СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Атмосферное давление

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок в 7 классе на тему Атмосферное давление.

Просмотр содержимого документа
«Атмосферное давление»

Атмосферное давление.

Повторительно-обобщающий урок. 7 класс.

Цели урока:

  • Образовательная: повторить пройденный материал в ходе выполнения физического диктанта, выработать навыки создания ученических исследовательских проектов;

  • Воспитательная: сформировать познавательный интерес к изучаемой теме;

  • Развивающая: развить логическое мышление, политехнические знания и умения.

Ход урока.

1) Оргмомент.

Учитель: Сегодня мы проводим повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосферное давление» и начнём мы его с физического диктанта. Постарайтесь ответы давать кратко, можно в виде рисунков и, если нужно, формул.

2) Физический диктант.

  1. Что называют атмосферой Земли?

  2. Вследствие чего и как создаётся атмосферное давление?

  3. Как изменяется атмосферное давление с высотой?

  4. Назовите учёного, который впервые измерил атмосферное давление.

  5. Назовите прибор, которым измеряют атмосферное давление?

  6. Можно ли пользоваться пипеткой в кабине космического корабля?

  7. Чему равно давление столба ртути высотой 1 мм?



Учитель: Обмениваемся листочками и делаем взаимопроверку, отмечая в работах знаком «+» правильные ответы, знаком « - « неверные ответы. Оценки за диктант я выставлю в конце урока, а вы откройте книги и найдите ответы на вопросы, вызвавшие у вас затруднения.

3) Заслушивание сообщений о великих учёных Архимеде и Паскале.

(Яковлева К., Рябой С.)

4) Защита исследовательского проекта «Водоснабжение села Победа».

(Брух С., Непочатов Е.)

5)Разбор качественных задач (на развитие логического мышления).

К тем, кто маме помогает,

Чистоту кто уважает,

Обращён такой вопрос:

Как устроен наш помощник,

Вытиральщик и уборщик,

Наш домашний пылесос

(Лопасти вентилятора при движении разрежают воздух, тем самым уменьшается давление внутри, и пыль вместе с наружным воздухом устремляется внутрь, в область меньшего давления)

  1. Уточните или исправьте ответ ученика: «Атмосферное давление равно давлению столба ртути длиной 760 мм»

(Пропущено слово «нормальное», слово «длиной» нужно заменить на слово «высотой»)

  1. Почему реактивные самолёты в высоких слоях атмосферы могут летать с большими скоростями, чем в нижних слоях?

( воздух более разрежен, его сопротивление меньше)

  1. В своих опытах Торричелли использовал ртуть. Почему он их не делал с водой?

( столб воды должен равняться 10 метрам, так как плотность ртути больше плотности воды)



  1. Удастся ли опыт Торричелли, если барометрическую трубку поставить открытым концом не в чашку со ртутью, а в ёмкость с водой?

(Нет, если трубка достаточно широкая, ртуть выльется, а вода заполнит всю трубку)

6) Самостоятельная работа по карточкам на решение расчётных задач (разноуровневая)

1 вариант.

  1. Вычислить давление мальчика на пол массой 45 кг, если площадь его ботинок 120 см 2.

  2. Вычислить давление керосина на стенки сосуда на высоте 10 см.

2 вариант.

  1. Выразить в гектопаскалях 740 мм. рт. ст.

  2. Определить полное давление на стенки сосуда керосина, если атмосферное давление 10 5 Па, а высота столба жидкости 70 см.







7) Итоги урока. Выставление оценок.