Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме:
«Числа, полученные при измерении величин».
Цели: повторить и закрепить знания, полученные при измерении длины, массы, времени, стоимости; их единицы измерения; учиться применять полученные знания на практике; продолжить решение задач на движение; воспитывать правильное, осознанное отношение к ЗОЖ, напомнить некоторые его составные части; коррекция памяти, внимания, мышления, речи.
Оборудование: презентация, магнитно-маркерная доска, карточки с режимными моментами, карточки с заданиями на сравнение чисел, продукты (гречка, яблоки, капуста, молоко, печенье, халва, корочки, чипсы, хлеб), часы, метр, весы, купюра 100р.
Ход урока:
Организационный момент.
Математика нужна,
Математика важна,
Она всюду пригодится
Без неё мы никуда!
С нею будете дружить,
Интересней станет жить!
Все собрались? Никто не опоздал? Можно начинать урок.
Желаю всем хорошего настроения! А моим ученикам успехов!
Какой сегодня день недели?
Какое число? Месяц? Какой по счёту?
Какой сейчас год?
В каком классе вы учитесь? (6) Через сколько лет вы окончите школу?
В каком году это произойдёт?
Сколько вам сейчас лет? Сколько будет через три года?
Как вы думаете, это скоро случится?
А пока этого не произошло, мы с вами продолжаем изучение математики, готовимся стать взрослыми и самостоятельными.
Ещё в древности одним из важнейших достоинств человека считали математические знания. Сейчас математика и вовсе проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии.
2.Сообщение темы урока.
О чём же сегодня пойдёт речь на уроке?
Посмотрите на числа и прочитайте их.
62см, 28кг, 9ц, 40мин, 20р. 90к., 10дм, 3кг 450г, 24ч, 50м, 7т, 1км, 5мм.
Скажите, как они называются?
(Числа, полученные при измерении величин)
Тема урока «Числа, полученные при измерении величин»
_ Какие величины можно измерять? (длину, массу, стоимость, время)
_ Назовите числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости, времени.
Только здоровый человек, с хорошим самочувствием способен активно жить и успешно трудиться. И сейчас много говорят о здоровом образе жизни. Мы за здоровый образ жизни! Сегодня на уроке об этом тоже будет идти речь.
Что относится к ЗОЖ? (ответы детей)
ЗОЖ – это прежде всего режим дня.
Чтобы выполнять режим дня надо уметь определять время и знать меры времени.
При помощи чего мы определяем время? (при помощи часов)
Задание. Расположите правильно. (Циферблат!)
Часы могут быть электронные и со стрелками. Здесь даны некоторые режимные моменты и время, а вам нужно найти, где соответствующее время показано на часах со стрелками.
8.00 подъём
8.40 завтрак
9.00 начало занятий
10.30 полдник
14.20 обед
15.15 прогулка
17.00 самоподготовка
19.00 ужин
19.45 занятия по интересам
21.00 отбой
Назовите меры времени, какие вы знаете.
О лёгкой работе говорят: «Минутное дело!»
А о важном деле? «Каждая минута дорога!»
У нас сегодня очень важный, ответственный урок, поэтому каждая минута дорога.
У вас на партах лежат карточки.
Предлагаю за минуту сравнить числа: (на карточках)
5с 5мин 40мин 1ч
100мин 1ч 1год 15мес.
2сут. = 48ч 7мин 40с
13лет 14сут. 1ч = 60мин
Кто живёт по режиму, тот бережёт своё время!
ЗОЖ – это ещё и правильное питание. Школьник должен питаться так, чтобы питательных веществ хватало на рост и ежедневную активность.
Народная мудрость гласит: «Какова еда и питьё – таково и житьё.»
Продукты, которые мы едим, могут быть полезными и вредными. Назовите полезные продукты (мясо, злаки, молочные продукты, фрукты и овощи).
Задание. Отберите полезные продукты.
_ Найдите общую массу всех продуктов.
_ Вспомним сначала меры массы. _ Какими мы будем пользоваться?
Капуста 2 кг 300 г
Яблоки 1 кг 200 г
Гречка 900 г
Хлеб 600 г
Молоко 950 г = 5 кг 950 г
Пакет выдерживает массу 5 кг. Может ли выдержать пакет данную покупку? (нет)
В каких мерах измеряется масса вашего тела? ( кг и г). Если неправильно питаться, то масса тела может быть избыточной или недостаточной. Поэтому вас периодически взвешивают и если что - то не соответствует норме, то могут даже назначить диету, т.е. определённое питание.
Съедай хотя бы одно яблоко в день и ты забудешь дорогу к врачу.
Говорят: «Движение – это жизнь», поэтому у нас физкультминутка.
ФИЗМИНУТКА. Под музыку. (Ходьба, голова, потягивание, наклоны, приседания, ходьба)
Чтобы быть здоровым, надо вести активный образ жизни.
Какое сейчас время года? (зима)
Назовите зимние виды активного отдыха? (коньки, санки, лыжи, снежки)
3.Решение задачи. Учебник Г.М.Капустина, М.Н.Перова стр. 140 № 1, II вариант.
Эта задача на…? (на движение)
Кто движется? (два лыжника)
Как движутся? (навстречу друг другу)
Составим таблицу: Скорость Время Расстояние
Что известно в задаче? (скорость лыжников)
Ещё что? (время) Почему одинаковое?
Как найти расстояние, зная скорость и время? (14км∙3=42км 17км∙3=51км)
Ответ: до встречи I лыжник прошёл 42км, а II лыжник – 51км.
42км и 51км – это числа, полученные при измерении… (длины), какие меры длины вы знаете? (км, м, дм, см, мм)
Какими мерами вы будете пользоваться при измерении расстояния между городами? (км); при измерении длины класса? (м); при измерении отрезка в тетради? (см, мм)
Задание. А сейчас проверим ваш глазомер! Вот метровая линейка. На доске начертите на глаз «от руки» отрезок, равный 1м. Кто точнее?!
4.Самостоятельная работа.
Сколько стоит здоровье? (Здоровье не купишь ни за какие деньги!)
Но за деньги мы покупаем товар в магазине. Вспомните меры стоимости (р., к.)
Сколько в рубле копеек? (100)
Задание. У вас есть 100 рублей, что из перечисленных товаров вы можете приобрести на эти деньги? Работа в парах.
(Тетрадь 6р., блокнот 15р., ручка 9р., линейка 8р., клей 32р, ластик 10р., цветные карандаши 52р., карандаш 10р., кисточка 22р., точилка 25р, альбом для рисования 20р., фломастеры 55р., цветная бумага 30р, цветные мелки 24р., дневник 55р., пенал 80р., ножницы 46 р. )
5.Рефлексия. Подведение итогов.
Число 100 большое число? А 100 рублей?
Много товара мы сможем купить на эти деньги?
Вот поэтому ваша задача сейчас хорошо учиться, получить достойную профессию, затем добросовестно работать, чтобы зарабатывать достаточно денег.
А сегодня на уроке вы очень потрудились. Такие труженики всегда и везде нужны!
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся вам в будущем?
Где вы примените полученные знания?
Была ли польза от такого рода работы?
В начале урока я пожелала всем хорошего настроения. А настроение хорошее, когда всё удаётся, всё получается. Оцените, пожалуйста, своё настроение, а следовательно и свою работу на уроке.