ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Атмосферное давление
Учебник: Алексеев, Николина, 5-6 класс
Цели урока:
Сформировать представление об атмосферном давлении, о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурной воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.
Развивать навыки работы в паре, группе. Развивать творческие способности учащихся, самостоятельно преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания. Самостоятельные составление заданий. Расширение кругозора. Привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала.
Образовательные задачи:
Сформировать представление об атмосферном давлении: о величине нормального атмосферного давления, о пониженном и повышенном атмосферном давлении.
Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурной воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.
Продолжить формирование обще учебных умений и навыков.
II. Развивающие задачи:
Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала.
Приучать учащихся в группах добывать знания.
Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения.
Создать условия для совершения учащимися «малых открытий».
III. Воспитательные задачи:
Повышать активность учащихся раскрывать их возможности.
Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Требования к результатам обучения:
Личностные:
- осознание себя как жителя планеты Земля, гражданина РФ.
Предметные:
- умение работать с разными источниками географической информации, объяснять и описывать признаки географических объектов и явлений;
- умение применять географические знания в повседневной жизни;
Метапредметные:
- умения организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты;
- умения вести самостоятельный поиск, отбор информации.
Оборудование:
Ход урока:
1.Организационно-мотивационный
Приветствие. Сегодня урок географии у вас проведу я. Но мы сегодня не одни – у нас сегодня присутствуют гости. Сегодня я приглашаю вас продолжить изучение земли в географической лаборатории, в которую превратится наш класс. Я – руководитель лаборатории. Вы – мои будущие сотрудники. Согласны? Покажите свой настрой цветными кружками. Красный – отличное, желтый – хороший, синий – не очень хорошее.
Замечательно – я вижу большая часть с отличным настроем – тогда вперед.
2.Актуализация знаний
Проведем с вами небольшую разминку. Каждая группа получает задание по предыдущей теме Температура. За правильные ответы вы получаете жетон. Задания на карточках
Гр.№1 Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36°С? Высота Памира 6 км.
Ответ учащихся: 0°С [6х6-36=0].
Гр.№2 Рассчитайте среднее значение температуры по данным, представленным в таблице.
День наблюдения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Температура воздуха, С | 5 | 0 | -3 | -1 | 3 | 4 | 7 | 10 | 5 |
Т ср. = 3,3С
Гр.№3 Используя табличные данные, определите амплитуду температур за указанный период.
День наблюдения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Температура воздуха, С | 5 | 0 | -3 | -1 | 3 | 4 | 7 | 10 | 5 |
Ат=13С
3.Открытие нового знания.
Для того, чтобы понять что мы будем изучать я продемонстрирую вам опыт. Опыт с линейкой и листом. Можно предложить кому-то из учеников.
Как мы можем это объяснить? Какой вывод мы делаем?
Итак какова тема нашего урока? Атмосферное давление.
Какие цели мы сегодня поставим на уроке?
Что такое атмосферное давление?
Как измеряется атмосферное давление?
От чего зависит давление.
Как изменяется АД
Каждая лаборатория получает задание. Работа в группах (3) 7 минут.
1гр. Ответьте на вопросы, используя текст учебника
1. Что такое Атмосферное давление?(стр.114)
2. Сколько весит воздух(стр.114)
3. Как называется прибор, которым измеряют атмосферное давление? В каких единицах измеряется? (с.116)
4. Как изменяется давление? Какое давление считается нормальным? (стр. 117)
2 гр. Измерить при помощи барометра атмосферное давление на 3-м и 1-м этаже нашей школы. Сравнить результаты. Сделать выводы. Результаты занести в таблицу. (выполняют 2 чел.)
| Атмосферное давление, мм рт.ст. |
| |
| |
Остальные отвечают на вопрос От чего зависит давление (стр.114 от слов Изменение атмосферного давления… до стр.115 слов Барометр..)
3гр. 2 человека проделывают опыт совместно с учителем.
Остальные отвечают на вопрос. От чего зависит давление (стр.114 от слов Изменение атмосферного давления… до стр.115 слов Барометр..)
Обсуждение результатов работы групп. При выступлении гр.№1 на вопрос 2 опыт со стаканом и водой (почему же не чувствуем давления)
Закрепление материала. Решение задач.
Задачи по географии на тему «Атмосферное давление»
Группа 1
Летчик поднялся на высоту 5 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли она равнялось 745 мм рт.ст.?
Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 750 мм рт. ст., а на вершине 715 мм рт.ст.?
Задачи по географии на тему «Атмосферное давление»
Группа 2
На вершине горы высотой 4 км барометр показал 750 мм рт ст. Каково давление у подножья?
На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм РТ ст., у поверхности земли – 756 мм рт ст. Найти глубину шахты.
Группа 3
1.На вершине холма высотой 400 м барометр показал 750 мм рт.ст. Каково давление у подножья?
2.Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 760 мм рт.ст., а на вершине 720 мм рт.ст.
Проверка задач.
Вернемся с вами еще раз к нашим задачам. (на доске)
Что такое АД?
От чего зависит. Закономерности.
Каким прибором измеряется и в каких единицах?
Мы сегодня решили задачи поставленные на уроке?
Оцените себя и свою деятельность на уроке(на листочках) не для журнала.
В соответствии с этой оценкой запишите ДЗ
Подсчитайте жетоны, определим чья группа наиболее активно работала на уроке. Призы.
А теперь покажите свое настроение, и понравился ли вам урок? (кружочки) К – оч.понравился, Ж – понравился, С – не оч. Понравился.
Всем спасибо за урок! Молодцы.