СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная программа по предмету «Математические представления »

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа для 3 года обучения группы "Особый ребенок" по предмету "Математические представления" по АООП 2 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа по предмету «Математические представления »»


«Согласовано»

Родитель _____________

/ /

«__»__________2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_____________/ /

«__»____________2018г.

«Утверждаю»

Директор школы _______________

/ /

«__»__________2018г.


















Адаптированная общеобразовательная программа

по предмету «Математические представления »

на 2018/2019 учебный год

учителя Халиловой Анфисы Габдулаухатовны

класс 3

По учебному плану 2 часа в неделю.

Количество часов -68.

Год составления: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­2018г.























    1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

  1. часа в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета:

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта математические представления и конструирование обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.


Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых;

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.


Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;

- цветной бумаги;

- пластилина.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемым педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

1.Число и цифра 1.

2.Число и цифра 2.

3.Сравнение предметных множеств. Числовой ряд 1,2.

4.Порядковые числительные «первый», «второй».

5.Сложение и вычитание в пределах 2.

6.Число и цифра 3.

7.Сравнение предметных множеств 1, 2, 3.

8.Числовой ряд 1, 2, 3. Порядковые числительные.

9.Состав числа 3.

10.Сложение и вычитание в пределах 3.

11.Сравнение чисел и действий над ними.

12.Сопоставление сравнения чисел и действий над числами.

13.Число и цифра 4.

14.Числовой ряд 1, 2, 3, 4. Числовой ряд прямой и обратный.

15.Два способа образования числа 4.

16.Сложение и вычитание в пределах 4.

17.Понятие об арифметической задаче.

18.Простые задачи на нахождение суммы.

19.Состав числа 4.

20. Сравнение чисел в пределе 4.Работа со счетами.

21.Знакомство и работа с линейкой. Отсчет от 0.

22.Решение задач по картинкам и рисункам учебника.

23.Решение примеров на сложение и вычитание в пределе 4.

24.Число и цифра 5.

25.Состав числа 5.

26.Числовой ряд прямой и обратный. Порядковые числительные.

27.Сравнение чисел и действий над ними. Нахождение большего и меньшего числа.

28.Меры стоимости: монета 5 руб.

29.Решение примеров в пределе 5. Таблица сложения.

30.Решение задач по картинкам и иллюстрациям. Таблица вычитания.

31.Временные понятия: неделя, число дней, их последовательность.

32.Повторение пройденного материала.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

Итого


68





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

часы

Дата

Личностные

Коррекционные Предметные

Задачи

Базовые учебные действия

1

2

3


4


5


6

7


8


9

10


11


12


13

14


15


16


17


18


19

20


21


22


23


24

25

26


27



28

29


30



31


32

1.Число и цифра 1.

2.Число и цифра 2.

3.Сравнение предметных множеств. Числовой ряд 1,2.

4.Порядковые числительные «первый», «второй».

5.Сложение и вычитание в пределах 2.

6.Число и цифра 3.

7.Сравнение предметных множеств 1, 2, 3.

8.Числовой ряд 1, 2, 3. Порядковые числительные.

9.Состав числа 3.

10.Сложение и вычитание в пределах 3.

11.Сравнение чисел и действий над ними.

12.Сопоставление сравнения чисел и действий над числами.

13.Число и цифра 4.

14.Числовой ряд 1, 2, 3, 4. Числовой ряд прямой и обратный.

15.Два способа образования числа 4.

16.Сложение и вычитание в пределах 4.

17.Понятие об арифметической задаче.

18.Простые задачи на нахождение суммы.

19.Состав числа 4.

20. Сравнение чисел в пределе 4. Работа со счетами.

21.Знакомство и работа с линейкой. Отсчет от 0.

22.Решение задач по картинкам и рисункам учебника.

23.Решение примеров на сложение и вычитание в пределе 4.

24.Число и цифра 5.

25.Состав числа 5.

26.Числовой ряд прямой и обратный. Порядковые числительные.

27.Сравнение чисел и действий над ними. Нахождение большего и меньшего числа.

28.Меры стоимости: монета 5 руб.

29.Решение примеров в пределе 5. Таблица сложения.

30.Решение задач по картинкам и иллюстрациям. Таблица вычитания.

31.Временные понятия: неделя, число дней, их последовательность.

32.Повторение пройденного материала.

2

2

2


2


2


2

2


2


2

2


2


2


2

2


2


2


2


2


2

2


2


2


2


2

2

2


2



3

3


3



3






Проявляет радость от совместных действий, доброжелательность.

Проявляет доброе, уважительное отношение взрослым

Выражает эмоционально

- положи тельный фон

Сформированы навыки сотрудничества с учителем,

доверительного отношения

к взрослым

Воспитание эмоционально положительного фона к занятиям.

Наблюдает за окружающими предметами.

Проявляет интерес к занятиям, усидчивость

Проявляет интерес и желание к познанию окружающего мира.

Имеет интерес и желание заниматься

Вызывает положительные радостные эмоции от общения с детьми с учителем.

Пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.

Уметь устанавливать и поддерживать контакты

(учитель-ученик).

Проявляет бережное отношение к раздаточному материалу

Проявляет интерес к занятиям, желания принимать совместное участие в игре.

Проявляет доброжелательные отношения к сверстникам.

Проявляет навыки сотрудничества с учителем, испытывает доверительное отношение

к взрослым.

Соотнесение себя со своим именем.

Проявляет доверительный контакт к учителю через игровые упражнения.

Испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне).

Проявляет навыки культурного поведения

Брать монеты по одной, опускать в копилку.

Находить в окружающей обстановке мяч, прокатывает мяч по столу.

Находить в окружающей обстановке кубик.

Находить разницу между предметами.

Находить желтый круг, дорисовывать лучики (солнце)

Захватывать и удерживать карандаш, производить черкательные действия.

Нанизывать разноцветные кольца на стержень пирамидки.

Ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов: длинный – короткий.

Показывать и выделять длинные и короткие предметы.

Производить манипуляции с лентами.

Переносить с одного места на другое бытовые предметы.

Удерживать карандаш, проводить линии.

Находить свои личные вещи.

Ставить кубик на кубик, захватывает кубики правой рукой.

Складывать на место сборно-раз­борные игрушки, настольный и напольный конструктор.

Ориентироваться в собственном теле. Поднимать руки вверх, вниз.

Складывать вещи пополам, задействовав в работе обе руки одновременно.

Брать листок бумаги, рвать его на мелкие кусочки, мять.

Брать и приносить предмет по требованию учителя. Понимать обращенную речь.

Закрывать и открывать глаза по требованию учителя.

Показывать на себе и на кукле части.

Выполнять действия в соответствии с режимом дня.

Катать кольца от «Пирамиды» по комнате с помощью взрослого.

Выполнять действия по картинке. Сопровождать игру речью.

Вынимать из коробки один предмет, ставить его на стол. Соотносить предмет с показом одного пальчика. Играть с бусами разной ве­личины.

Показывать на пальцах один, много.

Набрасывать кольца на стержень.

Показывать жестом.

Определять один и много.

Брать предметы правой рукой перекладывать предметы в коробку по одному.

Выбирать предметы из множеств. Находить предметы контрастного размера.

Выполнять последовательно организованные движения.

Подставлять игрушки в отношении собственного тела: далеко, близко. Дотягиваться до предметов вставая на цыпочки, поднимая руки вверх.

Находить предмет по требованию учителя.

Производить манипуляции с мячом, с кубиками.

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

Удерживает произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

Выполняет последовательно организованные движения

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность

Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса

Понимает инструкцию по пиктограммам

Наблюдает за окружающими предметами

Принимает помощь от учителя

Наблюдает за окружающими предметами

Переключает взгляд с одного предмета на другой.

Выполняет действие способом рука-в-руке;

Подражает действиям, выполняемым педагогом

Понимает жестовую инструкцию

Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики