СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Атмосферное давление

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на групповой работе. Цель: сформировать представление об атмосферном давлении, о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурной воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.

Просмотр содержимого документа
«Атмосферное давление»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Атмосферное давление

  1. Учебник: Алексеев, Николина, 5-6 класс

  2. Цели урока:

  1. Сформировать представление об атмосферном давлении, о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурной воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.

  2. Развивать навыки работы в паре, группе. Развивать творческие способности учащихся, самостоятельно преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания. Самостоятельные составление заданий. Расширение кругозора. Привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала.

Образовательные задачи:

  1. Сформировать представление об атмосферном давлении: о величине нормального атмосферного давления, о пониженном и повышенном атмосферном давлении.

  2. Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурной воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением.

  3. Продолжить формирование обще учебных умений и навыков.

II. Развивающие задачи:

  1. Развивать память, логическое мышление, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала.

  2. Приучать учащихся в группах добывать знания.

  3. Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения.

  4. Создать условия для совершения учащимися «малых открытий».

III. Воспитательные задачи:

  1. Повышать активность учащихся раскрывать их возможности.

  2. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Требования к результатам обучения:

Личностные:

- осознание себя как жителя планеты Земля, гражданина РФ.

Предметные:

- умение работать с разными источниками географической информации, объяснять и описывать признаки географических объектов и явлений;

- умение применять географические знания в повседневной жизни;

Метапредметные:

- умения организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты;

- умения вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Оборудование:

Ход урока:

1.Организационно-мотивационный

Приветствие. Сегодня урок географии у вас проведу я. Но мы сегодня не одни – у нас сегодня присутствуют гости. Сегодня я приглашаю вас продолжить изучение земли в географической лаборатории, в которую превратится наш класс. Я – руководитель лаборатории. Вы – мои будущие сотрудники. Согласны? Покажите свой настрой цветными кружками. Красный – отличное, желтый – хороший, синий – не очень хорошее.

Замечательно – я вижу большая часть с отличным настроем – тогда вперед.

2.Актуализация знаний

Проведем с вами небольшую разминку. Каждая группа получает задание по предыдущей теме Температура. За правильные ответы вы получаете жетон. Задания на карточках

Гр.№1 Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36°С? Высота Памира 6 км.

Ответ учащихся: 0°С [6х6-36=0].

Гр.№2 Рассчитайте среднее значение температуры по данным, представленным в таблице.

День наблюдения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Температура воздуха, С

5

0

-3

-1

3

4

7

10

5

Т ср. = 3,3С

Гр.№3 Используя табличные данные, определите амплитуду температур за указанный период.

День наблюдения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Температура воздуха, С

5

0

-3

-1

3

4

7

10

5

Ат=13С

3.Открытие нового знания.

Для того, чтобы понять что мы будем изучать я продемонстрирую вам опыт. Опыт с линейкой и листом. Можно предложить кому-то из учеников.

Как мы можем это объяснить? Какой вывод мы делаем?

Итак какова тема нашего урока? Атмосферное давление.

Какие цели мы сегодня поставим на уроке?

  • Что такое атмосферное давление?

  • Как измеряется атмосферное давление?

  • От чего зависит давление.

  • Как изменяется АД

  • Каждая лаборатория получает задание. Работа в группах (3) 7 минут.

  • 1гр. Ответьте на вопросы, используя текст учебника

  • 1. Что такое Атмосферное давление?(стр.114)

  • 2. Сколько весит воздух(стр.114)

  • 3. Как называется прибор, которым измеряют атмосферное давление? В каких единицах измеряется? (с.116)

  • 4. Как изменяется давление? Какое давление считается нормальным? (стр. 117)

  • 2 гр. Измерить при помощи барометра атмосферное давление на 3-м и 1-м этаже нашей школы. Сравнить результаты. Сделать выводы. Результаты занести в таблицу. (выполняют 2 чел.)

    • Этаж

    Атмосферное давление,

    мм рт.ст.

    • 1й этаж

    • 3й этаж

  • Остальные отвечают на вопрос От чего зависит давление (стр.114 от слов Изменение атмосферного давления… до стр.115 слов Барометр..)

  • 3гр. 2 человека проделывают опыт совместно с учителем.

  • Остальные отвечают на вопрос. От чего зависит давление (стр.114 от слов Изменение атмосферного давления… до стр.115 слов Барометр..)

  • Обсуждение результатов работы групп. При выступлении гр.№1 на вопрос 2 опыт со стаканом и водой (почему же не чувствуем давления)

  • Закрепление материала. Решение задач.

Задачи по географии на тему «Атмосферное давление»

Группа 1

  1. Летчик поднялся на высоту 5 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли она равнялось 745 мм рт.ст.?

  2. Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 750 мм рт. ст., а на вершине 715 мм рт.ст.?

Задачи по географии на тему «Атмосферное давление»

Группа 2

  1. На вершине горы высотой 4 км барометр показал 750 мм рт ст. Каково давление у подножья?

  2. На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм РТ ст., у поверхности земли – 756 мм рт ст. Найти глубину шахты.

Группа 3

1.На вершине холма высотой 400 м барометр показал 750 мм рт.ст. Каково давление у подножья?

2.Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 760 мм рт.ст., а на вершине 720 мм рт.ст.

Проверка задач.

Вернемся с вами еще раз к нашим задачам. (на доске)

Что такое АД?

От чего зависит. Закономерности.

Каким прибором измеряется и в каких единицах?

Мы сегодня решили задачи поставленные на уроке?

Оцените себя и свою деятельность на уроке(на листочках) не для журнала.

В соответствии с этой оценкой запишите ДЗ

Подсчитайте жетоны, определим чья группа наиболее активно работала на уроке. Призы.

А теперь покажите свое настроение, и понравился ли вам урок? (кружочки) К – оч.понравился, Ж – понравился, С – не оч. Понравился.

Всем спасибо за урок! Молодцы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!