СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы с молодым специалистом

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа  будет интересна учителям-  наставникам и завучам. В разработке имеются  рекомендации для работы на следующий учебный годю

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы с молодым специалистом»

Анализ работы с молодыми специалистами

в МОУ «Чеканская аграрная средняя школа» в 2017-2018 учебном году



В целях научно - методического сопровождения молодого педагога в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и закрепления его в образовательной организации в 2017-2018 учебном году в школе была организована работа по наставничеству.


Работа с молодым специалистом осуществлялась не только силами администрации школы, но в большей степени учителем – наставником. Функционирование наставничества координировала зам. директора по методической работе Жевлакова Е.А.

Задачи, которые стояли перед наставниками:

  • сократить период адаптации молодого специалиста в образовательной организации;

  • способствовать углублению профессиональных знаний, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

-развить способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности

В 2017-2018 учебном году в школе был 1 молодой специалист. Работу молодого педагога сопровождал учитель- наставник.


Наставник

должность

Молодой специалист

должность

1

Зорина Г.П.

Руководитель ШМК учителе гуманитарных и прикладных дисциплин, учитель немецкого языка

Рязанова Т.И.

Учитель истории и обществознания, старшая вожатая


Работа велась по следующим направлениям :

  • школьная документация;

  • организация учебно-воспитательного процесса;

  • методическое сопровождение молодого учителя;

  • организация воспитательной работы в классе;

Индивидуальные планы работы наставника с молодым специалистом включали в себя следующие вопросы обучения :

- разработка рабочих программ по предмету;

- разработка поурочных планов;

- планирование внеклассной работы;

- использование молодым специалистом на уроке различных методов, методических приемов, форм и средств, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

- включение молодого педагога в работу школьного МК;

- самообразование педагога;

- проведение открытых уроков.

В начале года было проведено анкетирование «Профессиональные затруднения. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем». На основе этого молодой учитель составил индивидуальный план педагогического роста.


Для адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля педагогической деятельности педагогами-наставниками были организованы консультации:

- работа со школьной документацией (о требованиях к оформлению классного журнала в бумажном и электронном вариантах);

- разработка рабочих программ и КИМов;

- организация деятельности учащихся на уроке;

- различные формы и приемы обеспечения надлежащего поведения учащихся в классе;

Наставником Зориной Г.П.и зам.директора по УВР и ВР Жевлаковой Е.А, Верняевой О.П.оказывалась методическая помощь при составлении календарно – тематического планирования, поурочного планирования, проводились индивидуальные консультации по ходу урока, осуществлялся совместный анализ по итогам контрольных работ, были даны рекомендации по корректировке действий учителя в изучении той или иной темы.

С целью углубления профессиональных знаний и умений был организован цикл теоретических занятий по темам:

  1. Целеполагание в деятельности учителя.

  2. Типология уроков

  3. Методы обучения.

  4. Формы организации познавательной деятельности обучающихся.

5.Рефлексивно-оценочная деятельность

А также проведен цикл практических занятий по следующим темам:

  1. Построение карты урока

  2. Разработка сценария нестандартного урока.

  3. Самоанализ урока.

4.Составление отчета учителя о результатах обучающей деятельности

С целью знакомства с педагогическим «почерком» молодого специалиста, с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи было организовано посещение уроков заместителем директора по УВР работе Жевлаковой Е.А., учителем-наставником Зориной Г.П. и коллегами. Были посещены уроки истории в 5 классе по теме «Завоевание Римом Италии», «Жизнь египетского вельможи», «Природа и люди древней Индии» и по обществознания в 5 классе «Семья и семейные отношения», «Учеба –основной труд школьника»,«Досуг. Свободное Время». Молодому специалисту были предложены методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды, формы урока; современный урок и его организация; современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе; коммуникативная и интерактивная направленность урока, активные методы обучения и т.д. Анализу подвергались и внеклассные мероприятия. Более подробную экспертизу получило открытое мероприятие – интеллектуальная игра «Поле чудес» по истории Отечества.

Встречи за «круглым столом» по вопросам проблемы поддержания дисциплины, организации эффективного взаимодействия с родителями, выбора форм и методов организации учебного процесса, прав и обязанностей педагогов расширили профессиональный кругозор не только педагогов-новичков, но и самих наставников. 

Анализ процесса адаптации молодого специалиста показал, что имеются сильные и слабые стороны в подготовке начинающего учителя к педагогической деятельности. Рязанова Т.И. успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися. Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный.

Но были выявлены следующие проблемы. Формы работ учащихся – однообразные, не активизирующие познавательную деятельность. Молодой учительнице следует продумывать индивидуальную и групповую формы работы учащихся на уроке.

В течение учебного года было организовано посещение молодым учителем практических семинаров, РМО, заседаний, мероприятий согласно графику работы отдела образования, участие в конкурсах разного уровня.

Рязанова Т.И. имела возможность посещать «Школу молодого учителя» на базе СОШ № 2. Для молодых, начинающих педагогов было организовано обучение на районном уровне.


В целом, задачи, поставленные перед наставником на 2017-2018 учебный год, выполнены. Однако в следующем году следует


  1. Молодому педагогу Рязановой Т.И..:


1.1. Повышать свой профессиональный уровень через участие в семинарах, вебинарах, самообразование.

1.2. Посещать уроки опытных учителей с целью овладения методикой преподавания предмета.

1.3. Использовать различные формы и методы обучения, привлекать учащихся к постановке цели и задач на уроке, формировать у учащихся умения самостоятельно добывать необходимую информацию, работать в парах, группах.

1.4. На занятиях использовать разнообразные виды деятельности, развивать умения выявлять закономерности, выделять главное.


  1. Наставникам:

продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам:

1. Владение молодыми специалистами нормативной базой преподавания предметов;

2. Работа молодых учителей над темами самообразования;

3. Работа со школьной документацией.

4. Активизация участия молодых специалистов в различных творческих конкурсах, мероприятиях.


  1. Зам директора по УВР

    1. Создавать условия для развития и саморазвития молодого специалиста.


Учитель – наставник Зорина Г.П.
















Мониторинг работы с молодым специалистом

в МОУ «Чеканская аграрная средняя школа»в 2017-2018 учебном году



Проблема

Методы

Выход

1

Степень готовности учителя-стажера к работе в школе

Собеседование.

Приказ о назначении наставника, составление Учебного плана стажера.

2

Знание стажером программы по предмету, умение составлять тематическое планирование.

Собеседование, инд. консультации.

Проверка тематического планирования.

3

Постановка задач урока (образовательных, развивающих, воспитательных).

Практическое занятие.

Проверка поурочных планов.

4

Работа со школьной документации.

Практическое занятие, изучение ведения документации

Справа. Совещание при зам. директора УВР

5

Знание программного материала и возрастной психологии.

Наблюдение, тест «Оценка знания юношеской психологии».

Справка-представление

6

Трудности, возникающие в работе стажера.

Анкета, беседа.

Организация помощи.

7

Саморазвитие учителя – стажера.

Выбор темы, составление, плана, изучение литературы.

План саморазвития стажера

8

Взаимодействие с педагогическим, ученическим и родительским коллективами

Анкетирование, собеседование, посещение собраний и классных мероприятий.

Справка зам.директора по ВР.

9

Анализ и самоанализ урока. Владение общей и частной методикой

Взаимопосещение уроков стажера и наставника, анализ

Планы уроков, анализ





10

Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся.

Совместная работа наставника и молодого учителя.

Теоретическое занятие

11

Методика проведения родительских собраний.

Взаимопосещение собраний, анализ.

Доклад на родительском собрании

12

Работа с тетрадями, дневниками, личными делами обучающихся.

Проверка документации, собеседование.

Справка наставника

13

Составление характеристики ученика.

Практическое занятие.

Характеристика класса

14

Конфликты в работе начинающего учителя.

Тест, беседа с наставником.

Оказание помощи.

15

Степень комфортности молодого учителя в педагогическом коллективе.

Тест

Справка

16

Саморазвитие молодого учителя.

Работа над методической темой, изучение литературы.

Доклад по теме саморазвития на ШМК.

17

Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников.

Посещение классных часов, внеклассных мероприятий по предмету, анализ

Анализ внеклассных мероприятий. зам.директора по ВР.

18

Методика активизации познавательной деятельности обучающихся.

Уроки активного контроля (ВПР)

Справка зам директора по УВР

19

Стимулирование педагогической активности

вовлечение молодого специалиста в общественную деятельность

Участие в работе ШМК, в творческих группах и т. д.

20

Развитие творческих способностей учителя и обучающихся.

Анализ участия в олимпиадах, конкурсах.

Справка зам директора по УВР

21

Самооценка молодого специалиста.

Анализ по плану саморазвития

Самоанализ стажера