СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальные направления цифровой трансформации образования

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Актуальные направления цифровой трансформации образования»



Уважаемые коллеги, пред тем как я перейду к официальной части своего доклада, хочу попросить Вас принять участие в эксперименте. На сладе Вы видите Q-код. Наведите камеры своих гаджетов, перейдите по ссылке и напишите свои пожелания участникам нашей конференции, не много, пару слов.



«Актуальные направления цифровой трансформации образования»


От поселка Урожайного до Москвы – 1,5 тысячи километров, до Лондона – 4 тысячи, до Пекина – 7 тысяч километров, и разница по времени с этой столицей составляет 5 часов.

Однако сегодня ученик нашей школы точно так же, как и юный житель любого столичного мегаполиса, может пользоваться «всемирной библиотекой», может создавать свои собственные тексты, изображения, звук, музыку, интерактивный контент и многое другое, что становится возможным благодаря цифровой среде. Технологии цифрового обучения поистине стирают границы и открывают безграничные возможности подрастающему поколению развивать собственную компетентность на основе учебного процесса.

В современных условиях с огромной скоростью растет поток информации, развиваются технологии ее обработки и хранения, реальная жизнь все больше и больше переходит в «цифру». Инновации ориентирует людей на постоянное развитие, совершенствование своих знаний, умений, компетенций, освоение новых видов деятельности.

Ведущую роль в формировании IT-компетентности играет образование, именно оно обеспечивает готовность человека работать с различными источниками и носителями информации, критически осмысливать ее и использовать для решения личностных и общественно значимых проблем. Именно система образования – это мост, который должен обеспечить уверенный переход в цифровую эпоху, связанную с новыми типами труда и резким ростом созидательных возможностей человека.

Перечень профессий, востребованных современным обществом, меняется очень быстро. Педагогам приходится работать с новым поколением, так называемым Y и Z. Они с легкостью осваивают технологии и не представляют мир без цифровых устройств.

В настоящее время в Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование» реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который предусматривает к 2024 году внедрение современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы

В условиях турбулентности сложнее всего менять подходы к образованию. Главное, что происходит в процессе цифровой трансформации образования, — это не создание компьютерных классов и подключение к Интернету, а формирование и распространение новых моделей работы образовательных организаций, что облегчает взаимодействие между учителем и учеником, что повышает результативность, а значит и качество учебного процесса

По итогам 2021 - 2022 года актуальными направлениями цифровизации образования являются:

-Смешанное обучение - технологическая тенденция в образовании, ставшая популярной в последние годы.  Дистанционное образование для нашей школы не было новым явлением. Его мы реализуем с 2011 года. 20 % учителей были обучены для работы в i-школе. Хотя пандемия привнесла много неопределенностей, у нее был один универсальный аспект - мы все адаптировались к новому технологическому способу получения образования. Проверенной и надежной платформой используемой на уроках является Российская электронная школа. «РЭШ» позволяет учесть интересы всех участников, в том числе детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями. Для дистанционного обучения, главная задача для учителя –организовать процесс обучения так, чтобы обучающиеся активно и с интересом работали на уроке. 98% обучающихся и 100% преподавателей нашей школы зарегистрированы на информационно-коммуникационной образовательной платформе «Сферум». Данная площадка позволила ученикам взаимодействовать не только с учителем, но и друг с другом. Помимо того, что Сферум мы используем как учебную платформу, она также привлекает детей к творческими и креативными конкурсам. Наши обучающиеся являются активными участниками конкурса «Стикеры для Сферума».

Учитель начальной школы София Кирьяковна активно используют ресурсы с сайта Яндекс.учебники, Это– качественный образовательный продукт. Он объединяет методику преподавания и современные технологии. Все задания разработаны на основе примерных программ по учебным предметам соответствуют ФГОС начального общего образования и УМК «Школа России». Учитель видит статистику по каждому ребёнку, по всему классу. Сервис самостоятельно проверяет ответы учащихся и формирует отчет о проделанной работе. Это значительно облегчает работу учителя по разработке и проверке заданий.

Среди учителей школы был проведен опрос на тему: «Какая, на Ваш взгляд, образовательная платформа является наиболее качественным, актуальным, достаточно укомплектованным цифровым ресурсом?». Среди опрошенных учителей 24% выбрали «Учи.ру», 28% отметили «Российскую электронной школу»» и «Яндекс.Учебник». Наибольшее число учителей (48%) отдали предпочтение «СФЕРУМу»

Еще одним актуальным направлением является:

-Виртуальная реальность. Современный школьник смотрит на окружающий мир сквозь призму ролевых компьютерных игр, где необходимо достичь определенного уровня при особых условиях и правилах прохождения всех этапов игры, и, если что-то не получится, есть шанс начать игру заново. Учитывая эту особенность детей, учитель математики использует на уроках метод прохождение QR-квеста, а учитель русского языка как инструмент визуализации использует на уроках инфографику.

Наши обучающиеся активно принимают участие в уроках Цифры. Хорошие виртуальные игры, конечно, захватывают пользователя. Но виртуальные занятия, связанные с формированием естественно-научной картины мира проводимые на уроках химии также увлекательны и результативны.


Третьим направлением цифровизации является:

-Искусственный интеллект - отличный инструмент, помогающий учителям сделать обучение эффективным и простым. Благодаря искусственному интеллекту теперь учителя могут автоматически выставлять оценки по всем видам тестов с множественным выбором и заполнением пропусков. Он может дать представление об успеваемости учащихся и помочь сформулировать индивидуальные отзывы для них, а использование на уроках ИИ Маруси в младших классах делает процесс обучения более увлекательным. ИИ Маруся который мы используем на уроках, как средство обучения, наша школа выиграла участвуя в конкурсе платформы ВК Образование «Уроки с Марусей».

Заменит ли «цифра» учителя? Цифровизация школы не приведет к замене учителя, напротив, цифровые технологии помогают на деле использовать новые педагогические практики, новые модели организации и проведения учебной деятельности. Уже сегодня мы являемся активными пользователями цифровой образовательной среды: это платформа Аверс, сайты образовательных учреждений и учителей и т.д. Педагогические работники нашей школы владеют широким арсеналом форм и способов организации учебно-воспитательного процесса в условиях цифровизации образования. Их научно-методический багаж регулярно пополняется благодаря работе методических объединений, курсам повышения квалификации. 100 % преподавателей имеют курсы повышения квалификации по ИКТ-компетенциям, в этом нам помогают площадка Единый урок и издательство Русское слово. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта школы осуществляется через участие в конкурсах. Мы активно учувствуем в конкурсах проводимые платформой «Россия - страна возможностей». Команда школы стала полуфиналистом конкурса «Флагманы образования. Школа» в 2022 году. Так же начальник структурного подразделения Точка Роста Баязова Марианна Викторовна стала полуфиналистом конкурса «ТОПБЛОК» 2 сезон, Байрамова Софья Кириаковна учитель начальных классов - принимает участие в конкурсе Навигаторы детства и Форум классных руководителей 2022.

Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды», а также национальному проекту «Современная школа», в 2021 году в школе обновлено Материально-техническое оснащение и открыт центр естественно-научной и технологической направленности Точка Роста. В Технологической лаборатории обучающиеся учатся использовать искусственный интеллект, осваивают робототехнику. Для самых маленьких открыт кружок «Компьютенок». Эти занятия предполагают: воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов и обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию- Белый интернет.

На занятиях «Журналистики» старшие ребята учатся не только взаимодействовать между собой и искать нужные темы, но и получают навык обработки информации и материала. Всю деятельность школы ребята освещают в социальных сетях на школьных страницах в ВК и Телеграмм.

обучающиеся так же активно принимают участие в конкурсах платформы Россия Страна возможностей и Территории смыслов: 2 учащихся стали Лауреатами 2 степени Всероссийской олимпиады по Робототехнике, ежегодно принимаем участие Во всероссийском конкурсе Большая перемена , среди полуфиналистов Козьманов Георгий 2020 г. Погорельская Ирина -2022 г). Участие в предметных онлайн-олимпиадах и творческих конкурсах площадки Страна Талантов - позволила обучающейся нашей школы –получить путевку в Артек.

Охвата детей дополнительными программами по итогам 2022 г. составил 87%.Записаться на программы дополнительного образования обучающиеся могут через платформу Навигатор дополнительного образования и портал Госуслуг. Программы естественно-научной направленности разработанные нашими преподавателями успешно прошли апробацию и в этом учебном году команда учителей является разработчиком разноуровневой программы по физике для Навигатора дополнительного образования.

Практически все сегодняшние профессии очень быстро меняются и подстраиваются под новые требования. Можно сказать, что все они так или иначе связаны с IT. Еще три года назад конкурс на специальности, связанные с информационными технологиями и программированием, был 3 человека на место, а сегодня — 8! С каждым годом все больше наших выпускников свое будущее с цифрой, поступая в ВУЗы и колледжи нашей страны на специальности Программирования и IТ–технологий. Наш учитель информатики и робототехники, также является выпускницей нашей школы.

Центральным звеном формирующегося цифрового образовательного пространства с января 2023 г. станет федеральная государственная информационная система «Моя школа». Министерством Просвещения была разработана стратегия цифровой трансформации образования, и опубликован ее паспорт». В составе проекта — шесть стратегических инициатив по разработке цифровых сервисов с 2021 по 2030 год.

   1. Сервис «Библиотека цифрового образовательного контента», где будет содержаться базовый и вариативный верифицированный контент, Предполагается, что уже к 2024 году треть всех уроков будет проводиться с использованием современных цифровых материалов.

  2. «Цифровой помощник ученика»- сервис, должен быть рекомендательной системой, которая будет составлять для учащихся персонализированные подборки учебных материалов и планы обучения на основе цифрового профиля.

3. Сервис «Цифровое портфолио ученика»  С согласия родителей будет фиксировать образовательную траекторию и все достижения ученика. По данным сервиса можно будет сформировать пакет документов для поступления в вуз или колледж. Уже в этом году обучающиеся имели возможность подать документы на программы среднего образования через портал ГОСУСЛУГ.

4. Сервис «Цифровой помощник родителей» станет каналом взаимодействия школы и родителей, в том числе обеспечит обмен мгновенными сообщениями с учителями.

5. Задача сервиса «Цифровой помощник учителя» — автоматизировать за счёт систем искусственного интеллекта часть работы педагогов: проверку всех домашних заданий, для которых это возможно и планирование рабочих программ. Другой частью сервиса должна стать система повышения квалификации педагогов в онлайн-формате.

6. Информационная система управления в образовательной организации подразумевает переход на безбумажные технологии к 2024 году. Предполагается, что 90% документооборота перейдёт в электронный вид. К 2030 году все управленческие решения, должны приниматься на основе анализа «Больших данных» интеллектуальными алгоритмами. Уже сейчас мы работаем в условиях электронного документооборота, активно используем программы 1С, ЕГИССО,СБИС и КОНТУР.

ФГИС «Моя школа» призвана обеспечить равный доступ к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории страны, предоставить возможность реализации образовательных программ начального, общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и применением единого портала.

Единый доступ к материалам информационной системы заработает с 1 января 2023 года. В систему будут интегрированы электронный школьный дневник, журнал, расписание, облако для файлов, библиотека контента с курсами, а также система поддержки проектной деятельности и портфолио учеников.

Подводя итог, мы видим и понимаемчто было бы ошибкой считать, что цифровые технологии автоматически решаю все проблемы в образовании и сами по себе приведут к улучшению условий обучения, но Цифровые технологии помогают на деле использовать новые педагогические практики (новые модели организации и проведения учебной работы), которые ранее не могли занять достойного места в массовом образовании из-за сложности их осуществления средствами традиционных (бумажных) технологий коммуникации и работы с информацией.

Цифровая трансформация образования неизбежна, а значит, необходимо использовать все ее возможности, чтобы обеспечить доступное образование каждому обучающемуся.


И сейчас мне хотелось бы представить, что получилось у нас с вами. так в режиме реального времени, мы применили с вами цифру на практике. Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, и желаю легкого и удачного учебного года. И закончить свое выступление хотелось бы словами:



Переход России на инновационный путь развития связан с масштабными инвестициями в человеческий капитал. Это наш абсолютный национальный приоритет.

В.В. Путин



© 2022 123 0