СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление суммы на число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить различные приемы деления суммы на число, формировать умение использовать свойство при нахождении значения выражения и решении задач рациональным способом.

Просмотр содержимого документа
«Деление суммы на число»

Урок математики

Учебник: 3 класс, 2 часть, стр. 13



Тема: «Деление суммы на число»

Цели:

  1. Выявить различные приемы деления суммы на число, формировать умение использовать свойство при нахождении значения выражения и решении задач рациональным способом.

  2. Развивать умение проводить в нахождении способов вычисления, опираясь на свойство умножения суммы на число.

  3. Привитие интереса к предмету через достижения цели урока каждым учеником.


Тип урока: Изучения новых знаний


Средство обучения: презентация






















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Актуализация

Цель: закрепить порядок выполнения арифметических действий в выражениях; чтение выражений.

Прочитайте задание.

Нужен ли нам первый помощник? Второй помощник?

Третий помощник?

Сформулируйте правило о порядке выполнения действий, опираясь на помощников.

Расставьте порядок выполнения арифметических действий.

Прочитайте выражения.

Найдите значения выражений.




Постановка учебной задачи

Цели: сформулировать тему и поставить задачу на урок


Прочитайте выражение и найдите его значение.

Сколькими способами можно умножить сумму на число? Как?

Какое выражение «лишнее»? Почему? Как вы думаете можно ли разделить сумму на число разными способами? Поставьте цель урока.







Реализация поставленной задачи

Цели: выявить приемы деления суммы на число; сделать вывод о их применении; первично закрепить новые знания


Опираясь на рисунок, разъясните, что обозначает число 6? 4? 2?

Поясните данное равенство.

Как нашли значение выражения?

Проверьте, правильно ли вы сформулированили прием вычисления?

Прочитаем хором.


Как по другому можно найти значение выражения?

Как называются компоненты чисел в выражении в скобках?

Опираясь на решение, поясните.

Проверьте свое утверждение.

Прочитайте хором.


Опираясь на решение примера, повторите приемы деления суммы на число.


1(письменно)

Найдите значение выражения, устно поясняя удобный прием вычисления


4(устно)



Практикум решения задач

Цели: закрепить приемы деления суммы на число в процессе решения текстовых задач


2(письменно)

Прочитайте задачу.

Назовите действующих лиц в задаче.

Сколько их было?

Что они делали? Что кроили?

Заполним таблицу. Сформулируйте тройку величин.

Что известно о работе первой закройщицы?

Что известно о работе второй закройщицы?

Что требуется найти в задаче?

Что можно найти из деятельности первой закройщицы? Как?

Что можно найти о деятеьности второй теперь можно ответить на вопрос задачи? Как?

Решите задачу, опираясь на план решения.

Проверьте решение задачи.



Зная сколько ткани о закройщиц, что можно узнать?

А теперь можно найти число скроенных платьев? Как?

Решите задачу, опирась на план решения.

Проверьте решение задачи.

Какой из способов рациональный? Почему?


4 (устно)

Составим задачу, опираясь на алгоритм, величины выражение.

Прочитайте заданную тройку величин.

Назовите объекты, о которых говорится взадаче.

Каковы качественные характеристики объектов? (Чем они отличаются? Какого цвета посылки? )

Какова масса каждой посылки?

Какова масса синих посылок?

Какова масса коричневых посылок?

Придумайте требование задачи.

А теперь сформулируйте задачу. Как ее можно решить? Сколькими способами?

Решите задачу устно.



Вычислительный практикум

Цели: повторить прием составления магических квадратов; закрепить табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления, при выполнении заданий на смекалку.



Какой квадрат называется магическим?

Как найти сумму чисел?

Заполните пустые клетки.


Итог урока

Цели: выявить результативность проведения урока


Какую цель мы ставили на урок?

Сколькими способами мы можем разделить сумму на число? Как?

В аких случаях мы применяем каждый из способов?



4