СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по алгебре, 10 класс
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное управление «Усть - Янское районное управление образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Казачинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол № _1__ «_29_» _августа 2016 г. | Принята на заседании методсовета Протокол № _1_ «_30_» _августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Казачинская СОШ» ___________ М. С. Окорокова Приказ № _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: алгебра и начала анализа
10 класс
2016-2017 учебный год
Составитель: Макарова Л. Н.,
учитель математики
МБОУ «Казачинская СОШ»,
I квалификационная категория
н. Казачье
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа базового курса по математике 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, на основе нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Т. А. Бурмистрова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2011г.
Структура программы соответствует структуре учебников:
1) Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014года.
Предлагаемая программа отличается от других программ 10 класса. Различие заключается в более подробном подходе в изложении следующих тем: «Степенная функция» и «Показательная функция». Больше уроков отводится для повторения тех вопросов курса математики, которые выносятся на ЕГЭ по данному предмету.
Предлагается конструктивная перестройка материала по геометрии: на технически сложный материал, связанный с изучением данного курса, отведено меньше часов. В основном, материал по стереометрии будет подаваться учащимся в виде лекций. При этом все ключевые вопросы практического направления будут рассмотрены в обязательном порядке.
Предлагаемая программа способствует повышению математической культуры мышления учащихся. Уровень сложности программы легко регулируется подбором соответствующих упражнений из учебника и дидактических материалов.
Цели:
Изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при
необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
составлять уравнения по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Содержание программы
Действительные числа (14 часов). Основная цель: знакомство учащихся с действительными числами как с бесконечными десятичными дробями. Научить сравнивать действительные числа. Познакомить с арифметическими действиями над действительными числами. Знакомство с периодическими и непериодическими бесконечными десятичными дробями. Научить переводить обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот. Показать, что иррациональные числа можно представить в виде непериодических бесконечных десятичных дробей.
Степенная функция (14 часов) Основная цель: знакомство со степенной функцией с действительным показателем, ее свойствами и графиком; с решением иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени.
Показательная функция (12 часов.) Основная цель: знакомство с примерами показательной функции; знакомство с решением показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция (17 часов). Основная цель: знакомство с примерами логарифмической функции; знакомство с решением логарифмических уравнений и неравенств.
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (16 ч). Основная цель: решения системы нелинейных уравнений различными способами: решением систем уравнений по обратной теореме Виета, делением уравнений системе, применяя формулы сокращенного умножения, заменой переменных.
Тригонометрические формулы (25 часов). Основная цель: обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования тригонометрических выражений.
Тригонометрические уравнения (19 часов). Основная цель: сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
Резерв времени. Итоговое повторение. (19 часов).
Основная цель: обобщить и систематизировать знания, навыки и умения по основным темам курса математики за курс 10 класса.
Литература
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. / Сост. Т. А. Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2011 г.
Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 – 11 кл. /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, и др.; - 12-е изд.. – М.:«Просвещение», 2004
Контрольные и проверочные работы по алгебре 10 – 11 кл.: метод. пособие / Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник. – М.: «Дрофа», 2001.
Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. – М.: Мнемозина, 2007;
Ф. Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2010 . Математика. – Ростов-на-Дону: Легион - 2009;
С. М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа 10-11 класс. – М.: Просвещение,2005.
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;
ЕГЭ 2010.Математика /сост. Семенов А.Л., Ященко И.В. – Москва: «Астрель», 2009;
Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III, Волгоград,2004;
Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. – М.: Интеллект-Центр, 2006
Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. – М.: Издательство дом «Дрофа», 2006
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
(“Алгебра и начала анализа 10-11”, авт. Ш.А. Алимов и др., изд. с 2005г.), 4 часа в неделю (136 ч)
№ урока | Тема урока | Элементы содержания (дидактические единицы на основе образовательного стандарта) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня) | Дата проведения урока | ||
план | факт | ||||||
Раздел: Действительные числа (14 ч) | |||||||
Основные цели: - формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, о простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечности десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; - формирование умений определять бесконечную геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; - овладение умением извлечения корня n-й степени и применения свойств арифметического корня натуральной степени; - овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем | |||||||
1 | Целые и рациональные числа. Действительные числа | Натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема о делении с остатком, основная теорема арифметики, рациональное число, период, периодическая дробь, чисто-периодическая, смешанно-периодическая | Знают, как можно представить бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | Могут представить бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. Умеют развернуто обосновывать суждения; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | 5.09 |
| |
2 | Целые и рациональные числа. Действительные числа | Действительные числа, числовая прямая, иррациональные числа, бесконечная периодическая дробь, модуль действительного числа | Знают, как установить, какая из пар чисел образуют десятичные приближения для заданного числа. Могут выполнять приближенные вычисления корней Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Могут установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа; решать задачи с целочисленными неизвестными; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 7.09 | | |
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Могут доказать, что заданная геометрическая прогрессия бесконечно убывающая, найти суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Умеют заполнять и оформлять, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Могут вычислить пределы числовой последовательности; решать практические задачи на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии; описать способы своей деятельности по данной теме. | 8.09 | | |
4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 8.09 | | ||||
5 | Арифметический корень натуральной степени | Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня n-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени | Знают определение корня n-й степени, его свойства. Умеют выполнять преобразования выражения, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения содержащее корни n-й степени; составлять текст научного стиля. | Умеют применять определение корня n-й степени, его свойства; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать уравнения, используя понятия корня n-й степени. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | 12.09 |
| |
6 | Арифметический корень натуральной степени | Знают свойства n-й степени. Умеют преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы; отбирать и структурировать материал; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. | Умеют применять свойства корня n-й степени; на творческом уровне пользоваться ими при решении задач. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | 14.09 |
| ||
7 | Арифметический корень натуральной степени | 15.09 |
| ||||
8 | Степень с рациональным и действительным показателем | Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений. | Знают, как находить значение степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. | Умеют обобщать понятие о показателе степени, выполняя преобразование выражений, содержащих радикалы; обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства, примеры. | 15.09 |
| |
9 | Степень с рациональным и действительным показателем | 19.09 |
| ||||
10 | Степень с рациональным и действительным показателем | Могут находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. | Могут обобщать понятие о показателе степени, вычисляя сложные задания, содержащие радикалы; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | 21.09 |
| ||
11 | Степень с рациональным и действительным показателем | 22.09 |
| ||||
12 | Урок обобщения и систематизации знаний | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Действительные числа». Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности; найти и устранить причины возникших трудностей. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. | 22.09 |
| ||
13 | Урок обобщения и систематизации знаний | 26.09 |
| ||||
14 | Контрольная работа № 1 по теме "Действительные числа" | Минимум содержания по данной теме. | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности | 28.09 |
| |
Раздел: Степенная функция (14 ч.) | |||||||
Основные цели: - формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции, об обратимой функции, об обратной функции, о взаимно обратных функциях; -формирование умений преобразования данного уравнения в уравнение- следствие, расширения области определения, проверки корней; -овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения; - овладеть навыками решения иррациональных неравенств, проверки равносильности неравенств. | |||||||
15 | Степенная функция, ее свойства и график | Степенная функция, показатель «четное натуральное число», показатель «нечетное натуральное число», показатель «положительное действительное число», показатель «отрицательное действительное число». | Знают, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя. Могут описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков сложных функций; обысновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | 29.09 |
| |
16 | Степенная функция, ее свойства и график | Могут строить графики степенных функций при различных знаечниях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функций наибольшие и наименьшие значения. | Знают свойства функций. Умеют исследовать функцию по схеме, выполнять построение графиков сложных функций; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 29.09 |
| ||
17 | Взаимно обратные функции | Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции. | Знают, как можно определить взаимно-обратные функции; свойство монотонности и симметричности обратимых функций. Умеют самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. | Могут найти функцию, обратную данной; построить функцию, обратную к заданной; самостоятельно готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников. Умеют находить и использовать информацию. | 3.10 |
| |
18 | Равносильные уравнения и неравенства | Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение- следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, общие методы решения уравнений и неравенств. | Могут решать простейшие тригонометрический, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения стандартными методами. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | Могут применять рациональные способы решения уравнений различных типов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют составлять текст научного стиля; находить и использовать информацию. | 5.10 |
| |
19 | Равносильные уравнения и неравенства | Могут решать неравенства с одной переменной. Умеют изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | Могут свободно решать диофантовое уравнение и систему неравенств с двумя переменными; собрать материал для сообщения по заданной теме; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. | 6.10 |
| ||
20 | Иррациональные уравнения | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнений, неравносильные преобразования уравнения. | Имеют представления о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Умеют определять понятия, приводить доказательства. | Могут решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | 6.10 |
| |
21 | Иррациональные уравнения | Могут решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Могут составлять и решать задачи, выделяя три \тапа математического моделирования; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | 10.10 |
| ||
22 | Иррациональные уравнения | 12.10 |
| ||||
23 | Иррациональные неравенства | Иррациональные неравенства, метод возведения в квадрат обеих частей неравенства, равносильность неравенства, равносильные преобразования неравенства, неравносильные преобразования неравенства | Имеют представление об иррациональных неравенствах, о методе решения неравенства, о равносильности неравенств, о равносильных преобразованиях неравенств, о неравносильных преобразованиях неравенств. | Могут решать иррациональные неравенства, используя графики функций. Знают о равносильности и неравносильности преобразования неравенства. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 13.10 |
| |
24 | Иррациональные неравенства | Знают, как решать иррациональные уравнения и могут проверить корни на наличие посторонних; о равносильности и неравносильности преобразования. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | Могут решать иррациональные неравенства методом замены переменной, совершая равносильные переходы; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | 13.10 |
| ||
25 | Иррациональные неравенства | 17.10 |
| ||||
26 | Урок обобщения и систематизации знаний | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Степенная функция» Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. | 19.10 |
| ||
27 | Урок обобщения и систематизации знаний | 20.10 |
| ||||
28 | Контрольная работа № 2 по теме "Степенная функция" | Минимум содержания по данной теме. | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности | 20.10 |
| |
Раздел: Показательная функция (12 ч) | |||||||
Основные цели: -формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойстве показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте, о горизонтальной асимптоте; -формирование умения решать показательные уравнение различными методами: функционально- графическим, уравнивания показателей, введения новой переменной; -овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя равносильные неравенства; -овладение навыками решения системы показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом умножения уравнений, методом подстановки. | |||||||
29 | Показательная функция, ее свойства и график | Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота. | Имеют представление о показательной функции, ее свойствах и графике. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; вступать в речевое общение. | Знают свойства показательной функции и умеют применять их при решении практических задач творческого уровня. Умеют описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | 24.10 |
| |
30 | Показательная функция, ее свойства и график | Могут использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом. Умеют воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. | Умеют проводить описание свойств показательной функции по заданной формуле, без построения графика функции, применяя возможные преобразования графиков; вступать в речевое общение. | 26.10 |
| ||
31 | Показательные уравнения | Показательное уравнение, функционально графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной. | Имеют представление о показательном уравнении и умеют решать простейшие показательные уравнения. Их системы Могут использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. | 27.10 |
| |
32 | Показательные уравнения | Знают показательные уравнения и умеют решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | Умеют решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; развернуто обосновывать суждения. | 27.10 |
| ||
33 | Показательные неравенства | Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства. | Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. | Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. | 31.10 | | |
34 | Показательные неравенства | Имеют представление о показательном неравенстве и умеют решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. | Умеют решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств и их систем. | 2.11 | | ||
35 | Системы показательных уравнений и неравенств | Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки. | Знают, как решать системы показательных уравнений. Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | Могут решить систему показательных уравнений методом постановки, методом умножения уравнений и заменой переменных. | 3.11 | | |
36 | Системы показательных уравнений и неравенств | Имеют представление, как решать системы показательных неравенств. Умеют и участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; развернуто обосновывать суждения. | Могут решить систему показательных неравенств методом сложения, умножения на число или заменой переменных; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | 3.11 | | ||
37 | Системы показательных уравнений и неравенств | 14.11 |
| ||||
38 | Урок обобщения и систематизации знаний | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Показательная функция». Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности; найти и устранить причины возникших трудностей. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. | 16.11 |
| ||
39 | Урок обобщения и систематизации знаний | 17.11 |
| ||||
40 | Контрольная работа № 3 по теме "Показательная функция" | Минимум содержания по данной теме. | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности | 17.11 |
| |
Раздел: Логарифмическая функция (17 ч) | |||||||
Основные цели: -формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию; -формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифм; -овладение умением решать логарифмическое уравнение, переходя к равносильному логарифмическому уравнению, применяя функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования; -овладение навыками решения логарифмического неравенства. | |||||||
41 | Логарифмы | Логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование, десятичный логарифм. | Умеют устанавливать связь между степенью и логарифмом и понимают их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм числа по определению. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | Знают понятие логарифма и некоторые его свойства. Умеют выполнять преобразования логарифмических выражений, вычислять логарифмы чисел; самостоятельно выбрать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. | 21.11 |
| |
42 | Логарифмы | Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, вычислять логарифм числа по определению. Могут выбирать и использовать знакомые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. | Могут определить смысл выражения, содержащего логарифм; решить сложное уравнение и ответ записать числом логарифма; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | 23.11 |
| ||
43 | Свойства логарифмов | Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование. | Имеют представление о свойствах логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы. | Умеют применять свойства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | 24.11 |
| |
44 | Свойства логарифмов | Знают свойства логарифмов. Умеют выполнять арифметические действия, сочетая устные письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающие логарифмы. | Умеют применять свойства логарифмов; на творческом уровне проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. | 24.11 |
| ||
45 | Десятичные и натуральные логарифмы | Таблиц логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. | Могут выразить данный логарифм через десятичный и натуральный и вычислить на микрокалькуляторе с различной точностью; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах. | Могут решить уравнения, применяя свойства, содержащие десятичный и натуральный логарифмы; самостоятельно создать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; составить набор карточек с заданиями. | 28.11 |
| |
46 | Десятичные и натуральные логарифмы | 30.11 |
| ||||
47 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | Функция y=logax, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции. | Знают, как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Умеют определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; Составлять текст научного стиля. | Умеют применять свойства логарифмической функции; на творческом уровне исследовать функцию по схеме; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Владеют приемами построения и исследования математических моделей. | 1.12 |
| |
48 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1.12 |
| ||||
49 | Логарифмические уравнения | Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально- графический метод, метод, потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования. | Имеют представление о логарифмическом уравнении. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения по определению; определять понятия, приводить доказательства. | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 5.12 |
| |
50 | Логарифмические уравнения | Знают о методах решения логарифмических уравнений. Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, используют метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду. | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело использовать свойства функций. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. | 7.12 |
| ||
51 | Логарифмические уравнения | Умеют решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. | Умеют решать логарифмические уравнения на творческом уровне, умело использовать свойства функций. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; передавать информацию сжато, полно, выборочно/
| 8.12 |
| ||
52 | Логарифмические неравенства | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств. | Имеют представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. | Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. | 8.12 |
| |
53 | Логарифмические неравенства | Знают алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. | Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. | 12.12 |
| ||
54 | Логарифмические неравенства | Знают, как применить алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Умеют решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду. | Умеют решать простейшие логарифмические неравенства устно, применять свойства монотонности логарифмической функции при решении более сложных неравенств; использовать для приближенного решения неравенств графический метод | 14.12 |
| ||
55 | Урок обобщения и систематизации знаний | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Логарифмическая функция». Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. | 15.12 |
| ||
56 | Урок обобщения и систематизации знаний | 15.12 |
| ||||
57 | Контрольная работа № 4 по теме "Логарифмическая функция" | Минимум содержания по данной теме. | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности | 19.12 |
| |
Раздел: Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (16 ч) | |||||||
Основные цели: - формирование представлений об арифметических операциях над многочленами от одной переменной, о стандартном виде многочлена, о степени многочлена, о делении многочлена на многочлен с остатком, о корне многочлена, о разложении многочлена на множители, о системе нелинейных уравнений с двумя неизвестными; - формирование умений решения алгебраического уравнения степени n; -овладение умением решения системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки, заменой переменных, способом сложения; - овладения навыками решения системы нелинейных уравнений различными способами: решением систем уравнений по обратной теореме Виета, делением уравнений системе, применяя формулы сокращенного умножения, заменой переменных. | |||||||
58 | Деление многочленов | Арифметические операции над многочленами от одной переменной, стандартный вид многочлена, степень многочлена, деление многочлена на многочлен с остатком, корень многочлена, разложение многочлена на множители. | Могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители | Могут выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен с остатком, раскладывать многочлены на множители | 21.12 |
| |
59 | Решение алгебраических уравнений | Алгебраические уравнения, алгебраическое уравнение степени n, корень алгебраического уравнения, основная теорема алгебры | Знают, как подобрать корень алгебраического уравнения степени n и как разделить многочлен на разность | Могут применять при решении алгебраического уравнения степени n теорему о корне алгебраического уравнения. | 22.12 |
| |
60 | Решение алгебраических уравнений | Могут разложить на множители алгебраическое уравнение, находя целый корень многочлена; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их | Могут сократить дробь, если числитель и знаменатель – многочлены степени n; воспроизвести прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; описать способы своей деятельности по данной теме | 22.12 |
| ||
61 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Рациональное уравнений, уравнения, сводящиеся к алгебраическим, разложение на множители, симметричные уравнения, возвратные уравнения. | Знают, как применить методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной; метод решения возвратных уравнений. | Могут определить возвратное уравнение и решить его; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать региональный способ, провести доказательные рассуждения. | 26.12 |
| |
62 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Могут использовать методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной. Знают метод решения возвратных уравнений. | Могут решать рациональные уравнения с параметрами; находить условия для параметра, при которых рациональное уравнение имеет действительные корни. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно. | 28.12 |
| ||
63 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | Могут решать рациональные уравнения, находить условия, при которых рациональное уравнения имеет разное количество действительных корней. Умеют составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | Могут, кроме метода разложения на множители и метода введения новой переменной, при решении уравнений высших степеней использовать различные функционально-графические приемы; составить план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы. | 29.12 |
| ||
64 | Системы нелинейных уравнений в двумя неизвестными | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными, способ подстановки, замена переменных, способ сложения. | Знают о способах решения систем уравнений; участвуют в диалоге, отражают в письменной форме свои решения, работают с математическим справочником. Умеют выполнять и оформлять тестовые задания. | Могут выбрать рациональный способ решения системы уравнений; воспроизводить прослушанную теорию с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге; подобрать аргументы для объяснения ошибки. | 29.12 |
| |
65 | Системы нелинейных уравнений в двумя неизвестными | Могут решать системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки и сложения; проводить информацию-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры. | Могут решать любую систему нелинейных уравнений всеми способами; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; работать с тестовыми заданиями. | 16.01 |
| ||
66 | Системы нелинейных уравнений в двумя неизвестными | Могут решить системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными способом замены переменной; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Могут найти значение параметра, при котором система уравнений имеет решения. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. | 18.01 |
| ||
67 | Различные способы решения систем уравнений | Обратная теорема Виета, решение систем уравнений по обратной теореме Виета, деление уравнений в системе, формулы сокращенного умножения, замена переменных, система трех уравнений с тремя неизвестными. | Имеют представление о системе двух нелинейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. Могут выделить и записать главное; привести примеры. | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы нелинейных уравнений. Могут рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге. | 19.01 |
| |
68 | Различные способы решения систем уравнений | Могут решать систему нелинейных уравнений, используя теорему Виета; правильно оформлять решения. Умеют выбрать из данной информации нужную. | Могут решать системы нелинейных уравнений, применяя формулы сокращенного умножения, замену переменной, деление уравнений в системе. Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | 19.01 |
| ||
69 | Решение задач с помощью систем уравнений | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы нелинейных уравнений на движение по дороге и реке Могут выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки обобщать | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы нелинейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты; находить и использовать информацию. Могут рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы | 23.01 |
| ||
70 | Решение задач с помощью систем уравнений | Составление математической модели реальной ситуации, система двух нелинейных уравнений с двумя переменными | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы нелинейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. Могут аргументированно рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры | Умеют решать системы нелинейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь; решать текстовые задачи повышенного уровня трудности; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно отвечать, приводить примеры по теме. | 25.01 |
| |
71 | Урок обобщения и систематизации знаний | Демонстрируют умения обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Арифметические уравнения». Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности Могут найти и устранить причины возникших трудностей | 26.01 |
| ||
72 | Урок обобщения и систематизации знаний | 26.01 |
| ||||
73 | Контрольная работа № 5 по теме "Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений" | | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности | 30.01 |
| |
Раздел: Тригонометрические формулы (25 ч) | |||||||
Основные цели: -формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и градусной меры в радианную, о числовой окружности на координатной плоскости, о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе и их свойствах, о четвертях, окружности; -формирование умений упрощения тригонометрических соотношений одного аргумента, доказательства тождеств; преобразования выражений посредством тождеств; -овладение умением применения для упрощения выражений формул: синуса и косинуса суммы и разности аргумента, двойного, кратного и половинного угла, понижения степени; -овладения навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. | |||||||
74 | Радианная мера угла | Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную. | Могут выразить радианную меру угла в градусах и наоборот; адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить свои примеры. | Могут находить радианную меру угла, стягиваемого дугой окружности, дугой кругового сектора; составить план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы. | 1.02 | | |
75 | Поворот точки вокруг начала координат | Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности. | Знают, как определить координаты точек числовой окружности. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности. | Могут определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности; находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. | 2.02 | | |
76 | Поворот точки вокруг начала координат | 2.02 | | ||||
77 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности. | Знают понятия: синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла. Могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа; вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. | Могут, используя числовую окружность, определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере; решать простейшие уравнения и неравенства. | 6.02 | | |
78 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Могут использовать понятия: синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа; вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. | Могут, используя числовую окружность, определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере; решать простейшие уравнения и неравенства. | 8.02 | | ||
79 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | Знаки синуса и косинуса, знаки тангенса | Знают, как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям. | Могут определять знаки синуса, косинуса и тангенса сложного аргумента; сравнивать значения синуса, косинуса и тангенса радианной меры угла. | 9.02 | | |
80 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента | Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений | Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений. Умеют обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | 9.02 | | |
81 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | Знают, как вывести зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Могут упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента. | Могут упрощать выражения повышенной сложности, применяя основные формулы тригонометрических функций одного аргумента. Могут вывести зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла и указать условия этих зависимостей | 13.02 | | ||
82 | Тригонометрические тождества | Тождества способы доказательства тождества, преобразование выражений. | Знают, как доказываются основные тригонометрические тождества. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; определять понятия, приводить доказательства. | Могут доказать основные тригонометрические тождества. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | 15.02 | | |
83 | Тригонометрические тождества | Могут упростить тригонометрическое выражение, используя для его упрощения тригонометрические тождества. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Могут доказать любые тождества, используя основные тригонометрические тождества; найти и устранить причины возникших трудностей. Умеют составлять текст научного стиля. | 16.02 | | ||
84 | Тригонометрические тождества | Могут упростить любой сложности тригонометрическое выражение, используя для его упрощения тригонометрические тождества. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. | Могут решить тригонометрические уравнение, упростить его, применяя тождества; критически оценить информацию адекватно поставленный цели; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. | 16.02 | | ||
85 | Синус, косинус и тангенс углов α и -α | Поворот точки на a и -a, определение тангенса, формулы косинуса и тангенса углов a и -a | Знают, как упростить выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов a и -a. Могут воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. | Могут упростить сложные выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов a и -a, и вычислить его значение при определенных условиях; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры. | 20.02 | | |
86 | Формулы сложения | Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента. | Имеют представление о формуле синуса, косинуса суммы и разности двух углов. Могут преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения. Умеют определять понятия, приводить доказательства. | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. Умеют определять понятия, приводить доказательства; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | 22.02 | | |
87 | Формулы сложения | Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов. Могут преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | 27.02 | | ||
88 | Формулы сложения | 1.03 | | ||||
89 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента. | Имеют представление о формулах двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Могут применять формулы для упрощения выражений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы двойного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно; работать по заданнуму алгоритму. | 2.03 | | |
90 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Знают формулы двойного угла и синуса, косинуса и тангенса. Могут применять формулы для упрощения выражений. Умеют находить и использовать информацию. | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы двойного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента. Умеют аргументировать ответ или ошибку. | 2.03 | | ||
91 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | Формулы половинного угла, формулы понижения степени. | Имеют представление о формулах половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса. Могут применять формулы для упрощения выражений. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать функции через тангенс половинного аргумента. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно; аргументированно отвечать на поставленные вопросы. | 6.08 | | |
92 | Формулы приведения | Формулы приведения, углы перехода. | Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанным правилами. | Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир. | 9.03 | | |
93 | Формулы приведения | Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения. | Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | 9.03 | | ||
94 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение | Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; проводить преобразование простых тригонометрических выражений; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 13.03 | | |
95 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; проводить преобразования простых тригонометрических выражений; определять понятия, приводить доказательства | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал; предвидеть возможные последствия своих действий. | 15.03 | | ||
96 | Урок обобщения и систематизации знаний | | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам раздела «Тригонометрические формулы». Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий. | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности. | 16.03 | | |
97 | Урок обобщения и систематизации знаний | 16.03 | | ||||
98 | Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические формулы" | Минимум содержания по данной теме. | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности | 20.03 | | |
Раздел: Тригонометрические уравнения (19 ч) | |||||||
Основные цели: -формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе, о решении тригонометрических неравенств; -формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений; -овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители; -овладение навыками решения тригонометрических неравенств с помощью графиков соответствующих функций; -расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений. | |||||||
99 | Уравнение cos x=a | Арккосинус числа, уравнение cos x=a, формула корней уравнения cos x=a | Имеют представление об арккосинусе и могут решать простейшие уравнения cos x=a. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Умеют решать квадратные уравнения относительно cos x, сводимые к ним однородные уравнения первой и второй степени; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; составлять конспект, проводить анализ, сопоставлять, рассуждать. | 22.03 |
| |
100 | Уравнение cos x=a | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; объяснит на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решать по алгоритму однородные уравнения. | 23.03 |
| ||
101 | Уравнение cos x=a | 23.03 |
| ||||
102 | Уравнение sin x=a | Арксинус числа, уравнение sin x=a, формула корней уравнения sin x=a | Имеют представление об арксинусе и могут решать простейшие уравнения sin x=a Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Умеют решать квадратные уравнения относительно sin x, сводимые к ним однородные уравнения первой и второй степени. Могут составить карточки с заданиями; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | 3.04 |
| |
103 | Уравнение sin x=a | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решать по алгоритму однородные уравнения. | 5.04 |
| ||
104 | Уравнение sin x=a | 6.04 |
| ||||
105 | Уравнение tg x=a | Арктангенс числа, уравнение tg x=a, формула корней уравнения tg x=a | Знают определение арктангенса, арккотангенса и могут решать простейшие уравнения tg x=a и сtg x=a Умеют определять понятия, приводить доказательства. | Умеют решать квадратные уравнения относительно tg x и сtg x, сводимые к ним однородные уравнения первой и второй степени; передавать информацию сжато, полно выборочно. | 6.04 |
| |
106 | Уравнение tg x=a | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Умеют выполнять оформлять задания программированного контроля. | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множетели; решать по алгоритму однородные уравнения; проводить анализ данного задания, аргументировать решение. | 10.04 |
| ||
107 | Уравнение tg x=a | 12.04 |
| ||||
108 | Решение тригонометрических уравнений | Уравнения, сводимые к квадратным, замена переменных, уравнения вида asinx+bcosx=c, вспомогательный аргумент, уравнения, решаемые разложением левой части на множители. | Имеют представление о методе вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений. Могут составить набор карточек с заданиями; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге. | Умеют применять метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге; составлять и оформлять таблицы, приводить примеры по теме. | 13.04 |
| |
109 | Решение тригонометрических уравнений | 13.04 |
| ||||
110 | Решение тригонометрических уравнений | Знают частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений. Умеют развернуто обосновывать суждения. Могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их. | Умеют применять частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений; принимать участие в диалоге; понимать точку зрения собеседника. Могут подобрать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить собственные примеры. | 17.04 |
| ||
111 | Решение тригонометрических уравнений | 19.04 |
| ||||
112 | Решение тригонометрических уравнений | 20.04 |
| ||||
113 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | Тригонометрическое неравенство, единичная окружность, решение неравенства, множество отрезков. | Знают, как решать простейшие тригонометрические неравенства. Владеют основными способами решения тригонометрических уравнений. Умеют вступать в речевое общение. | Могут строить график арккосинуса, арксинуса и решать неравенства cosxva, sinva; описать способы своей деятельности по данной теме. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | 20.04 |
| |
114 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | Умеют решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью координатной окружности или с помощью графиков соответствующих функций. Могут самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Могут строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства tgxva и ctgxva. Умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры; развернуто обосновывать суждения. | 24.04 |
| ||
115 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уравнения, сводимые к квадратным, замена переменных, уравнения вида аsinx+bcosx=c, вспомогательный аргумент, уравнения, решаемые разложением левой части на множители | Имеют представление о методе вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений. | Умеют применять метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге; составлять и оформлять таблицы, приводить примеры по теме | 26.04 |
| |
116 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знают частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений Умеют развернуто обосновывать суждения. Могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их | Умеют применять частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений; принимать участие в диалоге; понимать точку зрения собеседника. | 27.04 |
| ||
117 | Контрольная работа № 7 по теме "Тригонометрические уравнения " | Минимум содержания по данной теме. | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности | 27.04 |
| |
Повторение и решение задач (19 ч) | |||||||
Основные цели: - обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая задания по сборникам - создать условия для плодотворного участия в работе в группе, формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность | |||||||
118 | Повторение "Решение показательных уравнений" | Показательное уравнение, методы решения показательных уравнений | Умеют использовать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Умеют свободно использовать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме | 3.05 |
| |
119 | Повторение "Решение иррациональных уравнений" | Иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений | Умеют пользоваться общими методами решения иррациональных уравнений | Умеют свободно обобщать и систематизировать сведения о иррациональных уравнениях добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | 4.05 |
| |
120 | Повторение "Решение логарифмических уравнений" | Логарифмическое уравнение, равносильные логарифмические уравнения, методы решения логарифмических уравнений. | Умеют использовать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Умеют свободно использовать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме | 4.05 |
| |
121 | Повторение "Решение показательных неравенств" | Показательное неравенство, методы решения показательных неравенств | Умеют использовать свойства и графики показательной функции, решать показательные неравенства; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Умеют свободно использовать свойства и графики показательной функции, решать показательные неравенства. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме | 8.05 |
| |
122 | Повторение "решение иррациональных неравенств" | Иррациональные неравенства, методы решения иррациональных неравенств | Умеют пользоваться общими методами решения иррациональных неравенств | Умеют свободно обобщать и систематизировать сведения о иррациональных неравенств, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | 10.05 |
| |
123 | Повторение "Решение логарифмических неравенств" | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств. | Умеют использовать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические неравенства; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Умеют свободно использовать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические неравенства. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме | 11.05 |
| |
124 | Повторение "Тригонометрические формулы" | Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот | Умеют применять формулы для преобразования тригонометрических выражений, доказательства тождеств, решения уравнений и неравенств | Умеют свободно применять формулы для преобразования тригонометрических выражений, доказательства тождеств, решения уравнений и неравенств | 11.05 |
| |
125 | Повторение "Тригонометрические тождества" | Умеют применять формулы для преобразования тригонометрических выражений, доказательства тождеств, решения уравнений и неравенств | Умеют свободно применять формулы для преобразования тригонометрических выражений, доказательства тождеств, решения уравнений и неравенств | 15.05 |
| ||
126 | Повторение "Решение тригонометрических уравнений" | Умеют решать тригонометрические уравнения сложного аргумента и однородные тригонометрические уравнения, применяя метод замены переменной, разложения на множители | Умеют свободно решать тригонометрические уравнения сложного аргумента и однородные тригонометрические уравнения, применяя метод замены переменной, разложения на множители | 17.05 |
| ||
127 | Итоговая контрольная работа | Минимум содержания по данной теме. | Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса | Могут свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности | 18.05 |
| |
128 | Повторение "Решение текстовых задач" |
| Умеют решать текстовые задачи | Умеют решать текстовые задачи; владеть диалогической речью, подбирать аргументы, формулировать выводы, отображать в письменной форме результаты своей деятельности; добывать информацию в источниках различного типа | 18.05 |
| |
129 | Повторение "Решение текстовых задач" |
| 22.05 |
| |||
130 | Резерв |
|
|
| 24.05 |
| |
131 | Резерв |
|
|
| 25.05 |
| |
132 | Резерв |
|
|
| 25.05 |
| |
133 | Резерв |
|
|
| 29.05 |
| |
134 | Резерв |
|
|
| 31.05 |
| |
135 | Резерв |
|
|
| |
| |
136 | Резерв |
|
|
| |
|