СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ комплексной работы 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ комплексной работы 1 класс»


Анализ итоговой комплексной работы


Класс:__1_____ Учитель: Турова Л.А

В классе - _22___ человека;

Писали __22___ человека;


Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 1 класса по итогам освоения программы по русскому языку, чтению, математике за 1 полугодие.

Задачи:

1.  Выявить уровень и качество усвоения материала.

2.  Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся.

3.  Внедрение новых, передовых технологий в педагогическую практику.

4.  Совершенствование системы контроля в условиях реализации ФГОС.


Дата проведения 13 мая 2023г


  1. Характеристика работы.

Предложенная комплексная работа рассчитана на учащихся 1 классов, обучающихся по УМК «Перспектива».

Диагностиче ская работа состоит из 11 задании). Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов действий.

Работа представляла собой задания по тексту. Обучающиеся должны были прочитать текст и выполнить задания на проверку читательской компетенции, задания по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».

В основной части работы 9 заданий базового уровня. Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Максимальный балл за работу-12. Оценка уровня сформированности предметных результатов по русскому языку и математике проводилась по результатам выполненных обучающимися 1 класса комплексной работы. Комплексная письменная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем.

Задания комплексной работы направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

Таким образом, все задания комплексной работы составлены с таким расчетом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:

- умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;

- умение планировать и действовать по плану;

- умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;

- умение адекватно оценивать свою работу.

Время выполнения работы не ограничивалось.

Общие результаты комплексной работы по русскому языку.

Содержание проверочной работы по русскому языку определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка», «Развитие речи» и «Орфография и пунктуация».

В содержательной линии «Система языка» (основа лингвистических знаний) оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование.

В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературногоязыка (орфоэпических, лексических, грамматических).


Общие результаты комплексной работы по математике

Содержание проверочной работы по математике определяется основными результатами освоения содержательных линий «Числа и операции над ними», «Элементы алгебры», «Текстовые задачи».

В работе внутри содержательного блока «Числа и операции над ними» оцениваются первоначальные представления о реальных и идеальных моделях понятия «однозначное число», запись отношений между числами, последовательность чисел, получение числа прибавлением к предыдущему числу, вычитанием из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

В содержательной линии «Текстовые задачи» использовалось такое задание связанное с понятием «Задача и ее структура», оценивалось умение использовать понятие « на сколько больше»

  1. Результаты выполнения комплексной работы

Фамилия, имя

Понимание текста

1 балл

Выборочное списывание предложения

2 балла

Деление

слов

на слоги, перенос слова




1 балл

Определение количества

звуков и букв





1 балл

Определение

мягких и

твёрдых

согласных





1 балл

Выборочный

счёт по

тексту





1 балл

Выборочне списывание



1балл

Составле

ние и решение задачи





2 балла

Объкты природы



1 балл

Объекты природы



1 балл

Итоговый балл

Гильманова А

1

2

1

0

1

1

1

2

1

1

11

Моисеева М

1

1

1

1

0

1

0

2

1

1

9

Чуканов К

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

11

Панькин Д

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

11

Кудак М

1

2

1

0,5

1

1

1

2

1

1

11,5

Поклонов И

1

2

1

1

0

1

1

2

0,5

1

10

Кражан И

1

2

1

1

0,5

1

1

2

1

1

11,5

Четверик А

1

1

2

0,5

1

1

1

2

1

1

11,5

Соломатина А

1

2

1

1

0

1

1

0

1

1

9

Батурин А

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Назарова А

1

1

2

1

1

1

1

0

1

1

10

Тихонов А

1

2

1

1

0,5

1

0,5

0

0,5

1

9,5

Криворучкина Е

1

2

1

1

1

1

0,5

0

1

0,5

9 б

Монаенко К

1

2

1

0,5

1

1

1

0

1

1

9,5

Терехова Д

1

1

0

1

0

0

1

0

1

1

6

Габайдулина Н

1

1,5

1

1

1

1

0,5

0

1

1

9

Никифорова Л

1

2

1

0,5

1

1

1

2

1

0,5

11

Маслянко Т

0

1

2

0

0,5

0

1

1

1

0

6,5

Стародубцев Д

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Макаренко К

1

0

0

0

1

0

0

0

0,5

1

3,5

Тихонов Д

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Веревкин Е

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


  1. Результаты выполнения.

При выполнении работы учащиеся показали следующие результаты:


Итого:

результат

Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней.

Группа детей, не достигших уровня базовой подготовки.

Группа риска


12б

Базовый (8-9 б)

Повышенный (10-12 б)


Менее 8 баллов 7 чел


Менее 4 б

количество человек

-

6

9

5 ч.

соотношение

в %

-

27%

41%

32%


23%


4)Оценка сформированности УУД.


Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД:

1. Принимают учебную задачу и сохраняют её в процессе выполнения задания, проявляют желание учиться – 15 ч -68%

2. Проявляют положительную мотивацию и познавательный интерес к учению – 15 ч -68%

3. Ориентируются в понимании причин успешности – неуспешности в учёбе – 15 ч -68%

4. Регулировать своё поведение в соответствии с требованиями норм поведения -18 ч-82%

5. Устанавливать соответствие умеют – 15 ч -68%

6. Классифицировать умеют –15 ч -68%

7. Умеют использовать наглядные модели – 15 ч -68%

8. Умеют осуществлять самоконтроль по образцу – 15 ч -68%

9. Умеют различать формы поведения допустимые или недопустимые в школе –18 ч-82%

10. Умеют учитывать ориентиры действия, заданные в учебной задаче –15 ч -68%

11. Умеют работать со схемами – 17ч- 77%



ВЫВОДЫ: Анализ результатов выполнения комплексной работы позволил определить уровень усвоения образовательной программы обучающимися 1 класса. Диагностика комплексной работы помогла определить, что в классе есть хорошо подготовленные дети, которые успешно обучались в течение первого полугодия в школе и показали высокие результаты. Но так же диагностика позволила выявить обучающихся, которые к концу 1 полугодия ещё недостаточно включились в учебный процесс, показали средний уровень овладения навыками. Им ещё трудно ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, искать нужную информацию); произвольно регулировать свое внимание, вовремя включаться в деятельность класса; переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп; ответственно относиться к результатам своей учебной деятельности, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его; осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, видеть свои успехи и достижения. Не достигли базового уровня: Веревкин Е, Терехова Д, Макаренко К, Батурин А, Тихонов Д, Стародубцев Е, Маслянко Т





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!