СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная и дыхательная гимнастика на логопедических занятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики для учащихся 1-х классов по коррекции звукопроизношения. Опираясь на данный материал, дети на коррекционных занятиях выполняют упражнения по развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная и дыхательная гимнастика на логопедических занятиях»

Составила: учитель – логопед Цыпуштанова Клавдия Степановна Пермь 2020   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми           Артикуляционная и дыхательная гимнастика на логопедических занятиях /для учащихся 1-х классов/

Составила:

учитель – логопед

Цыпуштанова Клавдия Степановна

Пермь 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми    

Артикуляционная и дыхательная гимнастика на логопедических занятиях /для учащихся 1-х классов/

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Каждый день зарядку делай - будет язычок  умелым! Дыхательные упражнения

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА

Каждый день зарядку делай - будет язычок умелым!

Дыхательные упражнения

 Артикуляционная гимнастика   является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.    Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.   

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.  

Маляр  Красить потолок пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад – Наш маляр работе рад!

Маляр

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем,

Поведём вперёд-назад –

Наш маляр работе рад!

Качели  На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз, Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз!

Качели

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз!

Заборчик     Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем… А сейчас раздвинем губы – Посчитаем наши зубы.

Заборчик

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Часики  Влево –вправо, влево – вправо Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов.

Часики

Влево –вправо, влево – вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

Окошко  Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. Широко открыть рот — «жарко», закрыть рот — «холодно»

Окошко

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Широко открыть рот — «жарко», закрыть рот — «холодно»

Чашечка  Ободок у языка – тонкая полоска, Вверх его мы загибаем- Чашечку мы получаем.

Чашечка

Ободок у языка – тонкая полоска,

Вверх его мы загибаем-

Чашечку мы получаем.

Чистим зубки  Чищу зубы, чищу зубы И снаружи и внутри Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.

Чистим зубки

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи и внутри

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

Месим тесто  Улыбнуться, пошлепать языком между губами —

Месим тесто

Улыбнуться, пошлепать языком между

губами — "пя-пя-пя-пя-пя...«покусать кончик языка

зубками (чередовать эти два движения )

Грибочек На лесной опушке, Где жила кукушка, Вырос гриб волнушка – Шляпка на макушке.

Грибочек

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка –

Шляпка на макушке.

Киска  Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы. выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Киска

Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы. выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Лошадка  Я лошадка серый бок! Цок-цок-цок. Я копытцем постучу, Цок-цок-цок. Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок.

Лошадка

Я лошадка серый бок!

Цок-цок-цок.

Я копытцем постучу,

Цок-цок-цок.

Если хочешь – прокачу!

Цок-цок-цок.

Индюки болтают Рот чуть-чуть приоткрываю, Язычок приподнимаю, На губу положу, по губе им повожу. Потом голос подключу: Бл-бл-бл – заболбочу.

Индюки болтают

Рот чуть-чуть приоткрываю,

Язычок приподнимаю,

На губу положу, по губе им повожу.

Потом голос подключу:

Бл-бл-бл – заболбочу.

Орешки  Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики -

Орешки

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки "

Блинчик  Улыбнуться приоткрыть рот  положить широкий язык на нижнюю губу

Блинчик

Улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу

Вкусное варенье Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.

Вкусное варенье

Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Гармошка  К нёбу язычок прижми, Челюсть ниже опусти. Рот открой, потом прикрой, Гармонист ты неплохой.

Гармошка

К нёбу язычок прижми,

Челюсть ниже опусти.

Рот открой, потом прикрой,

Гармонист ты неплохой.

Барабанщик   Барабанщик очень занят, Д-д-д, д-д-д, Барабанщик барабанит: Д-д-д, д-д-д, Язык, кверху поднимайся. Смотри – с ритма не сбивайся!

Барабанщик

Барабанщик очень занят,

Д-д-д, д-д-д,

Барабанщик барабанит:

Д-д-д, д-д-д,

Язык, кверху поднимайся.

Смотри – с ритма не сбивайся!

  Дыхательные  упражнения  Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Дыхательные упражнения

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Шарики Надуть щёки, сдуть щёки

Шарики

Надуть щёки, сдуть щёки

Дудочка  Мои губы – трубочка- Превратились в дудочку, Громко я дудеть могу: Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Дудочка

Мои губы – трубочка-

Превратились в дудочку,

Громко я дудеть могу:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Парашютик  На кончик носа положить ватку широким языком в форме

Парашютик

На кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

Загнать мяч в ворота  «Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота), дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Загнать мяч в ворота

«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота), дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Пароход гудит Губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое

Пароход гудит

Губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое

"ы-ы-ы..."