Тип урока: рефлексии.
способствовать формированию абстрактных математических понятий;
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников;
содействовать развитию пространственных представлений и ориентации в пространстве;
содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
способствовать максимальному развитию обучающихся средствами данного учебного предмета, корректировать недостатки развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
способствовать развитию навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Учебник Математика. 3 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч Т. В. Алышева.- М.: Просвещение, 2018 г.
Этапы урока (цели). | Содержание этапа. | Время | Необходимые ресурсы |
1. Мотивационный этап. (Настроить обучающихся на урок.) | А. Упражнение на дыхание. Встали все у парт красиво, Поклонились все учтиво, Тихо сели Спинки ровно, Теперь тихонечко вздохнем, Наш урок скорей начнем. Б. Организационный момент в стихах. В некотором царстве, в дружном школьном государстве жил да был 3 класс. Слышите, ребята, я про вас. Хорошо ли в царстве жить? Много ль дети в царстве знают? Хорошо ль они читают? На вопросы отвечают? - Как ребята в 3 классе отвечают на вопросы? - Сегодня к нам на урок пришел старый знакомый (гном-сказочник), и принес сундучок, сундучок не простой, а золотыми монетами. Золотая монета - это пятерка на уроке. Кто из вас желает получить монетку? | 2 мин | Музыкальная фонограмма. Сказочный герой. Сундучок с заданиями. |
2. Устный счет | А. Игра «Мяч» Увеличь 10 на 4 Уменьшить 12 на 2 Нади сумму чисел 10 и 10 Увеличить 4 на10 Уменьшить 17 на 7 Б. Веселые задачи. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней, Рыбак Евсей — четырех карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? Саша с Колей рыб удили, 9 рыбок наловили. Кот к рыбам подобрался, Одну схватил и умчался. Сосчитайте, ребята, скорей, Сколько осталось рыб у друзей? На солнышке три свинки Лежали, грели спинки. А с ними пять ягнят Копытцами стучат. Играют, отдыхают И не подозревают, Что ребятишки в классе Их ножки сосчитают. Сколько же ножек? В. Конкурс « Лучший математик». | 5мин | Мяч, карточки с примерами. Карточки с примерами для устного счета. Приложение 1 |
3. Минурка каллиграфии (Развитие навыков каллиграфии). | Я тетрадочку открою И с наклоном положу Я друзья от вас не скрою Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. А. Запись даты -Какой сегодня день недели? - Какое сегодня число? - Название наступившего месяца? -Какое сегодня число и месяц? Б. Минутка каллиграфии. Приложение 1 | 3мин | Карточки Приложение 2 |
4. Актуализация знаний и осуществление первичного действия. | На доске числа: 1 к., 5 р., 10 р., 3 см., 1 дм., 2 р., 14 слив, 10 яблок - Прочитайте числа с наименованиями? - На какие 3 группы можно разделить меры? - Кто догадался и может назвать тему нашего сегодняшнего урока? | 2мин | Карточки ( числа полученные при измерении» |
Физкультминутка (Снятие эмоционального и физического напряжения). | Музыкальная « Чударики» | 3 мин | Видео фрагмент |
5. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. | А. Работа с учебником стр. 16 № 1 | 2мин | Учебник. |
6. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). | А. Составление плана разрешения возникших затруднений. - Для того чтобы не путаться, давайте дифференцированно вспомним и повторим меры измерения по группам и наш урок посвятим повторению группы - мер длины 1. Находить и выделять меры длины. 2. Чертить по заданной длине и указывать длину. 3.Сраниватьчисла полученные при измерении длины | 3мин | |
6. Реализация составленного плана. | А. Работа с учебником стр. 16 № 14, 15 (задания на построение, сравнение) | 10мин | Учебник. |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | А. Работа с учебником стр. 19 «Четвертый лишний» | 2мин | Учебник. |
8.Оценка знаний учащихся. (Развитие умения оценивать свою работу на уроке) | - Сегодня на уроке вы все хорошо потрудились и заслуживаете хороших оценок. Но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сам оценил свою работу, и доказал, почему вы выбрали именно эту оценку. | 2 мин | |
9. Домашнее задание | Стр. 17, № 17 (б) | 2 мин | |
10. Итог урока | - Назовите тему нашего урока? -Какое задание сегодня на уроке было для вас самым: интересным; трудным; необычным; запоминающимся? | 2 мин | |
11.Рефлексия. (Проверка эмоционального состояния учащихся) | « Улыбка» | 2мин | Музыкальная фонограмма песни улыбка. Картинки с улыбками. |