ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по предмету «Человек» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МО и Н РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МО и Н РФ) от 19.12.2014г. №1598, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «Живой мир», Н.Б.Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова, Москва «Просвещение», 2016 год.
Изучение предмета «Человек» в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представления о частях собственного тела, о их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях, о кровеносной системе человека, а также о семье; о гигиене, о правильном образе жизни и основах здорового питания.
Основными задачами являются:
- формировать представления о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» и члены семьи ;
- формировать умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей (принимать пищу и пить, ходить в туалет и т.д.);
-формировать представления о кровеносной системе человека;
- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств;
- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми;
- прививать детям навыки самостоятельности; изживать тенденцию к иждевенчеству;
- воспитывать навыки личной гигиены и самообслуживания;
-учить вести здоровый образ жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса:
В ходе организации и проведения уроков по данному предмету необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Задачи формирования представлений детей с тяжелой умственной отсталостью о себе и об окружающем мире, развития их речи решаются на комплексной основе с использованием деятельностного подхода к обучению. Они структурируются в виде тематических групп: «Формирование культурно-гигиенических навыков», «Питание человека», «Правила питания», которые являются разделами предметов «Развитие речи и окружающий мир», «ОБЖ».
Такая структура обеспечивает эмоциональное и социально-личностное развитие обучающихся, формирование их представлений о себе, об окружающей предметной и социальной действительности. Она тесно связана с содержанием сюжетно-ролевых и театрализованных игр, продуктивной деятельностью обучающихся на учебных занятиях, а также с коррекционно-адаптационной областью учебного плана.
Место курса в учебном плане
Изучение предмета «Человек» в 3 классе рассчитано на 17 часов- (34 недели – 0,5часа в неделю), состоящего из двух разделов: «Представление о себе», «Семья».
Содержание учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Человек», 3 класс полностью соответствует авторской программе И.М.Бгажноковой.
Учебно - тематический план
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
| I четверть | 4 |
1 | Представления о себе | 4 |
| II четверть | 3.5 |
1 | Представления о себе | 3.5 |
| III четверть | 5.5 |
1 | Представления о себе | 5.5 |
| IVчетверть | 4 |
1 | Семья | 4 |
Содержание программы 17 часов
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Формирование алгоритма последовательных действий обучающихся по одновременному уходу за руками и лицом.
Чтение обучающимся потешек, стихов и сказок о последовательности, необходимости, значении умывания. («Водичка, водичка», «…Да здравствует мыло душистое» и др.). Заучивание с обучающимися названий частей лица, показ частей лица на себе, кукле, на фотографии. Название и мытьё частей лица и рук обучающимися с помощью учителя или самостоятельно: глаза, уши, рот, нос, щёки, руки. Гигиена тела человека. Закаливание организма. Основные способы ухода за одеждой и обуви. Формирование представлений о правильном образе жизни человека. Чтение стихов и рассказов, пение песенок об уходе за глазами и ушами. Сопряжённое или самостоятельное проговаривание коротких стихов, потешек обучающимися. Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их главные признаки. Практические занятия: «Мытьё рук», «Мытьё лица», «Делай как я»
Питание человека.
Формирование первичного представления учащимися о кровеносной системе человека, строении и значении органов. Осуществление знакомство с кровеносной системой человека с опорой на таблицы или специальные муляжи. Формирование учащимися алгоритма приёма пищи. Виды и значение продуктов питания: молочные, рыбные, мясные и растительные. Выбор и правильное приготовление продуктов. Гигиена и норма питания. Соблюдение режима дня. Практические занятия на темы: «Сервировка стола», «Приготовление любимой блюди». Расширение круга игровых ситуаций, позволяющих учащимся с помощью вербальных и невербальных средств общения выражать радость от достижения своих целей, побуждение учеников вступать в общение друг с другом (парное).
Правила питания.
Формирование представлений учащимися об основах здорового питания. Знакомство с правилами приготовления пищи, организациями правильного питания. Понятие о свежих и испорченных продуктах. Понятие пищевого отравления. Предупреждение пищевых отравлений. Главные правила профилактики отравлений.
Требование к уровню подготовки учащихся.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
Знать:
- правила соблюдения личной гигиены;
-основные способы ухода за одеждой;
-правила приготовления пищи;
-правила питания;
-знать органы кровообращения;
-главные правила профилактики отравлений;
-правила поведения в общественных местах и дома;
- основы здорового образа жизни;
- факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- вредные привычки и их профилактику;
Уметь:
-применять правила личной гигиены в жизни;
-уметь вести здоровый образ жизни;
-правильно применять правила питания;
-содержать личные вещи (одежду, обувь и т.д.) в чистоте;
-приготовить завтрак, салаты, бутерброды, сервировать стол;
- правильно вести себя дома и в общественных местах;
-уметь производить уборку помещения;
- различать и называть предметы, нужные для приема пищи.
- мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться.
-различать, называть или показывать части тела.
-называть органы кровеносной системы человека.
-различать и называть предметы одежды и обуви.
-уметь владеть навыками одевания и раздевания.
Планируемые результаты освоения предмета «Человек» в 3 классе
Личностными результатами изучения курса «Человек» в 3-м классе является формирование следующих умений:
1.Формирование правильного строения тела человека Формирование представлений о правильном образе жизни человека.
2.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
3.Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Человек» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
.Принимать учебную задачу.
.Сохранять учебную задачу.
3.Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
4.Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.
5. Контролировать свои эмоции.
Познавательные УУД:
1.Использовать по назначению учебные материалы.
2.Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.
3.Выполнять действия по подражанию.
4.Выполнять действия по словесной инструкции.
5.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
6.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
7.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
1.Слушать и понимать речь других.
2.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в доме, в школе и следовать им.
3.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
4.Осуществлять учебное поведение:
5.Направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание),
6.Выполнять инструкции учителя.
Предметными результатами изучения курса «Человек» в 3-м классе является сформированность следующих умений:
1.Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» и члены семьи:
-соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
-представления о собственном теле;
-отнесение себя к определённому полу;
-умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания;
-умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст;
-представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
2.Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей:
-умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.;
-умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
3.Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами:
-умение определять своё самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;
-умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета).
-умение следить за своим внешним видом.
-умение пользоваться знаниями по профилактике отравления.
Список учебно-методической литературы
Учебник «Живой мир» для 3 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Авторы - составители: Н.Б. Матвеева, М.А. Попова, Т.О. Куртова, М.: «Просвещение», 2016.
Бгажноковой И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы –М. Владос,2010.
Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются:
-натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой; печатные пособия (таблицы) по разделам программы;
-предметные и сюжетные картинки по темам;
-пиктограммы для составления предложений, рассказов по плану.
Календарно – тематическое планирование «Человек» в 3классе. Вариант II
(Н.Б.Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова, «Живой мир, 3 класс, Москва, «Просвещение», 2016)
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока Кол-во час | Планируемый результат | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Домашнее задание |
| | | | Содержание урока (ученик должен знать) | Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
| | I четверть | | | | | | | |
1 | | Личная гигиена. | Вводный 0,5 ч. | Расширить представление о личной гигиене, о гигиене рабочего места. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Задание в тетради |
2 | | Правила личной гигиены | Комбинированный 0,5 ч | Выполнение в нужной последовательности все этапы утреннего туалета. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Задание в тетради |
3 | | Правила личной гигиены | Комбинированный 0,5 ч | Выполнение в нужной последовательности все этапы вечернего туалета. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Задание в тетради |
4 | | Правило утренней зарядки и утренний душ. | Комбинированный 0,5 ч. | Умение выполнять утреннюю зарядку самостоятельно.. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Задание в тетради |
5 | | Уход за волосами | Комбинированный 0,5 ч. | Умение причесывать волос. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Задание в тетради |
6 | | Органы дыхания. Значение дыхания. | Комбинированный 0,5 ч. | Выявление представления обучающихся об органах дыхания: трахея, бронхи, легкие. Закрепление частей тела. Название и показ частей тела Изучить значения дыхания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.98,99 |
7 | | Профилактика заболеваний органов дыхания. | Комбинированный 0,5 ч. | Научить правилам личной гигиены, мыть руки, иметь носовой платок. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.100 |
8 | | Закаливание организма. | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование умения основных элементов закаливания: проветривание помещений, умывание холодной водой, утренняя гимнастика и т.д.) | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Стр.101 |
| | 2 четверть | | | | | | | |
1 | | Навыки одевания и раздевания | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование умения складывать и убирать снятые с себя предметы одежды. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Задание в тетради |
2 | | Внешний вид: одевать рубашку, блузку. | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование умения одевать рубашку, блузку. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Задание в тетради |
3 | | Внешний вид: застегивать рубашку, блузку , брюки на все пуговицы | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование умения застегивать рубашку, блузку и брюки на все пуговицы | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Задание в тетради |
4 | | Порядок надевания разные виды одежды | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование умения надевать разные виды одежды | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Задание в тетради |
5 | | Внешний вид: надевать носки, колготки, расправить складки воротничка. | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование умения надевать носки, колготки, расправить складки воротничка. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Задание в тетради |
66 | | Развешивание одежды на вешалку. | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование умения развешивать одежду на спинку стула, на вешалку | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Задание в тетради |
77 | | Одежда по сезону. | Комбинированный 0,5 ч. | Расширить знания умения различать одежду по сезону. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Задание в тетради |
| | 3 четверть | | | | | | | |
11 | | Обувь по сезону. | Комбинированный 0,5 ч. | Расширить знания и умения различать обувь по сезону. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.104 |
2 | | Уход за одеждой и обувью. | Комбинированный 0,5 ч. | Расширить представления об уходе за одеждой и обувью. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.104 |
3 | | Шнурование ботинок и развязывание | Комбинированный 0,5 ч. | Формировать умения шнуровать и развязывать шнурок нп ботинках. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Стр.104 |
4 | | Содержание в порядке рабочее место | Комбинированный 0,5 ч. | Прививать правилам содержать в порядке и чистоте рабочее место и школьных принадлежностей. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Задание в тетради |
5 | | Разостлать покрывало или одеяло на постель. | Комбинированный 0,5 ч. | Формировать умения складывать одеяла и заправлять покрывалом постель. Знать названия постельного белья. | Стремление выполнить учебную задачу урока | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Задание в тетради |
6 | | Уход за комнатными растениями. | Комбинированный 0,5 ч. | Прививать правила ухода за комнатными растениями: протирать листья, поливать, рыхлить. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Задание в тетради |
7 | | Молочные продукты. Хранение молочных продуктов.
| Комбинированный 0,5 ч. | Познакомить с понятием «режим питания». Формировать умения соблюдать режим питания. Ознакомление с молочными продуктами: молоко, кефир, сметана, масло, сыр и их хранением. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.110 |
8 | | Мясные продукты. Хранение мясных продуктов. | Комбинированный 0,5 ч. | Ознакомление с мясными продуктами: колбаса, сосиски, котлеты и их хранением. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.111 |
9 | | Сухие продукты. Хранение сухих продуктов. | Комбинированный 0,5 ч. | Ознакомление с сухими продуктами крупа, сахар, чай, макароны: и их хранением. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.112 |
10 | | Основные продукты питания: (суп, каша, хлеб) | Комбинированный 0,5 ч. | Ознакомление с основными продуктами питания. | Стремление выполнить учебную задачу урока | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Задание в тетради |
11 | | Дидактическая игра: «Сервировка стола» | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование умения сервировать стол | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Задание в тетради |
| | IV четверть | | | | | | | |
1 | | Я и члены моей семьи. | Комбинированный 0,5 ч. | Дать представление о членах семьи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Задание в тетради |
2 | | Работа с пиктограммами: «Моя семья» | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование навыков работы с пиктограммой. | Стремление выполнить учебную задачу урока | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Задание в тетради |
3 | | Брат, сестра_ члены моей семьи. | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование понятия брат и сестра- члены семьи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Задание в тетради |
4 | | Обязанности членов семьи. | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование понятия: обязанности членов семьи. Развитие самостоятельности учащегося. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Задание в тетради |
5 | | Семейные праздники. | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование правильного умения в организации семейных праздников. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Задание в тетради |
6 | | Профессии членов семьи. | Комбинированный 0,5 ч. | Дать представление о профессиях членов семьи. | Стремление выполнить учебную задачу урока | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Задание в тетради |
7 | | Беседа-рассказ «Моя семья» | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование речевых навыков при составлении рассказа. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Задание в тетради |
8 | | Заключительный урок – чаепитие: «Папа. мама и я – дружная семья». | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование навыков здорового образа жизни: соблюдение режима питания, закаливание, соблюдение режима дня и гигиенические навыки. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | |