СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Атмосферное давление

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика атмосферного давления-приборы для его измерения.Отчего зависит давление воздуха.

Просмотр содержимого документа
«Атмосферное давление»

 Урок по географии в 6 классе ОШИ ГБОУ «Балтийский берег» Хорошун Т.Л.

Урок по географии в 6 классе ОШИ ГБОУ «Балтийский берег»

Хорошун Т.Л.

сформировать представление об атмосферном давлении  1 . Образовательные: — продолжить формирование целостного знания об атмосфере, особенностях ее изучения; — познакомить учащихся с новыми понятиями «атмосферное давление», «изобара», «барометр»; — раскрыть сущность атмосферного давления и установить закономерности его изменения; — повторить основных терминов по теме урока; 2. Развивающие:  — развивать умение самостоятельно определять атмосферное давление с изменением высоты; — анализировать карты атласа, текста и рисунков учебника, устанавливать значения атмосферного давления в определенной географической точке и его влияние на человека; 3. Воспитательные:  — сформировать умение работать в коллективе, включаться в диалог друг с другом, соблюдать принципы независимости, свободы личности, право на выбор и отстаивания собственной точки зрения, уважительного отношения мнения других учащихся; — активизировать познавательную деятельность учащихся, создать условия для положительной мотивации при изучении географии.

сформировать представление об атмосферном давлении

1 . Образовательные:

продолжить формирование целостного знания об атмосфере, особенностях ее изучения;

познакомить учащихся с новыми понятиями «атмосферное давление», «изобара», «барометр»;

раскрыть сущность атмосферного давления и установить закономерности его изменения;

повторить основных терминов по теме урока;

2. Развивающие:

развивать умение самостоятельно определять атмосферное давление с изменением высоты;

анализировать карты атласа, текста и рисунков учебника, устанавливать значения атмосферного давления в определенной географической точке и его влияние на человека;

3. Воспитательные:

сформировать умение работать в коллективе, включаться в диалог друг с другом, соблюдать принципы независимости, свободы личности, право на выбор и отстаивания собственной точки зрения, уважительного отношения мнения других учащихся;

активизировать познавательную деятельность учащихся, создать условия для положительной мотивации при изучении географии.

Начальный курс географии: Учеб. для 6 А.И. Алексеев и др..: Просвещение, 2017; средства ИКТ  тетради; стакан воды, лист бумаги;  дидактический материал.  учебные наглядные таблицы: барометр- анероид, ртутный барометр и их устройство
  • Начальный курс географии: Учеб. для 6 А.И. Алексеев и др..: Просвещение, 2017;
  • средства ИКТ
  • тетради;
  • стакан воды, лист бумаги;
  • дидактический материал.
  • учебные наглядные таблицы: барометр- анероид, ртутный барометр и их устройство
ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА  (фронтальный опрос) Что такое атмосфера?

ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (фронтальный опрос)

  • Что такое атмосфера?
Атмосфера – газовая оболочка, окружающая Землю.                                              Атмос – пар греч Сфера - шар h атм  ≈ неск.тыс.км. Воздух = азот (78%) + кислород(21%) + другие газы

Атмосфера – газовая оболочка, окружающая Землю.

                                            

Атмос – пар

греч

Сфера - шар

h атм ≈ неск.тыс.км.

Воздух = азот (78%) + кислород(21%) +

другие газы

Из каких частей состоит атмосфера?
  • Из каких частей состоит атмосфера?
Где встречаются серебристые облака?
  • Где встречаются серебристые облака?
Где содержится 80% массы воздуха?
  • Где содержится 80% массы воздуха?
Как изменяется температура воздуха с подъемом в тропосфере?
  • Как изменяется температура воздуха с подъемом в тропосфере?
ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ УМЕНИЙ: На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности земли + 12°С?

ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ УМЕНИЙ:

На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности земли + 12°С?

Письменная проверочная работа 1. Какова высота горы, если у ее подножия температура воздуха +26°С, а на вершине –10°С? 2. Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия  она составляет +36°С? Высота Памира 6 км.

Письменная проверочная работа

1. Какова высота горы, если у ее подножия температура воздуха +26°С, а на вершине –10°С?

2. Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия

она составляет +36°С? Высота Памира 6 км.

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы.
  • АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы.
 Имеет ли воздух вес? Сколько весит воздух?

Имеет ли воздух вес?

  • Сколько весит воздух?
Давление внутри нашего организма равно атмосферному.
  • Давление внутри нашего организма равно атмосферному.
Атмосферное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт.ст.).
  • Атмосферное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт.ст.).
Прибор для измерения атмосферного давления называется  БАРОМЕТР (от греч. baros — тяжесть и ...метр)

Прибор для измерения атмосферного давления называется БАРОМЕТР

(от греч. baros — тяжесть и ...метр)

Еванджелиста  Торричелли Опыты с более тяжелой жидкостью - ртутью, предпринятые в 1643г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления

Еванджелиста Торричелли

Опыты с более тяжелой жидкостью - ртутью, предпринятые в 1643г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления

В XVII в Роберт Гук предложил усовершенствовать барометр Ртутным барометром пользоваться неудобно и небезопасно, поэтому изобрели барометр-анероид

В XVII в Роберт Гук предложил усовершенствовать барометр

  • Ртутным барометром пользоваться неудобно и небезопасно, поэтому изобрели барометр-анероид
На 100 м подъема давление падает на 10 мм рт.ст. С высоты 2000м на 150 м подъема -10мм рт.ст.; 6000 м на 200 м подъема – 10 мм.рт.ст. На высоте 10000м атмосферное давление 217 мм рт.ст. На высоте 20000 м 51 мм рт.ст.

На 100 м подъема давление падает на 10 мм рт.ст.

  • С высоты 2000м на 150 м подъема -10мм рт.ст.;
  • 6000 м на 200 м подъема – 10 мм.рт.ст.
  • На высоте 10000м атмосферное давление 217 мм рт.ст.
  • На высоте 20000 м 51 мм рт.ст.
 Зная как изменяется атмосферное давление с высотой, мы можем рассчитать и давление, и высоту.  Например: Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равняется 750 мм рт.ст.?

Зная как изменяется атмосферное давление с высотой, мы можем рассчитать и давление, и высоту.

Например:

  • Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равняется 750 мм рт.ст.?
 Среднее давление на уровне моря при t 0°С составляет 760 мм рт.ст. – нормальное атмосферное давление

Среднее давление на уровне моря при t 0°С составляет 760 мм рт.ст. – нормальное атмосферное давление

 ИЗОБАРА – линия соединяющая на карте точки с одинаковым давлением. На климатической и синоптической картах атмосферное давление указывается в единицах СИ — гектопаскалях (гПа): 1 гПа=0,75 мм рт.ст

ИЗОБАРА – линия соединяющая на карте точки с одинаковым давлением. На климатической и синоптической картах атмосферное давление указывается в единицах СИ — гектопаскалях (гПа): 1 гПа=0,75 мм рт.ст

Выводы:   Воздух имеет вес и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы. Нормальным атмосферным давлением называют давление 760 мм рт.ст. на уровне моря при температуре 0°С.  2. С подъемом вверх давление падает, так как уменьшается толщина слоя атмосферы. 3. Неравномерное распределение атмосферного давления по поверхности Земли связано с ее неодинаковым нагревом, охлаждением и движение воздуха. 4. подъем воздуха вверх приводит к образованию области низкого давления. Опускание воздуха вызывает образование области высокого давления. 5. Человек не чувствует атмосферного давления, так как оно уравновешивается его внутренним давлением. В то же время при изменении атмосферного давления самочувствие людей может ухудшаться

Выводы:

  • Воздух имеет вес и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы. Нормальным атмосферным давлением называют давление 760 мм рт.ст. на уровне моря при температуре 0°С.

2. С подъемом вверх давление падает, так как уменьшается толщина слоя атмосферы.

3. Неравномерное распределение атмосферного давления по поверхности Земли связано с ее неодинаковым нагревом, охлаждением и движение воздуха.

4. подъем воздуха вверх приводит к образованию области низкого давления. Опускание воздуха вызывает образование области высокого давления.

5. Человек не чувствует атмосферного давления, так как оно уравновешивается его внутренним давлением. В то же время при изменении атмосферного давления самочувствие людей может ухудшаться

Закрепление полученных знаний  Фронтальная работа по карточкам . Задача 1. Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.?

Закрепление полученных знаний Фронтальная работа по карточкам .

Задача 1. Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.?

 Самостоятельная работа Задание 2 . Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Каково атмосферное давление на дне шахты?  * Задание 3 . На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., а у поверхности Земли — 760 мм рт.ст. Найти глубину шахты .

Самостоятельная работа

  • Задание 2 . Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Каково атмосферное давление на дне шахты?
  • * Задание 3 . На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., а у поверхности Земли — 760 мм рт.ст. Найти глубину шахты .
Правильные ответы Решение задачи №1: 1) 765-720=45; 2) 45х10,5=472,5. Ответ: 472,5 м. Задача №2 Ответ: (771,05 мм рт.ст. [200:10,5+752=771,05]). Задача №3 Ответ: (210м [(780-760)х10,5=210).

Правильные ответы

Решение задачи №1: 1) 765-720=45;

2) 45х10,5=472,5.

Ответ: 472,5 м.

Задача №2

Ответ: (771,05 мм рт.ст. [200:10,5+752=771,05]).

Задача №3

Ответ: (210м [(780-760)х10,5=210).

(тестирование) Правильные ответы: 1в, 2б, 3б, 4а,б, 5в, 6б, 7б.

(тестирование)

Правильные ответы:

1в, 2б, 3б, 4а,б, 5в, 6б, 7б.

Подведение итогов   После подсчета баллов учитель выставляет оценки. Критерии оценки: 10-11 баллов — «отлично»; 8-9 баллов — «хорошо»; 6-7 баллов — «удовлетворительно».

Подведение итогов

  • После подсчета баллов учитель выставляет оценки.
  • Критерии оценки:
  • 10-11 баллов — «отлично»;
  • 8-9 баллов — «хорошо»;
  • 6-7 баллов — «удовлетворительно».
Рефлексия:   Что нового вы узнали на уроке? Что вы раньше знали? Что вам понравилось больше всего на уроке? Что не понравилось?

Рефлексия:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что вы раньше знали?
  • Что вам понравилось больше всего на уроке?
  • Что не понравилось?
Домашнее задание 1. Изучить: параграф 41 2. Ответить на вопросы после параграфа (устно). 3.Творческое задание:

Домашнее задание

  • 1. Изучить: параграф 41
  • 2. Ответить на вопросы после параграфа (устно).
  • 3.Творческое задание:

Творческое задание:   1. Накануне следующего урока прослушать прогноз погоды для г.Санкт-Петербурга и определить: — какое атмосферное давление; — оно является повышенным, нормальным или пониженным?

Творческое задание:

  • 1. Накануне следующего урока прослушать прогноз погоды для г.Санкт-Петербурга и определить:
  • — какое атмосферное давление;
  • — оно является повышенным, нормальным или пониженным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!