Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 10 г. Батайска
Рабочая программа
по алгебре для 8А класса основного общего образования
УМК Ю.Н. Макарычев
Учитель: Прикоп Е.А.
2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа по предмету «Алгебра» основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения концепции развития математического образования в российской Федерации.
Приоритетными целями обучения алгебре в 8 классах являются:
Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе.
Выработка умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения.
Развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию.
Реализация деятельностного принципа обучения.
Данная программа реализуется с помощью УМК:
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; – М.: Просвещение, 2016.
Примерная рабочая программа основного общего образования. Математика 5-9 (базовый уровень)/ Институт стратегии развития образования Российской академии образования, М. : Просвещение, 2021г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно- научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу включены некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, 105 ч в год.
В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ №204 от 31.08.2021 года) на изучение алгебры в 8 «А» классе отводится 105 часов.
Таким образом, в рамках 105 часов реализуется основное содержание программы.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ,
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Формы дистанционного обучения:
Учебные олимпиады
Лекция
Семинар. Это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику.
Самостоятельная работа
Научно-исследовательская работа
Учебная консультация
Видеоконференции (обмен видеоизображением, которое сопровождает звук).
Аудиоконференции (обмен звуковой информацией на цифровых и аналоговых средствах связи).
Компьютерные телеконференции.
Видеолекции.
Занятия в чате.
Веб-уроки; радиосвязь.
Телевизионные каналы
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа. Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций. График функции. Чтение свойств функции по её графику. При
меры графиков функций, отражающих реальные процессы. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x , y = │х│ . Графическое решение уравнений и систем уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Алгебра» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики;
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы;
к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.).
Духовно-нравственное воспитание:
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки;
осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умению видеть математические закономерности в искусстве.
Физическое воспитание:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья;
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности;
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Формирование представлений о ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать формирование у обучающегося следующих универсальных учебных действий:
Познавательные
базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях;
3) работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
Коммуникативные
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и р.);
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия;
Регулятивные
самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации;
2) самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в восьмом классе обучающийся научится:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида y =х2, y =√х, y= x3, y=│х│
Описывать свойства числовой функции по её графику.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел курса | Программное содержание | Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Числа и вычисления. Квадратные корни (15 ч) | Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа. Сравнение действительных чисел. Арифметический квадратный корень. Уравнение вида x2 = a. Свойства арифметических квадратных корней. Преобразование числовых выражений, со- держащих квадратные корни | Формулировать определение квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня. Применять операцию извлечения квадратного корня из числа, используя при необходимости калькулятор. Оценивать квадратные корни целыми числами и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа, записанные с помощью квадратных корней. Исследовать уравнение x2 = a, находить точные и приближённые корни при a 0. Исследовать свойства квадратных корней, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора (компьютера). Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений. Выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Выражать переменные из геометрических и физических формул. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни, используя при необходимости калькулятор. Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин. Знакомиться с историей развития математики |
2 | Числа и вычисления. Степень с целым показателем (7 ч) | Степень с целым показателем. Стандартная запись числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире. Свойства степени с целым показателем | Формулировать определение степени с целым показателем. Представлять запись больших и малых чисел в стандартном виде. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде (умножение, деление, возведение в степень) |
3 | Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен (5 ч) | Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трёхчлена на множители | Распознавать квадратный трёхчлен, устанавливать возможность его разложения на множители. Раскладывать на множители квадратный трёхчлен с неотрицательным дискриминантом |
4 | Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь (15 ч) | Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | Записывать алгебраические выражения. Находить область определения рационального выражения. Выполнять числовые подстановки и вычислять значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации) |
5 | Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения (15 ч) | Квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения. Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | Распознавать квадратные уравнения. Записывать формулу корней квадратного уравнения; решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, с помощью преобразований и заменой переменной. Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теоремы для решения задач. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Знакомиться с историей развития алгебры |
6 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений (13 ч) | Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений | Распознавать линейные уравнения с двумя переменными. Строить графики линейных уравнений, в том числе используя цифровые ресурсы. Различать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными подстановкой и сложением. Решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным. Приводить графическую интерпретацию решения уравнения с двумя переменными и систем уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи алгебраическим способом |
7 | Уравнения и неравенства. Неравенства (12 ч) | Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Линейные неравенства с одной переменной и их решение. Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение. Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой | Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически. Применять свойства неравенств в ходе решения задач. Решать линейные неравенства с одной переменной, изображать решение неравенства на числовой прямой. Решать системы линейных неравенств, изображать решение системы неравенств на числовой прямой |
8 | Функции. Основные понятия (5 ч) | Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций. График функции. Свойства функции, их отображение на графике | Использовать функциональную терминологию и символику. Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Использовать функциональную терминологию и символику. Исследовать примеры графиков, отражающих реальные процессы и явления. Приводить примеры процессов и явлений с заданными свойствами. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций и изучения их свойств |
9 | Функции. Числовые функции (9 ч) | Чтение и построение графиков функций. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Гипербола. График функции y = x2. Функции y = x2, y = x3, y=√x, y=│х│; графическое решение уравнений и систем уравнений | Находить с помощью графика функции значение одной из рассматриваемых величин по значению другой. В несложных случаях выражать формулой зависимость между величинами. Описывать характер изменения одной величины в зависимости от изменения другой. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида: y= x2, y= x3, y =√x, y =│х│. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем уравнений. Применять цифровые ресурсы для построения графиков функций |
10 | Повторение и обобщение (6 ч) | Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний | Выбирать, применять, оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений. Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений. Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов. Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи |
| Итого: 105 ч | | |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| Тема урока | Кол- во часов | Дата изучения | Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии (ссылки) |
план | факт |
Повторение курса 7 класса | 10 | | | interneturok.ru zooclub.ru uchi.ru |
1 | Обыкновенные и десятичные дроби | | | |
2 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | | | |
3 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | | | |
4 | Способ подстановки | | | |
5 | Способ подстановки | | | |
6 | Способ сложения | | | |
7 | Способ сложения | | | |
8 | Решение задач с помощью систем уравнений | | | |
9 | Решение задач с помощью систем уравнений | | | |
10 | Вводный контроль | | | | ВПР−2022, Математика для 8 класса: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина (sdamgia.ru) |
Рациональные дроби | 19 | | |
11 | Рациональные выражения | | | |
12 | Основное свойство дроби. Сокращения дробей | | | |
13 | Основное свойство дроби. Сокращения дробей | | | |
14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | | |
15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | | |
16 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | | |
17 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | | |
18 | Контрольная работа №1«Сложение и вычитание рациональных дробей» | | | |
19 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | | | |
20 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | | | |
21 | Деление дробей | | | |
22 | Деление дробей | | | |
23 | Преобразование рациональных выражений | | | |
24 | Преобразование рациональных выражений | | | |
25 | Преобразование рациональных выражений | | | |
26 | Функция y=k/x и ее график | | | |
27 | Функция y=k/x и ее график | | | |
28 | Обобщающий урок. по теме «Рациональные дроби» | | | |
29 | Контрольная работа №2«Умножение и деление рациональных дробей» | | | |
Квадратные корни | 19 | | |
30 | Рациональные числа. Иррациональные числа | | | |
31 | Рациональные числа. Иррациональные числа | | | |
32 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | | | |
33 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | | | |
34 | Уравнение x2=а | | | |
35 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | | | |
36 | Функция и ее график | | | |
37 | Квадратный корень из произведения и дроби | | | |
38 | Квадратный корень из произведения и дроби | | | |
39 | Квадратный корень из степени | | | |
40 | Контрольная работа №3«Свойства арифметического квадратного корня». | | | |
41 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | | | |
42 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | | | |
43 | Преобразование выражений содержащих корни. | | | |
44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | | | |
45 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | | | |
46 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | | | |
47 | Обобщающий урок по теме «Применение свойств арифметического корня» | | | |
48 | Контрольная работа №4«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | | | |
Квадратные уравнения | 21 | | |
49 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | | | |
50 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | | | |
51 | Формула корней квадратного уравнения | | | |
52 | Формула корней квадратного уравнения | | | |
53 | Формула корней квадратного уравнения | | | |
54 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | | | |
55 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | | | |
56 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | | | |
57 | Теорема Виета | | | |
58 | Теорема Виета | | | |
59 | Контрольная работа №5«Квадратные уравнения». | | | |
60 | Решение дробных рациональных уравнений | | | |
61 | Решение дробных рациональных уравнений | | | |
62 | Решение дробных рациональных уравнений | | | |
63 | Решение дробных рациональных уравнений | | | |
64 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | | | |
65 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | | | |
66 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | | | |
67 | Уравнения с параметром | | | |
68 | Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения». | | | |
Неравенства | 19 | |
69 | Числовые неравенства | | | |
70 | Числовые неравенства | | | |
71 | Свойства числовых неравенств | | | |
72 | Свойства числовых неравенств | | | |
73 | Сложение и умножение числовых неравенств | | | |
74 | Сложение и умножение числовых неравенств | | | |
75 | Погрешность и точность приближения | | | |
76 | Обобщающий урок. | | | |
77 | Контрольная работа №7«Свойства числовых неравенств». | | | |
78 | Пересечение и объединение множеств | | | |
79 | Числовые промежутки | | | |
80 | Решение неравенств с одной переменной | | | |
81 | Решение неравенств с одной переменной | | | |
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | | | |
83 | Решение систем неравенств с одной переменной | | | |
84 | Решение систем неравенств с одной переменной | | | |
85 | Решение систем неравенств с одной переменной | | | |
86 | Доказательство неравенств | | | |
87 | Доказательство неравенств | | | |
88 | Контрольная работа №8«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной». | | | |
Степень с целым показателем | 8 | | |
89 | Определение степени с целым отрицательным показателем | | | |
90 | Определение степени с целым отрицательным показателем | | | |
91 | Свойства степени с целым показателем | | | |
92 | Свойства степени с целым показателем | | | |
93 | Стандартный вид числа | | | |
94 | Стандартный вид числа | | | |
95 | Контрольная работа №9«Степень с целым показателем». | | | |
96 | Статистические данные | | | |
Повторение и обобщение 9 |
97 | Рациональные дроби | | | | |
98 | Квадратные уравнения | | | | |
99 | Квадратные неравенства | | | | |
100 | Функции | | | | |
101 | Степень с целым показателем | | | | |
102 | Обобщающий урок | | | | |
103 | Итоговая контрольная работа | | | | |
104 | Анализ контрольной работы | | | | |
105 | Итоговый урок | | | | |
| ВСЕГО | 105 | | | |
Корректировка рабочей программы
на 2 четверть 2021-2022 учебного года по алгебре в 8 «А» классе.
В соответствии с письмом Министерства Просвещения Российской Федерации «О функционировании образовательных организаций в нерабочие дни» от 21.10.2021г № АБ 1784/03. Начало 2 четверти для учащихся 5а класса с 11 ноября. Таким образом, произойдет уплотнение часов по следующим разделам:
Раздел | тема | Количество часов |
было | стало |
Сложение и вычитание натуральных чисел | Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов | 3 | 2 |
Треугольник и его виды | 2 | 1 |