СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.

Изучение «Географии» (8 класс) позволя­ет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономичес­кого сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Се­верной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» № 271 от 29.12.2012 г.;

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Базисным учебным планом специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования от 10.04.2002 года №29/2065 - П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (I-VIII вида)

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : 5-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012. – Сб.1 (раздел «География» авторы: Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.)


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта специального (коррекционного) образования.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.

Изучение «Географии» (8 класс) позволя­ет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономичес­кого сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Се­верной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона. (взято из программы)

Цель обучения предмету в 8 классе: Формирование у учащихся представлений о материках и океанах.

Исходя из цели вытекают следующие задачи: формирование у учащихся представлений о мировом океане; познакомить учащихся с географическим положением, природой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов; дать общий обзор природных условий материка, на котором мы живём; - развивать речь, память, зрительное восприятие, внимание, мышление средствами предмета «География»; дать знания о правилах поведения в природе

Программа составлена для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся в классе.

Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностные результатам освоения относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения.

Минимальный уровень:

иметь представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

уметь использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

уметь применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации;

уметь вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

уметь находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

уметь применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

уметь называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области.


Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский оке­аны и их хозяйственное значение;

особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;

государства, их положение на материке, основное население и столицы;

особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и сто­лицы этих государств.

Учащиеся должны уметь:

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описа­ние их природных условий;

находить на политической карте изученные государства и сто­лицы, переносить названия на контурную карту.


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы с помощью учителя.

Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы самостоятельно.

Знать географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств.

Самостоятельно находить на политической карте изучаемые государства, их столицы и дополнительную информацию к ним.

Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов изучаемых стран

Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов изучаемых стна


Использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний с помощью учителя

Использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний самостоятельно.

Выполнять правила безопасного поведения в природной среде.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного, безопасного поведения в школе и в быту и природной среде.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с помощью учителя.

Самостоятельно использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Содержание программы

(34 часа, 1 ч в неделю)


Тема 1. Что изучают в курсе географии материков и океанов. (1 ч)

Материки и ча­сти света на глобусе и физической карте полушарий.

Тема 2. Мировой океан. (3 ч)

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судо­ходство. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное изучение Мирового океана.

Практическая работа № 1 «Обозначение океанов на контурной карте полушарий»

Знать: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны; географическое положение и их хозяйственное значение;

Уметь: показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику.

Тема 3. Африка. (7 ч)

Географическое положение. Очертания берегов, острова и по­луострова. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера. Природные зоны. Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительность саванн. Животные саванн. Растительность и животные пустынь. Население и государства. Египет, Эфиопия, Танзания, ДР Конго, Нигерия, ЮАР. Обобщающий урок.

Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре»

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;

Тема 4. Австралия. (4 ч)

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир. Животный мир. Население (коренное и пришлое). Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.

Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре»

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;

Тема 5. Антарктида. (3 ч)

Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды.

Практическая работа № 4 «Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса»

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;

Тема 6. Северная Америка. (5 ч)

Открытие Америки. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. США. Канада. Мексика. Куба.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;

Тема 7. Южная Америка. (5 ч)

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительность тропических лесов. Животные тропического леса. Растительность пустынь, степей, саванн и горных районов. Животные саванн, степей, полупустынь, гор. Население и государства. Бразилия, Аргентина, Перу.

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу );

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;

Тема 8. Евразия. (6 ч)

Географическое положение. Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быт народов Евразии. Обобщающий урок.

Практическая работа № 5 «Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, обозначенных в номенклатуре»

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;


Учебно-методические средства обучения

Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География. 8 класс. /Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы //Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2021.

Формы промежуточной аттестации:

собеседование по биологии, географии, истории, основам социальной жизни;


Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная

работа

Самостоятел работа, ч.

1

Тема 1. Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1

1




2

Тема 2. Мировой океан

3

3




1


3

Тема 3. Африка

7

7




1


4

Тема 4. Австралия

4

4




1


5

Тема 5. Антарктида

3

3


1


6

Тема 6. Северная Америка

5

5






7

Тема 7. Южная Америка

5

5






8

Тема 8. Евразия

6

6



1


11

Итого

34

34



5



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во час

Дата по плану

Дата по факту


Тема 1. Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1



1

Материки и части света на глобусе карте

1




Тема 2. Мировой океан

3



2

1. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан

1



3

2. Тихий океан. Индийский океан.

1



4

3. Современное изучение Мирового океана. Практическая работа №1 «Обозначение океанов на контурной карте полушарий».

1




Тема 3. Африка

7



5

1. Африка. Географическое положение. Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре». Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1



6

2. Природные зоны Африки. Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов Африки

1



7

3. Растительность саванн Африки. Животные саванн Африки

1



8

4. Растительность и животные пустынь Африки .

1



9

5. Население и государства Африки. Египет. Эфиопия.

1



10

6. Танзания. Демократическая республика Конго.

1



11

7. Нигерия. Южно-Африканская республика (ЮАР)

1




Тема 4. Австралия

4



12

1. Австралия. Географическое положение. Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре». Разнообразие рельефа, климат, реки и озера

1



13

2. Растительный мир. Животный мир.

1



14

3. Население. Австралийский союз. Океания. Остров Новая Гвинея

1



15

4. Обобщающий урок по теме «Австралия»

1




Тема 5. Антарктида

3



16

1. Географическое положение. Антарктика. Практическая работа № 4 «Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса». Открытие Антарктиды русскими мореплавателями




17

2. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир. Охрана природы.

2



18

3. Современные исследования Антарктиды

1




Тема 6. Северная Америка

5



19

1. Открытие Америки/ Северная Америка. Географическое положение.



20

2. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера

1



21

3. Растительный и животный мир Северной Америки.

1



22

4. Население и государства Северной Америки. Соединенные Штаты Америки

1



23

5. Канада. Мексика. Куба

1



Тема 7. Южная Америка

5



24

1. Южная Америка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера Южной Америки

1



25

2. Растительность тропических лесов Южной Америки. Животные тропического леса Южной Америки

1



26

3. Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов Южной Америки. Животные саванн, степей, полупустынь, гор Южной Америки

1



27

4. Население и государства Южной Америки. Бразилия

1



27

5. Аргентина. Перу

1



Тема 8. Евразия

6



29

1. Евразия. Географическое положение. Практическая работа № 5 «Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, обозначенных в номенклатуре». Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов, Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова

1



30

2. Разнообразие рельефа, Полезные ископаемые Европы и Азии.

1



31

3. Климат Евразии. Реки и озера Европы и Азии

1



32

4. Растительный и животный мир Европы и Азии.

1



33

5. Население Евразии. Культура и быт народов Евразии.

1



34

6. Обобщающий урок «Материки и части света на глобусе и карте»









Лист изменений в тематическом планировании


№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


































































































Календарно-тематическое планирование(индивид-к Акимов Иван 8кл) 2021-22г


№ п/п

Раздел, тема

Дата по плану

Дата по факту


Тема 1. Что изучают в курсе географии материков и океанов.(1 ч)



1

Материки и части света на глобусе карте


С.4-5


Тема 2. Мировой океан (3 ч)



2

1. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан


С.6-16

3

2. Тихий океан. Индийский океан.


С.16-21

4

3. Современное изучение Мирового океана Практическая работа №1 «Обозначение океанов на контурной карте полушарий».


С.21-23


Тема 3. Африка (7 ч)



5

1. Африка. Географическое положение. Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре». Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.


С.24-29

6

2. Природные зоны Африки. Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов Африки


С.29-36

7

3. Растительность саванн Африки. Животные саванн Африки


С.37-44

8

4. Растительность и животные пустынь Африки .


С.45-48

9

5. Население и государства Африки. Египет. Эфиопия.


С.48-57

10

6. Танзания. Демократическая республика Конго.


С.58-63

11

7. Нигерия. Южно-Африканская республика (ЮАР)


С.63-69


Тема 4. Австралия (4 ч)



12

1. Австралия. Географическое положение. Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре». Разнообразие рельефа, климат, реки и озера


С.70-75

13

2. Растительный мир. Животный мир.


С.75-80

14

3. Население. Австралийский союз. Океания. Остров Новая Гвинея


С.80-87

15

4. Обобщающий урок по теме «Австралия»




Тема 5. Антарктида (3 ч)



16

1. Географическое положение. Антарктика. Практическая работа № 4 «Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса». Открытие Антарктиды русскими мореплавателями


С.8893-

17

2. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир. Охрана природы.


С.93-97

18

3. Современные исследования Антарктиды


С.98-100


Тема 6. Северная Америка (5 ч)



19

1. Открытие Америки/ Северная Америка. Географическое положение.


c.101-107

20

2. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера


С.107-112

21

3. Растительный и животный мир Северной Америки.


С.113-118

22

4. Население и государства Северной Америки. Соединенные Штаты Америки


С.118-124

23

5. Канада. Мексика. Куба


С.125-132

Тема 7. Южная Америка (5 ч)



24

1. Южная Америка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера Южной Америки


С.133-140

25

2. Растительность тропических лесов Южной Америки. Животные тропического леса Южной Америки


С.140-146

26

3. Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов Южной Америки. Животные саванн, степей, полупустынь, гор Южной Америки


С.146-151

27

4. Население и государства Южной Америки. Бразилия


С.152-158

27

5. Аргентина. Перу


С.159-164

Тема 8. Евразия (6 ч)



29

1. Евразия. Географическое положение. Практическая работа № 5 «Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, обозначенных в номенклатуре». Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов, Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова


С.165-173

30

2. Разнообразие рельефа, Полезные ископаемые Европы и Азии.


С.173-178

31

3. Климат Евразии. Реки и озера Европы и Азии


С.179-185

32

4. Растительный и животный мир Европы и Азии.


С.186-195

33

5. Население Евразии. Культура и быт народов Евразии.


С.195-202

34

6. Обобщающий урок «Материки и части света на глобусе и карте»

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!