СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебников УМК "Школа России" и "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ учебников УМК "школа России"   и УМК   "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебников УМК "Школа России" и "Перспектива"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Анализ учебников и тем «Перспектива» и «Школа России»









Оценка __________













Подготовила студентка Ш-22 группы

Субботина Аурика



Преподаватель: Великановская Людмила Анатольевна





Ейск, 2019г.



Особенность обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

Что касается «Школы России», то здесь главный принцип - усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Здесь прослеживается больше заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе заданий для работы в парах и/или группах, инициирующих деятельность младшего школьника, акцентирующих внимание ученика на собственное аргументированное суждение, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД;

Оба учебно-методических комплекта соответствуют требованиям, предъявляемым ФГОС НОО, что отражается в специфике построения уроков. Особенностью построения уроков в УМК «Перспектива» является то, что уроки как бы дифференцированы по блокам «слово-состав слова-части речи-предложение-текст». Что касается условных обозначений, то в обоих учебниках они различаются, к примеру, тот же предмет «математика».

Мной был проведен анализ этих учебников. Я рассмотрела русский язык, 3 класс 1 часть, УМК «Перспектива» и «Школа России» на тему: «Текст». Что касается данной темы в «Перспективе», то здесь не видно взаимосвязи самих правил, не прослеживается структура. Сначала говорится о самом тексте, что это такое, а затем где-то в конце, какие виды текстов бывают, что не очень удобно для восприятия учащимися. Также хочу отметить, что задания слишком объемные и их достаточно много, детям тяжело воспринимать столько информации за раз. В «Школе России», наоборот, эта структура прослеживается, доступно написаны понятия. Что касается заданий, то они легче воспринимаются, так как меньше по объему и интереснее. На мой взгляд, дети легче будут усваивать эту программу.

Также я рассмотрела русский язык, 3 класс 1 часть, УМК «Перспектива» и «Школа России» на тему: «Предложение». В «Школа России» более подробно раскрываются правила, присутствует взаимосвязь между правилами и самими заданиями, то есть можно разобрать определение и сразу же выполнить упражнение, чтобы запомнить, нежели в «Перспективе», там сразу написаны все определения, а за ними задания, что очень неудобно. Что касается самих заданий, то в обоих учебниках они многогранны и интересны, но, на мой взгляд, легче воспринимаются задания в УМК «Школа России».