СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тестовая часть по биологии 6 класс. Поможет проверить уровень знаний по ряду тем

Просмотр содержимого документа
«Биология 6 класс»

6 класс

1. Строение растений изучает наука:

1) экология

2) фенология

3) ботаника

4) биология

2. Корни поглащают при дыхании:

1) кислород

2) воду

3) углекислый газ

4) растворенные минеральне вещества

3. Организм растения состоит из органов

1) корня и стебля

2) цветка и стебля

3) корня и побега

4) цветка и плодов

4. Цветок – это:

1) видоизмененный побег

2) яркий венчик

3) околоцветник

4) часть стебля

5. Плодом нельзя назвать:

1) боб

2) клубень картофеля

3) ягоду

3) стручок

6. Семя имеет:

1) только запас питательных веществ

2) только зародыш

3) зародыш с запасом питательных веществ

4) зародышевый корешок, стебелек и почечку с листочком

7. Хромосомы клетки находятся в:

1) цитоплазме

2) ядре

3) клеточном соке

4) межклетниках

8. Группа клеток, сходных по строению и выполняющих определенную функцию – это

1) ткань

2) кожица лука

3) часть листа элодеи

4) мякоть ягоды

9. В процессе деления клетки:

1) число хромосом уменьшается

2) образуются органические вещества

3) удваивается число хромосом

4) образуются хлоропласты

10. Двудольные растения имеют

1) мочковатую корневую систему

2) только придаточные корни

3) стержневую корневую систему

4) боковые и придаточные корни

11. Вода с минеральными веществами продвигается по сосудам, представляющим собой:

1) одну мертвую клетку

2) несколько мертвых клеток с поперечными перегородками

3) длинные полые мертвые клетки с толстыми перегородками

4) живее вытянутые клетки

12. Зачаточные бутоны находятся в:

1) вегетативной почке

2) любой почке

3) любом зачаточном побеге

4) генеративной почке

13. Органические вещества образуются в:

1) луковицах

2) листьях

3) корнях

4) плодах

14. При распаде органических веществ в клетке:
1) из менее сложных образуются более сложные вещества, в них накапливается энергия
2) питательные вещества и кислород из межклеточного вещества поступают в клетку
3) образуются вещества более простого строения, высвобождается энергия
4) питательные вещества и кислород из клетки попадают в межклеточное вещество

15. Химические элементы, составляющие основу клетки живого организма:
1) сера, кислород, йод, водород
2) азот, цинк, водород, углерод
3) углерод, кислород, азот, водород
4) углерод, азот, сера, йод

16. Основные органы цветкового растения:
1) корень, стебель, листья, почки, плоды
2) корень, стебель, листья, цветок
3) корень, побег, цветок, плод с семенами
4) корень, стебель, цветок

17. Одну семядолю имеет зародыш семени

1)чеснока

2) перца

3)гороха

4) фасоли

18. Формула цветка Ч(5) Л5 Т(9)+1 П1 характерна для семейства

1) Розоцветные

2) Бобовые

3) Сложноцветные

4) Крестоцветные

19. Назовите части цветка, участвующие в половом размножении у растения
1) тычинка и цветоложе

2) пестик и венчик

3) тычинка и пестик

4) пыльца и рыльце

20. Корневой чехлик:

1) обеспечивает передвижение веществ по растению

2) выполняет защитную роль

3) придает корню прочность и упругость

4) участвует в делении клеток

21. Кожица листа состоит из ткани:

1) механической

2) образовательной

3) покровной

4) запасающей

22. Какие два способа размножения выделяют у растений?

1) вегетативное и семенное

2) усами и луковицами

3) клубнем и глазками

4) ветром и животными

23. К систематическим категориям относят:

1) царство

2) сообщество

3) флору

4) отдел

1

4

Ответ:


24. Хроматофор – это:

1) зеленый пигмент растений

2) один крупный хлоропласт

3) много округлых хлоропластов

4) всегда спирально закрученная лента

25. В чем заключается отличие мхов от других растений:

1) в их клетках происходит фотосинтез

2) тело не имеет тканей и органов

3) корни глубоко уходят в почву

4) на концах верхних ветвей образуются коробочки со спорами

26. Двойное название растения вводят для обозначения:

1) семейства

2) царства

3) класса

4) вида

27. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства:

1) злаков

2) бобовых

3) пасленовых

4) лилейных

28. Ядовитый плод картофеля называют:

1) клубнем

2) стручком

3) ягодой

4) корнеплодом

29. Цитоплазма в клетке:

1) выполняет защитную функцию

2) участвует в делении клетки

3) придает клетке форму

4) осуществляет связь между частями клетки

30. Вода, необходима клеткам корня:

1) для дыхания

2) для растворения питательных веществ

3) для увеличения плодородия почвы

4) является питательным веществом


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!