СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буквы а - о в корне -лаг - лож

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся пятого класса  должны знать чередование а - о в корнях слов, уметь владеть  способом выбора. 

Просмотр содержимого документа
«Буквы а - о в корне -лаг - лож»

Урок русского язык а 6 класс

Буквы а и о в корне - лаг - лож.

Цель:

  • сформировать представление о правильном написании чередующихся гласных в корнях лаг – лож

  • сформировать способность к написанию чередующихся гласных

  • развивать орфографическую зоркость

  • развивать мыслительные операции

Ход урока

1 этап. Организационный момент

2 этап. Сообщение темы и цели урока.

3 этап . Вводное слово учителя

4 этап. Синтаксический разбор предложения.

Мальчик прошел мимо стеклянных полок с игрушками и остановился в изумлении.

5 этап. Фронтальный опрос

– Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? (Словообразование)

– Какие части слова вы знаете? (Приставка, корень, суффикс, окончание)

– Как называются части слова? (Морфемы) .

- Назовите однокоренные слова, в которых происходят следующие чередования: к//ч//ц, з//г//ж, з//ж, п//пл ).

– Какое языковое явление мы наблюдаем в словах? (Чередование согласных.) Приведите примеры.

– Какая морфема идет за приставкой? (Корень)

– Вы хотите узнать новое о корне?

6 этап. Наблюдение на материале учебника страница 32

7 этап. Знакомство с орфограммой № 12 страница учебника 33.

8 этап. Закрепление материала.

Запись под диктовку (объяснение выбора орфограммы)

Предлагать решение задачи, излагать содержание текста, расположиться на отдых в лесу, положение дел в обществе, прилагать усилия, полагаться на друзей, простое предложение.

9 этап. Выполнение упражнений 447, 448, 449.

10 этап. Предупредительный диктант.

Изложите кратко содержание параграфа учебника истории. Темнота ползла из земли и ложилась у наших ног. Лагерь туристов располагался недалеко от станции.

11 этап. Подведение итогов урока

12 этап. Рефлексия учебной деятельности.

13 этап. Домашнее задание: параграф 84, упражнение 450