СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету: "Человек", 3 класс, 2 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа ориентирована  на учебник для 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «Живой мир», Н.Б.Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова, Москва  «Просвещение», 2016 год.

Изучение предмета «Человек»  в 3 классе на­правлено на достижение следующих целей:         

  - формирование представления о частях собственного тела, о их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях, о кровеносной системе человека, а также о семье; о гигиене, о правильном образе жизни и основах здорового питания.

Основными задачами явля­ются:

- формировать представления о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» и члены семьи ;

- формировать умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей (принимать пищу и пить, ходить в туалет и т.д.);

-формировать представления о кровеносной системе человека;

- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств;

- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми;

- прививать детям навыки самостоятельности; изживать тенденцию к иждевенчеству;

- воспитывать навыки личной гигиены и самообслуживания;

-учить вести здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету: "Человек", 3 класс, 2 вариант»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по предмету «Человек» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МО и Н РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МО и Н РФ) от 19.12.2014г. №1598, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «Живой мир», Н.Б.Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова, Москва «Просвещение», 2016 год.

Изучение предмета «Человек» в 3 классе на­правлено на достижение следующих целей:

- формирование представления о частях собственного тела, о их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях, о кровеносной системе человека, а также о семье; о гигиене, о правильном образе жизни и основах здорового питания.

Основными задачами явля­ются:

- формировать представления о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» и члены семьи ;

- формировать умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей (принимать пищу и пить, ходить в туалет и т.д.);

-формировать представления о кровеносной системе человека;

- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств;

- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми;

- прививать детям навыки самостоятельности; изживать тенденцию к иждевенчеству;

- воспитывать навыки личной гигиены и самообслуживания;

-учить вести здоровый образ жизни.

Ценностные ориентиры содержания курса:

В ходе организации и проведения уроков по данному предмету необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Задачи формирования представлений детей с тяжелой умственной отсталостью о себе и об окружающем мире, развития их речи решаются на комплексной основе с использованием деятельностного подхода к обучению. Они структурируются в виде тематических групп: «Формирование культурно-гигиенических навыков», «Питание человека», «Правила питания», которые являются разделами предметов «Развитие речи и окружающий мир», «ОБЖ».

Такая структура обеспечивает эмоциональное и социально-личностное развитие обучающихся, формирование их представлений о себе, об окружающей предметной и социальной действительности. Она тесно связана с содержанием сюжетно-ролевых и театрализованных игр, продуктивной деятельностью обучающихся на учебных занятиях, а также с коррекционно-адаптационной областью учебного плана.

Место курса в учебном плане

Изучение предмета «Человек» в 3 классе рассчитано на 17 часов- (34 недели – 0,5часа в неделю), состоящего из двух разделов: «Представление о себе», «Семья».

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета «Человек», 3 класс полностью соответствует авторской программе И.М.Бгажноковой.




Учебно - тематический план


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени


I четверть

4

1

Представления о себе

4


II четверть

3.5

1

Представления о себе

3.5


III четверть

5.5

1

Представления о себе

5.5


IVчетверть

4

1

Семья

4


Содержание программы 17 часов

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Формирование алгоритма последовательных действий обучающихся по одновременному уходу за руками и лицом.

Чтение обучающимся потешек, стихов и сказок о последовательности, необходимости, значении умывания. («Водичка, водичка», «…Да здравствует мыло душистое» и др.). Заучивание с обучающимися названий частей лица, показ частей лица на себе, кукле, на фотографии. Название и мытьё частей лица и рук обучающимися с помощью учителя или самостоятельно: глаза, уши, рот, нос, щёки, руки. Гигиена тела человека. Закаливание организма. Основные способы ухода за одеждой и обуви. Формирование представлений о правильном образе жизни человека. Чтение стихов и рассказов, пение песенок об уходе за глазами и ушами. Сопряжённое или самостоятельное проговаривание коротких стихов, потешек обучающимися. Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их главные признаки. Практические занятия: «Мытьё рук», «Мытьё лица», «Делай как я»

Питание человека.

Формирование первичного представления учащимися о кровеносной системе человека, строении и значении органов. Осуществление знакомство с кровеносной системой человека с опорой на таблицы или специальные муляжи. Формирование учащимися алгоритма приёма пищи. Виды и значение продуктов питания: молочные, рыбные, мясные и растительные. Выбор и правильное приготовление продуктов. Гигиена и норма питания. Соблюдение режима дня. Практические занятия на темы: «Сервировка стола», «Приготовление любимой блюди». Расширение круга игровых ситуаций, позволяющих учащимся с помощью вербальных и невербальных средств общения выражать радость от достижения своих целей, побуждение учеников вступать в общение друг с другом (парное).

Правила питания.

Формирование представлений учащимися об основах здорового питания. Знакомство с правилами приготовления пищи, организациями правильного питания. Понятие о свежих и испорченных продуктах. Понятие пищевого отравления. Предупреждение пищевых отравлений. Главные правила профилактики отравлений.

Требование к уровню подготовки учащихся.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

Знать:

- правила соблюдения личной гигиены;

-основные способы ухода за одеждой;

-правила приготовления пищи;

-правила питания;

-знать органы кровообращения;

-главные правила профилактики отравлений;

-правила поведения в общественных местах и дома;

- основы здорового образа жизни;

- факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

- вредные привычки и их профилактику;

Уметь:

-применять правила личной гигиены в жизни;

-уметь вести здоровый образ жизни;

-правильно применять правила питания;

-содержать личные вещи (одежду, обувь и т.д.) в чистоте;

-приготовить завтрак, салаты, бутерброды, сервировать стол;

- правильно вести себя дома и в общественных местах;

-уметь производить уборку помещения;

- различать и называть предметы, нужные для приема пищи.

- мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться.

-различать, называть или показывать части тела.

-называть органы кровеносной системы человека.

-различать и называть предметы одежды и обуви.

-уметь владеть навыками одевания и раздевания.

Планируемые результаты освоения предмета «Человек» в 3 классе

Личностными результатами изучения курса «Человек» в 3-м классе является формирование следующих умений:

1.Формирование правильного строения тела человека Формирование представлений о правильном образе жизни человека.

2.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

3.Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Человек» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. .Принимать учебную задачу.

  2. .Сохранять учебную задачу.

3.Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

4.Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

5. Контролировать свои эмоции.

Познавательные УУД:

1.Использовать по назначению учебные материалы.

2.Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

3.Выполнять действия по подражанию.

4.Выполнять действия по словесной инструкции.

5.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

6.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

7.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

1.Слушать и понимать речь других.

2.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в доме, в школе и следовать им.

3.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

4.Осуществлять учебное поведение:

5.Направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание),

6.Выполнять инструкции учителя.

Предметными результатами изучения курса «Человек» в 3-м классе является сформированность следующих умений:

1.Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» и члены семьи:

-соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;

-представления о собственном теле;

-отнесение себя к определённому полу;

-умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания;

-умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст;

-представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2.Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей:

-умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.;

-умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3.Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами:

-умение определять своё самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;

-умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета).

-умение следить за своим внешним видом.

-умение пользоваться знаниями по профилактике отравления.

Список учебно-методической литературы

Учебник «Живой мир» для 3 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Авторы - составители: Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова, М.: «Просвещение», 2016.

Бгажноковой И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы –М. Владос,2010.

Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются:

-натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой; печатные пособия (таблицы) по разделам программы;

-предметные и сюжетные картинки по темам;

-пиктограммы для составления предложений, рассказов по плану.

Календарно – тематическое планирование «Человек» в 3классе. Вариант II


(Н.Б.Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова, «Живой мир, 3 класс, Москва, «Просвещение», 2016)


п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во час

Планируемый результат

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Домашнее задание





Содержание урока (ученик должен знать)

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



I четверть








1


Личная гигиена.


Вводный 0,5 ч.

Расширить представление о личной гигиене, о гигиене рабочего места.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Задание в тетради

2


Правила личной гигиены

Комбинированный

0,5 ч

Выполнение в нужной последовательности все этапы утреннего туалета.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Задание в тетради

3


Правила личной гигиены

Комбинированный

0,5 ч

Выполнение в нужной последовательности все этапы вечернего туалета.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Задание в тетради

4


Правило утренней зарядки и утренний душ.

Комбинированный

0,5 ч.

Умение выполнять утреннюю зарядку самостоятельно..


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Задание в тетради

5


Уход за волосами

Комбинированный

0,5 ч.

Умение причесывать волос.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Задание в тетради

6


Органы дыхания.

Значение дыхания.

Комбинированный

0,5 ч.

Выявление представления обучающихся об органах дыхания: трахея, бронхи, легкие. Закрепление частей тела. Название и показ частей тела

Изучить значения дыхания.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.98,99

7


Профилактика заболеваний органов дыхания.

Комбинированный

0,5 ч.

Научить правилам личной гигиены, мыть руки, иметь носовой платок.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.100

8


Закаливание организма.

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование умения основных элементов закаливания: проветривание помещений, умывание холодной водой, утренняя гимнастика и т.д.)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Стр.101



2 четверть








1


Навыки одевания и раздевания

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование умения складывать и убирать снятые с себя предметы одежды.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Задание в тетради

2


Внешний вид: одевать рубашку, блузку.

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование умения одевать рубашку, блузку.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Задание в тетради

3


Внешний вид: застегивать рубашку, блузку , брюки на все пуговицы

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование умения застегивать рубашку, блузку и брюки на все пуговицы


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Задание в тетради

4


Порядок надевания разные виды одежды

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование умения надевать разные виды одежды


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Задание в тетради

5


Внешний вид: надевать носки, колготки, расправить складки воротничка.

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование умения надевать носки, колготки, расправить складки воротничка.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Задание в тетради

66


Развешивание одежды на вешалку.

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование умения развешивать одежду на спинку стула, на вешалку


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Задание в тетради

77


Одежда по сезону.

Комбинированный

0,5 ч.

Расширить знания умения различать одежду по сезону.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Задание в тетради



3 четверть








11


Обувь по сезону.

Комбинированный

0,5 ч.

Расширить знания и умения различать обувь по сезону.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.104

2


Уход за одеждой и обувью.

Комбинированный

0,5 ч.

Расширить представления об уходе за одеждой и обувью.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.104

3


Шнурование ботинок и развязывание

Комбинированный

0,5 ч.

Формировать умения шнуровать и развязывать шнурок нп ботинках.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Стр.104

4


Содержание в порядке рабочее место

Комбинированный

0,5 ч.

Прививать правилам содержать в порядке и чистоте рабочее место и школьных принадлежностей.



Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Задание в тетради

5


Разостлать покрывало или одеяло на постель.

Комбинированный

0,5 ч.

Формировать умения складывать одеяла и заправлять покрывалом постель. Знать названия постельного белья.

Стремление выполнить учебную задачу урока

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Задание в тетради

6


Уход за комнатными растениями.

Комбинированный

0,5 ч.

Прививать правила ухода за комнатными растениями: протирать листья, поливать, рыхлить.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Задание в тетради

7


Молочные продукты. Хранение молочных продуктов.




Комбинированный

0,5 ч.

Познакомить с понятием «режим питания».

Формировать умения соблюдать режим питания. Ознакомление с молочными продуктами: молоко, кефир, сметана, масло, сыр и их хранением.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.110

8


Мясные продукты. Хранение мясных продуктов.

Комбинированный

0,5 ч.

Ознакомление с мясными продуктами: колбаса, сосиски, котлеты и их хранением.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.111

9


Сухие продукты. Хранение сухих продуктов.

Комбинированный

0,5 ч.

Ознакомление с сухими продуктами крупа, сахар, чай, макароны: и их хранением.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.112

10


Основные продукты питания: (суп, каша, хлеб)

Комбинированный

0,5 ч.

Ознакомление с основными продуктами питания.

Стремление выполнить учебную задачу урока

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Задание в тетради

11


Дидактическая игра: «Сервировка стола»

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование умения сервировать стол

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Задание в тетради



IV четверть








1


Я и члены моей семьи.

Комбинированный

0,5 ч.

Дать представление о членах семьи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Задание в тетради

2


Работа с пиктограммами: «Моя семья»

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование навыков работы с пиктограммой.

Стремление выполнить учебную задачу урока

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Задание в тетради

3


Брат, сестра_ члены моей семьи.

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование понятия брат и сестра- члены семьи.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Задание в тетради

4


Обязанности членов семьи.

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование понятия: обязанности членов семьи.

Развитие самостоятельности учащегося.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Задание в тетради

5


Семейные праздники.

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование правильного умения в организации семейных праздников.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика.

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Задание в тетради

6


Профессии членов семьи.

Комбинированный

0,5 ч.

Дать представление о профессиях членов семьи.

Стремление выполнить учебную задачу урока


Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Задание в тетради

7


Беседа-рассказ «Моя семья»

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование речевых навыков при составлении рассказа.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Задание в тетради

8


Заключительный урок – чаепитие: «Папа. мама и я – дружная семья».

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование навыков здорового образа жизни: соблюдение режима питания, закаливание, соблюдение режима дня и гигиенические навыки.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию