СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока химии в 9 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ урока химии в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока химии в 9 классе»

Анализ урока

Предмет: химия

Класс: 9

Учитель: Ненашева С.В.

Дата проведения: 12.12. 2019 г.

Тема: Оксид серы(IV). Сернистая кислота и её соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Цель урока: Сформировать представления учащихся об общих и специфических свойствах оксидов серы, сернистой и серной кислот, их народнохозяйственном значении.

Задачи:

образовательные:

- изучение строения, свойств и применение оксидов серы, сернистой и серной кислот;

- знание физиологического воздействия на организм человека оксидов серы, серной и сернистой кислот;

- знание качественных реакций на сульфит-ион, сульфат – ион.

развивающие:

- формирование умения составлять уравнения химических реакций взаимодействия оксидов серы, сернистой и серной кислот с другими веществами, расставлять коэффициенты методом электронного баланса;

- формирование творческих навыков, мышления, интереса к химии, навыков работы с дополнительной информацией.

воспитательные:

- воспитание творческого отношения к учебе, интереса к предмету, повышение самооценки учащихся, трудолюбие.

Цель посещения:


Положительные моменты

Отрицательные моменты

Урок построен методически грамотно. Все этапы

Трудно для учащимся дается формулировка выводов, обобщение материала, составление уравнений химических реакций.


выдержаны.

1. Организационный момент. Напоминание учителя о соблюдении правильной осанки.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

С каким соединением мы познакомились на предыдущем уроке?

Закончите уравнения химических реакций:

Пользуясь периодической системой Д.И. Менделеева назовите кислородсодержащие соединения серы?

В каких соединениях сера проявляет валентность равную 4, 6?

Как называются эти соединения?

3. Восприятие и первичное осознание нового материала

На столе учащихся находится опорный конспект “Оксиды серы. Сернистая и Серная кислоты”.

Учитель просит открыть опорный конспект и составить план описания оксидов и кислот.

Учащиеся составляют план изучения веществ:

  1. Состав, структурная формула.

  2. Физические свойства и техника безопасности при работе с кислотами.

  3. Общие свойства сернистой и серной кислот.

  4. Специфические свойства серной кислоты.

  5. Применение оксидов серы, сернистой и серной кислот.

План изучения свойств кислот записан на доске, но закрыт бумагой. По названию учащимися, план изучения свойств кислоты открывает поочередно все пункты.

Индивидуальная работа:

А. Учащиеся получают задания, в которых указаны страницы учебника и на листах составляют свой план ответа (подбирают наиболее рациональный способ изложения своих мыслей, по своему усмотрению).

Б. Во время в ответов, учащиеся на местах делают записи главных моментов.

Учитель подводит итог проделанной работы.

4. Оздоровительная минутка.

Гимнастика для глаз, рук.

Разгадывание загадок.

Почему и зачем в старину бабушки между окон ставили стакан на 1\2 часть заполненный серной кислотой? В чем перевозят концентрированную серную кислоту? Почему после её слива необходимо сразу же закрывать цистерну?

Как в старину называли серную кислоту? (купоросное масло).

5. Выполнение виртуальной практической работы №4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Учащиеся формулируют с помощью учителя вывод.

6. Этап обобщения и систематизации – выполнение тестовой работы (задания из материалов для проведения выпускного экзамена).

7. Рефлексия.

Закончить предложение (только одно, любое).

На уроке самым интересным было…

На этом уроке я научился …

Я считаю полезным…

Самым скучным было…

Я буду вспоминать о…

Теперь бы я хотел узнать о…

8. Подводится контроль результатов работы учащихся на уроке с аргументацией поставленных оценок: пояснением активности их работы, правильности ответов и уровня сложности задания.

Учебное занятие проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой базового уровня. Урок построен логически правильно. Темп урока оптимальный. Учитель владеет учебным материалом, речь спокойная, грамотная, Учитель применила на занятии методические приемы: наблюдение, практические приемы учения, контроля, методы самостоятельной познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации. Взаимоотношения учителя и учащихся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала. Итог занятия: «3» - 2


Краткие выводы и предложения:

Реализация основной дидактической цели достигнута. Структура урока полностью

соответствует целям и задачам урока. Активность учащихся на занятии хорошая, проявилась заинтересованность в изучении материала.

Методические рекомендации:

При планировании занятий обратить внимание на развитие монологической речи учащихся, развитие умения обобщать, работать с учебником, схемами и таблицами.


С методическими рекомендациями согласен /не согласен ___________(подпись)

Подпись анализирующего урок __________________














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!