Просмотр содержимого документа
«Атмосферное давление»
Атмосферное давление.
Повторительно-обобщающий урок. 7 класс.
Цели урока:
Образовательная: повторить пройденный материал в ходе выполнения физического диктанта, выработать навыки создания ученических исследовательских проектов;
Воспитательная: сформировать познавательный интерес к изучаемой теме;
Развивающая: развить логическое мышление, политехнические знания и умения.
Ход урока.
1) Оргмомент.
Учитель: Сегодня мы проводим повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосферное давление» и начнём мы его с физического диктанта. Постарайтесь ответы давать кратко, можно в виде рисунков и, если нужно, формул.
2) Физический диктант.
Что называют атмосферой Земли?
Вследствие чего и как создаётся атмосферное давление?
Как изменяется атмосферное давление с высотой?
Назовите учёного, который впервые измерил атмосферное давление.
Назовите прибор, которым измеряют атмосферное давление?
Можно ли пользоваться пипеткой в кабине космического корабля?
Чему равно давление столба ртути высотой 1 мм?
Учитель: Обмениваемся листочками и делаем взаимопроверку, отмечая в работах знаком «+» правильные ответы, знаком « - « неверные ответы. Оценки за диктант я выставлю в конце урока, а вы откройте книги и найдите ответы на вопросы, вызвавшие у вас затруднения.
3) Заслушивание сообщений о великих учёных Архимеде и Паскале.
(Яковлева К., Рябой С.)
4) Защита исследовательского проекта «Водоснабжение села Победа».
(Брух С., Непочатов Е.)
5)Разбор качественных задач (на развитие логического мышления).
-
К тем, кто маме помогает,
Чистоту кто уважает,
Обращён такой вопрос:
Как устроен наш помощник,
Вытиральщик и уборщик,
Наш домашний пылесос
(Лопасти вентилятора при движении разрежают воздух, тем самым уменьшается давление внутри, и пыль вместе с наружным воздухом устремляется внутрь, в область меньшего давления)
Уточните или исправьте ответ ученика: «Атмосферное давление равно давлению столба ртути длиной 760 мм»
(Пропущено слово «нормальное», слово «длиной» нужно заменить на слово «высотой»)
Почему реактивные самолёты в высоких слоях атмосферы могут летать с большими скоростями, чем в нижних слоях?
( воздух более разрежен, его сопротивление меньше)
В своих опытах Торричелли использовал ртуть. Почему он их не делал с водой?
( столб воды должен равняться 10 метрам, так как плотность ртути больше плотности воды)
Удастся ли опыт Торричелли, если барометрическую трубку поставить открытым концом не в чашку со ртутью, а в ёмкость с водой?
(Нет, если трубка достаточно широкая, ртуть выльется, а вода заполнит всю трубку)
6) Самостоятельная работа по карточкам на решение расчётных задач (разноуровневая)
1 вариант.
Вычислить давление мальчика на пол массой 45 кг, если площадь его ботинок 120 см 2.
Вычислить давление керосина на стенки сосуда на высоте 10 см.
2 вариант.
Выразить в гектопаскалях 740 мм. рт. ст.
Определить полное давление на стенки сосуда керосина, если атмосферное давление 10 5 Па, а высота столба жидкости 70 см.
7) Итоги урока. Выставление оценок.