СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет на конкурс "Учитель года-2019"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет составлен с целью предоставления его на конкурс.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет на конкурс "Учитель года-2019"»

Колесникова Ольга Александровна


учитель экономики, МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов г.Екатеринбург

  • Специальность: учитель экономики

  • Образование: высшее

  • Педагогический стаж: 5 лет

  • Квалификационная категория – первая с 2018 года

  • Руководитель районного методического объединения учителей экономики с 2017 г.

Введение.

«Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Новый человек может быть воспитан только новым человеком. Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем.

Учитель сам должен быть личностью, ибо личность может быть воспитана только личностью; он сам должен быть высокогуманным, ибо гуманность можно привить ребенку только добротой души; он обязательно должен быть широко образованным и творческим человеком, ибо страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею; учитель должен быть патриотом и интернационалистом, ибо любовь к Родине может пробудить только любящий свое Отечество».

Данные постулаты известного педагога Ш. Амонашвили стали своеобразным девизом моей работы.

Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой.

Каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.

Вы загляните в детские глаза.

Вам истина откроется простая:

Нельзя учить, души не отдавая,

И в этом смысла жизни красота!

Современные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к родному языку, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной к жизненным условиям. Также в условиях быстроменяющегося мира, необходимы знания и умения в области экономики, финансов и управления.

Цель педагогической деятельности - формирование универсальных учебных действий на основе современных методов и приемов.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

  • способствовать развитию познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и самоорганизации;

  • обеспечить условия для формирования универсальных учебных действий;

  • развивать и совершенствовать психологические качества личности школьника;

  • определять эффективность применяемых методов обучения.

Система моей работы по предмету в учебное и внеучебное время направлена на выявление и развитие у обучающихся способностей к научной, интеллектуальной деятельности.

Считаю, что одним из важных средств обучения является нестандартный урок. Такие уроки дают возможность мотивировать детей к познавательному общению, саморазвитию, в целом к уроку, поэтому часто провожу уроки в форме деловых игр, диспутов, конкурсов, викторин, семинаров – практикумов. Использую разные методы: кейс-метод, метод проектов, проблемный метод, исследовательский метод, метод интеллект-карт. Эти методы помогают детям осмысливать факты, явления и делать выводы, структурировать полученную информацию.

Владею ИКТ, активно применяю их на своих уроках. Большая часть моих уроков имеет интерактивное сопровождение, способствующее эффективному усвоению школьниками учебного материала. Мной активно используются мультимедийные презентации, тестовые задания в системе он-лайн.

Используя в своей работе элементы новых технологий, наблюдаю высокие результаты качества знаний обучающихся по итогам учебного года. Умение работать с помощью ментальных карт помогает, по мнению учащихся, готовиться к итоговым аттестациям.

Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы. При проведении внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся по экономике обучающиеся показывают стабильные качественные результаты от 65 до 86%, уровень обученности - 100%.

Таблица 1. Результаты учебных достижений обучающихся с 2016-2019

Период

Кол-во
уч-ся

5-9кл /10-11кл

Оценки

н/а

осв.

% кач.

% усп.

"5"

"4"

"3"

"2"





2016-2017

124

24

56

44

 0

 0

64,6

100,0

46

12

21

13

0

0

0

73,4

100,0

2017-2018

185

68

91

26

0

0

0

86,1

100,0

62

26

21

15

0

0

0

75,4

100,0

2018-2019

247

96

102

49

0

0

0

80,2

100,0

67

11

28

18

0

0

0

72,6

100,0







Рис.1 Качество обученности школьников за 2016 -2019гг



Исходя из данных таблицы 1 динамику качества обученности мы можем графически увидеть на рис.1. Из данных таблицы 1можно сделать вывод, что качество стабильно превышает 60% в обеих возрастных группах обучающихся, неуспевающих по предмету нет. Наибольший процент качества обученности относится к периоду 2017-2018 учебного года. Количество учеников, получающих знания в области экономических знаний с каждым годом увеличивается за счет увеличения количества классов, изучающих экономику и основы финансовой грамотности.

На основании ФГОС в школе проектная деятельность ведется достаточно активно. Ежегодно обучающиеся создают и защищают различные проекты, исследовательские работы. При определении эффективности применяемых мною методов обучения, таких как исследовательский метод, метод проектов, опираюсь на мнение учащихся, их интерес к исследовательской деятельности. Так, согласно опросу, проводимому среди своих учеников-старшеклассников ежегодно, получены были следующие результаты.





Таблица 2. Интерес к исследовательской деятельности среди старшеклассников


2016-2017гг.

2017-2018гг

2018-2019гг

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Знаете ли вы, что означает исследовательская работа?

7

15

15

14

34

13

32%

68%

51%

49%

72%

28%

Интересно ли вам создание проекта, написание исследовательской работы?

2

20

11

18

19

28

9%

91%

38%

62%

40%

60%

Количество учащихся выбравших меня в качестве научного руководителя

2


8


11




Из полученных данных Таблицы 2 можно сделать вывод, что понимание у ребят об исследовательской деятельности и проектной работе выросло с 32% до 72% и произошло увеличение положительных ответов об интересе к исследовательской деятельности у старшеклассников с 9% до 40% от общего числа опрашиваемых. Наблюдается также положительная динамика в абсолютном значении с 2 до 11 человек по третьему пункту таблицы.

Также основой для определения эффективности применения метода проектов, исследовательской деятельности являются достижения моих учеников в области научной деятельности:

2019 год – городской конкурс проектов «Малахитовая шкатулка» - номинация «За актуальность исследования»;

2019год – районная научно-практическая конференция – победитель 2 место;

2019 год - школьная научно-практическая конференция – победители 1,2,3 места;

2018год - научная программа бакалавриата ВШЭиМ- активное участие старшеклассников в научной конференции;

2018 год – городской турнир «Юный предприниматель» - победители 1,2 места;

2018 год – школьная научно-практическая конференция – победители 1,2,3 места.

Внеклассная работа по экономическому направлению является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, мне приходится постоянно расширять свои познания по экономике, финансам, менеджменту, маркетингу, бухгалтерскому учету, праву, психологии, следить за новостями экономики, права, политики, общества в целом. Уделяю большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.

Формы внеурочной работы по экономике:

  • Подготовка учащихся к олимпиаде;

  • Преподавание элективных курсов;

  • Работа с одаренными детьми;

  • Проведение Недели финансовой грамотности.

Работа с одаренными детьми.

На протяжении многих лет своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одаренных детей;

  • развитие творческих способностей на уроках;

  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы);

  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Обучающиеся под моим руководством приняли участие в различных олимпиадах и конкурсных мероприятиях. Среди них:

2018 год – олимпиада по экономике (муниципальный этап) – 2 победителя, 6 призеров;

2017 год- фестиваль творчества «Открой себя миру» -победители 1 место;

2017 год- международный конкурс «Законы экологии» -победители 1,2,3места;

2017 год – олимпиада по экономике (муниципальный этап) – 2 победителя, 11 призеров;

2017 год – международный конкурс «Финансовая грамотность» - победители 2,3 места;

2017 год –международный конкурс «Безопасность сети Интернет» - победители -1,2,3 места

2017 год – международный конкурс «Толерантный мир» -победители -1,2,3 места

2016 год - олимпиада по экономике (муниципальный этап) – 2 победителя, 5 призеров.


Таблица 3. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный и муниципальный этап)


2016-2017

2017-2018

2018-2019

Школьный этап

42

56

64

Победители, призеры

15

21

18

Муниципальный этап

12

20

18

Победители, призеры

7

13

8


Опираясь на данные таблицы 3 и сравнивая показатели с учетом графиков рис.2 можно сделать вывод, что самым продуктивным можно считать учебный год 2017-2018гг., где процент призеров и победителей на обоих этапах выше, чем в предыдущий и последующий годы. Предполагаю, что здесь имеется некая закономерность влияния процента качества обученности в эти годы, эффективность применения применяемых методов.

Рис.2. Уровень призеров и победителей на школьном и муниципальных этапах за 2016- 2018 учебные годы.


Помимо учебной деятельности являюсь классным руководителем учащихся 7-го класса. Классное руководство – это не работа, это образ жизни.

Хорошим классным руководителем стать нелегко, но можно при условии упорной работы над собой и при наличии высоких моральных качеств. Личный пример классного руководителя в труде, в быту, его убежденность – важные факторы воспитания подрастающего поколения. Огромное значение имеет, и умение руководителя хорошо организовать воспитательный процесс, тактично подойти к подросткам.

Образование и воспитание – две половинки одного целого, всякое знание действует воспитательно. Главное – не учить жизни ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который нам выпало быть вместе.

Цель воспитания в школе - вырастить «здоровую» личность, способную чувствовать, сочувствовать, думать, созидать, создавать. Девиз моей воспитательной работы: «Каждое дело – с душой к детям!». Уверена, что каждый ребенок своеобразен, каждый имеет свою «изюминку», я стараюсь поддержать его и помочь ему раскрыться.

Алгоритм моей деятельности заключается в следующем:

1. Способствовать развитию детей, формированию классного коллектива, развивать такие качества как: доброта, желание учиться, терпимость, взаимопомощь, коллективизм, активность и самостоятельность.

2. Отслеживать становление воспитательной системы класса через изучение широты сфер интересов школьников.

3. Проводить мониторинг удовлетворенности родителей организацией воспитательного и учебного процесса в школе.

Воспитательные задачи:

  • Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации ;

  • Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся;

  • Укрепить классное содружество, главными ценностями которого являются дружба и взаимопомощь;

  • Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения учащихся.

  • Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу;

  • Сохранять и укреплять здоровье учащихся, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

  • Развивать творческие способности ребят через участие в школьных, городских конкурсах и различных мероприятиях.

Работа в качестве классного руководителя, которая является продолжением учебного процесса, позволяет мне выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать и достичь определенного успеха.

В моем подопечном 7-м классе 28 человек. Из них 3 отличника, 15 хорошистов, детей, неуспевающих по учебным предметам, нет. Практически все принимают активное участие во внеклассных, классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, где занимают призовые места.

Внеурочная деятельность детей является составной частью учебно-воспитательного процесса в формировании успешной личности. Занятия в творческих студиях, спортивных клубах, в волонтерском движении не только расширяют кругозор, но дают возможность почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

Рис. 3 Занятость учащихся во внеурочное время в учреждениях дополнительного образования в процентах.

Из данных диаграммы видно, что практически все учащиеся моего класса посещают различные кружки, каждый занят по интересам.

Родители – активные участники жизни класса. С ними поддерживаю тесную связь. Совместно создали группу в социальных сетях, дополнительно мной создан сайт классного руководителя, где размещаю дополнительную информацию для детей и родителей (адрес сайта- https://school140oa.ucoz.net). Это, на мой взгляд, очень удобно: мы всегда и везде вместе, можем обсудить проблему и принять решение. С поддержкой родителей мы с детьми ходим в походы, совершаем экскурсии, посещаем театры, музеи, выставки, спортивно-развлекательные мероприятия и т.д.

Рис. 2 Мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью классного руководителя

Мониторинг проводился на конец учебных годов. Согласно данным мониторинга, родители вполне удовлетворены психологическим климатом в классе, они спокойны за ребенка в период нахождения его в школе. Считают, что классный руководитель обладает авторитетом для учеников, они прислушиваются к его мнению. Родители отмечают дозированность нагрузки и глубину знаний своих детей.


С некоторого времени я ощутила наполненность и уверенность в том, что могу свершить благо, поделившись опытом с коллегами, поэтому распространяю собственный опыт профессиональной деятельности на мероприятиях школьного и районного уровня, размещаю публикации в научно – информационных журналах.

2017 год – Научный журнал «Вопросы педагогики»(РИНЦ) №6,2017-статья на тему «Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий на основе проектной деятельности»;

2016 год – Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» (ВАК) №8,Т.1,2016 «Теоретические аспекты проектной деятельности».

Систематически принимаю участие в онлайн вебинарах, семинарах, посвященных педагогическим проблемам в современной школе, являюсь участником «Школы талантливого учителя».

Принимаю активное участие в работе районного методического объединения учителей экономики.

Лично являюсь активным участником школьных, районных и окружных мероприятий, направленных на повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.

Вехи, которые отмечают мой верный путь в профессиональной деятельности педагога, представлены в виде следующих наград:

2019 год – Благодарственное письмо МАОУ лицей №3 за активное участие в подготовке обучающихся в Городском турнире «ЭКО-СЛАЛОМ».

2018 год – Диплом победителя от зам. Главы Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан в номинации «Бюджет в стихах»;

2018 год – Благодарственное письмо от проекта «Инфоурок» за участие в Марафоне финансовой грамотности;

2018 год – Диплом I степени в он-лайн тестировании «ТРИЗ-педагогика как инновационная технология формирования творческой личности»;

2018 год - Благодарность от Главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга за высокие результаты в профессиональной деятельности;

2018 год- Благодарственное письмо от ВШЭМ УрФУ им. Первого Президента России Б.Н.Ельцина;

2018год - Диплом I степени в он-лайн тестировании «Исследовательское обучение как средство формирования информационной компетентности учащихся»;

2018 год - Диплом победителя 2 место во всероссийской блиц-олимпиаде «Социальная зрелость старшеклассников как фактор формирования социально активной личности;

2018 год – Благодарность от директора МБУ ИМЦ Ленинского района за работу в РМО учителей экономики;

2017 год – Диплом победителя Всероссийской олимпиады для педагогов, 1 место;

2017 год – Благодарность за подготовку участников IV Международной олимпиады по экономике ЦРТ «Мега-Талант» среди учащихся 10-11классов;

2017 год – Благодарственное письмо от Высшей школы экономики и менеджмента за активное сотрудничество и проведение секции для школьников «Мастерская экономических идей»;

2017год – Благодарность от Главы Администрации Ленинского района города Екатеринбурга;

2017 год – Благодарственное письмо от Администрации школы №163 г. Екатеринбурга;

2017 год – Благодарность от проекта «Год экологии 2017» за организацию и подготовку участников и победителей;

2017 год – Благодарственное письмо от директора МАОУ СОШ №140;

2016 год - Благодарность от международного проекта «videouroki.net» за организацию и подготовку участников и победителей;

2016 год – Диплом победителя Всероссийской олимпиады для педагогов, 2 место;

2016 год – Диплом победителя Всероссийского тестирования «Педжурнал Май 2016», I степени;

2016 год – Диплом победителя в II Международной олимпиаде для учителей «Океан педагогической науки», II степени.

Непрерывное образование в течение всей жизни на сегодняшний день является актуальным в нашем обществе. Я на собственном примере могу учить детей ориентироваться и адаптироваться в стремительно меняющемся мире. Можно сказать, что это мой метод обучения детей. Действие обучающих технологий я могу ощущать на себе и судить о них не только по результатам детей, но и своих собственных, а также других взрослых, которые учатся вместе со мной.

На сегодняшний день имею следующие дипломы об образовании:

  • Образование средне-специальное: Екатеринбургский экономико-технологический техникум, год окончания 1996, специальность «экономика, бухгалтерский учет и контроль», квалификация «бухгалтер-экономист».

  • Образование средне-специальное: МОУ №218 «Колледж предпринимательства и социального управления», год окончания 1997, специальность «менеджмент», квалификация «менеджер».

  • Образование высшее: НОУ ВПО «Московская финансово-промышленная академия (МФПА)», год окончания- 2008, специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», квалификация: Экономист.

  • Образование: профессиональная переподготовка - АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник», год окончания -2016, квалификация – Учитель экономики.

  • Образование высшее: Уральский Государственный Педагогический университет, год окончания- 2017, квалификация: Магистр педагогических наук.

  • Образование высшее: профессиональная переподготовка - АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования», год окончания- 2017, квалификация: Учитель обществознания и права.

  • Образование высшее: профессиональная переподготовка – студент 2 курса Уральского Института Гештальт терапии и Современной психологии.

Курсы повышения квалификации:

  • Уральский государственный педагогический университет, «Федеральный государственный образовательный стандарт: цели, содержание, условия реализации», 72 часа, 2016 год;

  • ООО Учебный центр «Профессионал», «Оказание первой помощи детям и взрослым», 180часов, 2017год;

  • ООО «Мультиурок», «Проектная деятельность учащихся», 72 часа, 2017год.

  • ООО «Мультиурок», «Организация и сопровождение олимпиадной деятельности учащихся», 72 часа, 2018год.

  • Уральский государственный педагогический университет, «Теоретические и практические аспекты реализации образовательного процесса в условиях ФГОС среднего общего образования», 72 часа, 2018 год;

  • Открытый институт «Развивающее образование», «Инновационные технологии и техники оценивания в учебной деятельности на разных уровнях общего образования: проектирование, опыт реализации, рефлексия», 72 часа, 2018 год;

  • ООО «Инфоурок», «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе», 72 часа, 2018год;

  • Открытый институт «Развивающее образование», «Мониторинг межпредметных образовательных достижений обучающихся при реализации модели компетентностного образования», 16 часов, 2018 год;

  • «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», «Профориентация в школе: подходы и инструменты», 36 часов, 2019год;

  • «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», «Профориентация в современной школе: эффективная работа с подростками», 36 часов, 2019год;

  • Екатеринбургский Дом Учителя, «Финансовая грамотность в общеобразовательной организации», 48 часов, 2019год



Дата -30.08.2019 ___________ Колесникова О.А.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!