СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Болезнетворные бактерии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал конспекта как вариант проведения урока по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Болезнетворные бактерии»


«Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними»


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с возбудителями болезней, с мерами предупреждения этих болезней.

  2. Формирование научного мировоззрения (познаваемость причин заболевания), разоблачение суеверий.

  3. Гигиеническое воспитание.


I. Проверка знаний.

  1. Характеристика Ц. Бактерии.

  2. Значение клубеньковых, почвенных бактерий и бактерий гниения.

  3. Значение молочно-кислых бактерий и тех бактерий, которые портят продукты.


Обобщение:

Мы рассмотрели значение сапрофитных бактерий. Интересно, что на основе этих бактерий появилась новая отрасль промышленности – биотехнолония.

При этом используют бактерии

для получения лекарств и витаминов,

для борьбы с пластмассой (в Англии вывели бактерий-пожирателей)

для очистки нефтеналивных танкеров (нефть перерабатывают в белки, которые идут на корм скоту).


II. Новый материал 1. Болезнетворные бактерии – бактерии-паразиты

Бактерии-паразиты, поселяются в организме человека и вызывают заболевание. Используя питательные вещества клеток человека, они быстро размножаются и выделяют ядовитые вещества – токсины.

Токсины – яды, выделяемые бактериями-паразитами.

Токсикоз – отравление токсинами.


Бактериологические войны:

1 гр. токсина убивает 8 млн. человек.

1991 г. – война в Персидском заливе. В Иране использовали оружие массового поражения.

Запрещено в мире.


Задание:

Из текста *94 выписать названия болезней, которые вызываются болезнетворными бактериями . (тиф, холера, бруцеллез, туберкуле, ангина, сап, сибирская язва, столбняк, чума)


!!! Сообщение о чуме и карантине.

2. Способы распространения инфекции

Запись в тетради:

  1. При общении с больным (воздушно-капельная)

  2. При употреблении пищи и воды (алиментарная)

Зачитать:

В 1892 году сильная эпидемия холеры вспыхнула в Гамбурге. Сначала она появилась среди портовых рабочих, а затем распространилась по всему городу. Ежедневно регистрировали до 1000 новых случаев. Главным виновником такого быстрого распространения инфекции был городской водопровод: вода для него забиралась из Эльбы, и не подвергалась никакой фильтрации.


  1. Через различные предметы (контактная)

Зачитать:

В 1913 году купцы скупили по дешевой цене шкуры скота, павшего от заразной болезни - сибирской язвы. Из этих шкур выделывали полушубки для солдат. В результате, сибирской язвой заразились и умерли не только люди, которые возделывали шкуры, но и солдаты.


3. Борьба с болезнетворными бактериями


Если заражаются большое количество людей, вспыхивает эпидемия. Нельзя допускать распространения болезни.

Меры предупреждения болезни:

  1. закрывать рот при кашле

  2. кипятить платки

  3. осуществлять врачебный контроль над источником воды и продуктами питания

  4. дезинфицировать помещения

  5. делать предупредительные прививки (упомянуть о Дженнере – прививка от оспы)


  1. Вред религиозных обрядов как одного из путей распространения инфекционных заболеваний.

!!! Сообщение.


III. Обобщение

Беседа:

  1. Почему люди болеют?

  2. Почему в сырую погоду, а также в сырых, холодных и темных помещениях, и при плохом питании люди заболевают чаще, чем в сухую солнечную погоду и в хороших условиях?

  3. Догадайтесь, что такое бактерионосительство? (возникает в результате нелечения или самолечения, особенно желудочно-кишечных заболеваний)


IV. Д/з *94