Анализ открытого урока.
Цель посещения: изучение методики преподавания.
I.Общие сведения об уроке
Дата проведения: 16 октября 2018 года
Класс: 8А класс (общеобразовательный)
ФИО учителя английского языка: Гаджиева Х.А.
Количество присутствующих: 17
Порядковый номер урока: 2
Место проведения: кабинет №19
Анализ целей и задач урока:
Цели урока:
практическая: активизировать ранее изученную лексику по теме " Праздники Британии"; развивать умение в чтении и аудировании, и смысловой переработке информации на основе заданий, требующих личной оценки, рассуждения;
образовательная: расширение знаний о праздниках Британии;
развивающая: развитие языковой догадки, логического мышления ;
воспитательная: развивать положительную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка; воспитать уважение к культуре другой страны.
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты.
Анализ структуры урока:
I. | Организационный момент | 2 | мин. |
II. | Фонетическая зарядка | 2 | мин. |
III. | Речевая зарядка | 3 | мин. |
IV. | Развитие умений говорения | 12 | мин. |
V. | Автоматизация лексических единиц | 8 | мин. |
VI. | Проверка домашнего задания | 5 | мин. |
VII. | Расширение знаний о традициях и фестивалях Британии. | 5 | мин. |
VIII. | Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. Заключение | 3 | мин. |
Продолжительность этапов урока оправдана, переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой.
Анализ содержания урока:
В ходе урока формировались навыки чтения, говорения, вводилась новая лексика.
Вводимый языковой материал (лексический) соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения. Новая лексика содержала сведения из произведений английских писателей.
Для осуществления первичного закрепления и контроля усвоения нового языкового (лексического) материала учащимся было предложено перевести текст с данными словами.
В ходе урока учитель обращал внимание на ошибки учащихся. При фонетических ошибках - произносили слово за учителем; при грамматических - вспоминали правило; лексических-помощь товарищей, словарь.
Для активизации языкового материала в речи учащихся, учителем было предложено составить диалоги с использованием
новых лексических единиц, использовать изученные слова при ответах на вопросы.
Учитель учитывал воспитательные возможности учебного материала (факты. В ходе урока учитель опирался на следующие принципы:
- сознательности и активности;
- доступности;
- учёта индивидуальных особенностей учащихся и др.
Домашнее задание соответствует теме урока: написать эссе, отражающее собственное понимание выбранного высказывания известного английского писателя.
Анализ итогов урока:
В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.
Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно.
Заместитель директор школы по УВР_____________/Абдулмеджидова М.С
Анализ открытого урока
в соответствии с требованиями ФГОС
ФИО учителя Гаджиева Х.А.
Дата урока 17.11.2018
Предмет Английский язык
Класс 5А
Цель посещения урока
Соблюдение требований ФГОС к организации урочной деятельности.
Использование учителем технологий и методов формирования универсальных учебных действий.
Тема урока "Мой день" соответствует программе по английскому языку в 5 классе, реализуемой по УМК " Rainbow English" авт. О.В.Афанасьева,И .В Михеева
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности (а именно, говорении, аудировании, чтении) в рамках учебной ситуации.
Тип урока: урок применения предметных умений.
Урок построен на английском языке на базе классно-урочной лексики с привлечением дополнительного аудиовизуального учебного материала по теме «Мой день».
Учитель развивает умение учащихся планировать, прогнозировать и оценивать результаты своей деятельности. Использование разнообразного наглядного материала (слайды, карточки с лексикой, проекты, подготовленные учащимися) помогло быстро и точно определить тему урока и способствовало планированию учебной деятельности самими учащимися.
Использовались формы работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (карточки с лексикой)
Очень большое значение для поддержания интереса и развития мотивации учащихся к изучению языка играет использование интерактивной доски (просмотр видео сюжета, презентация). Всё это помогло разнообразить деятельность учителя и учеников на уроке, внесло качественно новый тип упражнений по аудированию, которое требует повышенного внимания и развития речевого слуха.
Развивались навыки коммуникативной компетенции. Дети учились внимательно слушать и вежливо реагировать на речь и поведение одноклассников (во время работы в группе, отвечая на вопросы учителя).
Содержание урока было продуманным и логичным, оно включало этапы по развитию различных видов деятельности: чтению, говорению и аудированию. Учителем использованы разнообразные методы: репродуктивный (вопросно-ответный), словесно-репродуктивный, частично-поисковый, самостоятельная работа, работа под руководством учителя. На уроке нашли применение различные формы работы: групповая, индивидуальная, по цепочке, учебный разговор.
Учитель показал применение индивидуального, дифференцированного подхода к детям, с учетом их возрастных особенностей, в частности, при организации работ по аудированию и говорению. Каждый учащийся был активным участником работы на уроке и имел возможность высказаться и проявить себя в том или ином виде деятельности.
Урок тесно связан с жизнью и актуален. Урок построен на аутентичном материале, с широким применением упражнений разного типа.
Урок проходил в позитивной, активной обстановке, в которой сочетались эмоциональный настрой и практическая часть работы.
На уроке соблюдались санитарные нормы: чередование видов работы, проведение физкультминутки для снятия напряжения и усталости, с целью нормирования зрительной нагрузки время показа видеоматериалов на интерактивной доске было ограничено (периодами не более 5 минут).
В конце урока была проведена самооценка обучающихся и подведение итогов урока. Учащиеся заполняли листы самооценки, в которых отражаются достигнутые результаты из урока в урок.
Формирование УУД осуществлялось в ходе решения учебных задач на всех этапах урока: целеполагание учебной деятельности, формирование умений учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование навыков рефлексии, контроля и оценки результатов деятельности.
Таким образом, в результате совместной тщательно продуманной и четко организованной деятельности, учитель совместно с учениками добился выполнения поставленных целей и задач. Данный урок явился важным этапом в системе уроков по формированию коммуникативной компетенции учащихся в таких видах речевой деятельности как аудирование, говорение и чтение.
Выводы по уроку:
учебный процесс на уроках английского языка в 5А классе организован в соответствии с требованиями ФГОС.
Цели урока достигнуты в процессе совместной деятельности учителя и обучающихся.
Директор школы _____________/Меджидова С.Г.
Анализ урока английского языка по теме
«Здоровый образ жизни»
9 класс
Анализ целей и задач урока:
Цели урока:
Дидактические - продолжать активизацию лексики по теме «Здоровый образ жизни»
в серии речевых и языковых упражнений;
- формировать навыки чтения ( с полным пониманием прочитанного и поискового) и аудирования;
- совершенствовать и контролировать навыки практического владения языком в заданной ситуации общения;
- активизировать использование грамматического материала (повелительное наклоне-
ние, придаточные предложения условия)
Развивающие - развитие мыслительных и оценочных навыков в ситуации здорового образа жизни
- употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов
в соответствии с коммуникативными намерениями.
Воспитательные - воспитание бережного отношения к своему здоровью, пропаганда
здорового образа жизни.
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты.
Анализ структуры урока:
I .Организационный момент 2мин.
II. Речевая зарядка 3мин.
III. Развитие навыков говорения( диалогическая речь) 8мин.
IV. Автоматизация лексических единиц 12мин.
V. Совершенствование и контроль аудирования 8мин
VI. Контроль навыков устной речи10мин.
VII. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. 2мин.
Продолжительность этапов урока оправдана, переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой.
Структура урока соответствует методическим рекомендациям .
Анализ содержания урока:
В ходе урока формировались навыки аудирования с опорой на текст, говорения (монологическая и диалогическая речь) с использованием заданных речевых ситуаций, совершенствовались и контролировались лексические и грамматические навыки, навыки чтения.
Тренируемый языковой материал (лексический) и грамматический соответствовал ступени обучения и интересам обучающихся.
Вводимый языковой материал (лексический) соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения.
Для активизации языкового материала в речи учащихся, учитель использовал разные формы работы: фронтальную, групповую и парную, создавал речевые ситуации, стимулирующие общение и повышающие интерес учащихся к заданной теме.
Учитель учитывал воспитательные возможности учебного материала.
В ходе урока учитель опирался на следующие принципы:
- сознательности и активности;
- доступности;
- учёта индивидуальных особенностей учащихся и др.
Анализ итогов урока:
В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствии образовательному уровню обучающихся. Анализ контролируемых видов деятельности и выполненных работ учащимися свидетельствует об усвоении учебного материала .Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.
Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно.
Заместитель директор школы по ВР_____________/Абдулмукминова М.К.
Аспектный анализ урока английского языка в 6 классе. Тема урока: "Love me, love my dog'".
Тип урока: Данный урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы "Домашние животные",связывая этап формирования (рецептивный) и этап активации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы технологии развивающего обучения.
Цель урока: закрепить полученные умения и навыки по теме "Домашние животные".
Аспекты урока:
Учебный:
Активировать навыки чтения монологической и диалогической речи.
Активировать навыки орфографии.
Развивающий:
Развивать речевые способности, психологические вункции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
Воспитательный:
Воспитывать бережное отношение к животным, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.
Личностно-ориентировачный:
Способность развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Форма и виды работы:
Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Урок проводился в 6 классе. В классе 18 учащихся, из них 8-мальчиков, 10- девочек. Один ученик является слабоуспевающим по состоянию здоровья. У учащихся данной группы средняя мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.
Реализация принципов обучения:
На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематического и последовательного формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был плавный переход о простых заданий к сложным.
Сознавательность, активность и самостоятельность учащихся достиглась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась следующим образом:
учитель-ученик; ученик-ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности- творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужил толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: учитель постарался создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использование раннее изученной лексики.
Урок велся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включения в содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме "ученик-ученик".
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как с физической, так и психической стороны не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы. В конце урока ребятам были сообщены их оценки.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены, каждая из целей урока была достигнута.
Заместитель директор школы по УВР_____________/Абдулмеджидова М.С.
Анализ урока английского языка
–Организационный этап
- Этап полготовки учащихся к активному усвоению знаний
- Этап закрепления знаний
- Этап информации о домашнем задании
ТЕМА УРОКА: «Праздник Алфавита», тип урока - урок закрепления изучаемого материала.
Данный урок завершает учебную тему «Алфавит».
Цель: активизация изученных английских букв и звуков, а также частичное повторение изученного лексического материала
Задачи: образовательная – организовать закрепление изученной лексики, букв и звуков в новой ситуации
воспитательные — формирования уважительного отношения друг к другу при работе в группах привитие интереса и уважения к носителям английского языка через иноязычную речь.
развивающие — организовать благоприятные условия для таких аналитических способностей учащихся как умение сопоставить, сравнить и анализировать
- организовать развитие положительных эмоций и творческих способностей школьников
- создать условия для развития памяти, мышления и внимания
рактические — организовать тренировку в употреблении букв и звуков английского алфавита в различных упражнений
- организовать тренировку произносительных навыков, и навыков работы на интерактивной доске
Задачи урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.
( методические приемы(вопросы, дидактический материал, игра), говоря о языковом материале – на урок была организована тренировка лексического материала по теме: цифры, животные, цвета, семья, спорт).)
Оснащение урока: ТСО, наглядность, дидактические материалы.
Организационный этап, этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний
УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (информатикм) подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. А также, подготовленные к занятию рабочие места учащихся.
I Орг момент (приветствие, начало урока) — Переключить внимание с родного языка на английский; сообщить план урока; организовать тренировку учащихся в употреблении лексики по теме «цвета» и «счет» - при описании цветка. Сообщается о плане работы на данном уроке, а также объясняются правила работы. Учащиеся разделены на группы заранее, в связи с экономией времени и возрастом учащихся, соглассно которому деление на группы может происходить долго и шумно.В ходе оргмомента пытаюсь установить контакт с классом, для этого использую микробеседы с учащимися ( в вопросно-ответной форме). Сообщаю о необычном госте, в котором учащиеся заинтересовываются, применяю дидактические приемы для создания в классе творческой, доброжелательной атмосферы.
Этап закрепления знаний
II Речевая разминка - организовать тренировку произносительных и аудитивных навыков. А также тренировку изученной лексики в вопросно-ответных упражнениях (ф.р -групповая и индивидуальная)В ходе речевой разминки использую материалы по пройденным учебным темам, с целью повторения изученной лексики.
III Фонетическая зарядка — организовать тренировку учащихся в произнесении отдельных звуков, а именно [k], [l], [h], [f], [b], [w], на основе различных упражнений, а также умения различать звуки зрительно(сопоставлять и сравнивать); активизировать навыки чтения по транскрипции и опорно-двигательные навыки; практиковать умение разграничивать звуки на глухие и звонкие; организовать контроль усвоения лексики по теме «животные» (ф.р - групповая)
IV Упражнение — прочитай слова по буквам — организовать чтение слов по буквам( тренировать умение узнавать и выделять буквы в словах)
Песня про алфавит — умение воспроизвести английский алфавит при помощи вокальных данных (Ф.р. - групповая по отношению к классу и фронтальная по отношению к команде
V Большие и маленькие буквы — организовать умения сопоставлять и сравнивать буквы алфавита, орг-ть тренировку навыков работы на интерактивной доске, чем способствовать развитию положительных эмоций школьников (Ф.р. - групповая)
VI Конкурс капитанов — орг-ть развитие познавательных и орфографических навыков ) (Форма работы — индивидуальная)
VII Зарядка -активизация двигательных и произносительных навыков, на основе обыгрываемой рифмовки (ф.р — групповая)??
VIII Путаница - умение сопоставлять и сравнить английские и русские буквы
IX Покажи букву — способствовать развитию творческих способностей учащихся
Напиши буквы, которые произносятся данными звуками (Дополнительный материал)
умение сопоставлять буквы и звуки
X Подведение итогов ( этап информации о дом задании — проверка знаний алфавита и орфографических навыков индивидуально), награждение победителей, выставление оценок(развитие положительных эмоций школьников), прощание на англ яз способствует удержанию «языковой планки», т.е.это показывает, что урок еще не закончен, чтобы в конце урока они не забывали, что они ещё на английском, даже если устали(хотя отметки уже выставлены). -организовать доступное объяснение д-з
Урок велся на англ и на русском языке, осуществлялся постоянный перевод, в связи с тем, что дети изучают язык первый год.
Были затронуты такие аспекты языка как: говорение (монологической речи – закрепление умения давать краткие ответы на вопросы), чтения – по транскрипции, письма – тренировка орфографического навыка; урок ориентирован на закрепление учащимися таких аспектов языка как произношение(букв и звуков английского алфавита), лексика ( темы которые уже я обозначила)
4. УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) царила благоприятная атмосфера, способная переключать учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствовали воспроизводимая учителем, а также такие средства языковой среды как классная доска, интерактивная доска, визуальная наглядность к уроку.
19. Учитель и класс: общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов помочь учащимся, имеет хороший контакт с классом. Учитель как специалист хорошо эрудирован, он может доходчиво, наглядно излагать учебный материал; выбирать форму изложения, управлять познавательной деятельностью учащихся, создать хороший психологический и педагогический климат в классе.
Учитель как педагог держится просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает учащихся, умеет ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные ситуации, корректно исправить, ошибки учащихся или помочь в этом.
Учитель говорит в нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен для слуха. В речи отсутствуют языковые ошибки.
Класс (группа) хорошо понимает цели выполняемых учебных действий.
Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком.
В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка. Постоянно указывался лимит времени на отведенное упражнение
Заместитель директор школы по УВР_____________/Абдулмеджидова М.С.
Анализ урока английского языка
Класс:5 А
Тема урока: “ London .Places of Interest.”
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала
Дидактическая задача урока: формирование УУД в условиях решения поставленных задач
Цели урока:
1. Образовательная:
- формирование целостного представления о культуре страны изучаемого языка, приобщение к ней.
2. Воспитательная:
- воспитание личности учащихся на основе общечеловеческих ценностей;
- воспитание самостоятельности;
- расширение кругозора.
3. Развивающая:
- развитие навыков монологического высказывания;
- развитие навыков работы в группе;
- развитие навыков употребления нужных лексических и грамматических единиц по теме изучаемого материала.
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Поставленная дидактическая задача урока строго соответствует отобранному содержанию по данной теме. Методы и приемы, наблюдаемые в ходе урока, позволили результативно решить данную дидактическую задачу. |
Содержание урока | Содержание урока полностью соответствует содержанию программы и данного учебника и подразумевает поэтапное и системное обобщение и закрепление полученных знаний. На уроке прослеживается работа над всеми видами речевой деятельности. Материал подобран согласно темы урока, полученные знания применены на практике (туристическое агентство). Материал соответствует ранее пройденному, присутствует метапредметная связь. |
Методы обучения | Разнообразные методы и приемы обучения соответствуют плану работы и решению поставленной цели занятия. Методы учения: ознакомление, осмысление, участие в тренировке, практика общения, самоконтроль, самооценка. |
Формы обучения | Во время урока использовались разные формы работы, фронтальная, групповая, коллективная. Все использованные формы соответствуют решению дидактической задачи урока. Выбранные для данного урока задания позволили оценить подготовленность всех участников урока и решить основные его задачи. |
Результативность урока | Карточки с оценками для групповой работы и наклейки в виде руки были целесообразно и эффективно использованы в качестве оценивания работы и рефлексии. Положительные оценки и положительный цвет руки указывают на высокую результативность проделанной работы. |
Практическая направленность урока | Самый действенный способ изучения на данном уроке – полное погружение в изучаемый язык. Практически весь урок учитель говорил на английском языке, без перевода на русский. Слова и предложения из упражнений практически не переводились. В этом и заключается практическая значимость урока. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Во время урока была продемонстрирована самостоятельная работа в виде презентации достопримечательностей Лондона по задумке от разных туристических агентств. Для оценки контроля сформированности страноведческих знаний дети самостоятельно выполняли сканворд, составляли предложения в тетради (столицы стран, входящих в состав Великобритании). Для оценивания уровня сформированности грамматических навыков (употребление артикля с названиями достопримечательностей) – работа с видео. Сканворд в конце урока – это еще один вид самостоятельной работы на уроке. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Предметные: - развивать умения систематизировать старые и новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание; - развитие лексико-грамматических навыков по теме «Определенный артикль»; - развитие навыков диалогической речи, приобретение новых страноведческих знаний. Личностные: - ориентирование в системе моральных норм и ценностей; - формирование уважительного отношения к языку и культуре другого народа, развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные: - умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Предметные результаты: Обучающиеся научаться: рассказывать о достопримечательностях Лондона, употреблять определенный артикль с именами собственными. Обучающиеся получат возможность: закрепить свои страноведческие знания, совершенствовать навыки чтения и устной речи, развивать навыки вопросно-ответной работы; Регулятивные: - целеполагание и планирование своей деятельности, контролируют и оценивают свои действия. Познавательные: - применять полученные знания в практической деятельности, умение осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы Коммуникативные: приобретают опыт в общении со сверстниками. |
Формирование ИКТ-компетентности | В процессе урока очень активно применялось интерактивное оборудование. Исходя из просмотра урока, можно сделать вывод, что ученики 5 класса достаточно хорошо владеют данным средством обучения. |
Структура урока | Урок начался с традиционного организационного момента, за которым последовали фонетическая и речевая разминки. Учитель представил детям план работы на уроке, после чего началась основная часть. В конце урока была проведена рефлексия, оглашены оценки за урок и запись домашнего задания. Урок построен по четкой структуре, которая отвечает требованиям ФГОС и соответствует поставленной дидактической задаче. |
Педагогический стиль | На уроке была доброжелательная атмосфера. Учитель работал на уроке в соответствие с нормами педагогической этики. Прослеживалось уважение к ученикам и к культуре изучаемого языка, ее традициям. Немного смутило отсутствие определенного артикля перед некоторыми частями речи, где они нужны по правилам (the next, the first). |
Выводы и рекомендации: урок соответствует требованиям ФГОС, построен педагогически правильно. Урок тесно связан с жизнью и актуален. Урок построен на аутентичном материале, с широким применением упражнений разного типа. Поставленные задачи были решены, цели достигнуты путем применения разного рода форм и методов работы на уроке.
Таким образом, в результате совместной тщательно продуманной и четко организованной деятельности, учитель совместно с учениками добился выполнения поставленных целей и задач. Данный урок явился важным этапом в системе уроков по формированию коммуникативной компетенции учащихся в таких видах речевой деятельности как аудирование, говорение и чтение.
Заместитель директор школы по УВР_____________/Абдулмеджидова М.С.
Анализ урока английского языка
Учитель: Гаджиева Х.А.
Класс:9А
Учебник:"Английский язык" авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
I. Целенаправленность урока:
Цели данного урока:
Учебная: совершенствование лексических навыков по теме: «Problems of Teenagers”
Развивающая: развитие произвольного внимания, слуховой памяти, логического мышления, наблюдательности.
Воспитательная: воспитание чувства гуманизма, отрицательного отношения к алкоголизму, стремления к гармоническому развитию.
Образовательная: знакомство новой лексикой
Сопутствующие задачи: совершенствование навыков аудирования, чтения, письма, грамматических навыков по теме: «Present Continuous».
Поставленные цели и задачи соответствуют заданной теме урока и прекрасно вписываются в цикл по теме.
После сообщения учителем темы урока, учащиеся познакомились с целями уроками. Формулировки поставленных целей были правомерны и дети приняли их.
Комплекс упражнений адекватен поставленной цели урока.
О достижении учебной цели можно судить по последнему упражнению.
Учащиеся должны были обсуждать в группах свое отношение к подростковым годам «My attitude to wards teenage years» и высказать мнение о том, что значит взросление для них лично. Ученики отвечали на данный заключительный вопрос, используя ЛСС, наглядность, новую лексику и лексику, предназначенную для повторения. Таким образом, можно судить о том, что учебная цель была достигнута.
II. Содержательность урока:
Тема взросления и обсуждение того, легко ли быть подростком актуальна для учащихся. У них сейчас сложный период в жизни, когда они находятся в конфликте с миром и для них важно обсуждать насущные для них проблемы.
Материал текста и упражнений был содержателен и соответствовал возрастным интересам. Дети читали текст об английских школьниках их возраста, которые старались не конфликтовать с окружающими, вести здоровый и активный образ жизни. Этим самым достигалась воспитательная цель.
Что касается соотношения упражнений, преобладали творческие упражнения. В процессе урока учащими были выполнены следующие упражнения: 3 упражнения 1-ого вида, призванные помочь школьнику выделять основную мысль текста, смысловые связи, логику построения и которые подводят учащихся к осознанию текста как образца высказывания.
Далее следовали 2 упражнения 2-ого вида, целью которых было стимулировать учащихся выражать отношение к тексту и отраженной в нем проблеме, давать характеристику героям текста и выражать оценку их поступков. И, наконец, 2 упражнения 3-его вида, которые способствовали использованию учащимися материала текста применительно к себе и свои близким.
Все упражнения работали на совершенствование лексических навыков по теме урока.
Последовательность выполнения упражнений соответствует стадиям формирования навыков и умений.
III. Общая логика урока ИЯ:
Урок был целостным, динамичным, связным.
IV. Активность учащихся на уроке.
С помощью наводящих вопросов личностно-ориентированного направления и проблемных заданий стимулировалась внутренняя (мыслительная) активность учащихся;
Поисковая деятельность осуществлялась в начале урока, когда ученики должны были прочитать и произнести скороговорку, понять ее содержание, используя картинки, предоставленные учителем в качестве наглядности, а также обращаясь к словарю;
С помощью ответов на вопросы, наводящих вопросов, в упражнениях, где ученики подбирали правильные варианты ответов, эквиваленты и обменивались мнениями, стимулировалась внешняя (речевая)активность учащихся;
Учитель использовал возможности для стимулирования речемыслительной активности. Чтобы обеспечит страховку от ошибок, учитель напоминал последовательность выполнения заданий, вселял уверенность в учеников.
Учитель также использовал опоры (картинки), схемы и высказывания по теме;
На уроке использовались групповые режимы работы: произнести скороговорку хором, обсудить вопросы по тексту в группах, дополнение ответов собеседника. Парные режимы работы: обсудить в парах героев текста, высказать свое мнение. Индивидуальный режим работы: учитель уделял внимание ученикам с невысоким уровнем успеваемости. Он давал специальные задания, ориентированные на уровень таких учеников. Таким образом, каждый школьник внес свой вклад в организацию урока.
Учитель давал установку на выполнение упражнений, а дети выполняли задания, как индивидуально, так и в паре.
V. Мотивационная обеспеченность.
Учитель подбадривал учеников, если они стеснялись отвечать, стимулировал их активность. Учитель также использовал слова-поощрения:
Well done, Very good, Thank you, Yes, you are right, Good job, Good for you;
На уроке создавались условия для интеллектуальной напряженности, но ученики были обеспечены средствами ее снятия с помощью ключей и опор (картинок, схем, ЛСС). Оценивание деятельности включало взаимо- и самооценку, показывалась успешность выполнения заданий. Учитель учитывал личностные, субъектные и индивидные свойства.
Учитель использовал презентацию для объяснения и вовлечения всех учащихся в процесс работы, раздаточный материал.
Учитель затрагивал интеллектуальную и эмоциональную сферы учащихся. Тема урока «Приносят ли подростковые годы радость?» была интересна подросткам, и каждый хотел высказаться. Содержание материала было личностно ориентированно и способствовало желанию поделиться своим мнением.
В последнем упражнении (репродуктивном УРУ) учащиеся должны были высказать свое мнение о подростках и их жизни. В своем высказывании они использовали опоры, ЛСС и новые слова, с которыми ребята познакомились на уроке. Судя по результатам, учебная цель была достигнута. В качестве домашнего задания было задано написать сочинение, в котором школьники должны будут рассказать о проблемах подростков и возможных путях решения этих проблем.
VI. Владение учителем технологией урока:
Учитель рационально распределил время на уроке. В конце урока учитель подвел итоги, спросил учеников, что им понравилось и что нового они узнали. Этап рефлексии имел важное значение. Учитель задал домашнее задание, выставил оценки и поблагодарил за участие в дискуссии.
Учитель давал четкую установку на выполнение всех упражнений.
Он смог занять работой всех учеников и оценить каждого. Учитель использовал разные приемы исправления ошибок: наводящие вопросы, карточки, схемы, ЛСС.
VII. Речевое и неречевое поведение учителя:
Через монолог учеников, через монолог учителя и учеников, с помощью парной и групповой работы на уроке поддерживается атмосфера общения.
Поведение учителя можно расценивать как демократическое, учитель всегда был готов помочь учащимся, предварял ошибки, подбадривал и хвалил.
Поведение учителя способствовало достижению целей урока. Учитель был доброжелательным и спокойным, но в то же время требовательным. Это создавало благоприятную почву для работы на уроке. Учитель проявлял актерские качества. Он менял голоса и изображал подростка и его родителя, чтобы дети глубже прониклись темой урока.
Речь учителя была выразительна. К родному языку он обращался в редких случаях, в основном, общение было на английском языке.
VIII. Результативность урока
Школьники выполнили комплекс упражнений и поделились своими мнениями по поводу жизни подростков на тему: «Problems of Teenagers ». Ребята познакомились с английской скороговоркой и потренировались в произнесении звуков.
У учеников совершенствовались лексические навыки по теме:
«Problems of Teenagers », совершенствовались навыки чтения, письма, грамматические навыки по теме: «Present Continuous», а также развились произвольное внимание, слуховая память, логическое мышление, наблюдательность и догадка.
Руководитель ШМО английского языка _____________/Магомедова Ж.Г.