Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный, 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа № 22 х. Кривой Лиман
«Утверждаю»
Директор МБОУ - СОШ №22
Приказ от 29.08.2022 № 241
________Редько Г.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре на 2022-2023 учебный год
Уровень общего образования: основное общее образование 9 класс
Количество часов в год 98
Учитель: МАНАСЯН АЛЕСЯ НИКОЛАЕВНА
Программа разработана на основе:
Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;
Примерных рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / (сост.Т. А. Бурмистрова). — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2017.
Основной образовательной программы МБОУ – СОШ №22 х. Кривой Лиман;
Ориентирована на учебник «Алгебра 9» автор Ю.Н. Макарычев. М. Просвещение. 2018.
Изменения и дополнения, внесенные в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа) | Дата |
| |
| |
| |
| |
| |
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации
Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их свойствах.
Квадратичная функция
Ученик научится:
определять квадратный трехчлен,
формулировать теоремы о разложении на множители квадратного трехчлена;
определение степенной функции с натуральным показателем;
применять свойства степенной функции с четным и нечетным показателем;
определение корня п-ой степени с рациональным показателем;
Ученик получит возможность научиться:
выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;
раскладывать трехчлен на множители, если есть корни;
схематически изображать графики функции у = ах2, у = ах2 + п. у = а(х-п)2., различных п и описывать свойства;
вычислять значение корня п-ой степени; упрощать выражения со степенями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: чтения графиков функций, решения несложных алгебраических задач.
Уравнения и неравенства с одной переменной.
Ученик научится:
понятию целого рационального уравнения;
способам разложения многочлена на множители;
определять биквадратные, дробно-рациональные уравнения;
алгоритму решения дробно-рациональных уравнений;
определять неравенства 2-ой степени с одной переменной;
использовать графический способ решения неравенств (алгоритм); метод интервалов;
Ученик получит возможность научиться:
определять виды уравнений;
владеть различными способами разложения многочлена на множители;
применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений для их решения; определять неравенства 2-ой степени с одной переменной;
применять графический способ для их решения; применять метод интервалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения целых рациональных, биквадратных, дробно-рациональных уравнений.
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Ученик научится:
решать уравнения с двумя переменными;
распознавать графики уравнения с двумя переменным;
решать системы уравнений второй степени, (алгоритм решения);
решать неравенства с двумя переменными;
решать системы неравенства с двумя переменными;
Ученик получит возможность научиться:
графически решать системы уравнений;
применять способ подстановки;
решать задачи с помощью систем уравнений второй степени;
графически иллюстрировать множества решений некоторых систем неравенств с двумя переменными и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: решения уравнений, систем уравнений и систем неравенств с двумя переменными.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Ученик научится:
определять последовательности;
смыслу понятия «п-й» член последовательности;
определение арифметической и геометрической прогрессий;
определение разности арифметической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессий;
применять формулы п-го члена и суммы п – членов арифметической и геометрической прогрессий;
применять свойства арифметической и геометрической прогрессий;
Ученик получит возможность научиться:
использовать индексное обозначение;
применять формулы п-го члена и суммы п-членов арифметической и геометрической прогрессий для выполнения упражнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения задач.
Элементы комбинаторики и теории вероятности.
Ученик научится:
применять комбинаторное правило умножения; определение перестановок,
размещений, сочетаний;
понимать понятия отношений частоты и вероятности случайного события;
применять формулы для подсчета их числа; понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события»;
Ученик получит возможность научиться:
различать понятия «размещение» и «сочетания»;
определять о каком виде комбинаций идет речь в задачах;
решать задачи, в которых требуется составлять те или иные комбинации элементов и подсчитать их число;
вычислять вероятность случайного события при классическом подходе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения комбинаторных задач.
осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Квадратичная функция
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложениеквадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена изквадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшиепреобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применятьграфические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки,возрастания, убывания функций.
Уметь находить область определения и область значений функции, читать графикфункции. Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней. Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители. Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиковфункций. Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразованияграфиков функций. Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции,промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построитьграфик функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства. Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат.
Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.Уметь решать квадратное уравнение.Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решатьквадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции. Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множествозначений квадратичной функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
3. Уравнения инеравенства с одной переменной
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение уравнений третьей и четвертой степени с однимнеизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+bx+c0 илиах2+bx+c
4. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решениесистем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методомсоставления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второйстепени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления такихсистем.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной. Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом. Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения. Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систему уравнений.
5. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первыхчленов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовыхпоследовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена
последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов
арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии прирешении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является липоследовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойствачленов геометрической прогрессии. Уметь применять формулу при решении стандартных задач. Уметь находить разность арифметической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находитьлюбой член геометрической прогрессии. Уметьнаходить сумму n первых членов геометрическойпрогрессии. Уметь решать задачи.
6. Элементы статистики и теории вероятностей
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки.Размещения. Сочетания Вероятность случайного события.
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоватьсяими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
7. Повторение. Решение задач
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры9 класса).
Тематическое планирование
№ п/п | Перечень разделов и последовательность их изучения | Кол-во часов на изучение каждого раздела | Сроки изучения разделов | Сроки контроля |
| Квадратичная функция | 23 | 2.09-24.10 | 20.09 21.10 |
| Уравнения и неравенства с одной переменной | 16 | 25.10-6.12 | 5.12 |
| Уравнения и неравенства с двумя переменными | 19 | 9.12-30.01 | 27.01 |
| Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 31.01-7.03 | 6.03 |
5. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 15 | 10.03-18.04 | 17.04 |
6. | Итоговое повторение. Решение задач по курсу VII – IX классов | 10 | 21.04-19.05 | |
| Итого: | 98 |
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
___________________ Липуга Е.Г.