Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Майкопское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
Беседа на тему:
«Знакомимся со своим организмом.»
Подготовил
Ст. воспитатель группы №4
Кайтмесов Т. А.
с. Новосевастопольское
Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Задачи:
Прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
Воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
Ход занятия:
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:
Все собаки знают Ваню и рычат издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.
(Включается грамзапись со стихотворением К.И. Чуковского «Мойдодыр»)
На экране пословица: «Чистота – залог здоровья».
- Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
- А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?
- Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?
(Составляют памятку)
- А сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (Мыло)
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
3. Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
4. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить? (Дети предлагают варианты).
- А как можно назвать все эти слова одним словом? (Принадлежности личной гигиены).
- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком?
Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.
- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (На экране девиз)
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:
- приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;
- каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;
- обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро.
- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!
Ведь здоровье – наше богатство
Обсуждение правил ЗОЖ:
- Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
- Правильно питайся;
-Больше двигайся;
- Правильно сочетай свой труд и отдых;
- Не заводи вредных привычек
Найди части пословиц о здоровье:
- Болен – лечись, …
-… для хвори беда
- Здоровье не купишь - …
- … его разум дарит
- Быстрого и ловкого…
- … здоров – берегись
- Ум да здоровье …
- … болезнь не догонит
- Чистая вода ….
- … дороже всего
- Солнце, воздух и вода….
- …. наши лучшие друзья.
Как можно попасть в страну Здоровичков?
Беседа по сказке о микробах
- Послушайте «Сказку о микробах».
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.
- Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?
- Как ещё попадают микробы в организм человека?
(1. при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров;
2. пользуется чужими вещами;
3. не моет овощи и фрукты;
4. не закаляется и т.д.)
- Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.
- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)
- Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
- Когда следует мыть руки?
Советы доктора Мыла
Сильно намочите руки
Пользуйтесь мылом
Намыливайте руки с обеих сторон
Намыливайте руки между пальцев
Полощите руки чистой водой
Вытирайте руки насухо полотенцем
Советы доктора Воды
Раз в неделю мойся основательно
Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши
Каждый день мой ноги и руки перед сном
Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте
Пожелания всех докторов
Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Правила здорового образа жизни.
- Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на экране)
- Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили?
- А какие вредные привычки вы наблюдали?
- Почему они вредные? (Высказывания детей)
Воспитатель: Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему и мозг человека. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет.
Итог беседы – заучивание девиза:
Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!!!