СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что мы едим? 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/ безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.7.1 Находить информацию в одном источнике, используя алфавитный порядок расположения текстов (словари, справочники, детские энциклопедии).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения

(с помощью учителя).

Просмотр содержимого документа
«Что мы едим? 1 класс»

КСП по обучению грамоте 1-4-2

Сквозная тема:

ЕДА И НАПИТКИ

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Что такое речь?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие

навы­ков:

Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово). 1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

2.1 Использование видов чтения.

2.2 Определение темы и основной мысли прочитанного текста. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: Ответить на вопрос «Зачем люди ходят в кафе?»

Списать с печатного текста письменными буквами, объяснить смысл пословиц. Понимать содержание коротких текстов. Выучить правило.

Ориентироваться на странице рабочей тетради, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв.

Большинство учащихся смогут: Составить диалог на тему «Приглашение друга в кафе». Запомнить слова приветствия и прощания на трех языках.

Прочитать и выучить написание словарных слов. Прочитать, инсценировать, подумать, есть ли в городе кафе. Отличать устную и письменную речь. Проверять написание слов, предложений и исправлять ошибки с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут: Составить диалог друзей по плану

Составить предложения, изменяя множественное число на единственное. Прочитать разговор Чебурашки и крокодила Гены самостоятельно.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: познание

- самопознание

- изобразительное искусство

- знание местности, в которой проживают дети.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Написание букв, слов, предложений, чтение художественных текстов.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Вспомните день, когда вы с семьей или с друзьями ходили в кафе. Какое настроение было у вас?

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- Зачем люди ходят в кафе?

- Что больше всего нравится в кафе?

(Г) Дети составляют высказывания на знакомую тему



Работа над новой темой.

.. .Я хочу с тобой поговорить, сесть напротив с чашечкой чая... - Где можно сесть и поговорить за чашечкой чая?

(Г) Учитель просит описать дорожный знак «Пункт питания».

(П) Учитель предлагает разыграть ситуацию «Приглашение друга в кафе».

(П) Проблемный вопрос: Как люди общаются в кафе?


Фото разных кафе в вашей местности

Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.






Середина урока


Работа в Рабочей тетради № 1.

(И) 1. Каллиграфическая минутка. (К) 2. Составить звуковые модели слов.

(Г) 3. Комментированное письмо. Выбрать и вписать подходящие приветствия.



Динамическая пауза.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И - направо! И еще

Через левое плечо!



Работа по учебнику.

(П) «Разговор друзей». Учитель предлагает составить диалог друзей по плану:

1. Приветствие.

2. Обмен новостями.

3. Прощание.



Пальчиковая гимнастика.

«Упражнение для подушечек пальцев».

Чтоб мизинчик стал сильнее,

Надо пальчик упражнять.

Ставьте пальчики ровнее –

Начинаем нажимать!

Дети ставят на парту подушечки обоих мизинцев и нажимают ими на парту перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.



Работа по учебнику.

(Г) Учитель предлагает прочитать и обсудить: У вас в ... есть кафе?

(Г) Учитель предлагает прочитать и инсценировать. Устная речь.

- У вас в городе есть кафе?

- У нас в городе есть кафе.

- И у нас в ... есть кафе!

- Как создать кафе в классе?

(К, И) Правило. Речь состоит из предложений, связанных между собой по смыслу

(К, И) Выучить правило.



(К) Подумай и скажи, есть ли кафе в вашей местности? Работа в Рабочей тетради № 1. Анализ и письмо.

(Г) Совместное письмо. Учащиеся обсуждают; какое слово пропущено, какие знаки нужно поставить в конце предложений. (К, И) Комментированное письмо. Учащиеся списывают с печатного текста письменными буквами, объясняют смысл пословиц.

Жить без друзей, что есть пищу без соли.

(или Человек без друзей - что дерево без листьев.)



Динамическая пауза.

Спал цветок и вдруг проснулся! Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и... улетел! Вот и я на место сел!



Работа по учебнику.

Известный детский писатель Эдуард Успенский. Информация для учителя.

Эдуард Николаевич Успенский - популярный советский и российский писатель, автор множества детских книг Родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске (Московская обл.).

Среди его знаменитых и узнаваемых всеми персонажей - Чебурашка и Крокодил Гена, Дядя Федор и юг Матроскин, почтальон Печкин и многие другие. По образу данных героев снято много анимационных фильмов. Э. Успенский вырос в семье технической интеллигенции. Получил высшее образование в МАИ (Московском авиационном институте). Став инженером, он понял, что не в этом его призвание. Зарабатывал на жизнь тем, что создавал и писал сценарии мультфильмов. Кроме создания



детских книг Эдуард Николаевич увлекался поэзией и писал театральные сценки. Но его путь в детскую литературу нельзя назвать легким. Изначально Успенский пытался реализовать себя как писатель- юморист; но большинство его рассказов этого жанра попросту «зарезались» цензурой, как неблагоприятные для советского общества. Некоторые из них все же публиковались в «Литературной газете» в юмористическом разделе «Клуб 12 стульев». Но этого было явно недостаточно для самореализации и писатель полностью погружается в мир детской литературы. Так, в 1966 т. выходит книга «Чебурашка и Крокодил Гена», открывшая миру нового гения детской книги. В 1974 г следует еще один бессмертный шедевр «Дядя Федор, пес и ют Матроскин». Все эти произведения легли в основу множества замечательных мультфильмов, популярных среди детской аудитории и по сей день. Было написано и много поучительных рассказов для детей - «Мудрец», «Вниз по волшебной реке» и др. Также Успенский стал создателем и генератором идей детских телепередач «АБВГДейка», «Спокойной ночи, малыши», «В нашу гавань заходили корабли».

Успенский - лауреат множества премий и государственных наград за большой вклад в развитие и воспитание детей и молодежи. Однако автор никогда не стремился что-то привить своим творчеством, по его словам, мир своих героев он видит очень просто - тазами ребенка. Творчество Э. Успенского уникально тем, что миллионы детей выросли на его добрых и светлых образах.



(К) Упражнение «Чтение по ролям». «Разговор Чебурашки и Крокодила Гены».

(Г) Вывод. Какая это речь? Какие слова забыли герои? Составить предложения по схемам.

(П) Составить телефонный разговор, используя правила этикета.



Работа по учебнику.

Трехьязычие: сау болыцыз, до свидания, goodbye. Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на говорящую стену в классе.

Учебник























Знак «Пункт питания»











Рабочая тетрадь



















Веселая музыка



















Учебник



















Пропись

















Учебник











Пропись



















Учебник









Рабочая тетрадь





































http://www.ote4estvo. ги/

pisateli/1039-eduard-

nikolaevich-uspenskiy.

Html

Учебник

Портрет и выставка

книг

Э. Успенского







































































































































Табличка со словами на говорящую стену.

Критерии успеха

дети проговоривают слова, повторяют друг другу


Конец урока


Итог урока.

- Из чего состоит речь?

- Как отличить письменную речь от устной? Правило гуляет по кругу (ребята рассказывают в парах, потом в группах, а после выбирают одного от группы, и он рассказывает классу). Рефлексия:

- Разыграйте разговор Чебурашки и Крокодила Гены, используя слова приветствия и слова прощания.










Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию « Вопросительные слова».


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


«Разговор друзей». Составить диалог друзей по плану:

1) Приветствие.

2) Обмен новостями.

3) Прощание.

2. Идеи ребят по созданию кафе в классе.

Изменить предложения по числам. Педагог проводит беседу задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации. Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы.

Правило гуляет по кругу (ребята рассказывают в парах, потом в группах, а после выбирают одного от группы, и он рассказывает классу).

Пальчиковая гимнастика.

«Упражнение для подушечек пальцев». Чтоб мизинчик стал сильнее, Надо пальчик упражнять. Ставьте пальчики ровнее - Начинаем нажимать!

Дети ставят на парту подушечки обоих мизинцев и нажимают ими на парту перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!