СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ внеурочной деятельности за 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ внеурочной деятельности»


Анализ внеурочной деятельности 1-4 класса за 2018-2019 учебный год отд.д.Альмеева


Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.


Главное во внеурочной деятельности –характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу.



В соответствии с целями, задачами, условиями работы школы внеурочная деятельность была организована по пяти направлениям развития личности учащихся:

  • спортивно-оздоровительное – «Здоровейка»;

  • духовно-нравственное – «Хочу быть воспитанным»;

  • общекультурное – «Бумагопластика»;

  • общеинтеллектуальное – «Читайка»;

  • социальное – «Земля – наш общий дом»


Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели:

Обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья, включая формирование навыков самоооценки и самоконтроля по отношению к собственному здоровью

Цель конкретизирована следующими задачами:

  • Формировать представления о всех составляющих компонентах здоровья;

  • Обучать осознанному выбору модели поведения, позволяющему сохранять и укреплять здоровье;

  • Воспитывать коммуникативную культуру обучающихся, как необходимое условие ведения здорового образа жизни.



Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью .Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.



предмет

содержание


Содержание программы

«Здоровейка»

Литературное чтение

Чтение произведений Ю.Тувима, русских народных сказок, сказка «Колобок».

Устное народное творчество.

Просмотр кукольных спектаклей. Подбор пословиц и поговорок.

Окружающий мир

Сезонные изменения в природе.

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Экскурсия «У природы нет плохой погоды».

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

Изготовление овощей и фруктов из солёного теста.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка».

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше».

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций: Бетховена, Шопена, Штрауса, Глинки и т.д.



  • Итоги первого года обучения: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

По плану – 34ч, проведено – 32ч. Программа выполнена.

Проведен « День здоровья».Утреннюю зарядку проводил будущий хоккеист, ученик 2 класса Ишкинин Артур.



Внеурочная деятельность по духовно-нравственному направлению «Хочу быть воспитанным»:

Цели программы:

  • - формирование адекватного коммуникативного поведения.

  • - развитие и совершенствование нравственных качеств;

  • - ориентация на общечеловеческие ценности .


Задачи:

  • - сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности;

  • - научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи;

  • - сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;

  • - вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;

  • - обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях.



На занятиях дети учатся обыгрывать ситуации. Правильное общение воспитывает нравственную чистоту, человечность, духовность. Осваивая данную программу, дети знакомятся с русской культурой, с которой могут соприкоснуться. В этом воспитывается патриотизм и нравственность молодого поколения. Поэтому организация всего учебно-воспитательного процесса направлена на раскрытие подлинных человеческих качеств, приобщение детей к высшим духовно-нравственным ценностям.

Система работы предусматривает использование ролевых игр, дискуссий, драматизаций, моделирования, проигрывания, анализа ситуаций общения, коллективного сочинения сказок, рисования. На занятиях предусмотрены различного типа задания по группам: составить незаконченный рассказ, придумать диалоги к картинке, нарисовать ситуацию общения из своей жизни, разыграть ситуацию общения. Предпочтение отдаётся игре, т. к. она является ведущей формой организации общения детей этого возраста. 


Общий годовой план работы -34ч, проведено – 34ч. Программа выполнена


Внеурочная деятельность по общекультурному направлению «Бумагопластика.


Цель данной программы – развитие мелкой моторики рук и овладение различными приемами конструирования бумаги.


Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление.

  • Познакомить с различными приемами работы с бумагой.

  • Формировать умение следовать устным инструкциям.

  • Способствовать формированию творческих способностей.

  • Воспитывать интерес к оригами.

  • Развивать усидчивость, самостоятельность.


Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря: открытка к 8 марта «Я люблю свою маму», «Самая красивая валентинка» и др. Подарки, поделки, сувениры ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. Работы детей выглядят красочно, празднично. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются способности детей.


По плану – 34ч, проведено – 33ч. Программа выполнена.

Принимали участие в конкурсе «Новогодний переполох»


Рабочая программа общеинтеллектуального курса «Читайка» составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Курс «Читайка» способствовал развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения. Данная программа позволила учащимся расширить читательские возможности, пополнить знания об элементарных понятиях литературоведческого характера Курс «Читайка» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Внеурочное занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.

Цели курса:

1) создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

2) расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

3)формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.


Задачи курса:

а) расширять кругозор детей;

б) пробуждать творческую активность;

в) формировать уважительное отношение к книге;

г) формировать потребность в самообразовании;

д) прививать любовь к книге и чтению.


Формы организации :

-Литературные игры

-Конкурсы-кроссворды

-Библиотечные уроки

-Путешествия по страницам книг

-Проекты


Кол-во обуч. в классе 6

Кол-во обуч. в кружке 6

Процентное соотношение 1:1


По плану –34 ч. Дано – 35 ч.

Программа выполнена


В ходе изучения реализованы следующие задачи:

- умение работать с книгой;

-выражать свое мнение;

-понимать прочитанное

Принимали участие в конкурсе чтецов стихов Мусы Джалиля.


Социальное направление - курс «Земля – наш дом родной»

Цель программы: формирование начал  экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с Концепцией общего среднего экологического образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

  Задачи:

  • Воспитывать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей;

  • Развивать навыки умения наблюдать природу;

  • Воспитывать чувство любви к родной природе, внимания и заботы ко всему окружающему;

  • Формировать навык уборки территории и уничтожения мусора, основы культурного поведения в природе.

       Задача формирования экологической культуры лучше всего может быть решена, если:

  • Систематически и непрерывно привлекать учащихся к решению проблемных ситуаций экологического характера;

  • Включать в учебно-воспитательный процесс формы и средства по формированию ответственного отношения к природе через народный фольклор, кружки, экскурсии;

  • Если будет разработана система внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников.

По плану – 34ч, проведено – 35ч. Программа выполнена.

Принимали участие в «Первом докладе»


Форма организации внеурочной деятельности по программам в основном –коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Предусматриваются как теоретические занятия, так и практические.

Пять направлений внеурочной деятельности были реализованы в следующих её видах и формах, соответствующих возрастным особенностям младшего школьного возраста:

  • игры;

  • конкурсы;

  • беседы;

  • экскурсии;

  • театрализованные представления;

  • праздники;

  • викторины;

  • коллективные творческие дела;

  • анкетирование, тесты;

  • дни здоровья, спортивные мероприятия;

  • решение ситуативных задач;

  • тренинги.



В ходе реализации поставленных задач было организовано здоровье сберегающее сопровождение (игры на свежем воздухе, экскурсии на природу, сочетание различных видов деятельности на протяжении одного занятия, двигательная активность в ходе занятий и др.).Также здровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.


С целью контроля реализации программ внеурочной деятельности и их эффективности проводились анкеты:


  • «Правильно ли ты питаешься?»,

  • «Хороший ли ты сын (дочь)»,

  • «Мои добрые дела»,

диагностики:

  • Уровня воспитанности (по методике Капустиной)

  • Уровня сформированности метапредметных результатов начального образования Е.В.Бунеевой, А.А.Вахрушева:



УУД

Уровень


Базовый


Ниже базового

Повышенный

Кол-во учащихся

%

Кол-во учащихся

%

Кол-во учащихся

%


регулятивные

2

33,2%

2

33,2%

2

33,2%

познавательные

2

33,2%

1

16,6%

3

49,8%

личностные

3

49,8%

1

16,6%

2

33,2%

коммуникативные

3

49,8%

1

16,6%

2

33,2%









викторины:

  • Правила поведения в общественных местах,

  • Правила опрятности и аккуратности.

Материалы, полученные по данным диагностикам показали, что большинство учащихся знают правила и нормы поведения, составляющие компоненты здорового образа жизни. Необходимо закреплять эти знания теории в повседневной жизни, приучать детей использовать свои знания, контролировать свои поступки.


Результаты внеурочной деятельности:


Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.


Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.


Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.


Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности свидетельствует об эффективности работы по вопросам воспитания.



Вывод: Работа по внеурочной деятельности проводилась согласно предусмотренным программам в соответствии с требованиями ФГОС. Включение ребенка в систему внеурочной деятельности помогает создать для него особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей.



Учитель: Биктимирова Т.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!