СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм письменного умножения на двузначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Письменное умножение  на двузначное число

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм письменного умножения на двузначное число»

Конспект урока

Предмет Математика

Класс 4-В

Дата 22.02.2022г.

Учитель Гафарова А.Б.

Урок №91

Тип урока: урок открытия знаний

Тема: «Письменное умножение на двузначное число.

Цели урока: ознакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; умение решать задачи на движение, сравнивать многозначные числа; развивать навык устного счёта; развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление , внимание, память;

воспитание интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; извлекать информацию, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения

Регулятивные УУДсамостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану;

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, слушать других, ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное;

Личностные УУДпридерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; .

Предметные умения:  применение математических знаний для решения практических задач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализировать данные

Тип урока: урок повторения полученных знаний

Методы: словесный,наглядный, работа в группах.

.Оборудование:  ноутбук, учебник, таблица, листы самооценки, алгоритм по теме урока.

Ход урока:

Ход урока

1.Орг.момент.

2. Мотивация учебной деятельности

Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).

- Моя цель – помочь вам в решении примеров и задач.


- Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Вот и начнём урок с тренировки.

Цели нашего урока Повторить Изучить Закрепить.

Девиз урока «С малой удачи начинается успех»

3.Актуализация опорных знаний

4.М/Д

1. 450 уменьшить в 5раз (90 У)

2.Найти произведение чисел 146 и 0 (0

3.Произведение чисел 30 и 9 (270

4.Первый множитель 600 второй множитель 4 Найти произведение (2400

5Найти частное чисел 640 и 8 (80

6. Делимое 560 делитель 8 Найти частное (70

7 Найти разность чисел 800 и 54 (746

8.Уменьшаемое 1000 вычитаемое 125 Найти разность (775

9. Увеличить 50 в 6 раз (300

Взаимопроверка

4.Самоопределение к деятельности

Повторим компоненты при умножении

Нахождение компонентов.

Разбор примеров 36*2 70*4 23*3 400*6 13*12?

Какой пример оказался незнакомым в решении для вас?

Сформулируйте тему урока

Продолжим работу над вычислением

Умножением на двузначные числа.

Повторим алгоритм умножения чисел.

5.Физминутка





6. Работа по теме

13*12= 13*10+13*2=130+26=156+26=182 (распределительный закон умножения)

И этот же пример можно записать в столбик 13*12 объяснение записи в столбик

Повторение алгоритма умножения на двузначное число (хоровое повторение)

Работа по таблице Разбор примера стр.44 № 157

7. Работа по учебнику №158



Выполним чертёж к задаче

  1. 270: 10=27(км/мин) общая скорость

  2. 2)27-15=12 км/мин

  3. Ответ скорость второго самолёта 12 км/мин.

Решение примеров № под чертой

8. Физминутка

9. Продолжение работы по теме урока

Стр.44 №159

10. Закрепление изученного

Работа в группах

Решение примеров (По теме Умножение на двузначные числа)

7 примеров каждой группе (ключевое слово «МОЛОДЦЫ»

24*35=840(М) 22*36=792(О) 32*24=768(Л) 22*36=792(О) 35*12=420(Д) 63*12=756(Ц) 28*32=896(Ы)

11.Итог урока Оценивание 12. Рефлексия

Закончи предложения

Я хорошо усвоил алгоритм умножения………

Мне ещё трудно умножать на двузначное число……

Я не усвоил алгоритм умножения на двузначное число.

Д/задание по вариантам стр 44 № 160 № под чертой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!