СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АООП НОО НОДА вариант 6.4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предметным действиям для 1 подготовительного класса. Программа "Школа России"...

Просмотр содержимого документа
«АООП НОО НОДА вариант 6.4»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Семибратовская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена Утверждена

Заседание МО Директор школы

протокол №____ _____________/С.Д.Лысюк/

от «_____»________20___г.

Согласована Приказ школе № 91

Руководитель МО от «28» августа 2020г.

________________________

Согласована

Зам.директора по УВР

__________/Т.А.Капралова/




Рабочая программа по учебному предмету

Предметные действия

составлена на основе адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4).

1 подготовительный класс

(обучение на дому)



Учитель: Балмасова Светлана Сергеевна

учитель начальных классов


2020-2021 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа составлена с учетом особенностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелыми множественными нарушениями.

В начальных классах проводится большая работа по обучению детей самообслуживанию и санитарно – гигиеническим навыкам.

Предмет « Предметные действия» занимает ведущее место в обучении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с тяжелыми множественными нарушениями. Многие дети из-за глубоких нарушений нервной системы, ограничений моторики и движения, общей ослабленности здоровья, подвержены частым инфекционным и простудным заболеваниям, быстро утомляются, часто потеют, не умеют вовремя сообщать о физиологических потребностях. Не критичность мышления глубоко умственно-отсталых детей не позволяет им адекватно оценивать свой внешний вид, замечать и исправлять недостатки. Без контроля и руководства со стороны взрослых у детей часто наблюдаются неряшливость, неопрятность в одежде и прическе, отсутствие предметов личной гигиены.

Цель: подготовка детей со сложной структурой дефекта к самостоятельному быту.

Задачи:

1. Формирование у детей положительного отношения и интереса к бытовому труду;

2. Выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности;

3. .Привитие навыков культуры поведения;

4. Воспитание уважения к труду взрослых;

5. Привитие детям навыков самостоятельности.

Наряду с вышеуказанными задачами на уроках «Предметные действия» решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:

 развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

 развитие зрительного восприятия;

 развитие зрительного и слухового внимания;

 развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

 формирование и развитие реципрокной координации;

 развитие пространственных представлений;

 развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

2. Общая характеристика учебного предмета

«Предметные действия» представлены следующими разделами: «Навыки, связанные с гигиеной тел.», «Навыки одевания и раздевания.», «Навыки приема пищи.», «Правила культурного поведения.», «Повторение.»

В процессе обучения по программе у обучающихся формируются представления Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук). Нанесение крема на руки. Подстригание ногтей ножницами. Подпиливание ногтей пилочкой. Нанесение покрытия на ногтевую поверхность. Удаление декоративного покрытия с ногтей. Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица. Очищение носового хода. Нанесение косметического средства на лицо. Соблюдение последовательности действий при бритье электробритвой, безопасным станком. Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта.

Обращение с одеждой и обувью.

Расстегивание липучки, молнии, пуговицы, ремня, кнопки, развязывание шнурков. Снятие предмета одежды (например, кофты, захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви (например, ботинок, захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка). Соблюдение последовательности при раздевании (например, верхней одежды, снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). Надевание предмета одежды. Обувание обуви. Соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды (например, колготки, юбка, футболка, кофта). Застегивание (завязывание): липучки, молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка. Контроль своего внешнего вида. Различение лицевой и изнаночной, передней и задней стороны одежды, верха и низа одежды. Различение правого и левого ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды.

Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки/стакана (захват кружки/стакана, поднесение кружки/стакана ко рту, наклон кружки/стакана, втягивание / вливание жидкости в рот, опускание кружки/стакана на стол. Наливание жидкости в кружку. Сообщение о желании есть. Еда руками. Еда ложкой (захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку). Еда вилкой (захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку). Использование ножа и вилки во время приема пищи (отрезание ножом кусочка пищи от целого куска, наполнение вилки гарниром с помощью ножа). Использование салфетки во время приема пищи. Накладывание пищи в тарелку.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные). Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Применяются следующие методы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др. В силу разнородности состава класса освоение содержания осуществляется на доступном для каждого ребёнка уровне. Используются словесный, наглядный, практический методы обучения.

Практическая полезность курса обусловлена тем, что предполагает формирование умений пользоваться полученными знаниями для решения соответствующих возрасту житейских задач. У детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью не развита познавательная деятельность, все мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения), имеются значительные пробелы в элементарных знаниях. Они затрудняются самостоятельно использовать имеющиеся у них знания. Перенос полученных знаний и умений, их применение в несколько изменившихся условиях, самостоятельный анализ ситуации, выбор решения даже простых жизненных задач - все это составляет трудность для детей данной категории. Поэтому важно не только дать этим детям определенную сумму знаний, но и выработать у них умение действовать в конкретных жизненных ситуациях, придать знаниям бытовую, ситуационную приспособленность.

При обучении используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Программа построена на основе концентрического принципа размещения материала. Концентризм создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и разъединения сложных грамматических понятий и умений на составляющие элементы, где каждый отрабатывается отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для обработки умений и навыков.

В образовании детей с ОВЗ особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.

Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление.

Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей (графика и письмо, математические представления и конструирование, изобразительная деятельность, трудовое обучение), а также с возрастными и психофизическими особенностями развития учащихся.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение образовательных здоровьесберегающих информационно – коммуникативных, игровых и саморазвития (М. Монтессори) технологий.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Предметные действия» входит в образовательную область «Технология» и является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение в подготовительном классе отводится 2 часа в неделю (33 учебные недели) 66 часов в год.

Учебные действия

Количество часов в неделю

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество часов в год

Предметные действия

2

16

16

23

11

66



4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека – созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира – в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического , духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

5. Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения предметного содержания курса «Развитие сенсорного восприятия и предметной деятельности» у обучающихся с НОДА с умственной отсталостью предполагается формирование БУД учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных)

Личностные: обучение на занятиях по данному курсу организует и дисциплинирует школьников с интеллектуальным недоразвитием, способствует формированию мотивации к учению, интереса (когда ребенок задает вопросы) и позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Регулятивные: содержание занятий позволяет развивать и эту группу умений.

Обучающимся с НОДА с умственной отсталостью свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов.

Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи таким детям трудно полностью подчинить свои действия инструкции педагога, поэтому формирование у них представлений о предметах и явлениях и др. происходит последовательно, поэтапно.

Многие проблемы в обучении снимаются, если ученики умеют контролировать свою деятельность. Освоение элементов учебной деятельности, протекающее с задержкой у детей с особыми образовательными потребностями, успешно корригируется в процессе специально организованных занятий, когда ребенок постепенно учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат. Кроме того, у школьника вырабатывается волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и волевому усилию; воспитывается привычка к труду, желание трудиться.

Познавательные: на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов в результате целенаправленных обучающих воздействий педагога-психолога у ребенка с интеллектуальной недостаточностью формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Кроме того, создаются необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения, осуществляется подготовка школьников к восприятию учебного материала на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи, математики и др.

В процессе обучения ребенок овладевает сенсорными эталонами для определения отношений выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов и поисковыми способами ориентирования; у него появляется точность восприятия, формируется способность анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать, сопоставлять результаты восприятия, тем самым создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

Коммуникативные: особое внимание на занятиях уделяется развитию речи и коммуникативных навыков детей . Словесные обозначения свойств и качеств предметов и явлений, а также существующих между ними взаимосвязей и взаимоотношений обеспечивают возможность абстракции и обобщения, способствуют осмысливанию воспринимаемого учеником. Разные виды деятельности предоставляют большие возможности для обогащения словарного запаса воспитанников.

БУД изучения курса «Развитие сенсорного восприятия и предметной деятельности» является формирование следующих БУД: (под руководством педагога)

Регулятивные БУД

 Принимать и сохранять учебную задачу.

 Учиться:

- выделять промежуточные цели-требования с учетом конечного результата;

- составлять план выполнения задачи и последовательность действий;

- работать по плану, регламентирующему пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями;


- при выполнении действия ориентироваться на правило контроля и успешно использовать его в процессе решения задачи, исправлять допущенные ошибки;

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своих действий и действий других учеников, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные БУД:

 Учиться:

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимать относительность оценок или подходов к выбору;

- высказывать и аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

- сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия;

- осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Обучающийся в сфере коммуникативных УУД получит возможность научиться:

 адекватно использовать речь и речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности; эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;

 сотрудничать со сверстниками при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы решения).

 продуктивно взаимодействовать с педагогом и сверстниками: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предполагаемые предметные результаты:

В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов школьники должны научиться:

— ориентироваться на сенсорные эталоны;

— узнавать предметы по заданным признакам;

— сравнивать предметы по внешним признакам;

— классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

— составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам;

— практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;

— давать полное описание объектов и явлений;

— различать противоположно направленные действия и явления;

— видеть временные рамки своей деятельности;

— определять последовательность событий;

— ориентироваться в пространстве;

— целенаправленно выполнять действия по инструкции;

— самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;

— опосредовать свою деятельность речью.

Своевременная психолого-педагогическая помощь младшим школьникам с интеллектуальной недостаточностью является необходимой предпосылкой их успешного обучения.

Достаточный уровень предметных результатов

Учащиеся должны уметь (при активизирующей и организующей помощи):

  1. Различать и называть основные цвета; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), тела (шар, куб).

  2. Сравнивать предметы по величине ( больше – меньше, длиннее – короче).

  3. Определять изученные цвет, форму, величину в знакомых предметах. Группировать по 1 признаку.

  4. Ориентироваться в схеме тела (знать составляющие и отдельные части тела), различать право – лево с опорой на маркер.

  5. Выделять части суток, названия дней: вчера, сегодня, завтра.

  6. Выполнять по показу и инструкции простые двигательные упражнения (для мелкой моторики и крупной моторики).

  7. Уметь выполнять простые упражнения.

  8. Правильно пользоваться письменными принадлежностями.

Минимальный уровень предметных результатов

Учащиеся должны уметь (при активизирующей и организующей помощи):

- Различать и сопоставлять основные цвета и геометрические фигуры. Называть при организующей помощи.

- Сравнивать предметы по 1 признаку (по цвету, по форме, по величине). Сравнивать наложением, приложением.

- Ориентироваться по схеме тела (составляющие части) при организующей и направляющей помощи).

- Ориентироваться в представлении (сутки, дни).

- Под руководством взрослого, по показу выполнять простые упражнения для мелкой моторики, отдельных частей тела, воспроизводить правильное дыхание.

- Под контролем выполнять действия по инструкции взрослого, пользоваться письменными принадлежностями.


6. Содержание учебного предмета

Повышение энергетического потенциала

Стимулирующие упражнения и массаж для отдельных частей тела, выполнение по показу педагога простых упражнений, на тренировку в управлении определенной частью тела, в разном положении по показу и инструкции.

Тактильно-двигательное восприятие

Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины. Работа с пластилином. Игры с крупной мозаикой.

Кинестетическое и кинетическое развитие

Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы. Выполнение упражнений по заданию педагога, обозначение словом положения различных частей своего тела.

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на эмпирическом уровне в процессе выполнения упражнений. Классификация предметов и их изображений по форме по показу. Сопоставление двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине. Различение и выделение основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Конструирование геометрических фигур и предметов из составляющих частей (2—3 детали). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (2—3 детали с разрезами по диагонали).

Развитие зрительного восприятия

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2—3 деталей, по инструкции педагога). Нахождение лишней игрушки, картинки. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений)

Контрастные температурные ощущения (холодный — горячий). Различение на вкус (кислый, сладкий). Обозначение словом собственных ощущений. Запах приятный и неприятный. Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый — легкий).

Развитие слухового восприятия

Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание) и музыкальных звуков. Различение речевых и неречевых звуков.

Восприятие пространства

Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. Определение расположения предметов в пространстве (вверху — внизу, над — под, справа — слева). Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.).

Календарно – тематическое планирование

Название темы

Индивид.

Самост.

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

1

Сенсорное развитие:

Игра «Радуга»

Игра «Назови цвета»

1


1

-сопоставляют, различают основные цвета;

-выделяют изученный цвет в окружающих предметах;

- чередуют цветные элементы

-отвечают на поставленные вопросы

3.09

3.09

2


1

1



3

Сенсорное развитие:

Найди предмет цвета неба…, солнца…, травы и т. д.

1


1

10.09

10.09

4


1

1



5

Упражнения на мяче на снятие мышечных зажимов.

1


1

-выполняют дыхательные, стимулирующие упр. по показу

-расслабляют и напрягают мышцы разных частей тела по показу

-выполняют упр. на снятие мышечных зажимов с одновременной работой рук и ног

-воспринимают простые словесные инструкции на двигат. упр.

- используют в речи понятия напряжение, расслабление

17.09

17.09

6


1

1



7

Психомоторное развитие:

Дыхательная гимнастика.


1


1

24.09

24.09

8


1

1



9

Сенсорное развитие:

Восприятие геометрических фигур и тел.

1


1

-обследуют фигуры и тела

-изготавливают из ниток, спичек, проволоки

-соотносят, сравнивают, группируют фигуры

1.10

1.10

10


1

1



11

Сенсорное развитие:

Игра «Найди предмет, похожий на круг, квадрат, треугольник».

1


1

8.10

8.10

12


1

1



13

Упражнение на развитие мелкой моторики(помять бумагу, порвать бумагу и т. д.)

1


1

-выполняют упр. на разминку и расслабление рук, кистей (сжимание, разжимание, штриховка.)

- ходьба по комнате (40 см), упр. на развязку синкинезий

-понимают и выполняют инструкцию, соотносят названия частей тела


15.10

15.10

14


1

1



15

Упражнения на равновесие «заземление» на двух ногах с различным положением рук

1


1

22.10

22.10

16


1

1



17

Сенсорное развитие:

-Восприятие геометрических фигур и тел. Игра «Составь фигуру по образцу»

1


1

-Составляют геометрические рисунки по инструкции.

-сопоставляют, сравнивают 2-3 предмета по величине

-понимают и выполняют инструкцию.

5.11

12.11

18


1

1



19

Сенсорное развитие:

- Восприятие величин

Игра «Большой – маленький», «Длинный – короткий»

1


1

12.11

12.11

20


1

1



21

Игры на ритм, удары в бубен, погремушка Игры на обоняние «Угадай, что это по запаху»

1


1

-воспроизводят внешний ритм по зрительному восприятию и схемам

- Обследуют предметы из 2-3 деталей по инструкции.

-различают неречевой слух, звуки окружающей действительности.

-находят звуки и звукосочетания в словах

-называют простые характеристики поверхности предметов, характеристики вкуса (вкусно, невкусно), запаха (приятно, неприятно)


19.11

19.11

22


1

1



23

Игры на зрительное восприятие «Что пропало?», «Что появилось?» Наблюдение за предлметами.

1


1

26.11

26.11

24


1

1



25

Игры на слуховое восприятие «Тихо – громко. Медленно – быстро»

1


1

3.12

3.12

26


1

1



27

Игры на тактильную чувствительность «Определи на ощупь»

Игры на вкусовые ощущения «Угадай, что это по вкусу»

1


1

10.12

10.12

28


1

1



29

Сенсорное развитие:

Упражнения на ориентацию. Вверху – внизу. Слева – справа.

Упражнения на временные представления. День – ночь. Зима - лето. и т. д.


1


1

-ориентируются в схеме тела с опорой на маркер и на листе бумаги.

-конструируют изображения из фигур по схемам.

- выполняют задания на восприятие времени суток, их последовательности

-называют словом изученные пространственные и временные понятия

-вступают в игру.

17.12

17.12

30


1

1



31

Понятие: «технология». Рассмотрение понятия, видов природных материалов. Наблюдение

1


1

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка

под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

24.12

24.12

32

Природный материал. Повторение видов природных материалов. Подготовка природных материалов. Выполнение аппликации.


1

1



33

Свет в доме. Изделие: «Торшер». Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Выполнение модели торшера.

1


1

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы.

14.01

14.01

34

Мебель. Отделка изделия по собственному замыслу.


1

1

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона.



35

Мебель. «Стул». Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления, выполнение модели стула из гофрированного картона.

1


1

21.01

21.01

36

Одежда, ткань, нитки. Знакомство с видами одежды, способы создания одежды


1

1

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.



37

«Кукла из ниток». Виды ткани и нитей, создание разных видов кукол из ниток

1


1

28.01

28.01

38

Учимся шить. Использование разных видов стежков для оформления закладки.


1

1

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.



39

Учимся шить. Оформление игрушки при помощи пуговиц. «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».

1


1

4.02

4.02

40

Передвижение по земле. «Тачка».

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Выполнение из конструктора модели тачки.


1

1

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.



41

Вода в жизни человека. «Проращивание семян». Осмысление значимости воды для человека и растений. Проведение эксперимента по определению всхожести семян.

1


1

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

11.02

11.02

42

Вода в жизни человека.  «Уход за комнатными растениями». Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями.


1

1



43

Питьевая вода. «Колодец». Выполнение макета колодца, Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

1


1

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

25.02

25.02

44

Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги», «Плот». Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека, создание из бумаги модели плота.


1

1

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.



45

Наблюдение над использованием ветра, осмысление способов использования ветра человеком. Выполнение правил техники безопасности, изготовление модели флюгера из бумаги.

1


1

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

4.03

4.03

46

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Выполнение аппликации.


1

1

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации.



47

Знакомство с видами летательных аппаратов. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону.

1


1

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты».

11.03

11.03

48

Полеты человека. «Самолет», «Парашют».


1

1



49

Знакомство со способами общения людей: невербальные.

1


1

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование)

18.03

18.03

50

Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».


1

1



51

Знакомство с важными телефонными номерами. Знакомство с правилами дорожного движения

1


1

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

1.04

1.04

52

Знакомство с важными телефонными номерами. Знакомство с правилами дорожного движения


1

1



53

Знакомство с компьютером. Наблюдение и изучение компьютера и его частей. Знакомство с понятиями; компьютер, интернет

1


1

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет»

8.04

8.04

54

«Работа с природными материалами»

Аппликация «Отлет птиц»


1

1

Получат возможность научиться:

составлять по образцу сюжетную картинку из засушенных листьев;

изготавливать по образцу из скорлупы грецкого ореха, ракушек, сосновой коры.



55

Знакомство с ножницами. Аппликация «Парусник из треугольников»

1


1

работать с ножницами;

выполнять упражнения в разрывании бумаги на мелкие кусочки.

15.04

15.04

56

Аппликация Кленовый лист.

Аппликация. Листья.


1

1

Уметь размещать на листе бумаги элементы аппликации. Смазывать детали аппликации клеем и наклеивание их.



57

Знакомство с лепкой барельефа по образцу «Барашек Бяша»

1


1

Способам подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина; организации рабочего места и соблюдению санитарно-гигиенических требований при лепке.

22.04

22.04

58

 «Бумажный фонарик». Выполнение макета из бумаги. Выполнение аппликации.


1

1

Выполнение макета из бумаги. Анализ конструкции изделия, создание модели при помощи шаблона развертки. Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.



59

Повторение и закрепление работы с природными материалами. Изготовление по образцу «Птичка»

1


1

Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

29.04

29.04

60

Полуобъемная аппликация «Ветка рябины»


1

1

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Повторение видов ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание изделия из ниток.



61

Повторение видов ткани и нитей, их состав, свойства. Изготовление аппликации «Свекла»из ниток.

1


1

6.05

20.05

62

Аппликация День Победы


1

1



63

Знакомство и изготовление игрушки «Котик полосатый». Наблюдение за работой учителя.

1


1

Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

13.05

13.05

64

Конструирование «Заборчик»


1

1

Выполнить конструирование «Скамейка»



65

Конструирование «Стул для куклы»

1


1

Выполнить конструирование «Мебель для кукол»

20.05

20.05

66

Закрепление конструирования башни с помощью учителя, наблюдение за действиями.

1


1

Выполнить конструирование «Башня»

27.05

27.05

ВСЕГО

34

32

66






Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Сенсорное развитие:

-Восприятие геометрических фигур и тел. Игра «Составь фигуру по образцу»

5.11.20

Приказ № 93 от 26.04.21

О внесении изменений в календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Объединение тем

12.11.20

Повторение видов ткани и нитей, их состав, свойства. Изготовление аппликации «Свекла»из ниток.

6.05.21

Приказ № 93 от 26.04.21

О внесении изменений в календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Объединение тем

20.05.21





Отчёт о выполнении реализуемой учебной программы по содержанию

По жизнедеятельности человека 2020-2021 учебный год


Учитель: Курочкина Светлана Сергеевна

Предмет: жизнедеятельность человека

Класс: 1 а, индивидуальное обучение на дому

Количество часов: 66 часов, 2 час в неделю, 33 учебных недели

Программа: адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА С ТМНР) Вариант 6.4.


Темы

По программе

По рабочей программе

№ контр. работ

Проведено часов

I четв.

II четв

III четв.

IV четв.

Год

1.

Повышение энергетического потенциала


10


4


6


10

2.

Тактильно-двигательное восприятие


4


4




4

3.

Кинестетическое и кинетическое развитие


14


2

2

10


14

4.

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов


8


4

4



8

5.

Развитие зрительного восприятия


2



2



2

6.

Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений)


17


2

3


10

15

7.

Развитие слухового восприятия


2



2



2

8.

Восприятие пространства


9



2

7


9


Итого:


66


16

15

23

10

64