Конспект урока
Предмет Математика
Класс 4-В
Дата 22.02.2022г.
Учитель Гафарова А.Б.
Урок №91
Тип урока: урок открытия знаний
Тема: «Письменное умножение на двузначное число.
Цели урока: ознакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; умение решать задачи на движение, сравнивать многозначные числа; развивать навык устного счёта; развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление , внимание, память;
воспитание интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; извлекать информацию, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану;
Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, слушать других, ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное;
Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; .
Предметные умения: применение математических знаний для решения практических задач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализировать данные
Тип урока: урок повторения полученных знаний
Методы: словесный,наглядный, работа в группах.
.Оборудование: ноутбук, учебник, таблица, листы самооценки, алгоритм по теме урока.
Ход урока:
Ход урока
1.Орг.момент.
2. Мотивация учебной деятельности
Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).
- Моя цель – помочь вам в решении примеров и задач.
- Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Вот и начнём урок с тренировки.
Цели нашего урока Повторить Изучить Закрепить.
Девиз урока «С малой удачи начинается успех»
3.Актуализация опорных знаний
4.М/Д
1. 450 уменьшить в 5раз (90 У)
2.Найти произведение чисел 146 и 0 (0
3.Произведение чисел 30 и 9 (270
4.Первый множитель 600 второй множитель 4 Найти произведение (2400
5Найти частное чисел 640 и 8 (80
6. Делимое 560 делитель 8 Найти частное (70
7 Найти разность чисел 800 и 54 (746
8.Уменьшаемое 1000 вычитаемое 125 Найти разность (775
9. Увеличить 50 в 6 раз (300
Взаимопроверка
4.Самоопределение к деятельности
Повторим компоненты при умножении
Нахождение компонентов.
Разбор примеров 36*2 70*4 23*3 400*6 13*12?
Какой пример оказался незнакомым в решении для вас?
Сформулируйте тему урока
Продолжим работу над вычислением
Умножением на двузначные числа.
Повторим алгоритм умножения чисел.
5.Физминутка
6. Работа по теме
13*12= 13*10+13*2=130+26=156+26=182 (распределительный закон умножения)
И этот же пример можно записать в столбик 13*12 объяснение записи в столбик
Повторение алгоритма умножения на двузначное число (хоровое повторение)
Работа по таблице Разбор примера стр.44 № 157
7. Работа по учебнику №158
Выполним чертёж к задаче
270: 10=27(км/мин) общая скорость
2)27-15=12 км/мин
Ответ скорость второго самолёта 12 км/мин.
Решение примеров № под чертой
8. Физминутка
9. Продолжение работы по теме урока
Стр.44 №159
10. Закрепление изученного
Работа в группах
Решение примеров (По теме Умножение на двузначные числа)
7 примеров каждой группе (ключевое слово «МОЛОДЦЫ»
24*35=840(М) 22*36=792(О) 32*24=768(Л) 22*36=792(О) 35*12=420(Д) 63*12=756(Ц) 28*32=896(Ы)
11.Итог урока Оценивание 12. Рефлексия
Закончи предложения
Я хорошо усвоил алгоритм умножения………
Мне ещё трудно умножать на двузначное число……
Я не усвоил алгоритм умножения на двузначное число.
Д/задание по вариантам стр 44 № 160 № под чертой.