СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Азбука, прощай!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное мероприятие для первоклассников "Азбука, прощай". Чтение стихов, исполнение песен, выполнение заданий.

Просмотр содержимого документа
«"Азбука, прощай!"»

МБОУ Новомеловатская СОШ
















Сценарий  праздника  « Азбук, прощай!»






Подготовила Дементиевская Людмила Николаевна

Учитель начальных классов





















Хвощеватое

Сценарий  праздника  « Азбук, прощай!»

Цели мероприятия:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

Ход мероприятия

Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Споем песню «Учат в школе».

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


Учитель:      Праздник начинается, гости улыбаются,

                       А дети постараются сегодня показать

                       Всё, чему учились, всё  к чему стремились,

                       Потому что в мире надо много знать.

Ученик

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!


Учитель:

Сегодня у нас праздник – прощание с Азбукой. Хотя прощаться – это грустно, но у нас будет не грустное прощание. Мы будем прощаться с Азбукой весело и с благодарностью. Ведь Азбука вас многому научила. Для многих она стала первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой.

И вот первое задание: сложить разрезанные части и прочитать послание от Азбуки.

(Знания, умения и дружба)


Ежедневно по утрам 
Заниматься надо вам. 
Вы с доски не сводите глаз, 
А учитель учит вас. 

Ель, топор, лопата, руки - 
В каждой словно слышим звуки. 
Звуки эти разные: 

Дети. Гласные, согласные. 

Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
В темном лесу звать и аукать 
И в колыбельке Аленку баюкать, 
Но не желают свистеть и ворчать. 


А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть 
Даже фыркать и шипеть, 
Но не хочется им петь. 


А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопайте в ладоши. Готовы?

Утюг, лошадь, апельсин, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.


Следующее задание. Жук-буквоед подъел буквы, восстановите их. Прочитайте, что получилось.

  1. Терпение и труд все перетрут.

  2. Учиться всегда пригодиться.

  3. Уму человек учится всю жизнь.


Поиграем. Ребята будут отгадывать загадки про буквы.

1.Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…. (А)

2. Эта буква так кругла –

Укатиться бы могла…. (о)

3. Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув, баранкой ногу? (Б)

4. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три….(З)

5 .Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок… (и)

6.С этой буквой веселей!

Ну и как не улыбнуться -

Повисеть могу на ней,

А еще и подтянуться! (п)

7. Эта буква как жучок

 Растопырила шесть ног,

 И, конечно, знаешь ты,

 Что за ней не ходит «ы»!(ж)


Молодцы ребята. Узнали все буквы.

 Наши ребята научились красиво писать. Сначала учились писать палочки, буквы, а потом слова и предложения.


В "Азбуке" у Нади точно на параде

Гласные, согласные - стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Говорить они пытались: и жужжали, и шептались.

Но о чем, пойми, попробуй, буква М мычит коровой.

Буква А сказала: "А?"

-  Что ты хочешь буква А?
Но в ответ мне буква А тоже спрашивает: "А"?
Вот еще досада, что им буквам надо?

Но когда в тетради встретились у Нади

Буква А и буква М, все понятно стало всем.

Буквы рядом, ровно, прямо

Встали честь по чести,
И сказали дружно МА-МА!

Вот, что значит вместе.

И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове - там и тут –
Буквы дружные живут.

Вставьте букву А там, где надо и прочитайте слова.


БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ.


Справились с заданием? Что же вам помогло?


Дети: Знания, умения и дружба.


Учитель: Послушайте интересную историю.


Рассказчик:

                      Всем известно буква Я

                      В азбуке последняя,

                      А известно ли кому,

                      Отчего и почему?

Дети.             Неизвестно.

Рассказчик.    Интересно?

Дети.             Интересно!

Рассказчик.    Ну, так слушайте рассказ

                        Жили в азбуке у нас

                        Буквы. Жили, не тужили,

                        Потому, что все дружили.

Ученица.         Где никто не ссорится,

                         Там и дело спорится.

Рассказчик.    Только раз всё дело стало

                         Из-за страшного скандала:

                         Буква я в строку не встала,

                         Взбунтовалась буква я!

Я                                    - Я –

                          Сказала буква я

                          Главная - заглавная!

                          Я хочу, чтобы повсюду

                          Впереди стояла я!

                          Не хочу стоять в ряду

                          Быть желаю на виду.

                          Я ведь вам не просто буква

                          Я – местоимение.

                          Вы в сравнении со мной, -

                          Недоразумение!

                          Недоразумение –

                          Ни более, ни менее!

Рассказчик.      Тут вся азбука пришла

                          В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф                       Фу-ты, ну –ты!

                           Фыркнул эф.

                           От обиды покраснев.

С                        Срам!

                          Сердито «с» сказало.

В                         «В»  кричит «Воображало»

                            Это всякий так бы мог!

                            Может я и сам предлог!

П.                        Проворчало «П»

                            Попробуй, потолкуй с такой особой!

                            Мы же грамотный народ!

                            Буква я сама поймёт!

                            Разве мыслимое дело!

                            Всюду я совать вперёд.

                            Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик.        Я затопала ногами.

Я.                         Не хочу водиться с вами!

                            Буду делать всё сама!

                            Хватит у меня ума!

Рассказчик.         Буквы тут переглянулись,

                             Все буквально – улыбнулись

                             И ответил дружный хор.

Буквы.                  Хорошо, идём на спор!

Л.                         Если сможешь в одиночку

                             написать хотя бы строчку,

                             Правда, стало быть, твоя!

Я.                         Чтобы я да не сумела,

                             Я ж не кто-нибудь, а - я!

Рассказчик.         Буква я взялась за дело:

                             Целый час она пыхтела

                             И кряхтела, и потела.

                              Написать она сумела только «яяяя!»

Х.                         Как зальётся буква Ха

                             Ха-ха-ха-ха.

О.                         «О» от смеха покатилось!

                         « З»  за голову схватилось.

Б.                             «Б» схватилось за живот.

Рассказчик.             Буква я сперва крепилась,

                                 А потом как заревёт.

Я.                              Я ребята виновата!

                                  Признаю вину свою!

                                  Я согласна встать, ребята,

                                         Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик.               Что ж - решил весь алфавит.

А                                 Если хочет, пусть  стоит

                                           Дело ведь совсем не в месте,

                                    Дело в том, что все мы вместе!

Ю                                В том, что все - от А до Я -

                                    Жили, как одна семья!

Рассказчик.                Буква я всегда была

                                    Всем и каждому мила,

                                    Но советуем, друзья,  

                                    Помнить место буквы я.

Учитель: Ещё одно задание. Среди букв найди те предметы, которые нужны в школе.

О

В

Р

У

Ч

К

А

К

М

Р

А

Н

Е

Ц

Н

С

Б

Т

Е

Т

Р

А

Д

Ь

Р

У

К

П

Е

Н

А

Л

О

Л

А

С

Т

И

К

М

П

А

Л

Ь

Б

О

М

Г

Д

И

К

Р

А

С

К

И

Ш

А

Р

К

И

С

Т

И


Учитель: Спасибо Азбука, а ребята на прощание  прочтут тебе стихи.


 Ученик  

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку. трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!


Учитель: 

Вот мы и попрощались с Азбукой. Вместо неё к вам придут другие учебники. Я надеюсь, вы и с ними подружитесь. Но азбуку не забывайте. Ведь это - первая ваша книга, по ней вы научились читать. Всё это время она была нашим добрым, умным другом, который помог вам многое узнать. Пусть первый школьный учебник – Азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете шагать всю свою жизнь. И благодаря вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья

До счастливых новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!