1




125

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"

1




126

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"

1




127

Е. Благинин. "Одуванчик"

1




128

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"

2




129

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"





130

А. Бродский. "Летний снег"

1




131

В. Голявкин. "После зимы будет лето"

1




132

О. Тарнопольская. "Хозяюшка"

1




133

По А. Спирину. "Летние приметы."

1




134

Обобщение по разделу "Лето пришло".

1




135

Внеклассное чтение. С. Прокофьева. "Подарки лета"

1




136

Итоговый урок. "Что читать летом"

1






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Учебник для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Чтение. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2ч.[авт.-сост. С.Ю.Ильина].– 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018.

2. Пособие для учителя «Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» С. Ю. Ильина, Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2006 год; детские книги; 

4.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы, под редакцией И. М. Бгажноковой; 3-е издание. - М.: Просвещение, 2011.

5.Бондаренко А.А., Каленчук М.Л. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 144




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!