2 –А класс, 2 - Б класс, 2 - В класс ИЗО 24.03. 22 г.
Тема урока. Человек и его украшения. О чём говорят украшения.
Блок мотивации и целеполагания.
- Сегодня, мы продолжим знакомство с ролью украшения в жизни человека.
В результате изучения темы вы научитесь сравнивать и анализировать украшения с разным характером и определять намерения человека.
II. Инструктивный блок.
При изучении темы посмотрите видео для этого перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=NszznCXm-Io&ab_channel=%D0%A3%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%98%D0%97%D0%9E%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0 и задайте интересующие вас вопросы мне в Вайбере или по телефону.
Информационный блок.
- При помощи выразительных средств рисования создадим свои морские флоты с разными намерениями, целями.
IV. Содержание учебного материала
- Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие.
А сейчас будет сказка.
В одном царстве-государстве правил царь, который был большим любителем путешествовать. Однажды, когда он возвращался домой, на его корабль напали пираты. Они захватили его в плен. Опечалились люди. Все его очень любили. Стал подрастать сын короля. Печальную историю поведала ему мать, он дал клятву освободить своего отца. Со всего царства съехались самые сильные и смелые люди, снарядили флот и направились к острову.
- Ребята, вы думаете, с каким намерением двинулся флот? ( Добрыми!)
- А раз намерения благородные, добрые, то и форма корабля должна соответствовать им?
А сейчас посмотрите на картинку корабля, и скажите, кто мог плавать на таких кораблях: люди с добрыми намерениями или со злыми? (со злыми)
– Посмотрите, на корабль викингов, как вы думаете, дружелюбный был этот народ или нет? Естественно, им хотелось посмотреть, как живут люди в других местах, а заодно и выяснить, нельзя ли их как следует пограбить, если они живут побогаче. Викинги прекрасно понимали, что напуганный противник – это почти побежденный противник. Поэтому они украшали носы своих кораблей изображениями оскаленных драконов и прочей страшной нечисти, а по бортам укрепляли угрожающе размалеванные щиты.
Долго плыли по морю, и вот, наконец, вдали черной точкой показался пиратский флот. Вы, вероятно, знаете, кто такие пираты и какие у них намерения?
Как вы думаете, их корабли будут отличаться от тех, которые шли освободить царя?
- Перед вами рисунки двух кораблей.
- Попробуйте в каждой группе, определить какой же это корабль, каковы его намерения.
- Восточные славяне всегда были хорошими мореходами. Они не убивали и не грабили, а занимались торговлей и промыслом морского зверя и рыбы. Поэтому и корабли у них выглядели миролюбивыми.
- Злой волшебник стер все краски с кораблей. Можем ли мы по белым корабликам сказать, какие у людей, плывущих на них намерения? (нет).
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (рисовать, раскрашивать и украшать кораблики).
-Для флота пиратов будем использовать холодные, мрачные краски.
- Как получаются мрачные цвета? (При добавлении черного цвета).
- Добро какого цвета? (Красное, желтое, белое и т.д.)
- Зло какого цвета? (Черного, мрачного)
- Сегодня мы с вами постараемся выразить намерения через цвет и изображения.
V. Практическая работа
- Нарисуйте на одном альбомном листе два парусника с добрыми и злыми намерениями. Поэтапная разработка рисования кораблика перед вами. На видео уроке всё чётко показано, как нарисовать кораблики. Посмотрите и нарисуйте также.
VI. Обратная связь и педагогический контроль.
- Сфотографируйте рисунок и перешлите мне на мою почту: [email protected] с уважением Татьяна Васильевна.
VII. Коммуникативный и консультативный блок через соцсеть в Вайбер, в телефонном режиме.