СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ освоения учебных предметов и коррекционного курса за 2022-2023 учебный год обучающимся 3д класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ освоения учебных предметов и коррекционного курса

за 2022-2023 учебный год

обучающимся 3д класса

Просмотр содержимого документа
«Анализ освоения учебных предметов и коррекционного курса за 2022-2023 учебный год обучающимся 3д класса»

Анализ освоения учебных предметов и коррекционного курса

за 2022-2023 учебный год

обучающимся 3д класса

________________________________


В течение учебного года наблюдается стойкое усвоение следующих материалов:

  • со слов матери, при упоминании о приходе учителя, издает радостные звуки, смотрит в сторону двери;

  • родных (маму, папу, бабушку, брата) узнает по голосам издает мелодичные звуки приветствия, взмахивает руками;

  • по моим наблюдениям, при звуках открывания входной двери Егор поворачивает корпус, голову в сторону источника звука;

  • в связи с рекомендованной, целенаправленной и систематической реабилитационной работой, наблюдается развитие крупной моторики: передвижение в верикальном положении тела при помощи взрослых, крепкий захват предмета правой кистью;

  • в знак приветствия и прощания с педагогом взмахивает руками и издает характерные звуки, во второй половине года звукокомплексы стали более мелодичны;

  • увеличилось время включенности в совместную деятельность;

  • усвоил режимные моменты:

-в начале и по окончании занятия, удерживая с помощью педагога звонит в колокольчик (захватывает тремя пальцами, раскачивает рукой на весу);

-по окончанию занятия поворачивает голову в сторону двери, издает звук-зов для родителей;

  • наблюдения показывают, что при выполнении письменных заданий на листе, поверхности крупы, при лепке, выполнении аппликаций, рассматривании картинок, иллюстраций, поворачивает голову направо, каким образом угол обзора находится в правом верхнем углу стола.

Отмечается, что мотивация к учебной деятельности не сформирована, в учебной работе многие действия самостоятельно не совершает, нуждается в организующей, направляющей, обучающей функции педагога. Деятельность осуществляется в основном совместно, способом «рука в руке». Предложенную помощь педагога принимает частично.

Особенности поведения: количество и продолжительность проявлений стереотипного раскачивания в специальном удерживающем кресле, неадекватного крика, громких резких вскрикиваний сократилось как во время занятий, так и в бытовой жизни (со слов мамы) в сравнении с началом учебного года.

Физическое сопротивление: отказ от выполнения заданий способом "рука в руке", либо сопротивление при выполнении письменных и творческих заданий, проявляет желание самостоятельного «черкания», взмахивания пишущими принадлежностями. Пока отсутствует понимание как писать на листе (на горизонтально лежащем листе проводить линии ручкой).

Отмечается уменьшение проявлений аутоагрессии (покусывания указательного пальца правой руки) также в сравнении с началом учебного года.

Реакции на требования и замечания: чаще не меняет поведения (свои действия) в соответствии с требованием, замечанием. Необходимо либо время на успокоение, либо смена вида деятельности.

  1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

Поддержание контакта зависит от самочувствия ребенка и интереса к предложенному виду деятельности. Самостоятельная речь отсутствует. Отвлекается на внешние звуки. По словам родителей и по наблюдению- при первичном контакте насторожен.

Не проявляет заинтересованности, активности для налаживания общения со сверстниками. Самостоятельно контакт не инициирует. При нахождении в помещении с детьми, другими незнакомыми людьми, занимает наблюдательную позицию, может непродолжительно удержать взглядом заинтересовавших его людей.

Устанавливает зрительный контакт в ответ на обращенную речь взрослого - поворачивает голову к источнику звука при заинтересованности. Непродолжительно удерживает взгляд (2-3 секунды в начале уч. года 3-5секунд в данное время). Могут проявляться отказные реакции - опускание головы, вскрикивания, покусывание указательного пальца правой руки. В ответ на действия взрослого (например, поглаживание руки) может проявить заинтересованность: поднять опущенную голову, повернуть её, посмотреть на педагога, поднять, протянуть правую руку.

Символические изображения не распознает, право/лево не определяет. Жесты, имитирующие действия и движения ребенок чаще позволяет (или сопротивляется) выполнять взрослому, либо выполняются со значительной помощью взрослого. Себя, родителей на семейной фотографии не выделяет. Жесты согласия и несогласия не демонстрирует. Слова, обозначающие посуду, предметы одежды, животных не сопоставляет, звукоподражание не дает.

2. Математические представления

Пространственно-временные представления не сформированы: не ориентируется в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении); не определяет верх, низ, правая (левая) рука (нога); не сопоставляет, не показывает части суток, времен года; геометрические фигуры, тела не узнает, не соотносит; по размеру, форме не соотносит; множества не определяет; сравнение предметов не производит.

Количественные представления (один-много) не сформированы.

Иногда делает правильный выбор, что можно отнести к варианту вероятности правильного выбора. Включается в деятельность при условии использования мотивационных стимулов: включается при отработанном алгоритме деятельности: массажные мячики, пищевое поощрение. Проявляет интерес к деятельности, в которую вовлечен: лепка, рисование разными способами, захват предметов различного качества, веса, покрытию.

  1. Человек

На свое имя реагирует ситуативно: поворачивает голову, улыбается- при положительно проявлении; громко отрывисто вскрикивает, отворачивается - при отрицательном. Не понимает простые речевые инструкции хватает или откидывает (сметает рукой) предметы без понимания простых речевых инструкций («на», «дай», «возьми» и др.). Произносит отдельные звуки - слушает музыку, узнает голоса близких. Самостоятельно издает звуки: [у], [а], проявляются сочетания звуков, похожих на слоги. Произносит не осознано, иногда спокойным тоном, иногда чрезмерно громко (крик), как самоубаюкивая. Произносит слоги, звукокомплексы - в прошлом учебном году прослеживалась произнесение «му» в ходе выполнения речевых заданий. Закрепления и употребление в нужном контексте в данное время не наблюдается.

При встрече издает характерный приветственный возглас. При прощании- ситуативно может попрощаться, помахав рукой «пока-пока».

На фотографии себя, членов семьи не узнает. Себя не идентифицирует по половому признаку.

Части тела не показывает.

Самостоятельно социально-бытовыми навыками не владеет, нуждается в полном уходе. Последовательность действий при выполнении гигиенических процедур не выполняет.

  1. Окружающий социальный мир

Реагирует на проявления эмоций другого человека, но ответные эмоции не соответствуют ситуации. Эмоциональное состояние неустойчиво. Зависит от самочувствия и состояния ребенка в данный момент времени.

Школьные принадлежности в основном не выделяет, некоторые (колокольчик, тетради, карандаш) с помощью: проявляет самостоятельность в захвате и выполнении «качательного» действия для извлечения звука у колокольчика, совершает «черкательные» движения и др. предмет на изображении не узнает, не произносит, не соотносит.

Свойства бумаги не различает, при предъявлении показывает, не соотносит.

Представления о цвете (желтый-красный), форме (круг, квадрат), величине (доьшой-маленький) не сформированы.

Представления об окружающем мире: не узнает овощи-фркуты; домашних и диких животных; посуду; части квартиры; предметы одежды, интерьера и мебели;

  1. Домоводство

Действий с предметами в соответствии с программой самостоятельно не совершает, нуждается в значительной помощи педагога. Захватывает предметы целой кистью только правой руки. Не использует предмет в соответствии с функциональным назначением, демонстрирует неспецифические манипуляции: постукивает, «сметает» рукой использует предмет для оральной стимуляции и т.п.).

  1. Предметно-практические действия

Зрительное восприятие: фиксирует взгляд на статичном объекте, расположенном напротив ребенка, на уровне его глаз, на расстоянии примерно 50 см, реже 1 м. Прослеживает взглядом за движущимся объектом, находящимся на уровне глаз ребенка, на расстоянии примерно 50 см, реже 1 м.

Слуховое восприятие: реагирует на звук эмоционально, двигается: при открывании входной двери, звуков из-за закрытой двери кухни поворачивает голову к источнику звука, издает звуки радости, машет руками.

Тактильное восприятие: демонстрирует нейтральную реакция на прикосновение педагога. Не выказывает негативных реакций при прикосновении, вкладывания материала для лепки в правую руку. Левую стремится либо спрятать под столешницу, либо накрыть ее правой рукой, либо постараться поднять вверх, к голове. Положительная реакция на соприкосновение с материалами: радуется (издает радостные громкие звуки, пищит), старается захватить массу для лепки, сыпучие материалы (манку, гречку), кисть для рисования красками. Предпочитает фломастеры, маркеры, которые оставляют более яркий след на бумаге, Егор смотрит на лист при рисовании, окрашивании.

Навыки гигиены и самообслуживания не демонстрирует: самостоятельно не одевается, не раздевается, не поддерживает чистоту и опрятность вещей, не контролирует физиологические процессы (находится в памперсе), самостоятельно не ест, пьет из бутылочки с трубочкой.


25.05.2023 г. Учитель Л.В. Гореева