выдержаны. 1. Организационный момент. Напоминание учителя о соблюдении правильной осанки. 2. Мотивация учебной деятельности учащихся. С каким соединением мы познакомились на предыдущем уроке? Закончите уравнения химических реакций: Пользуясь периодической системой Д.И. Менделеева назовите кислородсодержащие соединения серы? В каких соединениях сера проявляет валентность равную 4, 6? Как называются эти соединения? 3. Восприятие и первичное осознание нового материала На столе учащихся находится опорный конспект “Оксиды серы. Сернистая и Серная кислоты”. Учитель просит открыть опорный конспект и составить план описания оксидов и кислот. Учащиеся составляют план изучения веществ: Состав, структурная формула. Физические свойства и техника безопасности при работе с кислотами. Общие свойства сернистой и серной кислот. Специфические свойства серной кислоты. Применение оксидов серы, сернистой и серной кислот. План изучения свойств кислот записан на доске, но закрыт бумагой. По названию учащимися, план изучения свойств кислоты открывает поочередно все пункты. Индивидуальная работа: А. Учащиеся получают задания, в которых указаны страницы учебника и на листах составляют свой план ответа (подбирают наиболее рациональный способ изложения своих мыслей, по своему усмотрению). Б. Во время в ответов, учащиеся на местах делают записи главных моментов. Учитель подводит итог проделанной работы. 4. Оздоровительная минутка. Гимнастика для глаз, рук. Разгадывание загадок. Почему и зачем в старину бабушки между окон ставили стакан на 1\2 часть заполненный серной кислотой? В чем перевозят концентрированную серную кислоту? Почему после её слива необходимо сразу же закрывать цистерну? Как в старину называли серную кислоту? (купоросное масло). 5. Выполнение виртуальной практической работы №4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». Учащиеся формулируют с помощью учителя вывод. 6. Этап обобщения и систематизации – выполнение тестовой работы (задания из материалов для проведения выпускного экзамена). 7. Рефлексия. Закончить предложение (только одно, любое). На уроке самым интересным было… На этом уроке я научился … Я считаю полезным… Самым скучным было… Я буду вспоминать о… Теперь бы я хотел узнать о… 8. Подводится контроль результатов работы учащихся на уроке с аргументацией поставленных оценок: пояснением активности их работы, правильности ответов и уровня сложности задания. Учебное занятие проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой базового уровня. Урок построен логически правильно. Темп урока оптимальный. Учитель владеет учебным материалом, речь спокойная, грамотная, Учитель применила на занятии методические приемы: наблюдение, практические приемы учения, контроля, методы самостоятельной познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации. Взаимоотношения учителя и учащихся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала. Итог занятия: «3» - 2 |