.
Рабочая программа содержит учебный материал для 9 класса по математике в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида и рассчитана на 170 учебных часов.
Данная программа реализуется в рамках федерального компонента, через уроки математики.
В 9 классе программой предусмотрено 5 часов в неделю, где 1 час в неделю отводится на изучение геометрического материала.
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний на всех годах обучения, может быть исключено:
1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Римские цифры.
2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении величин, на двузначные, трехзначные числа
3. Геометрический материал: Линии. Линейные и квадратные меры. Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.
1. Проценты. Нахождение одного и нескольких процентов числа. Решение задач на нахождение процентов числа.
2.Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
3.Геометрический материал: Объем. Меры объема. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Решение задач на вычисление объема.
1. Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение примеров с 5-6 арифметическими действиями.
2. Составление и решение задач по таблицам (схемам). Решение составных задач
3. Геометрический материал: Луч. Линии. Периметр. Площадь. Симметричные фигуры. Сектор, сегмент круга. Геометрические тела: цилиндр, конус Построение треугольников при помощи транспортира.
1. Все действия с целыми и дробными числами. Решение примеров с 5-6 арифметическими действиями.
2.Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.
3. Составление задач по таблицам и их решение. Решение задач на нахождении части числа, процентов числа.
3.Геометрический материал: Луч. Линии. Периметр. Площадь. Сектор, сегмент круга. Прямой, острый, тупой углы. Построение геометрических фигур. Геометрические тела. Шар, пирамида, развертка пирамиды.
Числа целые и дробные. Математический ряд чисел. Определение количества разрядных ед., дес., сот., тыс. в пределах 1000000.Разложение чисел на разрядные слагаемые.Счет разрядными единицами и разрядными числовыми группами. Сравнение чисел. Округление чисел до заданного разряда. Обозначение римскими цифрами чисел I – XXX.
Умножение и деление целых чисел на двузначное число. Умножение и деление целых чисел на трехзначное число. Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.
Преобразование десятичных дробей. Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи).
Понятие о проценте. Обозначение 1%.Нахождение 1 % от числа. Нахождение нескольких процентов от числа. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Решение задач на отношение Работа. План выполнения.
Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Нахождение дроби от числа и числа по его доле. Решение задач и примеров с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Нахождение неизвестных компонентов. Среднее значение величины.
Нахождение % от числа. Нахождение числа по 1 %.Решение задач и примеров с процентами, с обыкновенными и десятичными дробями. Решение примеров на совместные действия обыкновенных и десятичных дробей.
Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра. Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Числа, получаемые при измерении и вычислении объема(рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
Проводятся стартовые, текущие и итоговые контрольные работы, которые позволяют выявить уровень освоения знаний, умений учащихся по изученным темам.
Проводится на следующем после контрольной работы уроке. Анализ контрольной работы выявляет картину усвоения знаний по теме или разделу. Помогает выявить общие затруднения, ошибки, характерные для всех учащихся, а также индивидуальные трудности отдельных учеников.
В практике использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
В работе применяются эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения математике рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.
- Зачёт, тестовые задания и другие.
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Страница | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | |
знания | умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | КИМ |
1 четверть. 40 часов Нумерация – 7 ч |
1-3 | Повторение. Нумерация. Разряды и классы | 3 | 3 | 04-06. 09 | | Нумерация в пределах 1 000000.Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями | Образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000 | Умение организовать свое рабочее место. Умение сравнивать | |
4-5 | Чтение и запись чисел в пределах 1000000 | | 2 | 07,08. 09 | | Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями | | | |
6 | Метрическая система мер | 8 | 1 | 11.09 | | Единицы измерения массы, длины, стоимости времени и их соотношения | Преобразовать числа, полученные при измерении | Использовать метрические меры в повседневной жизни | Тест. Единицы измерения |
7 | Линии. Положение прямых на плоскости | 55 | 1 | 12.09 | | Положение прямых на плоскости. Вертикальное и горизонтальное положение | Различать вертикальное и горизонтальное положение прямых на плоскости | Использование знаний в повседневной жизни. Определить с помощью уровня от веса положение объектов в пространстве | Текущий контроль |
8 | Римские и арабские числа | 9 | 1 | 13.09 | | Римские и арабские цифры | Читать и записывать римские и арабские числа | Практическое применение в повседневной жизни | м/д |
Десятичные дроби – 35 ч |
9-10 | Преобразование десятичных дробей | 12 | 2 | 14,15.09 | | Выражение десятичных дробей в одинаковых долях | Преобразовывать десятичные дроби | Решать задачи, которые требуются в жизни | тест |
11 | Сравнение дробей | 14 | 1 | 18.09 | | Разряды десятичных дробей. | Сравнивать десятичные дроби. | Уметь пользоваться правилами. | |
12 | Линейные меры | 58 | 1 | 19.09 | | Единицы измерения длины, их соотношения | Решать задачи с ед. измерениями длины | Использовать ед. измерения длины в повседневной жизни | |
13 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями | 15 | 1 | 20.09 | | Единицы измерения величины, их соотношения | Записывать целые числа, полученные при измерении величин десятичными дробями | Умение планировать текущую работу. | |
14 | Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин | 17 | 1 | 21.09 | | Единицы измерения величины, их соотношения. Преобразование десятичных дробей | Записывать десятичные дроби целыми числами, полученные при измерении | Уметь пользоваться правилами | с/р |
15 | Входная контрольная работа | 19 | 1 | 22.09 | | Десятичные дроби; запись, чтение, сравнение | Заменить десятичные дроби целыми числами, полученными при измерении | Умение применять инструкции учителя | |
16 | Масштаб | 58 | 1 | 25.09 | | Масштаб | Чертить геометрические фигуры в данном масштабе | Практически пользоваться масштабом | |
17-18 | Письменное сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 20 | 2 | 26,27.09 | | Правило сложения десятичных дробей | Выполнять сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | Навыки счета. | карточки |
19 | Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания | 21 | 1 | 28.09 | | Компоненты сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | Навыки счета | карточки |
20 | Задачи на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 22 | 1 | 29.09 | | Разряды целых чисел и десятичных дробей | Решать задачи на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | Решать задачи на примерах из повседневной жизни | |
21 | Периметр многоугольника. Квадратные меры | 60 | 1 | 02.10 | | Формулы вычисления периметра прямоугольника | Решать простые и составные задачи, требующие вычисления периметра многоугольника | Навыки счета | |
22 | Задачи на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 23 | 1 | 03.10 | | Единичные измерения и их соотношения | Решать задачи на сложение и вычитание, с числами полученные при измерении | Решать задачи на примерах из повседневной жизни | |
23 | Меры времени, продолжительность события | 23 | 1 | 04.10 | | Единичные измерения и их соотношения | Решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события | Умение задавать уточняющие вопросы | с/р |
24 | Четные и нечетные, составные и простые числа | 24 | 1 | 05.10 | | Четные и нечетные числа. Составные и простые числа | Уметь выписывать четные и нечетные, простые и составные числа | Умение пользоваться калькулятором | |
25 | Меры земельных площадей | 59 | 1 | 06.10 | | Классификация многоугольников | Вычислить периметр многоугольника | Уметь пользоваться правилами | |
26 | Округление чисел | 25 | 1 | 09.10 | | Правило округления чисел | Округлять числа до указанного разряда | Практическое применение в жизни | м/д |
27 | Нахождение суммы и разности целых чисел и десятичных дробей | 27 | 1 | 10.10 | | Правила сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей | Складывать, вычитать целые числа и десятичные дроби | Умение пользоваться калькулятором | |
28 | Примеры на все действия, выражаемые с помощью математических терминов | 28 | 1 | 11.10 | | Математические термины | Выполнять все действия выраженные с математическими терминами | Навыки счета столбиком | |
29 | Квадратные меры | 61 | 1 | 12.10 | | Ед. измерения площади и их обозначения | Находить площади сложных фигур | Умение обобщать, анализировать | п/р |
30 | Составление задач по краткой записи | 29 | 1 | 13.10 | | Математические термины «в раз больше», «на меньше» и т.д. | Составлять задачи по краткой записи | Умение концентрировать внимание на поставленных задачах | |
31 | Составление выражений с помощью математических терминов | 30 | 1 | 16.10 | | Компоненты сложения и вычитания | Составлять выражения с помощью математических терминов | Развитие математической речи | с/р |
32 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 31 | 1 | 17.10 | | Ед. измерения величин и их соотношения | Решать примеры с числами, полученные при измерении | Навыки счета | |
33 | Решение задач на вычисление площадей | 62 | 1 | 18.10 | | Ед. измерения площади и их обозначения | Решать задачи на вычисление площади | Умение нацелить себя на выполнение задачи | |
34 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» | 32 | 1 | 19.10 | | Решение примеров, содержащих целые числа и десятичные дроби | Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, десятичных дробей | Умение применять инструкции учителя | карточки |
35 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание десятичных дробей | | 1 | 20.10 | | Правила сложения и вычитания целых чисел и десятичных дробей | Выполнять задания на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | Навыки самоконтроля | |
36 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | 33 | 1 | 23.10 | | Правило умножения десятичных дробей на однозначное число | Выполнять умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | Уметь пользоваться правилом | |
37 | Замена квадратных мер более мелкими | 63 | 1 | 24.10 | | Ед. измерения площади и их соотношения | Заменять квадратные меры более мелкими | Использовать квадратные меры повседневной жизни | карточки |
38 | Решение задач на прямую пропорциональность. Решение составных арифметических задач | 34 | 1 | 25.10 | | Понятие прямой пропорциональности | Решать арифметические задачи на прямую пропорциональность | Использовать знания в повседневной жизни | |
39. | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 35 | 1 | 26.10 | | Правила умножения и деления на 10, 100, 1000 | Увеличить и уменьшать целые числа и десятичные дроби в 10,100,1000раз | Использование заданного алгоритма при выполнении задании | с/р |
40 | Умножение и деление чисел на двузначное число | 38 | 1 | 27.10 | | Правила умножения многозначных чисел на двузначное число | Умножать целые числа на двузначное число | Умение считать | |
2 четверть. 37 часов |
41 | Меры земельных площадей | 64 | 1 | 07.11 | | Ед. измерения площадей земельных участков, их соотношения | Решать задачи с ед. измерения земельных площадей | Решать задачи на периметрах из повседневной жизни | с/р |
42-43 | Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число | 39 | 2 | 08,09.11 | | Ед. измерения их соотношения | Умножать числа, полученные при измерении, на двузначное число | Умение планировать текущую работу | |
44 | Умножение десятичной дроби на однозначное и двузначное число | 40 | 1 | 10.11 | | Правило умножения десятичных дробей на однозначное и двузначное число | Выполнять умножения десятичных дробей на однозначное и двузначное число | На примерах из повседневной жизни | |
45 | Задачи на нахождение дроби от числа | 41 | 1 | 13.11 | | Нахождение дроби от числа | Решать задачи на нахождение дроби от числа | Умение обобщать | |
46-47 | Прямоугольный параллелепипед | 66 | 2 | 14,15.11 | | Название геометрических тел и их элементов | Различать параллелепипед, называть элементы этих тел | Умение классифицировать | п/р |
48 | Деление на двузначное число | 43 | 1 | 16.11 | | Правило деления на двузначное число | Делить целое число на двузначное число | Умение считать | |
49-50 | Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число | 39 | 2 | 17,20.11 | | Ед. измерения их соотношения | Умножать числа полученные при измерении на двузначное число | Умение планировать текущую работу | |
51 | Умножение десятичной дроби на однозначное и двузначное число | 40 | 1 | 21.11 | | Правило умножения десятичных дробей на однозначное и двузначное число | Выполнять умножения десятичных дробей на однозначное и двузначное число | На примерах из повседневной жизни | тест |
52 | Задачи на нахождение дроби от числа | 41 | 1 | 22.11 | | Нахождение дроби от числа | Решать задачи на нахождение дроби от числа | Умение обобщать | |
53-54 | Прямоугольный параллелепипед | 66 | 2 | 23,24.11 | | Название геометрических тел и их элементов | Различать параллелепипед, называть элементы этих тел | Умение классифицировать | |
55 | Деление на двузначное число | 43 | 1 | 27.11 | | Правило деления на двузначное число | Делить целое число на двузначное число | Умение считать | |
56 | Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число | 44 | 1 | 28.11 | | Ед. измерения их соотношения | Делить числа, полученные при измерении, на двузначное число | Умение применять полученные знания на практике | |
57 | Деление десятичной дроби на целое число | 45 | 1 | 29.11 | | Правила деления десятичной дроби на целое число | Выполнять деление десятичной дроби на целое число | Умение объяснять | с/р |
58 | Куб | 66 | 1 | 30.11 | | Название геометрических тел и их элементов | Различать параллелепипед, куб | Узнавать и называть геометрические тела | |
59 | Примеры на все действия | 47 | 1 | 01.12 | | Порядок действия в примерах | Решать примеры на все действия | Умение пользоваться калькулятором | с/р |
60 | Умножение на трехзначное число | 48 | 1 | 04.12 | | Правило умножения на трехзначное число | Выполнять умножение целого числа на трехзначное число | Умение пользоваться калькулятором | Контроль |
61 | Задачи на движение | 49 | 1 | 05.12 | | Формулы расчета расстояния, скорости, времени | Решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием | Умение нацелить себя на выполнение задач | |
62 | Развертка куба | 67 | 1 | 06.12 | | Название геометрических тел и их элементов | Строить развертку куба | Распознавание предметов, имеющих форму куба | |
63. | Самостоятельная работа №2 «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» | 53 | 1 | 07.12 | | Правила умножения и деления целых чисел и десятичных дробей | Применять правила при решении примеров и задач | Умение обобщать | с/р |
64 | Все действия с десятичными дробями | | 1 | 08.12 | | Правила выполнения действий с десятичными дробями | Обобщать и анализировать | Навыки самоконтроля | |
Проценты – 25 ч |
65. | Понятие о проценте | 75 | 1 | 11.12 | | Понятие процента (название, запись) | Находить один и несколько процентов от числа | Умение применять знания в жизни | |
66. | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 68 | 1 | 12.12 | | Название геометрических тел и их элементов | Строить развертку прямоугольного параллелепипеда | Распознавание предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда | п/р |
67. | Замена дроби процентами | 76 | 1 | 13.12 | | Нахождение числа по одному и нескольким процентам | Записывать дроби процентами | Решать задачи, в которых требуется рассчитать бюджет малой семьи | м/д |
68. | Замена процентов десятичной дробью | 77 | 1 | 14.12 | | Понятие процента | Заменить проценты десятичной дробью | Решать задачи, связанные с оплатой покупки, оплатой квартиры и электроэнегии | |
69. | Замена процентов обыкновенной дробью | 78 | 1 | 15.12 | | Понятие процента | Записывать проценты в виде обыкновенной дроби | Умение применять на практике | |
70. | Вычисление площадей полной поверхности параллелепипеда, куба | 70 | 1 | 18.12 | | Название геометрических тел и их элементов | Находить площадь полной поверхности параллелепипеда, куба | Распознавание предметов, имеющих форму параллелепипеда и куба | |
71. | Нахождение 1 % числа | 79 | 1 | 19.12 | | Проценты нахождения одного процента от числа | Решать задачи на нахождение одного % от числа | Умение применять на практике | м/д |
72. | Решение задач на проценты | 80 | 1 | 20.12 | | Нахождение одного % от числа | Решать задачи на нахождение процента | Умение применять на практике | |
73 | Нахождение нескольких процентов числа | 82 | 1 | 21.12 | | Нахождение нескольких процентов от числа | Находить несколько процентов от числа | Умение применять полученные знания на практике | с/р |
74. | Понятие объема | 117 | 1 | 22.12 | | Ед. измерения объема | Решать простые задачи, требующие вычисления объема | Умение применять решения | |
75. | Примеры на все действия | 83 | 1 | 25.12 | | Порядок действий в примерах. Все виды устных вычислений с разрядными единицами в приделах 1000000 | Выполнять все действия с числами до 1000000 | Умение пользоваться калькулятором | с/р |
76. | Контрольная работа №2 «Проценты» | 89 | 1 | 26.12 | | Нахождение нескольких процентов от числа | Решать задачи на нахождение процента | Умение анализировать | К/р |
| | | | | | | | | |
77 | Работа над ошибками. Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа | 89 | 1 | 27.12 | | Простые случаи представления процентов в виде обыкновенной дроби | Записывать проценты в виде обыкновенной дроби | Умение пользоваться в жизни | |
3 четверть. 50 часов |
78 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | 119 | 1 | 10.01 | | Ед. измерения объема | Измерять и вычислять объем прямоугольного параллелепипеда | Умение пользоваться калькулятором | |
79 | Измерение и вычисление объема куба | 122 | 1 | 11.01 | | Ед. измерения объема | Измерять и вычислять объем куба | Умение пользоваться линейкой | |
80 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 90 | 1 | 12.01 | | Нахождение одной или нескольких частей числа | Решать задачи на нахождение нескольких частей от числа | Применение правил при решении задачи | |
81 | Примеры на все действия | 93 | 1 | 15.01 | | Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1000000 | Выполнять все действия с числами до 1000000 | Умение пользоваться калькулятором | карточки |
82 | Соотношение линейных, квадратных, кубических мер | 123 | 1 | 16.01 | | Соотношение линейных, квадратных и кубических мер | Различать линейные, квадратные и кубические меры | Умение сравнивать | |
83 | Решение задач на нахождение процента от числа | 97 | 1 | 17.01 | | Нахождение процента от числа | Решать задачи на нахождение процента от числа | Задачи, связанные с жизнью | |
84 | Нахождение нескольких процентов от числа | 98 | 1 | 18.01 | | Нахождение нескольких процентов от числа | Решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа | Умение считать | |
85 | Самостоятельная работа №3. Проценты | 98 | 1 | 19.01 | | Проценты | Выполнять задания по карточкам | Умение применять инструкции учителя | с/р |
86 | Задачи на вычисление объема | 125 | 1 | 22.01 | | Ед. измерения объема. Обозначение V | Решать задачи требующие вычисления объема | Умение применять знание на практике | |
87 | Нахождение числа по одному проценту | 99 | 1 | 23.01 | | Понятие процента. Нахождение числа по одной его части | Находить число по одной его части (проценту) | Умение применять знание на практике | карточки |
88 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной | 104 | 1 | 24.01 | | Преобразование десятичных дробей | Записывать обыкновенные дроби в виде десятичной дроби | Использовать заданного алгоритма при выполнении задании | |
89 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | 107 | 1 | 25.01 | | Правило записи обыкновенной дроби в виде десятичной | Записывать обыкновенные дроби в виде десятичной дроби | Умение применять инструкции учителя | |
90 | Линии на плоскости. Взаимное расположение прямых на плоскости | 172 | 1 | 26.01 | | Линии: взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые | Строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые | Чертежные навыки | Контроль |
91 | Бесконечная десятичная дробь | 109 | 1 | 19.01 | | Разряды десятичных дробей. | Записывать бесконечную десятичную дробь. | Умение слушать учителя. | карточки. |
92 | Запись смешанного числа в виде десятичной дроби | 111 | 1 | 30.01 | | Выражение смешанного числа в виде десятичной дроби | Заменять смешанное число десятичной дробью | Применение правил при решении примеров | |
93 | Вычисление периметра прямоугольника | 174 | 1 | 31.01 | | Периметр. Формулы вычисления периметра прямоугольника | Вычислять периметр прямоугольника | Умение считать и обобщать | с/р |
94 | Решение арифметических задач на проценты | 114 | 1 | 01.02 | | Нахождение нескольких процентов от числа | Решать задачи на нахождение процента от числа | Задачи, в которых требуется рассчитать бюджет семьи | п/р |
95 | Контрольная работа №3 «Замена обыкновенной дроби десятичной» | 115 | 1 | 02.02 | | Правило записи обыкновенной дроби десятичной | Выполнять задания по карточкам | Умение применять инструкции учителя | к/р |
96 | Работа над ошибками | | 1 | 05.02 | | Правило записи десятичной дроби в виде обыкновенной | Записывать обыкновенные дроби в виде десятичных | Умение считать и обобщать. | карточки |
97-98 | Преобразование дробей | 128 | 2 | 06-07.02 | | Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом | Различать числитель и знаменатель обыкновенной дроби, дроби правильные, смешанные числа | Умение планировать текущую работу | с/р |
99 | Вычисление площади прямоугольника и квадрата | 174 | 1 | 08.02 | | Площадь геометрических фигур и единицы измерения площади | Измерять и вычислять площадь прямоугольника и квадрата | Умение применять знания на практике | . |
100-101 | Образование и виды дробей | 128 | 2 | 09,12.02 | | Виды дробей и их образование. Числитель и знаменатель | Заменять обыкновенные дроби десятичными дробями | Умение принимать решения | |
102 | Решение задач на дроби | 131 | 1 | 13.02 | | Нахождение дроби от числа. | Решать задачи на нахождение дроби от числа | Решать задачи, связанные с оплатой покупки товара | |
103-104 | Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей | 132 | 2 | 14-15.02 | | Правила сложения и вычитания обыкновенных и десятичных дробей. | Выполнять задания на сложение и вычитание ц обыкновенных и десятичных дробей. | Навыки самоконтроля. | |
105-106 | Сложение обыкновенных дробей и смешанных чисел | 134 | 2 | 16,19.02 | | Решение примеров, содержащих целые числа и десятичные дроби. | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел | Умение применять инструкции учителя. | карточки |
107-108 | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 136 | 2 | 20-21.02 | | Решение примеров, содержащих целые и дробные числа | Выполнять задания на сложение и вычитание целы и дробных чисел | Навыки самоконтроля | тест |
109 | Взаимное расположение фигур на плоскости | 175 | 1 | 22.02 | | Положение фигур на плоскости | Узнавать, называть взаимное расположение фигур на плоскости | Развитие математической речи | |
110 | Сравнение дробей | 135 | 1 | 26.02 | | Образование, запись, чтение обыкновенных дробей | Сравнивать обыкновенные дроби с разными числителями и парными знаменателями | Умение пользоваться правилами | с/р |
111 | Задачи на части | 136 | 1 | 27.02 | | Сравнение и записи обыкновенной и десятичной дроби | Находить одну и нескольких частей числа, решать задачи | Уметь пользоваться правилами | Текущий контроль. |
112 | Приведение дробей к общему знаменателю | 137 | 1 | 28.02 | | Образование обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель дроби | Привести дробей к общему знаменателю | Уметь пользоваться правилами | |
113 | Контрольная работа № 4 «Линии на плоскости» | 176 | 1 | 01.03 | | Линии: взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, замкнутые | Строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые | Чертежные навыки | Контроль |
114 | Порядок действий в примерах с 5-6 арифметическими действиями | 136 | 1 | 02.03 | | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | Умение анализировать | |
115 | Обыкновенные и десятичные дроби | 137 | 1 | 05.03 | | Обыкновенные и десятичные дроби. Преобразование дробей | Выполнять задания по карточкам | Умение применять инструкции учителя | с/р. |
116 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 137 | 1 | 06.03 | | Основное свойство дробей; Сокращение дробей | Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями | Умение планировать работу | |
117 | Центральная симметрия. Осевая симметрия | 177 | 1 | 07.03 | | Центральная симметрия. Центр симметрии. Симметричные предметы и фигуры. Ось симметрии | Строить геометрические фигуры, симметричные относительно центра и оси симметрии | Чертежные навыки | п/р |
118 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 139 | 1 | 12.03 | | Основное свойство дробей; сокращение дробей | Сложить и вычислить обыкновенные дроби с разными знаменателями | Умение следовать заданному алгоритму | |
119 | Задачи на сложение и вычитание дробей | 140 | 1 | 13.03 | | Сложение и вычитание обыкновенных дробей (все случаи) | Решать задачи на сложение и вычитание дробей | Умение анализировать | |
120 | Примеры на все действия | 141 | 1 | 14.03 | | Решение примеров, содержащих целые числа и десятичные дроби | Выполнять все действия с целыми числами и десятичными дробями в приделах 1000000 | Умение считать | с/р |
121 | Окружность, сектор круга, сегмент круга, площадь круга | 179 | 1 | 15.03 | | Формулы вычисления площади круга | Узнавать и называть окружность, сектор круга, сегмент круга. Вычислять площадь круга | Умение пользоваться формулами | |
122 | Задачи на движение против течения | 140 | 1 | 16.03 | | Формулы расчета расстояния, скорости, времени | Решать задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием | Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи | |
123 | Действия с десятичными дробями | 142 | 1 | 19.03 | | Разряды десятичных дробей | Выполнять все действия с десятичными дробями | Умение планировать текущую работу | с/р |
124 | Контрольная работа № 5. «Сложение и вычитание дробных чисел» | 145 | 1 | 20.03 | | Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Преобразование дробей | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей (все случаи) | Умение анализировать | карточки |
125 | Работа над ошибками. Сектор круга. Сегмент круга | 181 | 1 | 21.03 | | Сектор. Сегмент | Строить и измерять сектор, сегмент с помощью транспортира | Умение пользоваться транспортиром | |
126 | Умножение обыкновенных дробей на однозначное число | 142 | 1 | 22.03 | | Умножение дроби на число | Умножать дробь на число | Умение применять знание на практике | |
127 | Деление обыкновенных дробей на однозначное число | 143 | 1 | 23.03 | | Деление дроби на число | Делить дробь на число | Умение считать | с/р |
4 четверть – 43 часа |
128-129 | Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное число | 144 | 2 | 02-03.04 | | Умножение и деление дроби на число | Умножать и делить дробь на число | Умение применять знание на практике | |
130 | Решение задач на встречное движение | 145 | 1 | 04.04 | | Действия с дробями, Скорость, время. Расстояние | Выполнять все задания по пройденной теме | Умение записывать и слушать инструкцию учителя одновременно | карточки |
131 | Геометрические тела: цилиндр, конус | 182 | 1 | 05.04 | | Название геометрических тел и их элементов | строить с помощью линейки, чертежного угольника развертки (по шаблонам) | Работать по заданному алгоритму | |
132 | Умножение дроби на целое число | 146 | 1 | 06.04 | | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | Умножать дробь на целое число | Умение пользоваться правилами | Текущий контроль. |
133 | Деление дроби на целое число | 147 | 1 | 09.04 | | Основное свойство дробей. Сокращение дробей | Делить дробь на целое число | Умение пользоваться правилами | |
134 | Умножение смешанного числа на целое | 148 | 1 | 10.04 | | Сокращение дробей. Замена дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью | Сокращать дроби. Умножать смешанные числа на целое число | Умение следовать заданному алгоритму | |
135 | Задачи на движение в противоположном направлении | 149 | 1 | 11.04 | | Формулы расчета расстояния, скорости, времени | Решать задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием | Умение пользоваться формулами | с/р |
136 | Деление смешанного числа на целое | 148 | 1 | 12.04 | | Замена дроби смешанным числом и выражения числа неправильной дробью. Сокращение дробей | Сокращать дроби. Делить смешанные числа на целое число. Различать шар, цилиндр, пирамиду, конус | Умение следовать заданному алгоритму | |
137 | Построение треугольников при помощи транспортира | 186 | 1 | 13.04 | | Название геометрических тел и их элементов | Различать геометрические тела: цилиндр, пирамиду, конус | Распознавать предметов, имеющих форму цилиндра | карточки |
138 | Задачи на действия с обыкновенными дробями | 151 | 1 | 16.04 | | Основное свойство дроби; сокращение дробей | Решать задачи на все действия с обыкновенными дробями | Умение пользоваться правилами | |
139 | Нахождение дроби от числа | 152 | 1 | 17.04 | | Нахождение дроби от числа | Находить одну и несколько частей от числа | Умение использовать правила на практике | |
140 | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные и десятичные дроби» | 153 | 1 | 18.04 | | Правила на все действия с десятичными и обыкновенными дробями | Выполнять все задания по карточке | Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи | |
141 | Работа над ошибками. Обыкновенные и десятичные дроби | | 1 | 19.04 | | Работа над ошибками | Выполнять все действия с обыкновенными и десятичными дробями | Умение анализировать собственные ошибки | |
142 | Луч. Линии. Периметр. Площадь | 189 | 1 | 20.04 | | Название геометрических фигур и их элементов | Различать геометрические фигуры, находить периметр, площадь | Распознавание предметов, имеющих форму геометрических фигур | |
143 | Составление задач по таблицам и их решение | | 1 | 23.04 | | Решение задач | Выполнять все действия с обыкновенными и десятичными дробями | Умение анализировать собственные ошибки | |
144 | Все действия с обыкновенными дробями | 153 | 1 | 24.04 | | Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Правила сложения и вычитания дробей с различными знаменателями | Решать примеры на все действия, содержащие обыкновенные дроби и целые числа | Уметь пользоваться правилами | карточки |
145 | Все действия с десятичными дробями | 154 | 1 | 25.04 | | Разряды десятичных дробей | Решать примеры на все действия, содержащие десятичные дроби и целые числа | Уметь пользоваться правилами | с/р. |
146 | Пирамида | 191 | 1 | 26.04 | | Название геометрических тел и их элементов | Различать геометрические тела; цилиндр, пирамиду, конус | Распознавание предметов, имеющих форму пирамиды | |
147 | Задачи на действия с дробями | 156 | 1 | 27.04 | | Образование обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель дроби. Виды дробей | Решать задачи на все действия с обыкновенными дробями | Практическое применение полученных знаний | |
148 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 160 | 1 | 28.04 | | Правила преобразования десятичных дробей в обыкновенные, и обыкновенные дроби в десятичные | Выполнять все действия с обыкновенными и десятичными дробями | Умение обобщать и анализировать | |
149 | Задачи на движение | 210 | 1 | 03.05 | | Формулы расчета расстояния, скорости, времени | Решать задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием | Умение пользоваться формулами | с/р |
150 | Нахождение части числа | | 1 | 04.05 | | Нахождение одной или нескольких частей числа | Решать задачи на нахождение нескольких частей от числа | Применение правил при решении задачи | тест |
151 | Нахождение процентов числа | | 1 | 07.05 | | Нахождение одного или нескольких процентов числа | Решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа | Применение правил при решении задачи | |
152 | Составление задач по краткой записи и их решение | 171 | 1 | 08.05 | | Формулы расчета цены, количества, стоимости | Применять знания и умения | | карточки |
153 | Контрольная работа №7 «Составление и решение задач» | 200 | 1 | 10.05 | | Образование обыкновенных дробей; виды дробей | Выполнять все действия с обыкновенными дробями | Осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям | карточки |
154 | Работа над ошибками. Действия с целыми числами | 196 | 1 | 11.05 | | Образование, чтение, запись чисел в приделах 1000000 | Выполнять сложение и вычитание целых чисел в приделах 1000000 | Умение считать устно | |
155 | Прямой, острый, тупой углы | 187 | 1 | 14.05 | | Название углов и их элементов | Строить с помощью транспортира, линейки и циркуля углы | Работать по заданному алгоритму | п/р |
156 | Контрольная работа №8 «Геометрические тела. Объемы» | 193 | 1 | 15.05 | | Геометрические тела. Узнавание, называния | Различать геометрические тела | Ориентировка в терминологии геометрических тел | |
157 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 194 | 1 | 16.05 | | Правила сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, таблицы мер длины, площади | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении | Умение пользоваться правилами | |
158 | Нумерация чисел. | 195 | 1 | 17.05 | | Нумерация в пределах 1000000. | Выполнять все действия с числами до 1000000 | Чтение многозначных чисел. | м/д |
Повторение- 11ч |
159 | Порядок действий | 197 | 1 | 18.05 | | Нумерация. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | Выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | Уметь определять порядок действий в выражении | с/р |
160 | Нахождение части числа | 201 | 1 | 21.05 | | Нахождение одной или нескольких частей числа | Решать задачи на нахождение нескольких частей от числа | Применение правил при решении задачи | |
161 | Нахождение процентов числа | 203 | 1 | 22.05 | | Нахождение одного или нескольких процентов числа | Решать задачи на нахождение нескольких процентов от числа | Применение правил при решении задачи | карточки |
162 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа за год | | 1 | 23.05 | | Правила на все действия с десятичными и обыкновенными дробями | Выполнять все задания по карточке | Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи | |
163 | Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа | 204 | 1 | 24.05 | | Деление многозначных чисел | Делить многозначные числа на двузначные и трехзначные числа | Умение считать | |
164 | Все действия с целыми дробными числами | 205 | 1 | 25.05 | | Правила действий с целыми дробными числами | Выполнять действия с целыми и дробными числами | Умение пользоваться правилами | тест |
165 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 194 | 1 | | | Правила сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, таблицы мер длины, площади | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении | Умение пользоваться правилами. | |
166 | Геометрические фигуры и геометрические тела | 207 | 1 | | | Геометрические фигуры. Геометрические тела | Различать геометрические фигуры и геометрические тела. | Умение распознавать геометрические фигуры и геометрические тела | кроссворд |
167 | Действия с десятичными дробями | 198 | 1 | | | Правила выполнений арифметических действий с десятичными дробями | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями | Практические навыки вычислений | |
168 | Контрольная работа № 9 «Все действия с целыми и дробными числами» | | 1 | | | Правила на все действия с десятичными и обыкновенными дробями | Выполнять все задания по карточке | Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи | |
169 | Нахождение процента от числа, числа по значению процента | 199 | 1 | | | Нахождение нескольких процентов от числа, числа по значению процента | Решать задачи на нахождение процента от числа, числа по значению процента | Практическое применение понятия процента в повседневной жизни | с/р |
170 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями | | | | | Правила на все действия с десятичными и обыкновенными дробями | закреплять навыки выполнения всех действий с обыкновенными и десятичными дробями | создание бытовых ситуаций, где возникает необходимость сложения и вычитания целых чисел | карточки |
Итого 170 ч |